Во второй год царствования Дария Аггей и Захария, сын Аддо, пророки, пророчествовали Иудеям, которые были в Иудее и Иерусалиме, от имени Господа Бога Израилева.
Тогда встал Зоровавель, сын Салафииля, и Иисус, сын Иоседека, и начали строить дом Господа в Иерусалиме, в присутствии пророков Господних, помогавших им.
В это время явился к ним Сисинни, правитель Сирии и Финикии, и Сафравузан и товарищи их и сказали им:
с чьего разрешения строите вы сей дом и сей кров, и все прочее совершаете? И кто строители, совершающие это?
Но старейшины Иудейские обрели милость от Господа, призревшего на пленение,
и им не запретили строить, пока возвещено будет о них Дарию. И получен был ответ.
Вот список с письма, которое Сисинни писал и которое послали Дарию: Сисинни, правитель Сирии и Финикии, и Сафравузан и товарищи, начальники в Сирии и Финикии, царю Дарию радоваться.
Да будет все известно господину нашему царю, что мы, придя в область Иудейскую и войдя в город Иерусалим, нашли в городе Иерусалиме возвратившихся из плена старейшин Иудейских,
которые строят новый большой дом Господу из дорогих тесаных камней, полагая в стенах дерева;
и работы сии производятся с ревностью, и дело успешно идет в руках их и совершается со всем великолепием и тщательностью.
Тогда мы спросили этих старейшин, говоря: с чьего повеления строите вы этот дом и производите эти работы?
И так мы спросили их, чтоб известить тебя и написать тебе о начальниках их, и требовали мы от них именной список предводителей их.
Они же сказали нам в ответ: мы рабы Господа, создавшего небо и землю.
И дом сей за много лет пред сим был строен царем Израильским, великим и сильным, и был окончен.
Но как отцы наши грехами своими прогневали небесного Господа Израилева, то Он предал их в руки Навуходоносора, царя Вавилонского, царя Халдеев.
Они, разрушив дом сей, сожгли, а народ отвели в плен в Вавилон.
Но в первом году, по воцарении Кира над страною Вавилонскою, царь Кир предписал построить дом сей.
И священные сосуды, золотые и серебряные, которые Навуходоносор вынес из храма Иерусалимского и поставил в своем капище, царь Кир опять вынес из капища Вавилонского и передал их князю Саманассару Зоровавелю.
И повелено ему отнести все сии сосуды и положить в Иерусалимском храме и построить храм Господа на его месте.
Тогда Саманассар, придя, положил основание дома Господа в Иерусалиме, и с того времени доныне он строился и не получил совершения.
Итак, царь, если угодно, пусть поищут в царских книгохранилищах Кира,
и если окажется, что строение дома Господня в Иерусалиме производилось по воле царя Кира, и угодно будет это господину царю нашему, пусть дано будет нам знать о том.
Тогда царь Дарий приказал искать в книгохранилищах, находящихся в Вавилоне, и найдено в Екбатанах, в городе, находящемся в Мидийской области, одно место в памятной записи, где написано:
в первый год царствования Кира, царь Кир повелел построить дом Господа в Иерусалиме, где приносят жертвы на огне неугасающем.
Высота храма шестьдесят локтей, ширина шестьдесят локтей, с тремя домами из тесаных камней и с одним новым из туземного дерева, а расходы производить из дома царя Кира,
и священные сосуды дома Господня, золотые и серебряные, которые Навуходоносор вынес из дома Иерусалимского и перенес в Вавилон, возвратить в дом Иерусалимский, чтобы поставить их там, где они находились.
Повелел также наблюдать Сисинни, правителю Сирии и Финикии, и Сафравузану и товарищам их и поставленным в Сирии и Финикии начальникам, чтобы они держали себя в стороне от сего места и оставили раба Господа Зоровавеля, князя Иудейского, и старейшин Иудейских строить этот дом Господа на его месте.
Я повелел совершенно отстроить его и наблюдать, чтобы возвратившимся из плена Иудеям оказываемо было содействие к совершенному окончанию дома Господня
и чтобы из податей Келе-Сирии и Финикии исправно давалось для этих людей, на жертвы Господу, князю Зоровавелю, на тельцов, овнов и агнцев.
Равным образом, чтобы постоянно каждый год беспрекословно давалась пшеница, соль, вино и масло, как скажут находящиеся в Иерусалиме священники, сколько издерживается на каждый день;
чтобы приносили Всевышнему Богу жертвы за царя и за детей его и молились о жизни их.
Притом объявить, что если кто преступит или нарушит что-нибудь из написанного, то пусть взято будет дерево из его собственных, и он повешен будет на нем, а имущество его сделается царским.
За это и Господь, Которого имя призывается там, да погубит всякого царя и народ, который прострет руку свою, чтобы воспрепятствовать или сделать какое-либо зло этому дому Господа в Иерусалиме.
Я, царь Дарий, определил, чтобы в точности было по сему.
Во второ́е же лѣ́то ца́рства да́рiева проро́чествова Агге́й и заха́рiа сы́нъ а́ддовъ, проро́цы, ко Иуде́емъ, и́же во Иуде́и и во Иерусали́мѣ, и́менемъ Го́спода Бо́га Изра́илева къ ни́мъ.
Въ то́ вре́мя прiи́де къ ни́мъ Сиси́ннiй воево́да сирі́йскiй и Финикі́йскiй и саѳравуза́нъ и дру́зiе его́, и реко́ша и́мъ:
чі́имъ повелѣ́нiемъ вы́ до́мъ се́й созида́ете, и кро́въ се́й, и и́на вся́ соверша́ете? и кто́ су́ть строи́телiе, и́же сiя́ созида́ютъ,
И имѣ́ша благода́ть посѣще́нiя бы́вшаго на плѣне́нiе от Го́спода старѣ́йшины Иуде́йстiи:
и не возбрани́ша и́мъ созида́ти, до́ндеже возвѣсти́тся да́рiю о си́хъ и отвѣща́но бу́детъ.
О́бразъ же посла́нiя, е́же писа́ша да́рiю и посла́ша: Сиси́ннiй воево́да сирі́йскiй и Финикі́йскiй и саѳравуза́нъ и дру́зiе, и́же въ сирі́и и Финикі́и воево́ды, царю́ да́рiю ра́доватися:
вся́ зна́ема да бу́дутъ господи́ну на́шему царю́, я́ко прише́дше во страну́ Иуде́йску и вше́дше во Иерусали́мъ гра́дъ, обрѣто́хомъ от плѣне́нiя старѣ́йшинъ Иуде́йскихъ во Иерусали́мѣ гра́дѣ
и свяще́нныя сосу́ды до́му Госпо́дня златы́я же и сре́бряны, и́хже взя́ навуходоно́соръ изъ до́му [Госпо́дня], и́же во Иерусали́мѣ, и отнесе́ въ Вавило́нъ, возврати́ти въ до́мъ, и́же во Иерусали́мѣ, идѣ́же бя́ху пре́жде, да поста́вятся та́мо.
Повелѣ́ же [ца́рь] прилѣжа́ти Сиси́ннiю воево́дѣ сирі́йску и Финикі́йску и саѳравуза́ну и клевре́томъ его́ и учине́ннымъ въ сирі́и и Финикі́и нача́лникомъ, да не приступа́ютъ къ мѣ́сту, оста́вятъ же о́троку Госпо́дню зорова́велю, нача́лнику же Иуде́йскому, и старѣ́йшинамъ Иуде́йскимъ до́мъ Госпо́день о́ный созида́ти на мѣ́стѣ его́.
И а́зъ повелѣ́хъ вся́чески созида́ти и прилѣжа́ти, да помога́ютъ су́щымъ от плѣне́нiя Иуде́омъ, до́ндеже соверши́тся хра́мъ Госпо́день:
и от да́ни килисирі́йскiя и Финикі́йскiя прилѣ́жно собра́нiе дая́ти си́мъ человѣ́комъ на же́ртву Госпо́дню, зорова́велю епа́рху, на юнцы́ и овны́ и а́гнцы,
та́кожде и пшени́цу и со́ль, и вино́ и еле́й, всегда́ на вся́ко лѣ́то, я́коже свяще́нницы, и́же во Иерусали́мѣ, реку́тъ иждива́ти на вся́къ де́нь, безъ сомнѣ́нiя:
да прино́сятся возлiя́нiя вы́шнему Бо́гу за царя́ и о́троки его́, и да мо́лятъ за и́хъ живо́тъ:
и да возвѣсти́тся, ели́цы а́ще престу́пятъ что́ от предпи́санныхъ или́ презря́тъ, да во́змется дре́во от свои́хъ ему́, и на то́мъ да обѣ́сится, имѣ́нiя же его́ царю́ припи́шутся:
си́хъ ра́ди и Госпо́дь, его́же и́мя призыва́ется та́мо, да истреби́тъ вся́каго царя́ и язы́къ, и́же ру́ку свою́ простре́тъ возбрани́ти, или́ озло́бити до́мъ Госпо́день о́ный, и́же во Иерусали́мѣ: