Личный кабинет
Профессор Алексей Ильич Осипов. Священное Писание и Предание Добавлено в рубрику: Осипов Алексей Ильич, проф.

Осипов Алексей Ильич, проф.

Профессор Алексей Ильич Осипов. Священное Писание и Предание

Рейтинг публикации:
(109 голосов: 4.61 из 5)

Алексей Ильич Осипов родился в городе Белёве Тульской области в семье служащих. В 1969 году получил звание доцента, в 1975 г. — профессора, в 2004 г. — заслуженного профессора. В 1985 году за совокупность богословских трудов ему присвоена ученая степень доктора богословия. Интересы — основное богословие (апологетика), западные исповедания.

Метки 177 44279
Оставить комментарий » 177 комментариев (всего страниц: 7)
  • tamarasitalo, 26.01.2013

    Бесконечно благодарна Алексею Ильичу за просвещение в духовных вопросах. Его лекции заставляют задуматься о себе. Сколько же во мне грязи! Пока не поздно, пока дано время надо себя переделывать. Может быть ,Господь увидит мои стремления и усилия …Но, да будет на всё Святая Воля Его.

    Ответить »
    • елена, 23.02.2015

      спасибо,Алексей Ильич!

      Ответить »
      • Марина, 12.06.2018

        Дорогой Алексей Ильич !

        Нет у меня слов выразить Вам свою благодарность за Ваши лекции , говорю и от себя и от моей дочери. Как они нам обоим помогли . КАК раскрыли глаза . Вы говорите все четко и по делу , и очень информативно . Я обычно слушаю лекции о Боге , выполняя работу по дому , но слушая Вас приходится несколько раз прерываться , чтобы записать очередное что то интересное и ПОЛЕЗНОЕ ,  сказанное Вами , поэтому работа по дому порой затягивается . Порекомендовала несколько Ваших лекций дочери . Теперь она Вас слушает постоянно. Дай Бог Вам здоровья и посылаем Вам наше огромное уважение и любовь

        Ответить »
  • Сергей, 30.01.2013

    не рекомендую сильно увлекаться осиповщиной, у него много вещей спорных, а часто и еретических

    Ответить »
    • Анатолий, 21.05.2013

      Сергей, будете давать народу свои «рекомендации», если достигнете «возраста» и авторитета Алексея Ильича Осипова.

      Ответить »
      • Вера Н, 19.12.2014

        Анатолий предлагает смотреть на «возраст» и авторитет Алексея Ильича Осипова, а на его ЕРЕСИ закрыть глаза. И вслепую за слепым идти в яму.

        Ответить »
  • admin, 30.01.2013

    Алексей Ильич — выдающийся апологет. Он профессор по кафедре Основного богословия (апологетики). В этом он силён, он тысячам людей открыл Бога, помог прийти в Церковь.
    Что же касается, патрлогии, догматики, литургики, то в этих областях лучше, действительно, обратиться к авторитетам в этих областях богословия.

    Ответить »
  • Ирина, 01.02.2013

    Алексей Ильич обладает даром просто и доступно донести до мирянина основы христианского мировоззрения. Огромное спасибо ему! Но он обычный человек и не может объять необъятное. Давайте не будем грубыми в оценках и рекомендациях.

    Ответить »
    • Вера Н, 19.12.2014

      Ирина пишет: «Алексей Ильич обладает даром просто и доступно донести до мирянина основы христианского мировоззрения?»

      Только вот хотелось бы знать от кого этот дар получил профессор?

      Давайте посмотрим, чем в итоге эта «простота и доступность» может обернуться для не искушённых, малоопытных христиан.

      А.И.Осипов говорит: «Я всегда привожу один и тот же пример, и все смеются, конечно, но он очень хороший. Одно из Правил: «Если кто будет мыться в бане с евреем, то отлучается от Причастия…(я забыл, ну, на сколько там лет)». Так что, ну, попробуйте сейчас, вот придёте в баню и спросите: «А нет ли тут еврея?» Ну что это? Таких Правил там очень много!»

      Вот так, искажая смысл Правила (подобно как и 124-го Правила Карфагенского Собора), насмехаясь над духовной мудростью отцов Шестого Вселенского Собора, разыгрывая миникомедию с общественными банями, Алексей Ильич дискредитирует авторитет Вселенских Соборов, подчёркивая, что «таких Правил там очень много». Что означает выражение «очень много»? Это более половины или менее, треть или две трети? Все те люди, кто полностью доверяют профессору Осипову, уже более не станут, видимо, доверять решениям Соборов, занимавшихся какими-то «странными» вопросами, «очень многие» из которых, с умелой подачи Алексея Ильича, вызывают смех у современного человека.

      Но приведём это самое 11-е Правило Шестого Вселенского Собора: «Никто из принадлежащих к священному чину или из мирян отнюдь не должен ясти опресноки, даваемые иудеями, ни вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их и врачевства принимать от них, ни в банях купно с ними мыться. Если же кто дерзнёт сие творить, то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен».

      Совсем нетрудно заметить, что в искусной интерпретации Алексея Ильича Правило выглядит совсем по-другому. Отчётливо видны несколько отклонений: вместо «иудеями», что говорит о религиозной принадлежности, профессор употребляет «евреями», что говорит о принадлежности национальной;
      вместо явного акцента на запрете вступать в содружество с иудеями, что является главным смыслом Правила, всё внимание и весь смысл Правила сводится к запрету мыться с ними вместе в общественной бане. Вот таким лукавым способом уважаемый всеми профессор МДА превращает 11-е Правило святых отцов Шестого Вселенского Собора в миникомедию с общественными банями, что совершенно противоречит духовному смыслу Правила.

      Если же смотреть на всё Правило целиком, то будет понятно, что отцы Собора запрещают вступать в личную дружбу с иудеями, как представителями религии, отвергшей Христа и продолжающей ожидать своего мессию, чтобы не заразиться их духовными болезнями. Упоминание о банях, как о деле бытовом, употребляется отцами как один из примеров проявления такой личной дружбы, когда близко знакомые люди ходят друг к другу в баню. Этим показывается, что дружба даже на бытовом уровне может иметь последующие опасные духовные проблемы. Об этом же говорит и Спаситель в Своей заповеди: …выходя из дома (…) того, отрясите прах от ног ваших (Мф. 10,14), то есть не только посещение их бань прекратите, но и пыли их на ногах своих не оставляйте. Так отцы Собора мудро предостерегали христиан от действий, способных повлечь за собой уклонение от Истины и духовную смерть. При разумном понимании настоящего Правила не остаётся никаких причин сомневаться в том, что оно и актуально, и применимо в наше время. Если же игнорировать его, то при слабой вере современных христиан заразиться заблуждениями иноверцев и еретиков становится очень легко.

      По всей видимости Алексей Ильич смог так « просто и доступно донести до мирянина основы христианского мировоззрения», что бедная Ольга и не заметила как оправдывала еретика: « Но он обычный человек и не может объять необъятное».

      Но, ересь относится к смертным грехам и увлекает в муку вечную!

      Ответить »
      • Лариса, 22.02.2015

        Вера, насколько видно из лекций А.И.Осипова, речь идет включении разума при рассмотрении какого-нибудь вопроса (тем более, тогда была другая историческая ситуация). К тому же: без благословения профессор лекции не ведёт — Вы должны это понимать. А то, что пишете Вы — это самочиние (обратитесь к творениям Отцов Церкви). Простите.

        Ответить »
        • Вера Н., 25.02.2015

          Лариса пишет : «насколько видно из лекций А.И.Осипова, речь идет включении разума при рассмотрении какого-нибудь вопроса (тем более, тогда была другая историческая ситуация)».

          Вот, Лариса, и попробуйте включить разум и рассмотреть «всё Правило целиком, то будет понятно, что отцы Собора запрещают вступать в личную дружбу с иудеями, как представителями религии, отвергшей Христа и продолжающей ожидать своего мессию, чтобы не заразиться их духовными болезнями. Упоминание о банях, как о деле бытовом, употребляется отцами как один из примеров проявления такой личной дружбы, когда близко знакомые люди ходят друг к другу в баню. Этим показывается, что дружба даже на бытовом уровне может иметь последующие опасные духовные проблемы. Об этом же говорит и Спаситель в Своей заповеди: …выходя из дома (…) того, отрясите прах от ног ваших (Мф. 10,14), то есть не только посещение их бань прекратите, но и пыли их на ногах своих не оставляйте. Так отцы Собора мудро предостерегали христиан от действий, способных повлечь за собой уклонение от Истины и духовную смерть».

          Лариса, «При РАЗУМНОМ понимании настоящего Правила не остаётся никаких причин сомневаться в том, что оно и АКТУАЛЬНО и ПРИМЕНИМО В НАШЕ ВРЕМЯ. Если же игнорировать его, то при СЛАБОЙ вере современных христиан заразиться заблуждениями ИНОВЕРЦЕВ и ЕРЕТИКОВ становится очень ЛЕГКО».( см.пост Вера Н, 19.12.2014)

          Лариса пишет:: К тому же: «без благословения профессор лекции не ведёт — Вы должны это понимать».

          Ответ: А кто же профессора благословил возрождать и плодить новые ереси?

          Лариса пишет: Вы должны это понимать».

          Ответ: К счастью, не понимаю. Почему «к счастью»? Потому что не верю, что кто-то может, как Вы пишете, при «включении разума при рассмотрении какого-нибудь вопроса», кто –то может подтвердить всё что нагородил профессор. Ведь такой человек тогда сам попадёт под анафему за одобрение и принятие его ереси. А ересь –это смертный грех, за который лишается человек Духа Святого, пока не принесёт раскаяние. А если не успеет принести в этой жизни, то никакие увещевания Осипова, что покаяться можно и в аду не помогут доверившемуся его ложным обещаниям. Такое учение святые Отцы назвали человеконенавистническим.

          Лариса пишет:: А то, что пишете Вы — это самочиние (обратитесь к творениям Отцов Церкви).

          Ответ: Вот и обращаюсь к святым Отцам и истиным христианам, соблюдающим заповеди Господа Иисуса Христа, ревнующим о чистоте Православия и строго придерживающимся догматов и постановлений Святых Вселенских Cоборов.

          СЛОВО В ДЕНЬ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ.

          ВЕРНОСТЬ СВЯТООТЕЧЕСКОМУ УЧЕНИЮ КАК ЗАЛОГ ИСТИННОГО ДУХОВНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ

          Архиепископ Серафим (Соболев)

          Благодатный огонь

          « …Святые отцы преподают нам веру спасительную – ту, о которой некогда сказал Господь: Иже веру иметъ и крестится, спасенъ будетъ; а иже не иметъ веры, осужденъ будетъ (Мк. 16, 16). Наставляя нас в этой спасительной истинной вере, святые отцы тем самым предохраняют нас от впадения в самый великий и пагубный грех — от впадения в веру еретическую, за которую апостол Павел налагает анафему, или проклятие, в словах: Аще мы, или ангелъ съ небесе благовеститъ вамъ паче еже благовестихомъ вамъ, анафема да будетъ (Гал. 1, 8). Да и сами святые отцы Церкви предохраняют нас от всякого изменения догматов веры, установленных ими на св. Вселенских соборах, ибо они проклинают на все века тех, которые допускали, допускают и будут допускать догматические изменения»

          Преп. АНТОНИЙ ВЕЛИКИЙ, египетский пустынножитель, писал: «Истинно блажен тот, кто бодрствует над собою и исполняет заповеди Господа нашего Иисуса Христа. Кто не содержит правой веры, тот приуготовляет пищу неспящим червям и жертву князю темниц адских; дух его чужд жизни вечной; он явный отступник от Бога» (Краткий Отечник).

          Возьмем же себе на вооружение, братья и сестры, слова истинного пастыря: «Будем помнить, что Православие – это неизменность, ортодоксальность во всем, от канонов до языка Богослужения. Только сохраняя все, в том числе и очистительное обличение при необходимости, “ибо как бывает вредно осуждать необдуманно, так гибельно и не обличать виновных, потому что чрез это распространяется греховная болезнь на многих” (Блж. Феофилакт. Толк. на 2 гл. Тим. 4, 2), мы сохраним себя, и веру нашу».

          Игумен Нестор (Кумыш):

          … Но более всего возмутительно манипулирование Осиповым евангельскими текстами. Даже слова Спасителя он не страшится переиначивать таким образом, чтобы и они доказывали его антибиблейские воззрения. Так, в словах Христа о хуле на Духа Святого, которая не прощается ни в сем веке, ни в будущем, Алексей Ильич странным образом усматривает подтверждение своей мысли о том, что спасаются все, в том числе и не принявшие крещения. По его мнению слова Христа о том, что всякий грех простится человеку, нужно понимать в том смысле, что все грешники, избежавшие хулы на Духа Святого, даже не возрожденные к новой жизни во святой купели крещения, будут безоговорочно прощены Христом и введены Им в область божественной жизни. Он пишет: «Одним словом, в этих словах Христовых заключена та мысль, что для всех, в том числе и для не принявших в земной жизни таинства крещения, но не похуливших Духа Святого, сохраняется возможность спасения, то есть возможность стать членами Тела Христова — Церкви»[58]. Ни один толкователь Евангелия не трактовал эти слова Христа столь широко, как это делает Осипов. В самом деле, мог ли Тот, Кто сказал, что за всякое слово праздное люди дадут ответ на Страшном суде, полностью освобождать человека от ответственности за свои поступки на том только основании, что в них не содержится хулы на Духа Святого? «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6, 9-10). А как быть со словами Господа: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5)? Стоит ли говорить и о том, что все святые толкователи Евангелия единодушно признавали, что все вообще грехи человеческие требуют раскаяния, и что хула на Духа Святого есть такая последняя степень богоотступничества и богоборчества, после которой покаяние уже становится невозможным? В этом отношении сознательное и целенаправленное искажение смысла евангельских слов теми, кто досконально изучил святое Православие, кто поставлен Богом блюсти Истину, не будет ли тождественным хуле на Духа Святого? …

          …И далее, в том же слове, как будто специально для таких, как Осипов, преподобный Ефрем Сирин пишет: «Вот, вы …узнали, каким посмешищем будут издевающиеся над Божественными Писаниями. Никто да не вдается в обман, благословеннее возлюбленные мои, никто да не остается в неверии, будто бы сказанное о Суде — одни пустые слова. Напротив того, в точности и несомненно будем все верить Господу, Его Божественным Писаниям, что есть воскресение мертвых и Суд, и воздаяние за добрые и худые дела»[69].

          Извратив тексты отцов Церкви до неузнаваемости, превратив сокровищницу святоотеческой мысли в уродливую карикатуру, Осипов в завершение своих построений делает следующий вывод. Приведенные им тексты, по его мнению, доказывают, что все непокорные Истине «… были и будут освобождены из ада. Все они, пройдя в нем огненный искус страстей, приняли и примут Спасителя, получат дар благодати Крещения и, таким образом, став членами Церкви Христовой, спасутся»[78]. Опровергать этот тезис нет никакой необходимости. Для всякого, кто хотя бы один раз прочитал Евангелие, совершенно очевидно, что данное утверждение находится в явном несоответствии с богооткровенной Истиной. Как, например, быть с повелением Христа адресованным апостолам: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа» (Мф. 28, 19)? Зачем же идти в народы, если, по Осипову, и креститься, и послушать проповедь, и даже стать членом Церкви можно и в аду?

          Вышедшая в свет книга Осипова о посмертной жизни души ставит ее читателей перед вопросом и более серьезного характера. Не становимся ли мы свидетелями и очевидцами постепенного формирования в лоне Православия учения о какой-то новой церкви? По месту нахождения ее можно было бы именовать церковью ада. Вероятно, для того, чтобы войти в нее, достаточно в земной жизни жить в соответствии со своими страстями и похотями, бесстыдно и нагло попирать свою совесть, откровенно ругаться Церкви Божией, беззастенчиво глумиться над заповедями Христа и догматами святого Православия. И тогда всякому, оказывающемуся в местах геенны, будет открыта широкая возможность адского «огненного» крещения и последующего вхождения в число тех избранных, кто нашел свое спасение в преисподней.

          В завершение очерка хотелось бы пожелать, чтобы всемилостивый Бог избавил всякого православного христианина, и в первую очередь, самого «разработчика» этого нового учения, Алексея Ильича Осипова, от вхождения в такую церковь.

          http://www.protiv-eresi.ru/2013/08/60.html

          Ответить »
          • georgiy, 17.01.2018

            Полностью согласен, всё верно подмечено.

  • Алексей, 22.02.2013

    Если бы «осиповщина» являлся человеком в сане, священник, диакон — все равно, то комментарий Сергея звучал бы иначе, а что касается патрологии, догматики, литургики и т. д., то он довольно часто предепреждает своих слушателей говоря о себе в третем лице:»Не слушайте вы Осипова, обращайтесь к Священному и Святому Писаниям».

    Ответить »
    • Вера Н, 26.12.2014

      «Таковы льстивые козни врага, который, по слову апостола, «преобразуется во Ангела света» (2Кор.11:14) и своим служителям дает вид служителей правды, между тем как они возвещают ночь вместо дня, погибель вместо спасения, отчаяние под покровом надежды, вероломство под предлогом веры, антихриста под именем Христа и, прикрывая ложь правдоподобием, тонкой хитростью уничтожают истину. Это бывает оттого, возлюбленнейшие братья, что не обращаются к началу истины, не ищут главы, не сохраняют учения небесного Учителя».

      Я желаю, возлюбленнейшие братья, советую и убеждаю, чтобы никто из братьев, если можно, не погибал, и чтоб матерь, радуясь, заключала в своих объятиях одно тело, составленное из одного согласного народа. Если же спасительный совет не может возвратить на путь спасения некоторых вождей раскола и виновников несогласия, пребывающих в слепом и упорном безумии, то, по крайней мере, вы, уловленные простодушием, или завлеченные обманом, или обольщенные какой-либо ловкой хитростью, расторгните коварные сети, освободите от заблуждения колеблющиеся стопы ваши, познайте правую стезю небесного пути. Апостол говорит: «Повелеваем… вам… о имени Господа нашего Иисуса Христа, отлучатися вам от всякого брата безчинно ходяща, а не по преданию, еже прияша от нас» (2Сол.3:6). И в другом месте: «никтоже вас да льстит суетными словесы, сих бо ради грядет гнев Божий на сыны непокорныя. Не бывайте убо сопричастницы сим» (Еф.5:6–7).

      священномученик Киприан Карфагенский «О единстве Церкви».

      Ответить »
  • Павел, 10.03.2013

    Боольшое спасибо! Спаси Вас БОГ

    Ответить »
  • Инна, 01.04.2013

    Я считаю А.Осипова величайшим учителем современности. Так ясно и доступно ввести еня в мир ВЕРЫ смог только он. СПАСИБО!

    Ответить »
    • Ольга А., 18.12.2014

      Инна, если Вы считаете А.И. Осипова величайшим учителем современности, то Вы находитесь в глубоком заблуждении, как и многие тысячи других, которых соблазнил своими словами уважаемый профессор. Очень жаль! Человек, который возродил ересь Целистия, преданную анафеме святыми Поместным Карфагенским Собором и Третьим Вселенским Собором, не может быть учителем.

      Ответить »
      • Лиана, 19.07.2018

        Христа тоже не принимали.  Благодаря именно лекциям Алексея Ильича я стала понимать православие, которое раньше не принимала. Почитала здесь комментарии — умно чересчур. Но все эти соборы НИЧТО в сравнении личного общения со Христом и Слом Божьим. Ап.Павел писал что — молю Бога, чтобы вы не помутились в разуме и не отступили от простоты во Христе (Рим.) Алексей Ильич молодец, умничка. Церковь устроила «охоту на ведьм». Все бы так верили как он. А то одни деньги в церквах, да идолопоклонство, а научения никакого. Как мы любим критиковать, да искать подвохи у других, а сами то что? Человеку свойственно заблуждаться. Идеальных нет. Христу кричали ОСАННА, а затем, видимо когда не оправдал их надежд, РАСПНИ. Мнение людское очень переменчиво. Благослови, Господи, Алексея Ильича.

        Ответить »
        • Кирилл, 20.07.2018

          —-Но все эти соборы НИЧТО в сравнении личного общения со Христом и Слом Божьим. —-
          Лиана, Вселенские соборы как раз помогли не уклонится в ереси, а уметь отличать Христа от собственных ложных, искажённых представлений о Нём.

          Ответить »
    • Александр Г., 14.12.2015

      А Церковь считает учителями (см. Последование Вечерни) — святых отцов наших, великих иерархов и вселенских учителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника ( Мф. 10:41)
      Один человек написал А.И.Осипову (см. его комментарии после выступления в Сретенской семинарии), что потерял умиление после того как узнал, что муки не вечные. Дерево познается по плодам.
      У Игнатия Брянчанинова есть точные признаки ереси :
      -разнообразные блудные страсти;
      -темнота, неопределенность, мнение и следующее за ним рождаемое им мечтательное, кровяное и нервное наслаждение. Оно доставляется тонким действием тщеславия в сладострастия.
      -возбуждение помыслов сомнений, недоумений о Вере Православной, хульные помыслы, всегда сопутствуется лицемерством и притворством;
      -она многоглаголива, велеречива, обилует ученостью человеческою, ересь всегда влечет за собою расстройство нравственности.
      -так как ересь это грех, то возникают помыслы смущения, тягости.
      Несравненно более людей уловлены в вечную смерть посредством ереси, нежели посредством прямого отвержения Христа
      Признак праведника—решительное недоверие к своей праведности и пребывание в непрестанном покаянии.
      Спаси Господи и помилуй А.И. Осипова, и нас грешных.

      Ответить »
      • Ольга А., 15.12.2015

        Святитель Игнатий пишет: «Умиление есть первый признак оживления сердца в отношении к Богу и вечности. Что такое — умиление? Умиление есть ощущение человеком милости и сострадания к самому себе, к своему бедственному состоянию, состоянию падения, состоянию вечной смерти».
        Такое состояние умиления может родиться в человеке только от осознания своей греховности и от ожидающих за это вечных мук ада. Если же муки кратковременны, как учит профессор Осипов, и будет всеобщее спасение (ересь апокатастасиса), то умиление немедленно пропадает.
        Как терновник по колючкам познаётся, так и ложное учение (ересь) познаётся по её разрушительному воздействию на души тех, кто в неё уверовал — умирает сердце в отношении к Богу и вечности.
        Вразуми, Господи, Алексея Ильича Осипова. Столько человек потрудился, а своей проповедью древних ересей, осуждённых Церковью, всё потерять может. Может быть, ещё услышит голос заботливого предостережения и раскается?

        Ответить »
    • ВИКТОР, 23.10.2017

      Инна! Я к Вам присоединяюсь. СПАСИБО! Уважаемый А.И. и многая лета!!!

      Ответить »
  • Светлана, 22.07.2013

    Если кто-то невнимательно слушает Алексея Ильича, то хочется напомнить, что он не убеждает в своем мнении, а только предлагает и повествует учения Святых отцов. Извините, если грубо.

    Ответить »
    • Вера Н, 31.12.2014

      :»Идеи — если только это слово уместно — гуманизма и либерализма, которые когда-то вдохновляли гностиков, начинают все громче звучать в лекциях и статьях современных теологов-модернистов. Преподаватель Московской Духовной Академии А. И. Осипов выступил с «революционной» теорией, которая представляет собой замаскированную под христианство теософию. Он учит, что Христос Своим пришествием на землю сокрушил ад, уничтожил его, и плодом этой победы пользуются люди, которые живут согласно своей совести и убеждениям независимо от их веры. Прямо не отрицая истинности православной Церкви, он говорит о существовании некой «универсальной церкви», членами которой являются или становятся люди по их нравственным качествам. Благодати как освящающей силы для спасения не требуется.»[1]
      [1] О догматических заблуждениях преподавателя МДА Осипова А.И., архимандрит Рафаил Карелин, http://karelin-r.ru/newstrs/105/1.html

      Ответить »
      • Сергий, 09.09.2015

        И кто же ваш уважаемы карелинцы Рафаил Карелин по образованию ? Вы хот чуть чуть чувствуете разницу между ЗАОЧНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ в духовной семинарии и степенями — доцента, профессора,. доктором богословия и заслуженный профессор Московской духовной академии??? Вся ваша критика профессора Осипова настолько поверхностна , невежественна и не обоснована, как и нападки архимандрита Карелина на профессора . Каков перстный таковы и перстные . Вам не умудриться и не понять лекций Осипова, только лишь потому, что вы дышите духом осуждения и необоснованных обвинений, как и ваш учитель. Первым напал в своё время Карелин на профессора и напал без вникания без личной переписи и увещевания Алексея Ильича в его некоторых «заблуждениях», напал публично с осуждением и клеветой и унижением и анафематствованием , что далеко не по заповеди Христа и постановлению Апостола Павла . Одно это говорит о его невежестве и неспособности рассуждать степенно смиренномудро ,а лишь от страстей и эмоций в которых ревность не по Богу в себе .

        Ответить »
        • Ольга А., 10.09.2015

          Сергий, напомню Вам слова апостола Павла: «Я разумею то, что у Вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»…» (1Кор.1. 12). Истина одна и каждый христианин призван её защищать, в каком бы звании он ни был. Молчанием предаётся Бог. Неоднократно писала, что звания и награды Алексея Ильича Осипова не имеют никакого значения, потому что не дают их владельцу святости. Не делайте из него идола. Ему при его должностях и званиях особенно тщательно нужно было бы придерживаться Священного Писания и Священного Предания, а не выдумывать ничего своего. Скольких людей уважаемый профессор мог соблазнить своими ложными понятиями, — за всё придется давать ответ Богу. Вот послушайте, что говорит Аркадий Малер о том, что защитники А.И. Осипова ничего не могут сказать, кроме того, что Алексей Ильич именитый профессор: https://www.youtube.com/watch?v=AFIdGQHG1Dk#t=16

          Вы, Сергий, привели слова апостола Павла: «Каков перстный, таковы и перстные…» (1Кор. 15. 48), а значение этих слов исказили. Приведу предыдущий стих: «Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба» (1Кор.15. 47). Все мы потомки Адама и все перстные. И цель нашей жизни — из перстных стать небесными. Вы назвали нас перстными, а себя таковым не считаете? и Алексея Ильича — тоже? Вы себя уже возвели в небесные? Не самомнение ли это? Не превозноситесь ли Вы над другими? Но если Вы придерживаетесь его заблуждений, то никак духовным стать не сможете. В подтверждение моих слов приведу слова святителя Игнатия (Брянчанинова): «Вселенская Церковь… всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в обществе с диаволом и его погибелию» (т.8, стр.182).
          «От избытка сердца уста глаголят» (Лк.6. 45), — Вы, Сергий, клевещете на архимандрита Рафаила (Карелина) и на нас. Нет никакого осуждения и нет никаких необоснованных обвинений. Надо иметь определённое мужество, чтобы выступить с критикой в адрес знаменитого профессора. Этим мужеством обладает архимандрит Рафаил (Карелин), будучи по возрасту совсем не молодым человеком. Алексей Ильич Осипов сам себя подвёл под анафему, возродив две древние ереси Целестия и Оригена. Личная переписка с Алексеем Ильичом Осиповым вряд ли возможна. Впрочем, если сможете устроить такую возможность, то будет очень полезно. Увещевания никакие Алексей Ильич Осипов не принимает. Он твёрдо стоит в своих заблуждениях. Его авторитет непререкаем для него самого. Вот как об этом говорит Алексей Ильич: «С одной стороны, действительно сейчас ощущается некая рука, которая, не позволяет нашей прессе говорить о некоторых вещах в отношении Церкви». Нужно предполагать, что какая-то рука не даёт критиковать самого Алексея Ильича. Редкие люди решаться выступить с критикой А.И. Осипова, предполагая какие последствия их могут ожидать.
          Вы голословны, Сергий. Давайте обсуждать конкретные ошибки профессора.

          Ответить »
        • Лиана, 19.07.2018

          В точку!!!

          Ответить »
  • Ольга, 12.01.2014

    Алексей Ильич не нуждается в защите! Он защищён, дай Бог каждому, и не нам с вами давать ему оценку. Мы можем только внимать и благодарить, и, при помощи Алексея Ильича, совершенствоваться. Всё, что говорит Алексей Ильич, то до него уже всё это сказали Святые Отцы! Здоровья Вам, Алексей Ильич на долгие, долгие годы! Дай Вам Бог!

    Ответить »
    • Вера Н, 19.12.2014

      Ольга, Вы толи заблуждаетесь, толи злорадствуете в отношении Алексея Ильича. Он очень нуждается в помощи, только не хочет этого осознать, или не может. А Вы и подобные Вам, косвенно, в этом виноваты. Ереси, в которых обличают профессора, являются не простыми грехами, а смертными. Но Ваши льстивые одобрения в его адрес, не дают ему возможности задуматься в каком духовном состоянии он пребывает, в мире ли со Христом, или давно уже находится во вражде со Спасителем. Как известно, после смерти покаяние не имеет силы, и по святителю Игнатию …смертный грех православного христианина, неуврачеванный должным покаянием, подвергает согрешившего вечной муке… Смертные грехи для христианина суть следующие: ересь, раскол, богохульство, отступничество… (Слово о смерти, том3). Вот что сказали Святые Отцы! Но, по «особому» мнению Алексея Ильича после смерти можно покаяться, и все спасутся. А Вы, Ольга, говорите, что «Всё, что говорит Алексей Ильич, то до него уже всё это сказали Святые Отцы!». Ложь! Святые отцы так не говорили. Это ересь Алексея Ильича в очередной раз Вами выставленная напоказ. Ну, что ж, Вы его ещё и ещё раз подставляете, или точнее сказать всё время тычите его носом в его же собственные ереси. Духовного бы ему здоровья! И Вам тоже…

      Ответить »
      • Илья, 16.07.2017

        Вера Н. Интересно, а как Вы относитесь например,  к атеистам,мусульманам,язычникам

        Ответить »
  • наталья, 22.01.2014

    Спасибо огромное за лекции!!!!!!

    Ответить »
    • Вера Н, 31.12.2014

      «Святой Иоанн Лествичник учит, что соблазнивший другого несет ответственность и за него, и если соблазненный не покается, то покаяние соблазнившего не действительно (Слово 15, 23; Слово 26, 126). Только второе переиздание Вашей, Алексей Ильич, книги «Из времени в вечность: посмертная жизнь души» имеет тираж 100 тысяч экземпляров, к тому же сопровождается двумя CD дисками. Вы соблазнили своей ересью сотни тысяч душ, поэтому чтобы спастись, Ваше покаяние должно быть публичным».
      Монах Венедикт, насельник Свято-Успенской Почаевской Лавры.
      http://www.3rm.info/49008-izoblichenie-eresi-osipova-otkrytoe-pismo-professoru-ai-osipovu-ot-monaha-venedikta.html

      Ответить »
Добавить GravatarОставить комментарий

Имя: *

Email Адрес: *

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Рубрики
Всего записей: 841
OPDS Акафист Алкоголизм Апокалипсис Апостол Аскетика Библия Богородица Богословие Богослужения Великий канон Вера Ветхий Завет Дети Детям Евангелие Заповеди Исповедь История Церкви Катехизация Книги Литургия Любовь Молитвы Новый Завет О Боге Оккультизм Ответы Пасха Песни Пост Праздники Причащение Проповеди Псалмы Психология Религии Рождество Христово Святоотеческие поучения Святые Секты Семья Смерть Страстная седмица Толкования Церковное пение Церковь
Обновления на почту

Введите Ваш email-адрес:

Самое популярное (просмотров)
Последние комментарии

Администратор: Ольга, здравствуйте! Исправлено.

Надежда: Благодарю за размещение важнейшей книги для православного человека. Великолепное исполнение.

Алексей: Очень душеполезный, ознакомительно-познавательный катехизис.

Лена: Спаси Господи! Просто прекрасное пение, записываю на проигрыватель и разучиваю гласы и по дороге и на работе. К службе уже могу спеть по нот …

Галина: Отец Олег, большое спасибо за Беседы! Только вот возник вопрос, когда в разъяснениях о Пергамской церкви, ссылаясь на престол сатаны, Вы гов …

Нина: Если человек может плакать - это уже неплохо, есть еще живое в душе. Гораздо хуже, когда уже не можешь плакать.

galina schuz: Musik macht alles kaputt

skurin: Архив не находится, а вот за торрент большое спасибо. Есть вариант с другим чтецом, см. мой коммент чуть ниже.

светлана: очень нужные,полезные лекции.и слушать приятно.спасибо огромное

Ольга: Спасибо. Читала эту книгу много лет назад. По-новому сейчас открылся для меня Святитель Лука. Помимо гениального ученого и хирурга, художник …