Ответы на вопросы молодежи

Ответы на вопросы молодежи

(17 голосов4.9 из 5)

Беседа миссионера священника Олега Стеняева на III‑м Международном православном фестивале авторской песни “Небо славян”.

Темы беседы:
— Каким образом можно установить теократическую монархию?
— Межнациональные браки.
— Имперский принцип в национальной политике.
— Положение в Старообрядческой и Зарубежной Церквах.
— Может ли православный человек ходить в католический костел?
— Молодежь и социальная работа Церкви.
— Конституция или Закон Божий?
— Как бороться с распространением среди молодежи, «гражданского» брака?
— Преодоление демографического кризиса.
— Как человек может спастись?

–:– 51:12
  1. 1. Ответы на вопросы молодежи
    51:12

Комментировать

Добавить комментарий для Прот. Олег Стеняев Отменить ответ

*

35 комментариев

  • Сергий, 22.04.2013

    Здравствуйте батюшка!
    Хочу задать Вам вопрос, у о. Даниила Сысоева не однократно говорится о заверении, то есть Господь через ангелов дает заверение святым людям при их жизни о том что они спасены, хотел бы об этом узнать поподробнее.
    Каким святым было дано такое заверение?
    Где об этом можно почитать?
    Спасибо!

    Ответить »
  • протоиерей Олег Стеняев, 11.06.2013

    Об этом говориться и в Новом Завете: “Потому что вы не приняли духа рабства,
    чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: ‘Авва, Отче!’
    Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии” (Рим.8,15–16).

    Ответить »
  • Анатолий, 12.06.2013

    Отец Олег, благословите!
    Раз Вы сюда “заходите”, пользуясь этой уникальной возможностью, благодарю Вас от всей души за Ваши проповеди и беседы. Желаю Вам доброго здоровья и сил на многие годы.
    И вопрос “Обновится яко орля юность твоя”…“орля” это что? может пашня…что то мне про “орленка” не очень нравится…

    Ответить »
    • Прот. Олег Стеняев, 06.01.2014

      Анатолий! Яко орля…”, — означает: воспарит подобно орлу юность твоя. Подобно: “Бог умилосердится над ним и скажет: освободи его от могилы; Я нашел умилостивление. Тогда тело его сделается свежее, нежели в молодости; он возвратится к дням юности
      своей” (Иов 33,24–25).

      Ответить »
  • тамара, 04.07.2013

    можно ли отпевать покойника, если он умер в состоянии алкогольного опьянения, да ещё больной

    Ответить »
  • тамара, 06.07.2013

    кого , кроме самоубийц не отпевают после кончины?

    Ответить »
  • вадим, 11.11.2013

    Здравствуйте батюшка! Я — псаломщик. В храме во время пения и чтения часто рассеиваются мысли. Как научится собирать ум свой в слова молитвы? Мы всей семьёй поём на клиросе. Подскажите,пожалуйста,как быть. С низким поклоном дорогой отец ОЛЕГ! Многая и благая лета! Многогрешный ВАДИМ.

    Ответить »
  • Прот. Олег Стеняев, 22.11.2013

    Вадим. Надо чтобы какждый слушал не только себя но и однин другого.

    Ответить »
  • Николай, 25.11.2013

    Слава Богу батюшка! Подскажите пожалуйста как правильно постится. Вот с 28 ноября начинается Рождественский пост. Так как я ещё студент, то родные мне говорят что учащимся разрешается вкушать скоромную пищу. Лично я хочу полностью соблюдать пост, укротить свои похоти. Но как сделать, что бы и родных не обижать, и Бога не прогневить. Спаси Господь!

    Ответить »
  • Прот. Олег Стеняев, 05.01.2014

    Что сказано о посте в Святом Евангелии? «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры; ибо они принимают на себя мрачные лица, что¬бы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцем твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6:16—18). Главное условие душеполезного говения — поститься перед Богом.
    Важно помнить, что воздержание в пище — лишь одно из условий поста, но не более того. Основная же цель поста — покаяние! Мы знаем, что если постящийся не будет иметь мира в душе, то пост не принесет ему никакой пользы. А ведь именно во время поста некоторые христиане становятся агрессивными и крайне раздражительными. Они превращают свое пощение в повод для склок и распрей на кухне. Писание катего¬рично в этом вопросе! Сказано: «Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест: потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Пред своим Господом стоит он, или падает; и будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто раз¬личает дни, для Господа различает; и кто не раз¬личает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога. И кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога»(Рим. 14:3—6). Если во время поста христианин не де¬лает нравственного вывода, не обнажает мораль¬ные язвы своей души для их искоренения, то та¬ковой постится не для Бога, а для себя, для своих собственных, ему одному известных целей. На¬писано: «Скажи всему народу земли сей и священ¬никам так: когда вы постились и плакали в пятом и седьмом месяце, притом уже семьдесят лет, — для Меня ли вы постились? для Меня ли?»(Зах. 7:5).
    Для себя постятся те, кто делает это из ува¬жения или из-за страха перед родителями, или начальниками, для человеческого прославления, как это делали книжники и фарисеи, или для самолюбования. Все такие формы поста не угодны Господу и не приносят человеку никакого благословения. Пост есть время наиболее благоприятное для нашего исправления и возрастания в истине. Сын Божий учил: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17:21), то есть очиститься от бесовских влияний мы можем, со¬вместив с усиленным постом усиленную молитву. Во время поста необходимо также более ак¬тивно заниматься и благотворительностью (по¬дачей милостыни). Сказано:«Доброе дело — мо¬литва с постом и милостынею и справедливостью. Лучше малое со справедливостью, нежели многое с неправдою; лучше творить милостыню, нежели собирать золото» (Тов. 12:8).
    О благотворении во время поста и необходи¬мости нравственного перерождения говорил и пророк Исайя. Он осуждал тех, которые исполь¬зовали время поста для изнурения своего тела и обращали меньше внимания на необходимость нравственного возрождения. Исайя говорил не от своего имени, а от Имени Божия, поэтому эти его слова надо воспринимать как слова Самого Бога. Сказано: «Почему мы постимся, а Ты не ви¬дишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?» — Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы по¬ститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дер¬зкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высо¬те. Таков ли тот пост, который Я избрал, — день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и уг¬нетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающих¬ся бедных введи в дом; когда увидишь нагого — одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тог¬да откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя»(Ис. 58:3–8).
    Детям и новоначальным христианам, ко¬торым трудно поститься, нужно выбрать свою собственную форму поста. Если человек не мо¬жет отказаться от мясной пищи, то пусть отка¬жется от курения, дети могут отказаться от жвач¬ки на время поста. Каждый сам должен сесть и поразмыслить: от чего он может отказаться на время поста. Любое такое решение будет прият¬но Богу.
    К слабым в вере Господь относится с терпе¬нием и сердечным вниманием. Сказано: «трос¬ти надломленной не переломит и льна курящегося не угасит…» (Мф. 12:20), то есть если твоя рели¬гиозность, как трость надломленная, ткни ее — и она сломается; или как лен курящийся, махни на него — и он погаснет. Но для Господа дорога любая форма проявления религиозного чувства, и каждое религиозное решение, принимаемое в преддверии поста, угодно Ему.
    Горе тем, которые совсем не постятся! В древнехристианской книге «Пастырь Ерма» сказано: «Постись Богу следующим образом: не лукавствуй в жизни своей, но служи Богу чис¬тым сердцем, соблюдай Его заповеди, ходи в Его повелениях и не допускай никакой злой похоти в сердце твоем. Веруй в Бога, имей страх Божий и удержишься от всякого злого дела. Делая это, ты совершишь великий и угодный Богу пост, и жить будешь с Богом».
    Приводите себе на ум слова из Писания: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оста¬вили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять» (Мф. 23:23). Слова«сие надлежало делать, и того не оставлять» означают, что во всем надо испол¬нять не только внешнюю сторону, но и внутрен¬нюю, которая в религиозной жизни всегда дол¬жна преобладать над внешней обрядовой.
    Свт. Василий Великий учил: «Воздержание от пищи само по себе недостаточно к тому, чтобы сделать пост похвальным, а надобно, чтобы и в прочем соответствовало поведение, то есть и речи, и обращения, и сближения должно иметь с теми, от кого можно получить пользу, так, что¬бы воздержание от пищи было дополнением к подвижничеству». Вы слышите, братия и сест¬ры?! Воздержание от пищи — только дополне¬ние, а главное в посте — суд и милость: суд над собою и милость по отношению ко всем другим. Оказывается, скоромным во время поста явля¬ется не только колбаса, но и любой пустой раз¬говор; не только котлета, но и любое грубое или ругательное слово. Если мы это поймем, то и начнем поститься по-настоящему.
    Нельзя во время поста быть мрачным и не¬приветливым. В старину православные служи¬ли во время поста не в мрачных ризах, а в свет¬лых. Господь не хочет, чтобы во время поста мы погружались в фанатический мрак. Пост — это весна души! Так учили древние. Время покаяния, оно же и время радости. Радости о спасающем нас Господе. Но теперь, на все дни поста, эта ра¬дость будет тихою и благостною, по-русски задумчивой и спокойной. То, что пост может быть радостным событием, об этом знали даже древ¬ние ветхозаветные пророки. Так, например, Гос¬подь Бог учил чрез пророка Захарию: «Так гово¬рит Господь Саваоф: пост… соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством; толь¬ко любите истину и мир» (Зах. 8:19).

    Ответить »
  • Мария, 17.01.2014

    Спасибо отец Олег, за проповеди. Считаю вас своим духовным отцом, так как слушая ваши беседы выходит, что с вами общаюсь более других батюшек. В утренней молитве поминаю вас и другого батюшку ( из нашего храма). Вопрос такой: все верно насчет поста, но если все наооборот и постяшиеся очень раздражают непостящихся просто тем, что постятся. У нас в семье не все верующие и все что связанно с религией часто высмеивается и раздражает неверующих. Я готовлю скоромную пищу, чтоб не вызвать гнев, даже больше чем в обычные дни, но есть ощущение, что непостящимся очень хочется, что бы если не ешь скоромного то хотя бы осквернился каким нибудь кусочком или раздражением, так как провакации на эту тему усиливаются. Это бесы? Что делать что бы сохранить душевное равновесие, никого не обидеть, так как я человек вспыльчивый?

    Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Тёмная тема:
Цвета
Цвет фона:
Цвет текста:
Цвет ссылок:
Цвет акцентов
Цвет полей
Фон подложек
Заголовки:
Текст:
Выравнивание:
Боковая панель:
Сбросить настройки