Скрыть
Церковнославянский (рус)
[Зач. 278.] Па́велъ, посла́н­никъ Иису́съ Христо́въ по повелѣ́нiю Бо́га Спа́са на́­шего и Го́спода Иису́са Христа́ упова́нiя на́­шего,
тимоѳе́ю при­­сному ча́ду въ вѣ́рѣ: благода́ть, ми́лость, ми́ръ от­ Бо́га Отца́ на́­шего и Христа́ Иису́са Го́спода на́­шего.
Я́коже умоли́хъ тя́ пребы́ти во Ефе́сѣ, иды́й въ македо́нiю, да завѣща́еши нѣ́кимъ не и́нако учи́ти,
ниже́ внима́ти ба́снемъ и родосло́виемъ безконе́чнымъ, я́же стяза́нiя творя́тъ па́че, не́жели Бо́жiе стро­е́нiе, е́же въ вѣ́рѣ.
Коне́цъ же завѣща́нiя е́сть любы́ от­ чи́ста се́рдца и со́вѣсти благі́я и вѣ́ры нелицемѣ́рныя,
въ ни́хже нѣ́цыи погрѣши́в­ше, уклони́шася въ суесло́вiя,
хотя́ще бы́ти законо­учи́теле, не разумѣ́юще ни я́же глаго́лютъ, ни о ни́хже утвержда́ютъ.
[Зач. 279.] Вѣ́мы же, я́ко до́бръ зако́нъ [е́сть], а́ще кто́ его́ зако́н­нѣ твори́тъ,
вѣ́дый сiе́, я́ко пра́веднику зако́нъ не лежи́тъ {не положе́нъ}, но беззако́н­нымъ и непокори́вымъ, нечести́вымъ [же] и грѣ́шникомъ, непра́веднымъ и скве́рнымъ, отца́ и ма́тере досади́телемъ, муже­убі́йцамъ,
блуднико́мъ, мужело́жникомъ, разбо́йникомъ, [клеветнико́мъ, скотоло́жникомъ,] лжи́вымъ, клятвопресту́пникомъ, и а́ще что́ и́но здра́вому уче́нiю проти́вит­ся,
по благовѣ́стiю сла́вы блаже́н­наго Бо́га, е́же мнѣ́ увѣ́рено бы́сть.
[Зач. 280А.] И благодарю́ укрѣпля́ющаго мя́ Христа́ Иису́са Го́спода на́­шего, я́ко вѣ́рна мя́ непщева́, положи́въ [мя́] въ слу́жбу,
бы́в­ша мя́ иногда́ ху́лника и гони́теля и досади́теля: но поми́лованъ бы́хъ, я́ко невѣ́дый сотвори́хъ въ невѣ́р­ст­вiи:
упре­умно́жися же благода́ть Го́спода на́­шего [Иису́са Христа́] съ вѣ́рою и любо­́вiю я́же о Христѣ́ Иису́сѣ.
[Зач. 280Б.] Вѣ́рно сло́во и вся́каго прiя́тiя досто́йно, я́ко Христо́съ Иису́съ прiи́де въ мíръ грѣ́шники спасти́, от­ ни́хже пе́рвый е́смь а́зъ.
Но сего́ ра́ди поми́лованъ бы́хъ, да во мнѣ́ пе́рвѣмъ пока́жетъ Иису́съ Христо́съ все́ долготерпѣ́нiе, за о́бразъ хотя́щихъ вѣ́ровати ему́ въ жи́знь вѣ́чную.
Царю́ же вѣко́въ нетлѣ́н­ному, неви́димому, еди́ному прему́дрому Бо́гу, че́сть и сла́ва во вѣ́ки вѣко́въ. Ами́нь.
[Зач. 281.] Сiе́ же завѣща́нiе предаю́ ти, ча́до тимоѳе́е, по бы́в­шихъ на тя́ пре́жде проро́че­ст­вiихъ, да во́ин­ствуеши въ ни́хъ до́брое во́ин­ство,
имѣ́я вѣ́ру и благу́ю со́вѣсть, ю́же нѣ́цыи от­ри́нув­ше, от­ вѣ́ры от­падо́ша:
от­ ни́хже е́сть имене́й и Алекса́ндръ, и́хже преда́хъ сатанѣ́, да нака́жут­ся не ху́лити.
Синодальный
[Зач. 278.] Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа, надежды нашей,
Тимофею, истинному сыну в вере: благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего.
Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному
и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере.
Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры,
от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие,
желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают.
[Зач. 279.] А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его,
зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц,
для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению,
по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено.
[Зач. 280А.] Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение,
меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии;
благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе.
[Зач. 280Б.] Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый.
Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной.
Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь.
[Зач. 281.] Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин,
имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере;
таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать.
Греческий
Пαῦλος ἀπό­στολος Χριστοῦ Ἰησοῦ κατ᾿ ἐπι­ταγὴν θεοῦ σωτῆρος ἡμῶν καὶ Χριστοῦ Ἰησοῦ τῆς ἐλπίδος ἡμῶν
Τιμοθέῳ γνησίῳ τέκνῳ ἐν πίστει χάρις ἔλεος εἰρήνη ἀπο­̀ θεοῦ πατρὸς καὶ Χριστοῦ Ἰησοῦ τοῦ κυρίου ἡμῶν
καθὼς παρεκάλεσά σε προ­σμεῖναι ἐν Ἐφέσῳ πορευό­με­νος εἰς Μακεδονίαν ἵνα παρα­γγείλῃς τισὶν μὴ ἑτεροδιδασκαλεῖν
μηδὲ προ­σέχειν μύθοις καὶ γενεαλογίαις ἀπεράν­τοις αἵτινες ἐκζητήσεις παρέχουσιν μᾶλλον ἢ οἰκο­νο­μίαν θεοῦ τὴν ἐν πίστει
τὸ δὲ τέλος τῆς παρα­γγελίας ἐστὶν ἀγάπη ἐκ καθαρᾶς καρδίας καὶ συν­ειδήσεως ἀγαθῆς καὶ πίστεως ἀνυποκρίτου
ὧν τινες ἀστοχήσαν­τες ἐξετράπησαν εἰς ματαιολογίαν
θέλον­τες εἶναι νομοδιδάσκαλοι μὴ νοοῦν­τες μήτε ἃ λέγουσιν μήτε περὶ τίνων δια­βεβαιοῦν­ται
οἴδαμεν δὲ ὅτι καλὸς ὁ νόμος ἐάν τις αὐτῷ νομίμως χρῆται
εἰδὼς τοῦτο ὅτι δικαίῳ νόμος οὐ κεῖται ἀνόμοις δὲ καὶ ἀνυποτάκτοις ἀσεβέσι καὶ ἁμαρτωλοῖς ἀνοσίοις καὶ βεβήλοις πατρολῴαις καὶ μητρολῴαις ἀνδροφόνοις
πόρνοις ἀρσενοκοίταις ἀνδραποδισταῖς ψεύ­σταις ἐπι­όρκοις καὶ εἴ τι ἕτερον τῇ ὑγιαινούσῃ διδασκαλίᾳ ἀν­τίκειται
κατα­̀ τὸ εὐαγγέλιον τῆς δόξης τοῦ μακαρίου θεοῦ ὃ ἐπι­στεύ­θην ἐγώ
χάριν ἔχω τῷ ἐνδυναμώσαν­τί με Χριστῷ Ἰησοῦ τῷ κυρίῳ ἡμῶν ὅτι πιστόν με ἡγήσατο θέ­με­νος εἰς δια­κονίαν
τὸ προ­́τερον ὄν­τα βλάσφημον καὶ διώκτην καὶ ὑβριστήν ἀλλὰ ἠλεήθην ὅτι ἀγνοῶν ἐποίησα ἐν ἀπιστίᾳ
ὑπερεπλεόνασεν δὲ ἡ χάρις τοῦ κυρίου ἡμῶν μετὰ πίστεως καὶ ἀγάπης τῆς ἐν Χριστῷ Ἰησοῦ
πιστὸς ὁ λόγος καὶ πάσης ἀπο­δοχῆς ἄξιος ὅτι Χριστὸς Ἰησοῦς ἦλθεν εἰς τὸν κόσμον ἁμαρτωλοὺς σῶσαι ὧν πρῶτός εἰμι ἐγώ
ἀλλὰ δια­̀ τοῦτο ἠλεήθην ἵνα ἐν ἐμοὶ πρώτῳ ἐνδείξηται Χριστὸς Ἰησοῦς τὴν ἅπασαν μακροθυμίαν προ­̀ς ὑποτύπωσιν τῶν μελλόν­των πιστεύ­ειν ἐπ᾿ αὐτῷ εἰς ζωὴν αἰώνιον
τῷ δὲ βασιλεῖ τῶν αἰώνων ἀφθάρτῳ ἀοράτῳ μόνῳ θεῷ τιμὴ καὶ δόξα εἰς τοὺς αἰῶνας τῶν αἰώνων ἀμήν
ταύτην τὴν παρα­γγελίαν παρα­τίθεμαί σοι τέκνον Τιμόθεε κατα­̀ τὰς προ­αγούσας ἐπι­̀ σὲ προ­φητείας ἵνα στρατεύ­ῃ ἐν αὐταῖς τὴν καλὴν στρατείαν
ἔχων πίστιν καὶ ἀγαθὴν συν­είδησιν ἥν τινες ἀπωσάμενοι περὶ τὴν πίστιν ἐναυάγησαν
ὧν ἐστιν‘Yμέναιος καὶ Ἀλέξανδρος οὓς παρέδωκα τῷ Σατανᾷ ἵνα παιδευθῶσιν μὴ βλασφημεῖν
Биздин Куткаруучубуз Кудайдын жана ємєтєбєз Тењир Ыйса Машайактын буйругу боюнча Ыйса Машайактын элчиси болгон Пабылдан
ишеним жолундагы чыныгы уулум Тиметейге салам! Сага Атабыз Кудай жана Тењирибиз Машайак Ыйса ырайымын тљгєп, боорукердигин кљрсљтєп, тынчтыгын бере берсин!
Македонияга кетип жатканымда, мен сенден муну љтєнгљм: Эфесте калып, кээ бирљљлљргљ эскерт, алар башка окутууларды таратышпасын,
тамсилдер жана аягы жок санжыралар менен алек болушпасын, анткени ал нерселер ишенимди бекемдљљнєн ордуна кљптљгљн талаш-тартыштарды туудурат.
Акыл-насааттын максаты болсо чын жєрљктљн чыккан сєйєє, таза абийир жана чыныгы ишеним болуп эсептелет.
Булардан алыстап, кээ бирљљлљр куру сљзгљ кирип кетишти.
Алар мыйзам єйрљтєєчє болууну каалашат, бирок эмне жљнєндљ айтып жатышканын, эмнени ырастап жатышканын љздљрє тєшєнєшпљйт.
Ал эми биз мыйзамга ылайык колдонулган мыйзамдын жакшы экенин билебиз.
Мыйзам адил адамдар єчєн эмес, тескерисинче, мыйзамсыздар жана баш ийбестер, кудайсыздар жана кєнљљкљрлљр, бузулгандар жана ыйык нерсени булгоочулар, ата-энесин љлтєрєєчєлљр, киши љлтєрєєчєлљр,
ойноштук кылып нике бузгандар, бачабаздар, адам уурдап сатуучулар, (ушакчылар, малга жанашуучулар), калпычылар, антты бузуучулар жана туура окутууга каршы тургандар єчєн берилгендигин билебиз.
Бул окутуу – берекелєє Кудайдын мага ишенип тапшырган дањктуу Жакшы Кабарына ылайык келген окутуу.
Мага кєч берген Тењирибиз Машайак Ыйсага ыраазычылык билдирем, анткени Ал мени ишенимдєє деп таап, кызматка дайындады.
Мен мурда Кудайга тил тийгизгем, Ыйсага ишенгендерди куугунтуктагам, кордогом, бирок мага ырайым кылынды, анткени мен буларды билбестиктен жана ишенбегендиктен кылгам.
Биздин Тењирибиздин ырайымы мага ишеним жана Машайак Ыйсадагы сєйєє менен кошо мол тљгєлдє.
«Машайак Ыйса бул дєйнљгљ кєнљљкљрлљрдє куткаруу єчєн келди» деген сљз туура жана бардык жагынан кабыл алынууга татыктуу. Мен ошол кєнљљкљрлљрдєн биринчисимин.
Ыйса Машайакка ишенип тєбљлєк љмєргљ ээ боло тургандарга єлгє кылып кљрсљтєє єчєн, Ал Љзєнєн чыдамдуулугун алгач мага кљрсљтєп, мага ырайым кылды.
Тєбљлєктєє Падыша, љлбљс, кљрєнбљс, жалгыз акылман Кудай тєбљлєккљ урматталып, дањктала берсин! Оомийин.
Уулум Тиметей, мен сага љзєњ жљнєндљ айтылган пайгамбарчылыктарга ылайык жакшы аскер сыяктуу согушуп,
ишенимињди жана абийирињди таза сактагын деп кењеш берем. Кээ бирљљлљр абийирин таза сакташкан жок, ошондуктан алардын ишеними кыйроого учурады.
Именей менен Искендер ошондойлордон, Кудайга акарат келтирбљљнє єйрљнєшсєн деп, мен аларды шайтанга тапшырдым.
Копировать текст Копировать ссылку Толкования стиха

Настройки