Скрыть
Церковнославянский (рус)
[Зач. 58А.] Петръ, апостолъ Иисусъ Христовъ, избран­нымъ при­­шелцемъ разсѣянiя понта, Галатіи, каппадокіи, Асіи и виѳиніи,
по прозрѣнiю Бога Отца, во святыни Духа, въ послушанiе и кропленiе крове Иисусъ Христовы: благодать вамъ и миръ да умножит­ся.
о немже спасенiи взыскаша и испыташа пророцы, иже о ва­шей благодати прорекоша,
испытающе, въ каково или въ кое время являше въ нихъ Духъ Христовъ, прежде свидѣтел­ст­вуя о Христовыхъ страстехъ, и о славахъ, яже по сихъ:
имже от­крыся, яко не имъ самѣмъ, но намъ служаху сiя, яже нынѣ воз­вѣстишася вамъ благовѣ­ст­вовав­шими вамъ Духомъ святымъ послан­нымъ съ небесе, въ няже желаютъ ангели при­­никнути.
Зане писано есть въ писанiи: се полагаю въ Сiонѣ камень крае­уголенъ, избранъ, честенъ: и вѣруяй въ онь не постыдит­ся.
Вамъ убо честь вѣру­ю­щымъ, а противящымся камень, егоже небрегоша зиждущiи, сей бысть во главу угла, и камень претыканiя и камень соблазна:
о немже и претыкают­ся слову противляющiися, на неже и положени быша.
Вы же родъ избранъ, царское священiе, языкъ святъ, людiе обновленiя, яко да добродѣтели воз­вѣстите изъ тмы васъ при­­звав­шаго въ чудный свой свѣтъ:
иже иногда не людiе, нынѣ же людiе Божiи: иже не помиловани, нынѣ же помиловани бысте.
[Зач. 58А.] Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным,
по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится.
К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати,
исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.
Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.
Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.
Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна,
о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.
Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы.
Копировать текст Копировать ссылку Толкования стиха

Настройки