Православная психология Добавлено в рубрику: Прочие авторы

Православная психология

Рейтинг публикации:
(97 голосов: 3.94 из 5)


Вячеслав Владимирович Боровских создал и успешно применяет метод нравственно ориентированной психотерапии, основанный на православном учении о человеке. Причины всех психологических проблем человека, а также некоторых телесных болезней он видит в духовной сфере человека.

Автор: Вячеслав Боровских
Оригинальное название: «Православная психология. Выпуск 3. Беседы о душевном здоровье.»
Озвучивает: Вячеслав Боровских
Издательство: Духовно-просветительский центр «Петропавловский»
Год издания сборника: 2008
Жанр: Православная психология

Строение человека. Часть-1
Строение человека. Часть-2
Строение человека. Часть-3
Строение человека. Часть-4
Блуд
Первая заповедь
Вторая заповедь
Третья заповедь
Четвертая заповедь
Пятая заповедь
Шестая заповедь
Гнев
Гордость
Грех. Часть-1
Грех. Часть-2
Печаль
Серебролюбие
Тщеславие
Уныние
Чревоугодие

 
См. также раздел «Что такое православная психология и психотерапия» на портале «Азбука Веры»

Метки 28 50469
Оставить комментарий » 28 комментариев
  • Анна, 27.01.2014

    Спаси Господи!

    Ответить »
    • Ольга А., 08.03.2015

      Да, Анна, нам всем нужно молиться о своём спасении. Но не только молиться, но и трудиться. Нашей молитвой пусть да будет наша покаянная жизнь по заповедям Божиим.

      Нуждается в этой молитве и Вячеслав Владимирович. В большом ответе он перед Богом за людей, которые здесь в этой теме знакомились с его лекциями, которые обращаются в его центр за помощью, тех, кто общается с ним В Контакте и за многих других.

      Апостол Иаков призывал: Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению…» (Иак. 3,1).

      Вячеславу Владимировичу есть о чём задуматься. Он много трудиться, помогая другим людям в качестве психотерапевта, но покаянную практику заменяет на поиск радости, что приводит неминуемо к прелести. О радости с первых шагов веры может говорить только тот, кто духовно сам пребывает в прелести и не познал, что такое нищета духа.

      Исцеление на неверном духовном основании похоже на дом на песке: надавят обстоятельства и дом рухнет. Подобным исцелением занимаются и просто профессиональные врачи, и разного рода сектанты, и система 12 шагов, и прочие — все они очень много трудятся для людей и те немногие, кто освободился от зависимости, очень благодарны им. Но там нет спасения! Остаётся пожелать, чтобы профессиональная врачебная практика Вячеслава Владимировича не омрачалась его ошибками в теории и практике веры. Успехов ему!

      Ответить »
      • Наталья, 24.11.2016

        Папа римский Иоанн миротворец- поляк, на похоронах которого плакал весь мир, и православные и мусульмане, назвал программу 12 шагов главным чудом 20 века

        Ответить »
      • инок Киприан (Бурков), 09.04.2017

        Надеюсь, Вы лучше разберетесь, в методе. В.Боровских. С покаянием и нищетой духа всегда неразрывно связана РАДОСТЬ. Если ее нет, то грошь цена покаянию. С уважением.

        Ответить »
  • Виктор, 05.02.2014

    Очень понравилось!!!!!!!..

    Ответить »
  • вера, 11.03.2014

    Очень просто,доходчиво и полезно.

    Ответить »
  • Игорь, 21.03.2014

    С удивлением обнаружил, что у Вячеслава Владимировича, некоторые убеждения не совпадают с учением Православной Церкви:
    Инфо с сайта Боровских:
    Вопрос: Церковь и конец света. 1мес.1нед. назад
    Геннадий- вопрос:
    Вячеслав Владимирович, вы говорили, что Христос придёт во второй раз тогда, когда церковь земная утратит действие Духа Святого. Но ведь сказано, что святые пребудут в мире до конца времён. Наверное, официальная церковь может утратить Дух и Христа, но будет, скорее всего, существовать параллельно и неофициальная, но истинная церковь. Как вы думаете?

    И ещё. Хоть ад и разрушен, но ведь есть мытарства, дающие возможность душам попалить земные грехи после смерти. Муки на мытарствах приведут воскресших людей к покаянию на Страшном Суде. Ведь перед Судом мы обретём тела и, следовательно, имея их, снова получим возможность, как и в жизни земной, покаяться и спастись. Что вы скажете по этому поводу?
    Ответ Боровских:
    Простите, Геннадий, что не имею возможности дать более развернутый ответ. Вопросы серьезные, требуют времени на обстоятельный ответ, а у меня с этим всегда проблемы. Я просто соглашусь с обоими вашими утверждениями.
    Геннадий: понял Вяч.Влад. Ну,если согласились, значит в основном мною верно представляются эти моменты.

    Изучив учение и взгляды психотерапевта Боровских, привожу учение нашей Православной Церкви:

    Вячеслав Владимирович вводит новое странное учение о том, что на Страшном Суде все грешники покаются и будут прощены. но это трагическое заблуждение! оно, может быть, и приятно для нас нерадивых грешников, потому и очень опасное. Нам предлагают отложить исправление жизни, бросить покаяние и жить как жили в надежде на покаяние после смерти. Конечно, грешники в аду должны сожалеть о том, что неправильно прожили на земле, но у такого покаяния уже не будет очистительной силы, потому что после смерти покаяние уже вынужденное, а не добровольное. Боровских сам заблуждается и вносит обман, соблазняя людей.

    Вячеслав Владимирович говорит, что официальная Церковь утратит благодать перед концом света. Но останется неофициальная, состоящая из святых. От таких слов попахивает сектантством. Господь ведь сказал не так! Сказано: Церковь Моя достоит до скончания века и врата ада не одолеют её. То есть, достоит именно Церковь с Таинствами и священством, хотя и не сказано в каком числе. Говорить же, что останутся только люди без священства и Таинств — неверно.

    Вячеслав Владимирович учит сразу искать радости богоообщения, не понимая, что радость духовная может быть только на высоких ступенях христианского состояния, после долгих лет мучительной борьбы со страстями и грехами. То есть, он учит перескакивать первые этапы покаяния (сокрушение сердца, страх Божий, нищета духа, плач о грехах) и сразу взлетать вверх, что является прелестью. Преждевременная радость всегда основана на страстях и является бесовской подделкой, увлекающей человека в сети погибели. Святитель Игнатий учит правильному покаянию. Нужно читать его творения.

    Создаётся впечатление, что Вячеславу Владимировичу самому очень скучно на своих лекциях, потому что он постоянно обрабатывает свои ногти, крутит кольцо, смотрит в окно и пр. В словах его нет жизни. Видна раздвоенность: учит радости, а сам в печали и унынии.

    В общем многие моменты смущают, например:

    Там одна женщина пишет, что обратившись за помощью к психотерапевту со своим абсолютно не верующим мужем, им, в том числе были прописаны ежемесячные Исповедь и Причастие! Я в шоке! Похоже на то, что Православие у него как удобное прикрытие его деятельности. Причём очень удобное для нашего страждущего времени неведения. Всё таки выставляет себя как всея семейный врач. И везде, везде, его лик успешный, в разных позах. Вот беда то где.

    Ответить »
  • лариса, 24.03.2014

    Игорь! Вам помогают обрести знания в деле спасения, благодарите Бога за все! Спешите каяться ,и не мечтайте. В мытарствах нет очищения , одно не прошел, и не хватило милостей из ковчежека, хартии бесовские не стерты при жизни вТаинствах покаяния, летишь без остановки. А , если еще и на земле после себя не оставил молитвенника,дела наши безнадежны. Простите, ради Христа.

    Ответить »
  • Елена, 01.04.2014

    Спаси Господи!

    Ответить »
  • Даниил, 23.07.2014

    ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛИСЬ БЕСЕДЫ,КАК МОЖНО ЛИЧНО СВЯЗАТЬСЯ С ГОСПОДИНОМ БОРОВСКИМ.В.В. ПОМОГОТЕ ОЧЕНЬ ПРОШУ!

    Ответить »
    • Юлия, 27.07.2014

      В контакте у него есть группа.. или наберите в интернете реабилитационный центр в г.Полевской и там будут контакты.Удачи

      Ответить »
  • лена, 12.09.2014

    Доброго здоровья! Уважаемый Вячеслав Борисович. Послушала одну лекцию — на тему — уныние. Понравилось, потому что есть чему поучиться. Вы говорите просто и понятно, искренне на основании многих изучений и опыта. А главное- что Вас может понять и не очень верующий человек. Вы правы. А критиков всегда найдется. СПАСИБО! Единственное. что никак не могу связаться с Вами . У меня есть отдельные вопросы. Хочу рассказать Вам свою историю. Нет доверия ко многим людям. Хотелось бы получить от Вас какую-помощь. Захожу на ваш сайт- и все не так то пароль то логин. Простите за многословие. Не научилась говорить кратко и понятно. Как связаться с Вами по компьютеру?

    Ответить »
    • Ольга А., 13.03.2015

      Лена, возможно, Вы за это время что-то ещё почитали или послушали о страсти уныния. Не думаю, что можно удовлетвориться теми знаниями, что Вы получили от прослушивания лекции В.В. Боровских. Вячеслав Владимирович не даёт четкого определения страсти уныния. Он называет только некоторые её проявления. И совсем непонятно из лекции, как бороться со страстью уныния. Вячеслав Владимирович советует не отказываться сразу от развлечений, например, телевизора, ненужных разговоров по телефону, ненужного общения с людьми, а делать это потихоньку.

      Параллельно он призывает чаще обращаться с молитвой к Богу и тогда Господь всё устроит, всё сделает, и Царство Божие будет появляться внутри хоть на какое-то время. На какое-то время будет БЛАГОДАТНО человеку. Вот так говорит Вячеслав Владимирович: «Нам нужно призывать Бога вот туда создавать Царство Небесное внутри нас, где мы сейчас ощущаем адскую пустоту, благодатью заполнять это пространство. И вот тогда и начнётся полноценная человеческая жизнь. Пусть это будет не всегда, пусть это не будет нашим всегдашним СОСТОЯНИЕМ ПЕРЕЖИВАНИЯ ЦАРСТВО НЕБЕСНОГО… Утром просыпаемся в хорошем настроении, желании жить, творческая активность, моя готовность и способность, не моя, конечно, Богом дарованная способность побеждать страсти… ПРОЩЕ — ВЕРШИНА ЖИЗНИ — ПОПЫТКА ИЗОБРАЗИТЬ ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ, БОГА ТРОИЦУ».

      О какой БЛАГОДАТНОСТИ говорит Вячеслав Владимирович, если человек ещё пребывает в страстном состоянии?? Конечно, о страстной подделке, которая называется самодовольством, исходящим из страсти тщеславия. Такое проявление ни в коем случае нельзя признать проявлением Царства Божия. Здесь он путает радость духовную с радостью душевной. Первая от благодати бывает, даётся только подвижникам чистым сердцем после очень долгих лет великих покаянных трудов с пролитием слёз, пота и крови. Радость духовная — это состояние высшего духовного совершенства. Такая радость, если она от благодати, то действует не только в тишине и благополучии, но и при страданиях, гонениях и поношениях человека. Никто никогда такое состояние не имел с первых шагов! Радость же душевная — от страстей бывает, поэтому она противоположна радости духовной, как вода огню. Тот, кто будет принимать подделку за истину, не спасётся. При развитии душевной радости (мнимоблагодатной) человек неминуемо впадает в состояние прелести!! Если В.В. Боровских учит имитировать (как он сам честно говорит — ИЗОБРАЗИТЬ) благодать от молитвы на первых шагах веры, то это есть типичное нейролингвистическое программирование (НЛП), когда человек настраивает себя на определённое состояние, используя словесные формулы, пусть это будут даже и молитвы. Поскольку настрой человека здесь задаётся противоположный покаянию, то и благодати Божией здесь быть не может, потому что Бог только смиренным даёт благодать, а самонадеянная гордость, ищущая преждевременной благодатности (радости), противоположна Христу.

      Следовательно, вместо Бога появится противник Его — дух лукавый и радость свою ядовитую предложит — это будет плодом успешного НЛП. Для психотерапевта такая методика вполне профессиональна и его пациентам, может быть на время поможет отключиться от приятности телесно смертельно опасной (наркотик, алкоголь). Так примерно и действуют профессионалы в наркологии, где ранее трудился Вячеслав Владимирович. Но как это связано с Православием??? Зачем путать спасение с отвыканием от наркотика через замену приятности смертельно опасной на приятность духовно опасную? Как врач, он, возможно, достигает своего результата, но такая методика не приближает человека к спасению — не надо путать. Такое псевдоправославие гибельно с точки зрения вечности. Отцы учили на первых этапах не радости и лжеблагодатности от молитвы, а самоукорению (читайте святителя Игнатия «О терпении»). При самоукорении подвижник привлекает к себе благодать, от которой рождается сокрушение сердца, поэтому оно спасительно. Сам Бог таинственно содействует человеку в покаянии, потому что Евангелие начинается с проповеди покаяния и оканчивается этим же. Вячеслав Владимирович, видимо, этого не знает.

      Тогда зачем он называет свою методику Православной??? Не будем заблуждаться! Кто хочет лечиться у него, тот пусть и лечиться, как у психотерапевта. Но спасение по его методике недостижимо.

      В лекции об унынии Вячеслав Владимирович описывает, как он развлекался в детстве: спрятался в багажник машины и ждал, когда старший брат или отец, занятые на строительстве гаража, будут его искать, и чуть при этом не задохнулся. Недаром святые Отцы называли безделие — причиной для многих грехов. Дело в том, что багажник захлопнулся, и открыть его изнутри было уже невозможно. Славе было в то время 8 лет, как сам он сообщает. Далеко не с каждым ребёнком в таком уже разумном возрасте случается такое, но вот со Славой случилось. Нечто подобное случилось со Славой (теперь уже с Вячеславом Владимировичем) в прошлом году, когда он вдруг написал заявление (стоит у него на сайте) с множеством ложных обвинений в адрес Школы покаяния — поступок весьма и весьма странный. Кроме всего прочего, он указал в заявлении факт обращения к нему за лечением двух женщин с повреждённой психикой, якобы учившихся в Школе покаяния. Их фамилии он, конечно, назвать не может по закону профессиональной этики, а в Школе (то есть в Приходе) таких женщин тоже не знает никто. В результате, снова багажник захлопнулся, как у Славы в детстве, и изнутри он не открывается. Примечательно то, что В.В. Боровских не только отказался приехать в Приход и разобраться на месте во всех его выдумках, но и заявил устно, что все там по его мнению …. Таким образом, Вячеслав Владимирович, написав свою клевету, совершил «нравственное» киллерство, то есть заказное нравственное убийство, направленное на дискредитацию Школы покаяния. Кто же заказчик?? Как видно, для его нравственной психотерапии (так он называет свою методику) это вполне приемлемо — вот явные плоды неправильной молитвы, с первых шагов стремящейся к поиску благодатных состояний (радости). На его заявление было дано опровержение с просьбой, привести необходимые доказательства. До сих пор, по прошествии года, никакого ответа и объяснений нет. Киллер (нравственный) сделал своё дело и остаётся безнаказанным. Так кто же откроет багажник?? Прости его, Отче! Он не ведал, что сотворил!

      При всём при этом, как врач психотерапевт, В.В. Боровских выполняет свои профессиональные обязанности в своём частном центре и имеет плоды, то есть трудится на благо Родины, пытаясь возвращать зависимых к социальной жизни.

      Ответить »
  • Валентина, 20.12.2014

    Бальзам на раны. Реально лечат душу. Сил Вам духовных и телесных, дорогой Вячеслав Владимирович!!!

    Ответить »
    • Ольга А., 08.03.2015

      Уважаемая, Валентина, не очаровывайтесь в отношении Вячеслава Владимировича. Он более всё-таки психотерапевт, чем учитель покаяния, исцеляющий души. Если кто-то желает полечиться у него, то и проблем нет — пусть лечится, если доверяет и средства позволяют, потому что лечение платное. А учиться вере и покаянию у него не стоит. Духовные советы его иногда бывают разрушительны и опасны — это говорит о недостатке личной покаянной практики и упор более на психологию, чем на Православие. Вот прочтите это сообщение:

      «Вячеслав Владимирович признаёт, что несколько женщин из нашего прихода обращались к нему за помощью. Одну из этих женщин я разыскала, её зовут Наталья. В мае 2013 года они с мужем пришли на прием к психотерапевту Боровских В.В.
      Муж страдал запоями, тяжело выходил из этого состояния, пришли за помощью. Мужу было предложено годичное пребывание в центре «Подвижник». Он ответил, что ему нужно работать, кормить жену и детей, семья многодетная. Тогда врач предложил посещать занятия по вторникам. Муж, побывав на первом занятии, больше посещать их не стал, обратим внимание на те рекомендации, которые даны были ему врачом-психотерапевтом Боровских В.В.:

      1.Выполнение утреннего и вечернего правила по молитвослову,
      2. Чтение Евангелия и других книг Нового Завета,
      3. Еженедельное участие в Литургии,
      4. Не реже одного раза в месяц участие в таинствах Исповеди и Причастия с молитвенной подготовкой,
      5. Соблюдение однодневных и многодневных постов,
      6. Доброделание и прочее.

      Эти рекомендации даны были человеку, который НИЧЕГО, НИКОГДА не слышал, не знал, и знать не хотел, ни о Боге, ни о Вере, ни о Церкви. Такому человеку по словам святых Отцов и воду святую употреблять нельзя, а ему рекомендуют сразу таинства Исповеди и Причастия. И что было бы с ним, если бы он эти рекомендации стал выполнять?

      Вячеслав Владимирович, видимо, ничего не знает о том, что Причастие может быть и в осуждение. Следовало бы ему об этом почитать у святителя Игнатия в статье «О Святых Христовых Тайнах. Слово в Великий Четверток на Литургии» или у других святых Отцов.

      Наталья была на втором занятии, где Боровских давал пояснения второй ветхозаветной заповеди — «Не сотвори себе кумира…». Нарушителями этой заповеди были те бедные страдальцы, которые обращались к нему за помощью. У страдающих алкогольной зависимостью кумир – бутылка. Кто курит имеет кумиром пачку сигарет, и ночью такой бедолага будет в подъезде собирать окурки, если закончатся у него сигареты. Обличал он их так остро и резко, что ей показалось, что никакого сочувствия он к ним не имеет.

      Ей же, пребывающей в печали по причине запоев мужа и трудного креста многодетных, Вячеслав Владимирович сказал: « У вас с мужем нет семьи. С таким человеком как можно жить?» Врач обвинил её в том, что она является соучастницей грехов мужа, так как покупает ему сигареты и, помогая ему выйти из запоя, покупает пиво. Вячеслав Владимирович говорил: «Что они, больные что ли? Что у них, сердце, что ли болит, они сами себе купить не могут?» Ему ли не знать в каком состоянии могут быть эти несчастные.

      Наталья с мужем хотели получить помощь от врача, а получилось наоборот – она впала в отчаяние, мужа возненавидела, смотреть на него не могла, жалела себя и желала остаться без мужа, перестала каяться в своих грехах, думала только об одном: как избавиться ей от мужа. Ум у Натальи помрачился. Не понимая, то делает, она стала молить Бога, чтобы ей стать вдовой. На священников приходских она обиделась, что не разрешали ей разводиться, разрушать семью.

      После общения с врачом-психотерапевтом в таком состоянии Наталья пребывала несколько месяцев, сама справиться не могла, не понимала своего состояния. С октября месяца ей стали оказывать помощь в храме. Ей нужно было осознать свои грубые духовные ошибки, допущенные вследствие неверных рекомендаций Вячеслава Владимировича, снова взять свой крест и понести его ради собственного спасения.

      Трудиться пришлось несколько месяцев, преодолеть ненависть к мужу удалось только в январе 2014 года. Начались перемены и с мужем – длительность запоя стала сокращаться, а время воздержания постепенно увеличиваться. В настоящий момент муж работает, свою семью содержит.

      Вот такая история. Как Вы, Вячеслав Владимирович, прокомментируете эту историю?»

      Валентина, прошло уже более года, но Вячеслав Владимирович, так и не прокомментировал эту историю. За это время он многие невыгодные и разоблачающие его сообщения на своём сайте удалил (в той теме, где было расположено приведённое выше сообщение), заменил их другими. Дошло до абсурда. Например, Геннадий спрашивает: Елена, Вы причащаетесь. Отвечает ему Rihma: Нет, я недостойна. Далее Елене задаёт вопрос Вера. Отвечает ей снова Rihma. Однако, история Натальи сохранена, возможно, только по той причине, что здесь в этой теме о ней пишет 23.03.2014 года Игорь.

      Валентина, как человек с такими качествами души, как у Вячеслава Владимировича может «реально лечить душу» (привела Ваши слова). Он сам нуждается в духовном лечении.

      Вы пожелали Вячеславу Владимировичу «духовных и телесных сил».

      Я бы пожелала Вячеславу Владимировичу начать с правильного оглашения. Святитель Игнатий писал, что знания о вере могут быть простыми, но обязательно должны быть точными. Без этого невозможно ПОКАЯНИЕ. Пока что Вячеслав Владимирович остаётся духовно незрелым, допускает ошибки (на некоторые здесь ему указали). Ничего не могу сказать о его профессиональных способностях психотерапевта — это дело соответствующих органов.

      Ответить »
  • Александр, 22.12.2014

    Здравствуйте Вячеслав Владимирович! Вас беспокоит Александр с Одессы. Я в православии относительно новичак (серьезно изучаю православие всего 5 лет и кое что узнал для себя). Мне 62 года, крестился в 40 лет. Ваши лекции мне очень нравятся, Удивляюсь, как только Вы могли достичь даных знаний в столь небольшой период? Наверное благодаря Богу. По моему мнению в Ваших лекциях против зависимостей нет точки над и — очень кратко сказать: с чего начать бороться со своими страстями.

    Ответить »
    • Ольга А., 08.03.2015

      Александр написал: «Удивляюсь, как только Вы могли достичь данных знаний в столь небольшой период? Наверное, благодаря Богу».

      Удивляться действительно есть чему — талант и только. К тому же, он очень энергичный и жизнерадостный человек с очень обаятельной улыбкой. Жаль, что в лекциях его слабо говорится о страстях. Только как он в таком случае учит христианской нравственности, ведь его психотерапия называется нравственной? Не спутать бы приёмы психологии с аскетикой! Между этими двумя науками иногда обнаруживается некоторое внешнее сходство, но на деле они противоположны: в основании первой лежит самость, а в основании второй — нищета духа. Святитель Игнатий писал, что борьба со страстями необыкновенно полезна, она более всего приводит к нищете духа. Некоторые пытаются создать современную психологию, подменяя ею учение о борьбе со страстями и даже противопоставляя её аскетике. Очень опасное направление!

      Александр, поскольку у В.В. Боровских тема борьбы со страстями раскрыта слабо, то можете почитать об этом у святителя Игнатия (Брянчанинова) в Слове о смерти. В любом случае, научиться аскетике по трудам Вячеслава Владимировича не получится. Также, наверное, любой согласится, что заменить покаяние на химические препараты невозможно (это ни в коем случае не умаляет современную медицину, в том числе и психиатрию, в тех случаях, когда это необходимо).

      Ответить »
      • Галина, 14.09.2017

        Ольге А: Ольга, далеко не каждый человек может читать Игнатия (Брянчанинова), Феофана Затворника и т.п. Как Вы не понимаете, что у людей сейчас в основном ооочень низкая духовность, эти авторы просто не воспринимаются среднестатистическим умом! Вячеслав Владимирович говорит понятно, доступно для очень многих и многих современных людей. И дай Бог, чтобы люди слушали такие лекции! Ведь он не претендует на роль богослова, не надо из всего множества выуживать неточности, это низко, и тем более, не надо всех примерять к себе. Ну Вы же не на необитаемом острове живете, видите, что в мире происходит? Те, у кого уровень духовности выше, не нуждаются в этих занятиях, но ведь Вячеслав Владимирович не для них старается. Прошу прощения, если обижаю, такие комментарии чистой воды фарисейство и выцеживание комаров.

        Спаси Господи, Вячеслава Владимировича за лекции, работаю бухгалтером и в периоды монотонной работы, слушаю разные православные проповеди и лекции. Для меня, самым большим показателем, что услышанное усваивается, является то, что после прослушивания очень хочется бежать в храм на исповедь, на Причастие, а таковыми лекции Вячеслава Владимировича однозначно являются.

        Ответить »
Добавить GravatarОставить комментарий

Имя: *

Email Адрес: *

Добавить комментарий для Даниил Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики
Всего записей: 668
Алкоголизм Апокалипсис Апостол Аскетика Библия Богородица Богословие Богослужения Великий канон Вера Ветхий Завет Дети Детям Евангелие Заповеди Исповедь История Церкви Катехизация Книги Литургия Любовь Молитвы Новый Завет О Боге Оккультизм Ответы Пасха Песни Пост Праздники Причащение Проповеди Псалмы Психология Религии Рождество Христово Святоотеческие поучения Святые Секты Семья Смерть Страстная седмица Толкования Церковное пение Церковь
Обновления на почту

Введите Ваш email-адрес:

Самое популярное (просмотров)
Последние комментарии

Наталия: От всего сердца благодарю за проделанную работу.

ДзержинеМарина: Конечно, могу представить, как расстроится впечатлительный ребенок,но концовка- то просто прекрасна- Ангелы унесли души ко Господу.За страда …

Марина: Действительно , у ласточек траур до сих пор , видите ли. Буд-то и не важно, что Христос Воскрес.

Наталья: Очень благодарна, Наталья

Елена: Огромное спасибо за ваш труд—просвещение.С большим нетерпением ожидала новые лекции.Спаси,Господи!Благослови,Господи!

Анастасия: Спасибо Вам огромное за аудио.  После прослушивания,  мне стало лучше на душе. Это молитвы святости.  Спаси Вас Бог! Чтоб было все хорош …

Любовь: поучительно. назидательно.спасибо

СВЕТЛАНА ЧЕБУРАШКА: Добрый вечер. Мне помоги Ваши рассказы найти ответы на многие вопросы. Мне хорош было в кругу этих историй,ведь они на разные лады знакомят …

Анна: Пребываю в восторге, иначе не сказать. Перечитываю вновь и вновь. Слушаю с огромным вниманием и удовольствием. Спаси Господи всех нас, грешн …

Мария: Спасибо товарищу Будевичу за высокохудожественное чтение! (Пономарёву пока не слушала). Чтобы читать так, как Будевич, нужно глубоко з …