Скрыть
17:1
17:2
17:4
17:5
17:7
17:8
17:9
17:10
17:12
17:13
17:14
17:15
17:17
17:18
17:19
17:20
17:21
17:22
17:23
17:26
17:27
17:28
17:32
17:33
17:34
Церковнославянский (рус)
[Зач. 39.] Преше́дша же Амфипо́ль и Аполло́нiю, внидо́ста въ Солу́нь, идѣ́же бѣ́ со́нмище Иуде́йское.
По обы́чаю же сво­ему́ Па́велъ вни́де къ ни́мъ и по суббо́ты три́ стяза́­шеся съ ни́ми от­ Писа́нiй,
сказу́я и предлага́я и́мъ, я́ко Христу́ подоба́­ше пострада́ти и воскре́снути от­ ме́ртвыхъ, и я́ко Се́й Иису́съ, Его́же а́зъ проповѣ́дую ва́мъ, е́сть Христо́съ.
И нѣ́цыи от­ ни́хъ вѣ́роваша и при­­ложи́шася къ Па́влу и Си́лѣ, от­ чести́выхъ Е́ллинъ мно́же­с­т­во мно́го и от­ же́нъ благоро́дныхъ не ма́ло.
Возревнова́в­ше же непоко́ршiися Иуде́е и прiе́мше крамо́лники нѣ́кiя му́жы злы́я, и собра́в­ше наро́дъ, мо́лвяху по гра́ду: наше́дше же на до́мъ Иассо́новъ, иска́ху и́хъ извести́ къ наро́ду.
Не обрѣ́тше же и́хъ, влеча́ху Иассо́на и нѣ́кiя от­ бра́тiй ко градонача́лникомъ, вопiю́ще, я́ко, и́же разврати́ша вселе́н­ную, сі́и и здѣ́ прiидо́ша,
и́хже прiя́тъ Иассо́нъ: и сі́и вси́ проти́вно велѣ́ниемъ ке́саревымъ творя́тъ, царя́ глаго́люще ино́го бы́ти, Иису́са.
Смято́ша же наро́дъ и градонача́лники слы́шащыя сiя́:
взе́мше же дово́лное от­ Иассо́на и от­ про́чихъ, от­пусти́ша и́хъ.
Бра́тiя же а́бiе въ нощи́ от­сла́ша Па́вла и Си́лу въ Бе́рiю: и́же при­­ше́дша, идо́ста въ собо́ръ Иуде́йскiй.
Сі́и же бя́ху благоро́днѣйши живу́щихъ въ Солу́ни, и́же прiя́ша сло́во со всѣ́мъ усе́рдiемъ, по вся́ дни́ разсужда́юще Писа́нiя, а́ще су́ть сiя́ та́ко.
Мно́зи у́бо от­ ни́хъ вѣ́роваша, и от­ Е́ллинскихъ же́нъ благообра́зныхъ и муже́й не ма́ло.
И я́ко увѣ́даша и́же от­ Солу́ня Иуде́е, я́ко и въ Бе́рiи проповѣ́дася от­ Па́вла сло́во Бо́жiе, прiидо́ша и та́мо дви́жуще и смуща́юще наро́ды.
А́бiе же тогда́ бра́тiя от­пусти́ша Па́вла ити́ на помо́рiе: оста́ста же Си́ла и Тимоѳе́й та́мо.
Провожда́ющiи же Па́вла ведо́ша его́ да́же до Аѳи́нъ, и прiе́мше за́повѣдь къ Си́лѣ и Тимоѳе́ю, да я́ко скорѣ́е прiи́дутъ къ нему́, изыдо́ша.
[Зач. 40А.] Во Аѳи́нѣхъ же жду́щу и́хъ Па́влу, раздража́­шеся ду́хъ его́ въ не́мъ зря́щемъ и́долъ по́лнъ су́щь гра́дъ.
Стяза́­шеся же у́бо на со́нмищи со Иуде́и и съ чести́выми, и на то́ржищи по вся́ дни́ съ при­­ключа́ющимися.
Нѣ́цыи же от­ епику́ръ и от­ сто́икъ филосо́фъ стяза́хуся съ ни́мъ: и нѣ́цыи глаго́лаху: что́ у́бо хо́щетъ суесло́вивый се́й глаго́лати? Ині́и же: чужди́хъ бого́въ мни́т­ся проповѣ́дникъ бы́ти: я́ко Иису́са и воскресе́нiе благовѣ­ст­вова́­ше и́мъ.
[Зач. 40Б.] По­е́мше же его́, ведо́ша на ареопа́гъ, глаго́люще: мо́жемъ ли разумѣ́ти, что́ но́вое сiе́ глаго́лемое тобо́ю уче́нiе?
стра́н­на бо нѣ́кая влага́еши во ушеса́ на́ша: хо́щемъ у́бо разумѣ́ти, что́ хотя́тъ сiя́ бы́ти?
Аѳине́е же вси́ и при­­ходя́щiи стра́н­нiи ни во что́же и́но упражня́хуся, ра́звѣ глаго́лати что́ или́ слы́шати но́вое.
Ста́въ же Па́велъ посредѣ́ ареопа́га, рече́: му́жiе Аѳине́йстiи, по всему́ зрю́ вы́ а́ки благо­чести́выя:
проходя́ бо и согля́дая че­с­т­вова́нiя ва́ша, обрѣто́хъ и ка́пище, на не́мже бѣ́ напи́сано: невѣ́домому Бо́гу. Его́же у́бо не вѣ́дуще [благолѣ́пнѣ] чтете́, Сего́ а́зъ проповѣ́дую ва́мъ.
Бо́гъ сотвори́вый мíръ и вся́, я́же въ не́мъ, Се́й небесе́ и земли́ Госпо́дь сы́й, не въ рукотворе́н­ныхъ хра́мѣхъ живе́тъ,
ни от­ ру́къ человѣ́ческихъ угожде́нiя прiе́млетъ, тре́буя что́, Са́мъ дая́ всѣ́мъ живо́тъ и дыха́нiе и вся́:
сотвори́лъ же е́сть от­ еди́ныя кро́ве ве́сь язы́къ человѣ́чь, жи́ти по всему́ лицу́ земно́му, уста́вивъ предучине́ная времена́ и предѣ́лы селе́нiя и́хъ,
взыска́ти Го́спода, да поне́ ося́жутъ Его́ и обря́щутъ, я́ко не дале́че от­ еди́наго ко­его́ждо на́съ су́ща:
о Не́мъ бо живе́мъ и дви́жемся и есмы́, я́коже и нѣ́цыи от­ ва́шихъ кни́жникъ реко́ша: Сего́ бо и ро́дъ есмы́.
Ро́дъ у́бо су́ще Бо́жiй, не до́лжни есмы́ непщева́ти подо́бно бы́ти Боже­с­т­во́ зла́ту, или́ сребру́, или́ ка́меню худо́жнѣ начерта́ну, и смышле́нiю человѣ́чу:
лѣ́та у́бо невѣ́дѣнiя презира́я Бо́гъ, ны́нѣ повелѣва́етъ человѣ́комъ всѣ́мъ всю́ду пока́ятися:
зане́ уста́вилъ е́сть де́нь, въ о́ньже хо́щетъ суди́ти вселе́н­нѣй въ пра́вдѣ, о Му́жи, Его́же предуста́ви, вѣ́ру подая́ всѣ́мъ, воскреси́въ Его́ от­ ме́ртвыхъ.
Слы́шав­ше же воскресе́нiе ме́ртвыхъ, о́вiи у́бо руга́хуся, о́вiи же рѣ́ша: да слы́шимъ тя́ па́ки о се́мъ.
И та́ко Па́велъ изы́де от­ среды́ и́хъ.
Нѣ́цыи же му́жiе при­­лѣпи́в­шеся ему́, вѣ́роваша: въ ни́хже бѣ́ и Дiони́сiй Ареопаги́тскiй, и жена́ и́менемъ Да́марь, и друзі́и съ ни́ми.
Синодальный
1 Проповедь Павла в синагоге в Фессалониках; иудеи подняли восстание против Павла и Силы. 10 Посещение Верии; многие уверовали; Павел отправился в Афины. 16 Павел проповедует «Иисуса и воскресение». 22 Речь к афинянам в Ареопаге; жертвенник «неведомому Богу». 32 Некоторые насмехались, иные уверовали.
[Зач. 39.] Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога.
Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний,
открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам.
И некоторые из них уверовали и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих Бога, великое множество, так и из знатных женщин немало.
Но неуверовавшие Иудеи, возревновав и взяв с площади некоторых негодных людей, собрались толпою и возмущали город и, приступив к дому Иасона, домогались вывести их к народу.
Не найдя же их, повлекли Иасона и некоторых братьев к городским начальникам, крича, что эти всесветные возмутители пришли и сюда,
а Иасон принял их, и все они поступают против повелений кесаря, почитая другого царем, Иисуса.
И встревожили народ и городских начальников, слушавших это.
Но сии, получив удостоверение от Иасона и прочих, отпустили их.
Братия же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию, куда они прибыв, пошли в синагогу Иудейскую.
Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
И многие из них уверовали, и из Еллинских почетных женщин и из мужчин немало.
Но когда Фессалоникские Иудеи узнали, что и в Верии проповедано Павлом слово Божие, то пришли и туда, возбуждая и возмущая народ.
Тогда братия тотчас отпустили Павла, как будто идущего к морю; а Сила и Тимофей остались там.
Сопровождавшие Павла проводили его до Афин и, получив приказание к Силе и Тимофею, чтобы они скорее пришли к нему, отправились.
[Зач. 40А.] В ожидании их в Афинах Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов.
Итак, он рассуждал в синагоге с Иудеями и с чтущими Бога, и ежедневно на площади со встречающимися.
Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: «что́ хочет сказать этот суеслов?», а другие: «кажется, он проповедует о чужих божествах», потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение.
[Зач. 40Б.] И, взяв его, привели в ареопаг и говорили: можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою?
Ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши. Посему хотим знать, что́ это такое?
Афиняне же все и живущие у них иностранцы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое.
И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны.
Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам.
Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё.
От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род».
Итак, мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.
Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,
ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.
Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время.
Итак, Павел вышел из среды их.
Некоторые же мужи, пристав к нему, уверовали; между ними был Дионисий Ареопагит и женщина, именем Дамарь, и другие с ними.
Алар Амфиполь белян Аполлонія дигян калалаларны утеб, Фессалоникага килгянняр; анда Іудейлярнен синагогасы бар иісян.
Павелъ уз гадятенчя алар катына кергян дя аларга оч субботада изге жазыулардан сойлягян.
Христоска азабланырга, улгяненнян терелеб торорга тейешле эйе, бу мин сезгя сойлой торган Іисусъ шул Христосъ диб аларга айырмачык айтеб кюрсяткян.
Аларнын кайсылары, (Алланы) санный торган Еллиннарнын да бик кюбесе, затлы катыннарнын да байтагысы ышаныб, Павелъ белян Силага кушылганнар.
Ышанмаган Іудейлярнен кончолокляре килеб, урамдагы жаман ашяке кешелярнен кайсыларын алыб, бергя жыйылышыб, кала кешелярен котортканнар; Iасонъ ойо жанына килеб, Павелъ белян Силаны калык катына чыгарырга эзлягянняр;
Аларны табмагач, Іасонны, туганнарнын да кайсыларын кала башлыкларына остряб алыб киткянняр; бу ботон доньне аздырыучылар мында да килгянняр;
Іасонъ аларны кабыл алган; аммя алар барысы да бютян кешене, Іисусны падша диб, кесарнен кушканына карышылык итяляр диб кычкырышканнар.
Мыны эшеткяч тя, кала башлыклары да болганышканнар.
Тик, Іасонъ да, бютянняр дя сойлягян буйынча, башлыклар аларны жибяргянняр.
Туганнар озакламыйчы, шул тоннюк Павелъ белян Силаны Веріяга жибяргянняр; алар анда килеб, Іудейлярнен синагога-сына киткянняр.
Мындагылар Фессалоник-лардан жакшы кюпеллеряк икян; алар бу дорос шулай микян диб, кон сайын изге жазыуларны шуларны тикшереб сойляуне кюnелдян кабыл алганнар.
Аларнын кюбесе, Еллиннарнын затлы катыннары да, ирляре дя байтагысы ышанганнар.
Веріяда да Павелъ Алла сюзен сойлягянне Фессалоника Іудейляре белгяч, анда да килеб, калыкны котортоб болгатканнар.
Шуннан суn туганнар Павелны шул сяттюк дингезгя таба жибяргянняр; Сила белян Тимофей шунда калганнар.
Павелны озатыучылар аны Афиныга тикле алыб барганнар да, Сила белян Тимофейгя анын катына бик тиз килсенняр диб äйтергя бойорок алыб киткянняр.
Афиныда аларны котоб торган чакта, Павелнын бу сыннар белян тулган каланы кюреб жаны рянжеб торган.
Ул синагогада Іудейляр белян дя, (Алланы) саннаучылар белян дя, урамда очорашыучылар белян дя кон сайын сойляшкян.
Епикурейскій, Стоическій философлар диб атала торган белемне кешелярнен кайсылары анын белян сюзгя киля башлаганнар. Кайсылары: бу буш сюзле ней äйтергя келей? дигянняр; бютянняре: ул чит аллалар турысында сойляуче бугай диб äйткянняр, ул аларга Іисусь турысында, терелеб тороу турысында изге хабяр сойлягян икян.
Аны алыб, ареопагъ дигян урынга китереб, äйткянняр: бу син сойлой торган жаnа ойрянеунен ней икянен без беля алырбыз мы? диб.
Син безнен колакларыбызга сяйер нястя эшеттерясеn, шуҥар кюря без мынын ней икянен белясебез киля, дигянняр.
Афины кешеляре барысы да, анда тороучы чит кешеляр дя, бер-бер жаҥа. нястяне сойляб, жя тыпнаб багыт уткяреуне бик жараталар икян.
Павель ареопагь уртасында тороб äйткян: эй Афины кешеляре! мин сезнен бигеряк тя Алланы кадерляуче икянегезне бар турыдан да кюрямен.
Мин утеб, сезнен кадерле урыннарыгызны караштырыб жоргян чакта, билгеле тогол Аллага диб жазылган корман урныгызны да очраттым. Мына шушы сез белмягян койо кадерлей торган Алланы мин сезгя сойлоймен.
Доньяне дя, анда ней бар барын да булдырган Алла, Yзе кюкнен дя, жирнен дя Ходайы булганга кюря, кул белян салмаган келяу ойлярендя тора.
Ул бер-бер нястя киряксенгян кюк, кеше кулынын кызмятен киряксенмей, аммя Yзе барысына да терелек тя, сулыу да, барын да биря.
Ботон жирнен жозондя торорга диб, Ул бар адям затын бер каннан чыгарган; аларнын торорона багытларны да, чиклярне дя алдан куйган,
Ул безнен ар-кайсыбыздан жырак булмаганга кюря, алар Аны эзлясенняр, табсыннар, кюпелляре белен тойсоннар диб.
Без Анын арткылы тере торабыз, кузгалыб та жоройбез, бар булыб та торабыз, терелек тя итябез шул; шулай сезнен стихлар тозоучелярегезнен дя кайсылары äйткянняр: без Анын заты да, диб.
Инде айса без Алла заты була тороб, Аллалыкны кеше уз осталыгыннан, уз уйыннан ошатыб жасаган алтынга, жя комöшкя, жя ташка ошаулы диб уйларга тейеш тогöл.
Алай булгач инде, белемсезлек багытларын калдырыб, Алла казер кешелярнен барысына бар тоштя дя тяубягя килергя куша.
Ул алдан белгертеб куйган кешесен улгяненнян терелтеб торгозоб, Аnар барысын да ышандырыб, Анын арткылы доньядягеляргя дорöс хоком итясе кöнöн куйган шул, дигян.
Yлгянняр терелеб торасыны эшеткяч, кайсылары мыскыл итеб колöшкянняр, бютянняре: бу турыда сине бютян чакта тыnнарбыз, дигянняр.
Шуннан ары Павелъ алар арасыннан чыккан.
Кайсылары апар эяреб, ышанганнар; алар арасында ареопагъ кешесе Діонисій дя, Дамарь атлы катын да, алар белян бютянняр дя булганнар.
Толкования стиха Скопировать ссылку Скопировать текст Добавить в избранное
Библ. энциклопедия Библейский словарь Словарь библ. образов Практическая симфония
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible