Хлеб Небесный: проповеди о Божественной Литургии

Хлеб Небесный: проповеди о Божественной Литургии

(267 голосов4.7 из 5)

Новомученик, епископ Дмитровский Серафим (Звездинский) (1883–1937) ещё юношей, прибегнув к молитвенной помощи преподобного Сергия и Николая Чудотворца, получил дар проповедника. Его талант сравнивали с талантом Иоанна Златоуста, прозвав владыку — Серафимом Среброустом. Трепетное ангельское отношение владыки к Божественной литургии поставило его в один ряд с такими светильниками Церкви, как святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобный Сергий Радонежский и преподобный Серафим Саровский. Проповеди о Божественной литургии владыки Серафима — это не просто рассказ о значении литургии в жизни Православной Церкви, а хвалебная песнь Творцу, давшему нам это величайшее Таинство. Эти проповеди — дивный поэтический гимн, в котором сливаются воедино мир видимый и невидимый.

Сщмч. Серафим (Звездинский). Хлеб Небесный: проповеди о Божественной Литургии

–:– 06:57
  1. 1. Новомученик святитель Серафим (Звездинский), епископ Дмитровский
    06:57
  2. 2. От издателей
    00:28
  3. 3. Проповедь 1. О Божественной литургии
    04:52
  4. 4. Проповедь 2. О Ветхозаветной Церкви и Божественной литургии
    04:58
  5. 5. Проповедь 3. О первой Божественной литургии
    03:38
  6. 6. Проповедь 4. О Божественной литургии в древние времена
    04:36
  7. 7. Проповедь 5. Постоянный чин Божественной литургии святых Василия Великого и Иоанна Златоуста
    02:21
  8. 8. Проповедь 6. О храме
    04:55
  9. 9. Проповедь 7. О троичности Божественной литургии
    07:30
  10. 10. Проповедь 8. Первая часть Божественной литургии (проскомидия)
    19:33
  11. 11. Проповедь 9. Вторая часть Божественной литургии (литургия оглашенных)
    07:30
  12. 12. Проповедь 10. Пророческие псалмы (антифоны)
    07:28
  13. 13. Проповедь 11. О земной жизни Господа Иисуса Христа
    02:17
  14. 14. Проповедь 12. Чтение Евангелия — проповедь Спасителя
    02:17
  15. 15. Проповедь 13. Третья часть Божественной литургии (литургия верных)
    02:14
  16. 16. Проповедь 14. О том, как молиться во время Божественной литургии
    04:17
  17. 17. Проповедь 15. О значении Божественной литургии
    05:39
  18. 18. Проповедь 16. Об омывании рук и чистоте душевной
    01:04
  19. 19. Проповедь 17. Божественная литургия как благость, милость, подарок Иисуса Христа
    04:49
  20. 20. Проповедь 18. О Евхаристическом каноне. Первая часть Евхаристического канона (прославление)
    16:08
  21. 21. Проповедь 19. Вторая часть Евхаристического канона (Серафимская песнь)
    07:28
  22. 22. Проповедь 20. Серафимская песнь (продолжение)
    05:34
  23. 23. Проповедь 21. Третья часть Евхаристического канона (возношение Святых Даров)
    10:27
  24. 24. Проповедь 22. Четвёртая часть Евхаристического канона (освящение Святых Даров)
    04:27
  25. 25. Пять шагов ко Христу. Фрагмент 1
    06:48
  26. 26. Пять шагов ко Христу. Фрагмент 2
    09:00

Комментировать

26 комментариев

  • Кетевани, 08.06.2014

    Удивительные проповеди,как они вдохновляют.Это духовный хлеб для каждого нас.Батюшка Серафим моли Бога о нас.

    Ответить »
  • варвара иванова, 10.06.2014

    зачем вы писания св. отца портите музыкой которая только действует на нервы. очень хотела его ( свт. Серафима) слова послушать, но не выдержали нервы неуместной музыки. Такие серьезные вещи как писания св. отцов можно воспринимать только в тишине, тогда душа приходит в сокрушение и мирное устроение, а музыка все портит. Если бы я хотела послушать музыку включила бы музыку. Сейчас все православное и кино и проповеди все портят неуместными звуками какими сами по себе они не были хорошими они не нужны в данной теме

    Ответить »
  • Анна, 10.07.2014

    Книга полезнейшая.….но эмоциональное чтение и музыка(оглушающая, действующая на нервы) ОЧЕНЬ МЕШАЕТ ВОСПРИЯТИЮ!!! Слушать НЕ ВОЗМОЖНО!!!

    Ответить »
  • Виталий Краснодар, 17.07.2014

    Все глупости про музыку. Это оправдание мертвенности своей души. Мертвую душу жгут слова духовные, а причина ‑музыка. Я поставил на ленту в Одноклассники один файл. Как молиться на Литургии. Поставил, потому что моя душа возрадовалась, услышав сие СЛОВО ПОМОЩИ ДУХОВНОЙ, нам, не имеющим помогающего. И судя по оценкам темы поставленной. Многие, очень многие Ответили спаси тебя Бог за это. Мир вам и благополучие работники сайта. Да даст вам Господь силы снести и свои грехи и чужие — те, с которыми вы соприкасаетесь по работе.

    Ответить »
  • Вера, 11.08.2014

    Согласна, зачем тут неуместная музыка?! Плюс оскорбления тех, кто об этом написал, странно…

    Ответить »
  • Григорий, 01.09.2014

    Спаси Господи! Напраслина — музыкой сопровождать творения Святых Отцов. В наш век не составит труда по своему усмотрению накладывать любые звуки для собственного восприятия. Эти строки, каждое слово, считаю, Богом данные и нет в этой книге ни нот, ни партитуры. Как, впрочем, нет ничего подобного в творениях для паствы и других многих Учителей Церкви. Труд кропотливейший избавить теперь весь архив от лишнего. Теперь уж смиримся, но просьбу свою к модераторам ли, к авторам озвучивания ли, ко всем, кто берёт на себя смелость помогать нам, тем кто таких букварей Богоучебных по различным причинам в бумажном формате не имеет, позвольте направить. Оставьте производство моноспектаклей литературному жанру. Быть может астрономию, к примеру, доступней изучать под Стравинского, по желанию, но сейчас речь идёт о святоотеческом произведении. Тут, порой, с одного раза не осилить, отматываешь назад и вновь сбит с толку, ведь музыка то не фоновая, она сама по себе, как сейчас говорят, цепляет. Надежда быть услышанным не оставляет самого последнего грешника, коим и себя считаю. Считаю, так же, что флудить в комментах не позволительно и не достойно. Глупость порождает глупость. Многие считают глупостью и само представление о существовании Бога. Не думаю, что в Краснодаре любое, отличное от твоего мнение, есть проявление глупости. Виталий, осторожней будьте. Враг на Вас “глаз положил”. А сайт архиважный, согласен. Низкий поклон и сердечная благодарность всем, кто приложил руку и вкладывает часть души в такое важное дело. Храни Вас Бог!

    Ответить »
  • Наталия, 20.12.2014

    дай Господи всем такой любви к Тебе-как у святого Серафима

    Ответить »
  • Георгий, 02.01.2015

    Во истину после этой проповеди начинаешь понимать, что литургия- Хлеб Небесный!

    Ответить »
  • Ангелина, 22.04.2015

    Согласна с Григорием. Чтение творений Святых Отцов, а также и книг Ветхого и Нового Завета должно быть бесстрастным, как лики на иконах. Скачала Евангелие от Марка (его единственного не было у меня в аудио записи). Слушать не возможно, сразу стерла, это же не пьеса, чтобы читать в лицах. А негромкую церковную музыку, как фон, допускаю, этим создается некая благоговейная атмосфера, мне нравится. Чтобы читать Святоотеческие произведения, нужен особый талант. Им обладает чтец Денис Гаврилов. А вот дамочке, которя читает Паисия Святогорца и Арсению Себрякову, можно доверить читать только сказку про рыбака и рыбку, очень напрягает ее игра интонации и ударения не на тех словах, который следовало бы выделить в предложении.

    Ответить »
    • Таня, 17.04.2018

      Тоже считаю Дениса Гаврилова одним из лучших чтецов.

       

       

      Ответить »
  • Константин, 21.05.2015

    Солидарен с теми, кто смиренно просит по возможности не портить (простите за такое выражение!) святоотеческие труды в формате аудиокниг музыкальным “сопровождением” (сиречь “отвлечением” и “искушением”!).

    Простите, честные делатели настоящего аудио-издания труда сщмч. Серафима (Звездинского), и честные сотрудники сайта “Азбука Веры” -
    мы просто хотим высказать соображения, а не обидеть Вас лично.

    Христос вознесеся — вознесеся во славе!

    Ответить »