Array ( )
Псалмы: Библейское мировоззрение — Авдеенко Е.А.

Псалмы: Библейское мировоззрение — Авдеенко Е.А.

(321 голос4.6 из 5)

Евгений Андреевич Авдеенко (1952-2014)  окончил философский факультет МГУ, занимался античной культурой, древними языками, религиозной философией.

Запись лекций по Псалтири, прочитанных зимой 2013 г. Автор делает акцент на филологическом понимании библейского текста.

--:-- 45:47
  1. 1. Псалом 1
    45:47
  2. 2. Псалом 2
    38:47
  3. 3. Псалом 3
    39:42
  4. 4. Псалом 4
    43:53
  5. 5. Псалом 5
    46:46
  6. 6. Псалмы 10 и 14
    56:19
  7. 7. Псалом 11
    42:53
  8. 8. Псалмы 12, 13 и 68
    44:33
  9. 9. Псалом 16
    41:03
  10. 10. Псалом 17
    41:52
  11. 11. Псалом 17
    45:04
  12. 12. Псалом 18
    52:54
  13. 13. Псалом 21
    56:03
  14. 14. Псалом 21
    49:07
  15. 15. Псалом 21
    46:28
  16. 16. Псалом 24
    41:51
  17. 17. Псалмы 27 и 73
    37:38
  18. 18. Псалом 30
    49:24
  19. 19. Псалом 33
    38:24
  20. 20. Псалом 35
    45:04
  21. 21. Псалом 36
    40:55
  22. 22. Псалом 36
    31:44
  23. 23. Псалом 37
    32:17
  24. 24. Псалом 38
    34:55
  25. 25. Псалом 43
    49:14
  26. 26. Псалом 44
    47:05
  27. 27. Псалом 49
    43:01
  28. 28. Псалмы 49 и 63
    37:33
  29. 29. Псалом 50
    48:34
  30. 30. Псалом 50
    55:40
  31. 31. Псалом 51
    37:49
  32. 32. Псалом 54
    38:11
  33. 33. Псалмы 57 и 3
    36:45
  34. 34. Псалом 58
    45:57
  35. 35. Псалом 62
    21:03
  36. 36. Псалом 68
    47:56
  37. 37. Псалом 72
    39:30
  38. 38. Псалом 73
    49:16
  39. 39. Псалом 74
    28:34
  40. 40. Псалом 87
    36:41
  41. 41. Псалом 90
    30:44
  42. 42. Псалом 102
    50:49
  43. 43. Псалмы 142 и 36
    48:02

Святитель Иоанн Златоуст. «Собеседование о Псалмах»

Комментировать

Добавить комментарий для Ирина Отменить ответ

43 комментария

  • Андрей, 21.03.2014

    Лет пять назад Е.А.Авдеенко был первым, от кого я услышал толкование на Священное Писание. Сейчас же я смог прослушать только треть лекций и стер их. Мне сложно принять очевидность для Евгения Андреевича, что пророка Иону не проглотил кит. Но, самое главное. Я допускаю, что и синодальный и церковно-славянский перевод не точны. Я допускаю, что Авдеенко передает более правильный смысл. Но, меняя буквально каждое слово, привычные тексты становятся почти не узнаваемыми. Кроме того, я не встречал схожего толкования у святых отцов.
    Простите братья и сестры за субъективное мнение.

    Ответить »
    • Владимир, 25.03.2018

      И мнение Авдеенко — субьективное. Он выдающийся толкователь, необходимо к его мнению отнестись очень серьезно, но он не писал священных текстов, не провозглашал пророчеств.

      Разномыслия ищущих истину дополняют друг друга, уточняют смылы.

      Ясно, что Библия абсолютно точна.

      Главное — не путать толкования с выдумками.

      От выдумок надо уклоняться, толкования — принимать к сведению.  Разные толкования — это же, не изменение кононов.

      Ответить »
  • геннадий, 16.05.2014

    когда то я восхищался лекциями Авдеенко . но почитав святых отцов понял,слушать его логическую развертку Писания очень опасна…неофитам очень опасно вникать в его слова…нашел для себя в этой лекции полезные переводы,но не более..

    Ответить »
    • Павел, 23.03.2016

      Будучи неофитом только и смог что-то понять с помощью переводов Авдеенко. Очень советую начать в т.ч. с Ветхого Завета.

      Ответить »
    • Букин, 03.12.2014

      Согласен. Лекции Авдеенко «попахивают» гностицизмом, т.е. неким тайным знанием, доступным лишь самому автору и больше никому. Хотя ссылки на апостолов и св.отцов он делает и часто. Но слушать все равно интересно, и можно узнать много полезного. Надо лишь относиться к его лекциям осторожно и рассудительно.

      Ответить »
    • геннадий, 16.05.2014

      Согласен

      Ответить »
  • Сергей, 30.06.2014

    Авдеенко не противоречит святым отцам, лекции я начал слушать с осени 2004 года. Может священноначалие не допускает обращения к этим лекциям, чтобы не допустить проникновения других объяснений и переводов книг Священного Писания, о которых, кстати, предупреждает и Евгений Андреевич, искажающих смысл Писания. Для «неофита» Геннадия может и ненужны эти лекции, также и для Андрея. Лично для меня они потребовались, чтобы понять Священное Писание и святых отцов. Конечно, я не присутствовал на лекциях, но попросил Е.А. лекции. Я работал с не студийной записью, пришлось не только слушать, но и записывать лекции, а мне потом помогали перевести в эл. вид, затем еще раз проверял записи, правил ошибки. И после этого, когда я вижу такие отзывы о лекциях, могу сказать, что эти люди не знают ни лекций, ни св. отцов, ни Библии.

    Ответить »
    • Алексей, 29.11.2015

      Думаю вы более правы,чем те,которым вы возражаете. Дело в том,что надо слушать очень внимательно,чтобы правильно понять Евгения Андреевича- Царствие ему Небесное. Даже профессора Осипова некоторые «умудряются» понять превратно, хотя он максимально просто излагает мысли и материал. У Евгения Андреевича материал более сложный,но действительно не всегда совпадает со святоотеческой позицией. Например тезис, что Каин убил Авеля не из зависти,но,как говорил Е.А.:потому,что дела Авеля были праведны,а Каина лукавы.
      Можно было бы принять такое положение,если бы автор не делал акцента-«повторяю,братья и сестры,не из зависти убил Каин Авеля.» Так ведь зависть и возникла у Каина на брата именно потому,что Авель был прав пред Богом. Та же зависть была у иудеев Христа. «…ибо знал Пилат,что предали Его иудеи из зависти…» и весь Евангельский контекст показывает,что ненавидели Христа фарисеи и их последователи за праведность. Ещё момент есть в переводе «стенающий и трясущийся»(о Каине). По переводу с еврейского если не ошибаюсь… Но не думаю,что переводчики на русский сильно погрешили,ибо оттого Каин стал «скитальцем и пришельцем»,что стал стенающим и трясущимся». Осипов о Е.А.тоже говорил в одной из своих лекций,что некоторые высказывания последнего не согласны со святоотеческим учением,правда Осипов не привёл к сожалению ни одного примера,но сказал быть осторожным. Я рад,что Е.А.работал долго с детьми и учил их думать,но согласен с Осиповым,что у зрелых людей-особенно у зрелых новоначальных-нет времени на такое скрупулёзное изучение Ветхого Завета,что в первую очередь им необходимо изучение Нового. А вот детям полезно для ума,дабы научиться рассуждению и критическому мышлению.

      Ответить »
      • Вера, 03.11.2017

        Простите за вмешательство, уважаемые, но я не нахожу противоречий по вопросу убийства из зависти. На мой слух, Е.А. не отрицает наличие зависти, но указывает на причину зарождения этой самой зависти: во-первых, Каин был лукав, во-вторых, брат его был праведен. И спасибо, что «повторяет», потому что я, например, раньше не могла понять, почему Каин завидует брату. Полезность таких уточнений неоспорима.

        Ответить »
  • Татьяна, 24.11.2014

    Впервые начала слушать лекции Евгения Андреевича в июле этого года с Бытия, случайно наткнувшись в Интернете, и стала искать еще а нашла его сайт в день его смерти. Царство ему Небесное! Очень благодарна ему за то, что наконец-то открываться глаза начали на Ветхий Завет! Вы правы, Сергей, совершенно с вами согласна. Стало многое понятно, особенно связь с Новым Заветом и некоторые моменты, которые смущали меня в лекциях профессора Осипова, которого я очень уважаю, стали проясняться.

    Ответить »
  • Надежда, 28.11.2014

    Для меня Ветхий завет был чем-то не достигаемым до встречи с лекциями Евгения Андреевича. Почему вы говорите, что его лекции противоречат святым отцам? Он непрестанно ссылается на Иоанна Златоуста и других. Когда рассказывал про Ноя, о том как тот проклинал сына сына Хама, он просто перечислил 7 толкований святых отцов.
    Просто его изложение очень детальное, и может где-то со своим научным мнением, но так везде (смотри про 7 толкований святыми отцами одного и того же места в Ветхом завете).
    Надо читать и сравнивать. Как говорил сам Евгений Андреевич, нужно быть разборчивым в противоположность доверчивости.

    Ответить »
  • анатолий, 24.04.2015

    Христос Воскрес!радость.Пока доволен тем, что хоть иногда прослушиваю Евгения Андр. Что- то в его объяснениях отличающее от других.(Мне, неискушённому в изучении св.текстов и не информированному, представляются ценным приобретением.Серного вещества немного. Желаю христианам спасения.
    Не попадается житие свщмч Анатолия.Дикому человеку.
    Пение:»В тиши Борисоглеба».

    Ответить »
  • Роман, 07.05.2015

    Помогите пожалуйста!!!, дайте ссылку где можно ознакомиться со всеми трудами Евгения Андреевича)

    Ответить »
  • татьяна, 22.07.2015

    Бред от Авдеенко..)): он пишет в «Я и моя душа»»:
    Так прошло несколько месяцев. И вот однажды ночью…
    Мой друг соединился с любимой девушкой — душой, на невидимом плане… Он был в одном конце Москвы, она в другом. Она ничего не почувствовала… Утром он проснулся от боли в нижней части позвоночника. У него вдруг обнаружилось заболевание, которое называется защемление нерва. Раньше он таким заболеванием не страдал; за одну ночь оно не могло возникнуть. Он начал выяснять, в чем дело. И что оказалось? Оказалось, что он любил эту девушку, а она любила не его, а другого человека. А у этого другого человека было… защемление позвоночного нерва. Таким образом, мой друг соединился с этой девушкой, а через нее — с другим, незнакомым человеком. Причем, обратите внимание, это девушка была девица, физической близости ни с кем не имела».

    Итак, оказывается, возможен некий неизвестный ни науке, ни православному богословию «астральный блуд»

    Ответить »
    • Алексей, 30.11.2015

      Татьяна,если вам не известен такого рода блуд,то не надо говорить за святых отцов и науку. Если взять науку,то есть интересные исследования нашего православного академика Петра Гаряева(может ошибся буквой…в фамилии,может через «о»),а в предании есть эпизод о девственной телом инокине,которая оказалась в аду за блудные фантазии. Многие болезни имеют духовную причину,это ведь вам должно быть известным? Учитесь вначале подумать,затем сказать.

      Ответить »
  • Алексей, 07.12.2015

    Господи,какой же глупостью «попахивают» эти комментарии! Какие-то клеветнические обвинения,даже здравых аргументов нет против Е.А. Ребята,вам не нужно слушать лекции в силу скудоумия своего. Читайте газеты-это как раз для вашей категории.

    Ответить »
    • Павел, 23.03.2016

      Согласен. Слушаю Авдеенко около 5 лет, все что поймал в интернете. В пробках не тратил время, для меня он первый в аудио на священные темы. В частности, псалмы не один раз, и каждый раз открываются новые и нужные мысли. Если бы не его комментарии, не знаю как бы я жил и понимал происходящее. Спасибо ему огромное! Читайте, слушайте и проверяйте, если сомневаетесь.

      Ответить »
  • Ирина, 13.01.2016

    Я благодарю Бога за Евгения Авдеенко,надеюсь он в Раю,я случайно напала на его лекции и нечего более точного описания Библии я не встречала, я ходила в протестанскую церковь и такой глубины и широты слова Божьего как раскрывает его Авдеенко нигде не слышала, но главное я узнала вполне кто такой Отец и Сын и Дух Святой.

    Ответить »