Скрыть
21:1
21:2
21:3
21:6
21:7
21:12
21:15
21:16
21:17
21:18
21:19
21:21
21:22
21:23
21:26
21:27
21:29
21:31
21:32
21:34
21:35
21:36
21:37
21:40
Глава 22 
22:1
22:2
22:5
22:7
22:8
22:9
22:10
22:11
22:12
22:13
22:15
22:16
22:17
22:19
22:22
22:23
22:24
22:25
22:26
22:27
22:28
22:29
22:30
Синодальный
1 Путешествие Павла прервано в Тире. 7 В Кесарии Агав предсказывает узы Павловы. 15 Прибытие Павла в Иерусалим и собрание с пресвитерами. 20 Их совет Павлу о соблюдении иудейского обряда. 27 Избавление Павла римскими солдатами от иудейской толпы в храме. 37 Разрешение говорить к народу.
Когда же мы, расставшись с ними, отплыли, то прямо пришли в Кос, на другой день в Родос и оттуда в Патару,
и, найдя корабль, идущий в Финикию, взошли на него и отплыли.
Быв в виду Кипра и оставив его слева, мы плыли в Сирию, и пристали в Тире, ибо тут надлежало сложить груз с корабля.
И, найдя учеников, пробыли там семь дней. Они, по внушению Духа, говорили Павлу, чтобы он не ходил в Иерусалим.
Проведя эти дни, мы вышли и пошли, и нас провожали все с женами и детьми даже за город; а на берегу, преклонив колени, помолились.
И, простившись друг с другом, мы вошли в корабль, а они возвратились домой.
Мы же, совершив плавание, прибыли из Тира в Птолемаиду, где, приветствовав братьев, пробыли у них один день.
[Зач. 45.] А на другой день Павел и мы, бывшие с ним, выйдя, пришли в Кесарию и, войдя в дом Филиппа благовестника, одного из семи диаконов, остались у него.
У него были четыре дочери девицы, пророчествующие.
Между тем как мы пребывали у них многие дни, пришел из Иудеи некто пророк, именем Агав,
и, войдя к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святой: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников.
Когда же мы услышали это, то и мы и тамошние просили, чтобы он не ходил в Иерусалим.
Но Павел в ответ сказал: что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце мое? я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса.
Когда же мы не могли уговорить его, то успокоились, сказав: да будет воля Господня!
После сих дней, приготовившись, пошли мы в Иерусалим.
С нами шли и некоторые ученики из Кесарии, провожая нас к некоему давнему ученику, Мнасону Кипрянину, у которого можно было бы нам жить.
По прибытии нашем в Иерусалим братия радушно приняли нас.
На другой день Павел пришел с нами к Иакову; пришли и все пресвитеры.
Приветствовав их, Павел рассказывал подробно, что сотворил Бог у язычников служением его.
Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона.
А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям.
Итак, что же? Верно соберется народ; ибо услышат, что ты пришел.
Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет.
Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на жертву за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон.
А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда.
[Зач. 46.] Тогда Павел, взяв тех мужей и очистившись с ними, в следующий день вошел в храм и объявил окончание дней очищения, когда должно быть принесено за каждого из них приношение.
Когда же семь дней оканчивались, тогда Асийские Иудеи, увидев его в храме, возмутили весь народ и наложили на него руки,
крича: мужи Израильские, помогите! этот человек всех повсюду учит против народа и закона и места сего; притом и Еллинов ввел в храм и осквернил святое место сие.
Ибо перед тем они видели с ним в городе Трофима Ефесянина и думали, что Павел его ввел в храм.
Весь город пришел в движение, и сделалось стечение народа; и, схватив Павла, повлекли его вон из храма, и тотчас заперты были двери.
Когда же они хотели убить его, до тысяченачальника полка дошла весть, что весь Иерусалим возмутился.
Он, тотчас взяв воинов и сотников, устремился на них; они же, увидев тысяченачальника и воинов, перестали бить Павла.
Тогда тысяченачальник, приблизившись, взял его и велел сковать двумя цепями, и спрашивал: кто он, и что сделал.
В народе одни кричали одно, а другие другое. Он же, не могши по причине смятения узнать ничего верного, повелел вести его в крепость.
Когда же он был на лестнице, то воинам пришлось нести его по причине стеснения от народа,
ибо множество народа следовало и кричало: смерть ему!
При входе в крепость Павел сказал тысяченачальнику: можно ли мне сказать тебе нечто? А тот сказал: ты знаешь по-гречески?
Так не ты ли тот Египтянин, который перед сими днями произвел возмущение и вывел в пустыню четыре тысячи человек разбойников?
Павел же сказал: я Иудеянин, Тарсянин, гражданин небезызвестного Киликийского города; прошу тебя, позволь мне говорить к народу.
Когда же тот позволил, Павел, стоя на лестнице, дал знак рукою народу; и, когда сделалось глубокое молчание, начал говорить на еврейском языке так:
1 Павел описывает свое обращение и призвание. 22 Римское гражданство избавляет его от бичевания. 30 Павел доставлен в Синедрион.
[Зач. 47.] Мужи братия и отцы! выслушайте теперь мое оправдание перед вами.
Услышав же, что он заговорил с ними на еврейском языке, они еще более утихли. Он сказал:
я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне.
Я даже до смерти гнал последователей сего учения, связывая и предавая в темницу и мужчин и женщин,
как засвидетельствует о мне первосвященник и все старейшины, от которых и письма взяв к братиям, живущим в Дамаске, я шел, чтобы тамошних привести в оковах в Иерусалим на истязание.
Когда же я был в пути и приближался к Дамаску, около полудня вдруг осиял меня великий свет с неба.
Я упал на землю и услышал голос, говоривший мне: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?
Я отвечал: кто Ты, Господи? Он сказал мне: Я Иисус Назорей, Которого ты гонишь.
Бывшие же со мною свет видели, и пришли в страх; но голоса Говорившего мне не слыхали.
Тогда я сказал: Господи! что мне делать? Господь же сказал мне: встань и иди в Дамаск, и там тебе сказано будет всё, что назначено тебе делать.
А как я от славы света того лишился зрения, то бывшие со мною за руку привели меня в Дамаск.
Некто Анания, муж благочестивый по закону, одобряемый всеми Иудеями, живущими в Дамаске,
пришел ко мне и, подойдя, сказал мне: брат Савл! прозри. И я тотчас увидел его.
Он же сказал мне: Бог отцов наших предызбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его,
потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми о том, что ты видел и слышал.
Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса.
Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление,
и увидел Его, и Он сказал мне: поспеши и выйди скорее из Иерусалима, потому что здесь не примут твоего свидетельства о Мне.
Я сказал: Господи! им известно, что я верующих в Тебя заключал в темницы и бил в синагогах,
и когда проливалась кровь Стефана, свидетеля Твоего, я там стоял, одобрял убиение его и стерег одежды побивавших его.
И Он сказал мне: иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам.
До этого слова слушали его; а за сим подняли крик, говоря: истреби от земли такого! ибо ему не должно жить.
Между тем как они кричали, метали одежды и бросали пыль на воздух,
тысяченачальник повелел ввести его в крепость, приказав бичевать его, чтобы узнать, по какой причине так кричали против него.
Но когда растянули его ремнями, Павел сказал стоявшему сотнику: разве вам позволено бичевать Римского гражданина, да и без суда?
Услышав это, сотник подошел и донес тысяченачальнику, говоря: смотри, что ты хочешь делать? этот человек – Римский гражданин.
Тогда тысяченачальник, подойдя к нему, сказал: скажи мне, ты Римский гражданин? Он сказал: да.
Тысяченачальник отвечал: я за большие деньги приобрел это гражданство. Павел же сказал: а я и родился в нем.
Тогда тотчас отступили от него хотевшие пытать его. А тысяченачальник, узнав, что он Римский гражданин, испугался, что связал его.
На другой день, желая достоверно узнать, в чем обвиняют его Иудеи, освободил его от оков и повелел собраться первосвященникам и всему синедриону и, выведя Павла, поставил его перед ними.
Церковнославянский (рус)
И я́коже бы́сть от­везти́ся на́мъ, от­то́ргшымся от­ ни́хъ, пря́мо ше́дше прiидо́хомъ въ Ко́нъ, въ другі́й же де́нь въ Ро́досъ и от­ту́ду въ Пата́ру:
и обрѣ́тше кора́бль преходя́щь въ Финикі́ю, воз­ше́дше от­везо́хомся.
Возни́кшiй же на́мъ Ки́пръ оста́вльше ошу́юю, плы́хомъ въ Сирі́ю и при­­ста́хомъ въ Ти́рѣ, та́мо бо бя́ше кораблю́ изложи́ти бре́мя:
и обрѣ́тше ученики́, пребы́хомъ ту́ дні́й се́дмь: и́же Па́влови глаго́лаху Ду́хомъ не восходи́ти во Иерусали́мъ.
Егда́ же бы́сть на́мъ сконча́ти дни́, изше́дше идо́хомъ, провожда́ющымъ на́съ всѣ́мъ съ жена́ми и дѣтьми́ да́же до внѣ́ гра́да: и прекло́нше колѣ́на при­­ бре́зѣ помоли́хомся.
И цѣлова́в­ше дру́гъ дру́га внидо́хомъ въ кора́бль, они́ же воз­врати́шася во своя́ си.
Мы́ же, пла́ванiе наче́нше от­ Ти́ра, при­­ста́хомъ во Птолемаи́дѣ, и цѣлова́в­ше бра́тiю, пребы́хомъ де́нь еди́нъ у ни́хъ.
[Зач. 45.] Во у́трiе же изше́дше Па́велъ и и́же съ ни́мъ, прiидо́хомъ въ Кесарі́ю, и в­ше́дше въ до́мъ Фили́ппа благовѣ́ст­ника, су́ща от­ седми́ [дiа́конъ], пребы́хомъ у него́.
Сего́ же бя́ху дще́ри дѣви́цы четы́ри прорица́ющыя.
Пребыва́ющымъ же на́мъ та́мо дни́ мно́ги, сни́де нѣ́кто от­ Иуде́и проро́къ, и́менемъ Ага́въ,
и при­­ше́дъ къ на́мъ и взе́мъ по́ясъ Па́вловъ, связа́въ же сво­и́ ру́цѣ и но́зѣ, рече́: та́ко глаго́летъ Ду́хъ Святы́й: му́жа, его́же е́сть по́ясъ се́й, та́ко свя́жутъ [его́] во Иерусали́мѣ Иуде́е и предадя́тъ въ ру́цѣ язы́ковъ.
И я́коже слы́шахомъ сiя́, моля́хомъ мы́ же и намѣ́стнiи {та́мошнiи жи́телiе}, не восходи́ти ему́ во Иерусали́мъ.
Отвѣща́ же Па́велъ и рече́: что́ творите́, пла́чуще и сокруша́юще ми́ се́рдце? А́зъ бо не то́чiю свя́занъ бы́ти [хощу́], но и умре́ти во Иерусали́мѣ гото́въ е́смь за и́мя Го́спода Иису́са.
Не повину́ющуся же ему́, умолча́хомъ, ре́кше: во́ля Госпо́дня да бу́детъ.
По дне́хъ же си́хъ угото́вльшеся взыдо́хомъ во Иерусали́мъ:
прiидо́ша же съ на́ми и нѣ́цыи ученицы́ от­ Кесарі́и, веду́ще съ собо́ю, у него́же бы обита́ти на́мъ, Мна́сона нѣ́ко­его Ки́прянина, дре́вняго ученика́.
Бы́в­шымъ же на́мъ во Иерусали́мѣ, любе́зно прiя́ша на́съ бра́тiя.
На у́трiе же вни́де Па́велъ съ на́ми ко Иа́кову, вси́ же прiидо́ша ста́рцы.
И цѣлова́въ и́хъ, сказа́­ше по еди́ному ко́­еждо, е́же сотвори́ Бо́гъ во язы́цѣхъ служе́нiемъ его́.
Они́ же слы́шав­ше сла́вляху Бо́га и реко́ша ему́: ви́диши ли, бра́те, коли́ко те́мъ е́сть Иуде́й вѣ́ровав­шихъ? И вси́ ревни́телiе зако́ну су́ть:
увѣсти́шася же о тебѣ́, я́ко от­ступле́нiю учи́ши от­ зако́на Моисе́ова живу́щыя во язы́цѣхъ вся́ Иуде́и, глаго́ля не обрѣ́зовати и́мъ ча́дъ сво­и́хъ, ниже́ во обы́чаехъ оте́ческихъ ходи́ти.
Что́ у́бо е́сть? Вся́ко подоба́етъ наро́ду сни́тися: услы́шатъ бо, я́ко при­­ше́лъ еси́.
Сiе́ у́бо сотвори́, е́же ти́ глаго́лемъ: су́ть у на́съ му́жiе четы́ри обѣща́в­ше себе́ Бо́гу:
сiя́ по­и́мъ очи́стися съ ни́ми и иждиви́ на ни́хъ, да остри́жутъ си́ главы́: и разумѣ́ютъ вси́, я́ко воз­вѣще́н­ная и́мъ о тебѣ́ ничто́же су́ть, но пребыва́еши и са́мъ зако́нъ храня́.
А о вѣ́ровав­шихъ язы́цѣхъ мы́ посла́хомъ, суди́в­ше ничто́же таково́е соблюда́ти и́мъ, то́кмо храни́ти себе́ от­ идоложе́ртвен­ныхъ и кро́ве, и уда́вленины и блуда́.
[Зач. 46.] Тогда́ Па́велъ по­е́мь му́жы о́ны, на у́трiе съ ни́ми очи́щься вни́де во святи́лище, воз­вѣща́я исполне́нiе дні́й очище́нiя, до́ндеже при­­несено́ бы́сть за еди́наго ко­его́ждо и́хъ при­­ноше́нiе.
И я́коже хотя́ху се́дмь дні́й сконча́тися, и́же от­ Асі́и Иуде́е, ви́дѣв­ше его́ во святи́лищи, нава́диша ве́сь наро́дъ и воз­ложи́ша на́нь ру́цѣ,
вопiю́ще: му́жiе Изра́илстiи, помози́те: се́й е́сть человѣ́къ, и́же на лю́ди и зако́нъ и на мѣ́сто сiе́ всѣ́хъ всю́ду учи́тъ: еще́ же и Е́ллины введе́ въ це́рковь и оскверни́ свято́е мѣ́сто сiе́.
Бя́ху бо ви́дѣли Трофи́ма Ефе́сянина во гра́дѣ съ ни́мъ, его́же мня́ху, я́ко въ це́рковь вве́лъ е́сть Па́велъ.
Подви́жеся же гра́дъ ве́сь, и бы́сть стече́нiе лю́демъ: и е́мше Па́вла, влеча́ху его́ во́нъ изъ це́ркве, и а́бiе затвори́шася две́ри.
И́щущымъ же и́мъ уби́ти его́, взы́де вѣ́сть къ ты́сящнику спи́ры, я́ко ве́сь воз­мути́ся Иерусали́мъ:
о́нъ же а́бiе по­и́мъ во́ины и со́тники, при­­тече́ на ня́: они́ же ви́дѣв­ше ты́сящника и во́ины, преста́ша би́ти Па́вла.
Присту́пль же ты́сящникъ я́тъ его́ и повелѣ́ связа́ти его́ вери́гома желѣ́знома двѣма́, и вопроша́­ше: кто́ у́бо е́сть и что́ е́сть сотвори́лъ.
Друзі́и же и́но нѣ́что вопiя́ху въ наро́дѣ: не могі́й же разумѣ́ти извѣ́стное молвы́ ра́ди, повелѣ́ от­вести́ его́ въ по́лкъ.
Егда́ же бы́сть на степе́нехъ, при­­лучи́ся воз­дви́жену бы́ти ему́ от­ во́инъ ну́жды ра́ди наро́да,
послѣ́доваше бо мно́же­с­т­во люді́й зову́щихъ: воз­ми́ его́.
Хотя́ же вни́ти въ по́лкъ Па́велъ глаго́ла ты́сящнику: а́ще лѣ́ть ми́ е́сть глаго́лати что́ тебѣ́? О́нъ же рече́: гре́чески умѣ́еши ли?
Не ты́ ли еси́ Еги́птянинъ, пре́жде си́хъ дні́й превѣща́вый и изведы́й въ пусты́ню четы́ри ты́сящы муже́й сикаре́й?
Рече́ же Па́велъ: а́зъ человѣ́къ у́бо е́смь Иуде́анинъ, Та́рсянинъ, сла́внаго гра́да въ Киликі́и жи́тель: молю́ же тя́, повели́ ми глаго́лати къ лю́демъ.
Повелѣ́в­шу же ему́, Па́велъ стоя́ на степе́нехъ помаа́въ руко́ю къ лю́демъ: мно́гу же безмо́лвiю бы́в­шу, воз­гласи́ евре́йскимъ язы́комъ, глаго́ля:
[Зач. 47.] Му́жiе бра́тiе и отцы́, услы́шите мо́й къ ва́мъ ны́нѣ от­вѣ́тъ.
Слы́шав­ше же, я́ко евре́йскимъ язы́комъ воз­гласи́ къ ни́мъ, па́че при­­ложи́ша безмо́лвiе. И рече́:
а́зъ у́бо е́смь му́жъ Иуде́анинъ, роди́вся въ Та́рсѣ Киликі́йстѣмъ, воспита́нъ же во гра́дѣ се́мъ при­­ ногу́ Гамалiи́лову, нака́занъ извѣ́стно оте́ческому зако́ну, ревни́тель сы́й Бо́жiй, я́коже вси́ вы́ есте́ дне́сь:
и́же се́й пу́ть гони́хъ да́же до сме́рти, вяжя́ и предая́ въ темни́цу му́жы же и жены́,
я́коже и архiере́й свидѣ́тел­ст­вуетъ ми́ и вси́ ста́рцы: от­ ни́хже и посла́нiя прiе́мь къ живу́щымъ въ Дама́сцѣ бра́тiямъ, идя́хъ при­­вести́ су́щыя та́мо свя́заны во Иерусали́мъ, да му́чат­ся.
Бы́сть же ми́ иду́щу и при­­ближа́ющуся къ Дама́ску въ полу́дне, внеза́пу съ небесе́ облиста́ свѣ́тъ мно́гъ о́крестъ мене́.
Падо́хъ же на зе́млю и слы́шахъ гла́съ глаго́лющь ми́: Са́вле, Са́вле, что́ Мя го́ниши?
А́зъ же от­вѣща́хъ: кто́ еси́, Го́споди? Рече́ же ко мнѣ́: А́зъ е́смь Иису́съ Назоре́й, Его́же ты́ го́ниши.
Со мно́ю же су́щiи свѣ́тъ у́бо ви́дѣша и при­­стра́шни бы́ша, гла́са же не слы́шаша Глаго́лющаго ко мнѣ́.
Реко́хъ же: что́ сотворю́, Го́споди? Госпо́дь же рече́ ко мнѣ́: воста́въ иди́ въ Дама́скъ, и та́мо рече́т­ся ти́ о всѣ́хъ, я́же вчине́но ти́ е́сть твори́ти.
И я́коже не ви́дѣхъ от­ сла́вы свѣ́та о́наго, за ру́ку ведо́мь от­ су́щихъ со мно́ю, внидо́хъ въ Дама́скъ.
Ана́нiа же нѣ́кiй, му́жъ благоговѣ́инъ по зако́ну, свидѣ́тел­ст­вованъ от­ всѣ́хъ живу́щихъ въ Дама́сцѣ Иуде́й,
при­­ше́дъ ко мнѣ́ и ста́въ рече́ ми: Са́вле бра́те, прозри́. И а́зъ въ то́й ча́съ воз­зрѣ́хъ на́нь.
О́нъ же рече́ ми: Бо́гъ оте́цъ на́шихъ изво́ли {предъизбра́} тя́ разумѣ́ти хотѣ́нiе Его́, и ви́дѣти Пра́ведника, и слы́шати гла́съ от­ у́стъ Его́:
я́ко бу́деши Ему́ свидѣ́тель у всѣ́хъ человѣ́ковъ о си́хъ, я́же ви́дѣлъ еси́ и слы́шалъ:
и ны́нѣ что́ ме́длиши? Воста́въ крести́ся и омы́й грѣхи́ твоя́, при­­зва́въ и́мя Го́спода Иису́са.
Бы́сть же воз­врати́в­шумися во Иерусали́мъ и моля́щумися въ це́ркви, бы́ти во изступле́нiи
и ви́дѣти Его́ глаго́люща ми́: потщи́ся и изы́ди ско́ро изъ Иерусали́ма, зане́ не прiи́мутъ свидѣ́тел­ст­ва тво­его́, е́же о Мнѣ́.
И а́зъ рѣ́хъ: Го́споди, са́ми вѣ́дятъ, я́ко а́зъ бѣ́хъ всажда́я въ темни́цу и бiя́ по со́нмищихъ вѣ́ру­ю­щыя въ Тя́,
и егда́ излива́­шеся кро́вь Стефа́на свидѣ́теля Тво­его́, и са́мъ бѣ́хъ стоя́ и со­изволя́я убiе́нiю его́ и стрегі́й ри́зъ убива́ющихъ его́.
И рече́ ко мнѣ́: иди́, я́ко А́зъ во язы́ки дале́че послю́ тя.
Послу́шаху же его́ да́же до сего́ словесе́ и воз­двиго́ша гла́съ сво́й, глаго́люще: воз­ми́ от­ земли́ такова́го, не подоба́етъ бо ему́ жи́ти.
Вопiю́щымъ же и́мъ и ме́щущымъ ри́зы и пра́хъ воз­мета́ющымъ на воз­ду́хъ,
повелѣ́ ты́сящникъ от­вести́ его́ въ по́лкъ, ре́къ ра́нами истяза́ти его́, да разумѣ́етъ, за ку́ю вину́ та́ко вопiя́ху на́нь.
И я́коже протяго́ша его́ вервьми́, рече́ къ стоя́щему со́тнику Па́велъ: человѣ́ка Ри́млянина и неосужде́на лѣ́ть ли е́сть ва́мъ би́ти?
Слы́шавъ же со́тникъ, при­­ступи́ къ ты́сящнику, сказа́, глаго́ля: ви́ждь, что́ хо́щеши сотвори́ти? Человѣ́къ бо се́й Ри́млянинъ е́сть.
Присту́пль же ты́сящникъ рече́ ему́: глаго́ли ми́, Ри́млянинъ ли еси́ ты́? О́нъ же рече́: е́й.
Отвѣща́ же ты́сящникъ: а́зъ мно́гою цѣно́ю нарѣче́нiе жи́тел­ст­ва сего́ стяжа́хъ. Па́велъ же рече́: а́зъ же и роди́хся въ не́мъ.
А́бiе у́бо от­ступи́ша от­ него́ хотя́щiи его́ истяза́ти, и ты́сящникъ же убоя́ся, разумѣ́въ, я́ко Ри́млянинъ е́сть, и я́ко бѣ́ его́ связа́лъ.
На у́трiе же, хотя́ разумѣ́ти и́стину, чесо́ ра́ди оклевета́ет­ся от­ Иуде́й, разрѣши́ его́ от­ у́зъ и повелѣ́ прiити́ архiере́емъ и всему́ собо́ру и́хъ: и све́дъ Па́вла, поста́ви [его́] предъ ни́ми.
Без алар белян айырылышыб, сыу белян киткяч, туры барыб, Косъ каласына, икенче коннö Родосъ атауына, аннан Патарага килдек.
Аннан Финикіяга бара торган кимя табыб, аnар кереб, сыу белян киттек.
Кипръ кюренгяч, аны сулда калдырыб, Сиріяга сыу белян бардык та, Тиръ каласында туктадык: анда кимядян жок бушатасы ыйы шул.
Ойрянеÿчелярне табыб, анда жиде кöн тордок; алар Тын белдерткян буйынча, Павелга Іерусалимгя бармаска äйттеляр.
Бу кöннярне ÿткяргяч, без мыннан чыгыб киттек, безне барысы да катыннары-балалары белян каладан чыккынчы озата бардылар; жар буйында тезлянеб теляк иттек.
Аннары бер-беребез белян бахилляшкяч, без кимягя кердек, алар ойляреня кайтыб киттеляр.
Без Тирдан сыу белян китеб, Птолемаидага килеб туктадык, анда туганнар белян кюрешеб, аларда бер кон тордок.
Иртягесен Павелъ да, анын белян булганнар без дя чыгыб, Кесаріяга килдек; анда изге хабяр сойляуче жиде (діаконнын) берсе Филиппнын öйбня кереб, анда тордок.
Анын пагамбярлек итеуче дюрт кызы бар ыйы.
Без аларда кюб конняр торган арада, Іудеядан бер Агавъ атлы пагамбяр килде.
Безгя килеб, Павелнын эзярен алыб, ÿзенен кулларын, аякларын бяйляб äйтте: Святый Тын былай äйтя: бу эзярнен эясен Іерусалимдя Іудейляр шулай бяйлярляр дя, жалган деннеляр кулына табшырырлар, диде.
Мыны эшеткяч, без дя андагылар да Павелга: Іерусалимгя барма диб утендек.
Павелъ жауаб биреб äйтте: сез ней эшлейсез, жылаб ник минем жорягемне кайгыртасыз? Мин бяйлянеÿ гня тöгöл, Ходай Іисусъ исеме какына Іерусалимдя уляргя дя азер шул, диде.
Аны димняб кюндеря алмагач, без Ходай ирке булсын диб айтеб, дяшмядек.
Бу кöннярдян суҥ без äзерлянеб Іерусалимгя киттек;
Кесаріядан да öйрянеучелярнен кайсылары без кереб торорга мöҥким булырлык бер кюбтянге öйрянеÿче Кипръ кешесе Мнасонга безнен белян бергя безне алыб бардылар.
Без Іерусалимгя килгяч, туганнар безне сöйöнöч белян кабыл алдыр.
Икенче коннö Павелъ безнен белян Іаковка керде; пресвитерлар да барысы да килделяр.
Алар белян кюрешеб, Павелъ жалган деннелярдя анын кызмяте арткылы Алла ней кылганны ар-кайсын берян-берян рятляб айтте.
Алар тыnнаб алыб, Алланы даннадылар да, аҥар äйттеляр; эй туган, Іудейлярнен ышанганнары ней хадяр меn икянне кюрясен; алар барысы да законга биренгян кешеляр.
Алар синеn турыҥда жалган деннеляр арасында тороучы бар Іудейлярне, алар (ÿз) балаларын кисмясенняр, жолаларынча кылынмасыннар диб айтеб, син Моисейдян бизяргя öйрятясеҥ диб эшеткя лягянняр.
Алай булгач, ней эшляргя киряк суn? син килгянне эшетеб, калык жыйылмый калмас.
Без сиnа айтя торганны кыл äле: бездя ÿз öсляреня адарыныу алган дюрт кеше бар.
Аларны алыб, алар белян тазарын да, алар чячлярен кистерсенняр, алар очöн (китерясе корманнын) чыгышын ÿз öстöҥя ал; шуннан синеҥ турыҥда эшеткянняренен дорöс тöгöл икянен, аммя синеҥ законны саклаб тороуыnны барысы да белерляр.
Ышанган жалган деннеляр турысында без: алар шундый эшлярне бер дя кылмасыннар диб, тик сын корманыннан, каннан, быуыб утерелгяннян, уйнашлыктан узлярен сакласыннар диб куйыб жаздык, дигянняр.
Шул чакта Павелъ теге кешелярне алыб, алар белян тазарынышыб, икенче коннб келяу бйбня кергян дя анда тазарыныу кбнняренен кайчан бетеуе турысында хабяр иткян, ул конно ар-берсе öчöн корман китерергя тейеш икян.
Жиде кöн тулыб житясе чакта, Асія Іудейляре, аны келяу öйöндя кюреб, бар калыкны болгатканнар да, аны куллары белян тотоб алыб,
Кычкырышканнар: „эй Израиль кешеляре, булышыгыз! бу кеше калыкка да, законга да, бу урынга да карышы барысын да ар-бер жирдя бйрятя; ул гна тöгöл тагы Еллиннарны да келяÿ öйöня алыб кереб, бу арыу урынны шакшыландырган, дигянняр.
Мыннан элгяре алар анын белян калада Ефесъ кешесе Трофимны кюргянняр икян, аны Павелъ келяу öйöня алыб кергяндер диб уйлаганнар икян.
Ботöн кала кузгалган, калык жыйылышкан; Павелны тотоб алыб, аны келяу öйöннян тышка öстряб чыгарганнар да, шундук ишеклярне биклягянняр.
Алар аны утерергя келягяч, бöтöн Іерусалимъ болганды диб полкнын меҥ кеше башлыгына хабяр житкян.
Ул шул сяттюк салдатларны да, жоз кеше башлыкларын да алыб, аларга таба ашыгыб килгян; алар меҥ кеше башлыгын да, салдатларны да кюреб, Павелны кыйнаудан туктаганнар.
Шул чакта меn кеше башлыгы жакыннашыб, Павелны тотоб алган да, ике чылбыр белян быгауларга кушыб, сораган: кем ул, ней кылды? дигян.
Калык арасында кайсылары бер торлö, икенчеляре икенче тöрлö кычкырышыб торганнар; болганыу буйынча, ул айырмачыгын беля алмагач, крmпостькя алыб барырга кушкан.
Павелъ баскычта чагында, калык кыскан буйынча, салдатларга аны кютяреб барырга туры килгян.
Бик кюб калык ул ÿтерелсен диб кычкырышыб барырга туры килгян.
Крmпостькя кергян чакта, Павелъ меҥ кеше башлыгына äйткян: мин сиҥа бер нястя äйтергя жарый мы? дигян. Теге äйткян: син грекчя белясеҥ меней?
Бу коннярдян элекеряк (калыкны) болгатыб, буш кырга дюрт меіг талаучы кешелярне алыб чыгыучы Египетъ кешесе син ме äлля? дигян.
Павелъ äйткян: мин Іудей, Киликіянын билгеле каласы Тарсъ кешесе; сиҥа инялямен, калыкка сöйляргя миҥа роксят итче, дигян.
Ул роксят иткяч, Павелъ баскычта тороб, калыкка кулы белян билге биргян; тыб тыныч булыб киткяч, Еврей теленчя былай диб айтя башлаган:
Эй кадерле туганнар, эй аталар! казер сезнен алдыгызда минем уземне узем дöрöсляуемне тыігнагыз! дигян.
Ул алар белян Еврей теленчя сойляшя башлаганны эшеткяч, алар тагы да бигеряк тынычланганнар.
Шунда ул äйткян: Мин Киликія каласы Тарста тыуган, іудей кешесе, ул калада Е амаліилъ кулында ойрянеб ускян кеше, аталарыбызнын законына нык ойрятелгян, казер сезнен барыгыз кюк, Алла öчöн тырышыучы кеше;
Мин ул ойрятеÿне тотоучыларны, ирлярен дя катыннарын да бяйляб, öтöрмянгя биреб, улярлек итеб, кыудым.
Шулай минем турда баш священникъ тя, бар башлыклар да таныклык итяляр; мин алардан жазыу алыб, Дамаскта тороучы (христіаннарны) бяйляб, Іерусалимгя азабларга алыб килясе булыб, андагы туганнарга бардым.
Мин барган чакта, Дамаскка жакыннашкач, кон уртасы тирясендя мине кинят кюктян зур жакты жактыртты.
Мин жиргя жыгылдым да, мипа: эй Савлъ, Савлъ! ник син мине кыуасып? диб äйткян ауаз эшеттем.
Мин жауаб бирдем: эй Ходай, син кем? диб. Ул миnа äйтте: Мин син кыуа торган Назерей Іисусъ, диб.
Минем белян барыучылар жактыны кюрделяр дя куркыштылар, тик миnа Äйтеÿченен ауазын эшетмяделяр.
Шул чакта мин äйттем: эй Ходай! ней кылыйым? диб. Ходай миnа äйтте: тороб, Дамаскка бар, анда сиnа ней кыларга кирякне барысын да äйтерляр, диде.
Мин шул жактынын жалтрауыннан кюрмяс булганга кюря, минем белян барыучылар мине кулымнан житякляб Дамаскка иттеляр.
Бер Ананія атлы кеше, законча арыу тормошло, Дамаскта тороучы Іудейляр барысы да жакшыга саный торган кеше,
Миҥа килеб, жакыннашыб, миnа äйтте: эй туган Савлъ! кюря торган бул! диб. Мин шул сяттюк аны кюря башладым.
Ул миnа äйтте: безнен аталарыбызнын Алласы, син Анын иркен белсен дя, Изгене кюрсен диб, Анын ауызынын ауазын ашетсен диб, сине алдан сайлады.
Син ней кюргянеҥя дя, эшетісяненя дя бар кешеляр алдында Апар таныкчы булырсыҥ шул.
Алай булгач, инде ник озаклыйсыn? тороб, чумыл да, Ходай Іисусъ исемен телеҥя алыб, ÿз жазыкларынны жыу, диде.
Мин Іерусалимгя кайткач, келяу öйöндя теляк иткян чагында, миnа зур куркыныч тöштö;
Мин анын Yзен кюрдем: Ул мина: ашыгыб, тиз Іерусалимнян чык; мында Минем турымда синеn таныклауыnны кабыл алмаслар диде.
Мин айттем: эй Ходай! мин Сиnа ышаныучыларны отбрмянгя жабканымны, синагогаларда кыйнаганымны алар узляре беляляр.
Аннары Синеn таныкчыҥ Стефаннын каны тюгелгян чакта, узем дя анда тороб, анын ÿерелеÿен дя жаратыб, ÿтереÿчелярнен кейемнярен саклаб торганымны да (беляляр,) дидем.
Шунда Ул миnа äйтте: бар, Мин сине жалган деннеляргя жырак жибярермен, диде.
Бу сюзеня чаклы аны тыннаганнар; аннары ауаз кютяреб кычкырышканнар: мындый кешене жирдян бетер, апар торорга да тейеш тбгбл диб.
Алар кейемнярен ташлаб, ауага тузан чöйöб, кычкырган арада, Мен кеше башлыгы, аны кртпостькя алыб керергя кушкан, анар карышы нейдей сябяб белян кычкырышканнарын белер очöн, анда аны кыйнарга кушкан.
Аны кайышлар белян бяйляб сузыб жаткыргач, Павелъ шунда тороучы жоз кеше башлыгына äйткян: сезгя хокбм кылмыйчы, Римнен затлы кешесен кыйнарга мбнким ме? дигян.
Мыны эшетеб, жöз кеше башлыгы, жакын килеб, меn кеше башлыгына: кара, син ней кыласы буласыn? бу кеше Римнен затлы кешесе ич диб хабяр иткян.
Шул чакта меn кеше башлыгы жакын килеб, Павелга äйткян: äйтче миҥа, син Римнен затлы кешесе ме? дигян. Ул: эйе, дигян.
Меn кеше башлыгы жауаб биргян: мин ул затлы исемне кюб акчага алдым, дигян. Павелъ äйткян: мин тыумыштанук шундый кеше, дигян.
Шуннан суҥ аны кыйнарга келяÿчеляр шул сяттюк аннан чигенгянняр; äммя меn кеше башлыгы, ул Римнен затлы кешесе икянен белгяч, аны бяйлягяненя курыккан.
Иртягесен Іудейляр аны нейлектян айыблаганнын дорбсбн белясе килеб, аны быгаудан чишісян дя, баш священникляргя дя, ботбн синедріонга да жыйылырга кушыб, Павелны алыб чыгыб, алар алдына куйган.
Толкования стиха Скопировать ссылку Скопировать текст Добавить в избранное
Библ. энциклопедия Библейский словарь Словарь библ. образов Практическая симфония
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible