Скрыть
4:1
4:3
4:4
4:5
4:7
4:9
4:10
4:13
4:14
4:15
4:16
4:17
4:20
4:21
4:22
4:23
4:24
4:25
4:30
4:33
4:34
4:35
4:36
4:37
Глава 12 
12:1
12:3
12:4
12:5
12:6
12:7
12:9
12:10
12:11
12:12
12:13
12:14
12:16
12:17
12:18
12:19
12:21
12:22
12:23
Синодальный
1 Обращение Апостолов к народу, многие уверовали. 5 Свидетельство Петра об Иисусе Христе пред Синедрионом; 13 Синедрион, пригрозив Петру и Иоанну, отпускает их. 23 Радость и молитва Церкви. 32 «Все у них было общее». Дар Иосии (Варнавы).
[Зач. 10.] Когда они говорили к народу, к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи,
досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых;
и наложили на них руки и отдали их под стражу до утра; ибо уже был вечер.
Многие же из слушавших слово уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч.
На другой день собрались в Иерусалим начальники их и старейшины, и книжники,
и Анна первосвященник, и Каиафа, и Иоанн, и Александр, и прочие из рода первосвященнического;
и, поставив их посреди, спрашивали: какою силою или каким именем вы сделали это?
Тогда Петр, исполнившись Духа Святого, сказал им: начальники народа и старейшины Израильские!
Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен,
то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав.
Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения,
ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.
[Зач. 11.] Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом;
видя же исцеленного человека, стоящего с ними, ничего не могли сказать вопреки.
И, приказав им выйти вон из синедриона, рассуждали между собою,
говоря: что́ нам делать с этими людьми? Ибо всем, живущим в Иерусалиме, известно, что ими сделано явное чудо, и мы не можем отвергнуть сего;
но, чтобы более не разгласилось это в народе, с угрозою запретим им, чтобы не говорили об имени сем никому из людей.
И, призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса.
Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: суди́те, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?
Мы не можем не говорить того, что видели и слышали.
Они же, пригрозив, отпустили их, не находя возможности наказать их, по причине народа; потому что все прославляли Бога за происшедшее.
Ибо лет более сорока было тому человеку, над которым сделалось сие чудо исцеления.
[Зач. 12.] Быв отпущены, они пришли к своим и пересказали, что говорили им первосвященники и старейшины.
Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и всё, что в них!
Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное?
Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его.
Ибо поистине собрались в городе сем на Святого Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским,
чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой.
И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое,
тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса.
И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого, и говорили слово Божие с дерзновением.
У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее.
Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их.
Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного
и полагали к ногам апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду.
Так Иосия, прозванный от апостолов Варнавою, что значит – сын утешения, левит, родом Кипрянин,
у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам апостолов.
1 Царь Ирод убил Иакова и посадил в темницу Петра. 6 Петр освобожден Ангелом, встреча с молящимися в доме матери Марка. 20 Речь Ирода и его смерть. 24 Распространение Слова Божия. 25 Возвращение в Антиохию Варнавы и Савла с Марком.
[Зач. 29.] В то время царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло,
и убил Иакова, брата Иоаннова, мечом.
Видя же, что это приятно Иудеям, вслед за тем взял и Петра, – тогда были дни опресноков, –
и, задержав его, посадил в темницу, и приказал четырем четверицам воинов стеречь его, намереваясь после Пасхи вывести его к народу.
Итак, Петра стерегли в темнице, между тем церковь прилежно молилась о нем Богу.
Когда же Ирод хотел вывести его, в ту ночь Петр спал между двумя воинами, скованный двумя цепями, и стражи у дверей стерегли темницу.
И вот, Ангел Господень предстал, и свет осиял темницу. Ангел, толкнув Петра в бок, пробудил его и сказал: встань скорее. И цепи упали с рук его.
И сказал ему Ангел: опояшься и обуйся. Он сделал так. Потом говорит ему: надень одежду твою и иди за мною.
Петр вышел и следовал за ним, не зная, что делаемое Ангелом было действительно, а думая, что видит видение.
Пройдя первую и вторую стражу, они пришли к железным воротам, ведущим в город, которые сами собою отворились им: они вышли, и прошли одну улицу, и вдруг Ангела не стало с ним.
Тогда Петр, придя в себя, сказал: теперь я вижу воистину, что Господь послал Ангела Своего и избавил меня из руки Ирода и от всего, чего ждал народ Иудейский.
[Зач. 30.] И, осмотревшись, пришел к дому Марии, матери Иоанна, называемого Марком, где многие собрались и молились.
Когда же Петр постучался у ворот, то вышла послушать служанка, именем Рода,
и, узнав голос Петра, от радости не отворила ворот, но, вбежав, объявила, что Петр стоит у ворот.
А те сказали ей: в своем ли ты уме? Но она утверждала свое. Они же говорили: это Ангел его.
Между тем Петр продолжал стучать. Когда же отворили, то увидели его и изумились.
Он же, дав знак рукою, чтобы молчали, рассказал им, как Господь вывел его из темницы, и сказал: уведомьте о сем Иакова и братьев. Потом, выйдя, пошел в другое место.
По наступлении дня между воинами сделалась большая тревога о том, что сделалось с Петром.
Ирод же, поискав его и не найдя, судил стражей и велел казнить их. Потом он отправился из Иудеи в Кесарию и там оставался.
Ирод был раздражен на Тирян и Сидонян; они же, согласившись, пришли к нему и, склонив на свою сторону Власта, постельника царского, просили мира, потому что область их питалась от области царской.
В назначенный день Ирод, одевшись в царскую одежду, сел на возвышенном месте и говорил к ним;
а народ восклицал: это голос Бога, а не человека.
Но вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер.
Слово же Божие росло и распространялось.
[Зач. 31.] А Варнава и Савл, по исполнении поручения, возвратились из Иерусалима (в Антиохию), взяв с собою и Иоанна, прозванного Марком.
Церковнославянский (рус)
[Зач. 10.] Глаго́лющымъ же и́мъ къ лю́демъ, наидо́ша на ни́хъ свяще́н­ницы и во­ево́да церко́вный и саддуке́е,
жа́ляще си́, за е́же учи́ти и́мъ лю́ди и воз­вѣща́ти о Иису́сѣ воскресе́нiе ме́ртвыхъ:
и воз­ложи́ша на ни́хъ ру́ки и положи́ша и́хъ въ соблюде́нiе до у́трiя: бѣ́ бо ве́черъ уже́.
Мно́зи же от­ слы́шав­шихъ сло́во вѣ́роваша: и бы́сть число́ муже́й я́ко ты́сящъ пя́ть.
Бы́сть же нау́трiе собра́тися князе́мъ и́хъ и ста́рцемъ и кни́жникомъ во Иерусали́мъ,
и А́н­нѣ архiере́ю и Каiа́фѣ и Иоа́н­ну и Алекса́ндру, и ели́цы бѣ́ша от­ ро́да архiере́йска:
и поста́вльше и́хъ посредѣ́, вопроша́ху: ко́­ею си́лою или́ ко́имъ и́менемъ сотвори́сте сiе́ вы́?
Тогда́ Пе́тръ, испо́лнився Ду́ха Свя́та, рече́ къ ни́мъ: кня́зи лю́дстiи и ста́рцы Изра́илевы,
а́ще мы́ дне́сь истязу́еми есмы́ о благодѣя́нiи человѣ́ка не́мощна, о чесо́мъ се́й спасе́ся,
разу́мно бу́ди всѣ́мъ ва́мъ и всѣ́мъ лю́демъ Изра́илевымъ, я́ко во и́мя Иису́са Христа́ Назоре́а, Его́же вы́ распя́сте, Его́же Бо́гъ воскреси́ от­ ме́ртвыхъ, о Се́мъ се́й сто­и́тъ предъ ва́ми здра́въ:
се́й е́сть ка́мень укоре́ный от­ ва́съ зи́ждущихъ, бы́вый во главу́ у́гла, и нѣ́сть ни о еди́нѣмъ же инѣ́мъ спасе́нiя:
нѣ́сть бо ино́го и́мене подъ небесе́мъ, да́н­наго въ человѣ́цѣхъ, о не́мже подоба́етъ спасти́ся на́мъ.
[Зач. 11.] Ви́дяще же Петро́во дерзнове́нiе и Иоа́н­ново и разумѣ́в­ше, я́ко человѣ́ка некни́жна еста́ и про́ста, дивля́хуся, зна́ху же и́хъ, я́ко со Иису́сомъ бѣ́ста:
ви́дяще же исцѣлѣ́в­шаго человѣ́ка съ ни́ма стоя́ща, ничто́же имя́ху проти́ву рещи́.
Повелѣ́в­ше же и́ма во́нъ изъ со́нмища изы́ти, стяза́хуся дру́гъ со дру́гомъ,
глаго́люще: что́ сотвори́мъ человѣ́кома си́ма? Я́ко у́бо наро́читое зна́менiе бы́сть и́ма, всѣ́мъ живу́щымъ во Иерусали́мѣ я́вѣ, и не мо́жемъ от­врещи́ся:
но да не бо́лѣе простре́т­ся въ лю́дехъ, преще́нiемъ да запрети́мъ и́ма ктому́ не глаго́лати о и́мени се́мъ ни еди́ному от­ человѣ́къ.
И при­­зва́в­ше и́хъ, заповѣ́даша и́ма от­ню́дъ не провѣщава́ти ниже́ учи́ти о и́мени Иису́совѣ.
Пе́тръ же и Иоа́н­нъ от­вѣща́в­ша къ ни́мъ рѣ́ста: а́ще пра́ведно е́сть предъ Бо́гомъ ва́съ послу́шати па́че, не́жели Бо́га, суди́те:
не мо́жемъ бо мы́, я́же ви́дѣхомъ и слы́шахомъ, не глаго́лати.
Они́ же при­­запре́щше и́ма, пусти́ша я́, ничто́же обрѣ́тше ка́ко му́чити и́хъ, люді́й ра́ди, я́ко вси́ прославля́ху Бо́га о бы́в­шемъ:
лѣ́тъ бо бя́ше мно́жае четы́редесяти человѣ́къ то́й, на не́мже бы́сть чу́до сiе́ исцѣле́нiя.
[Зач. 12.] Отпуще́на же бы́в­ша прiидо́ста ко сво­и́мъ и воз­вѣсти́ста, ели́ка къ ни́ма архiере́е и ста́рцы рѣ́ша.
Они́ же слы́шав­ше единоду́шно воз­двиго́ша гла́съ къ Бо́гу и реко́ша: Влады́ко, Ты́, Бо́же, сотвори́вый не́бо и зе́млю и мо́ре и вся́, я́же въ ни́хъ,
и́же Ду́хомъ Святы́мъ усты́ отца́ на́­шего Дави́да о́трока Тво­его́ ре́клъ еси́: вску́ю шата́шася язы́цы, и лю́дiе по­учи́шася тще́тнымъ?
Предста́ша ца́рiе зе́мстiи, и кня́зи собра́шася вку́пѣ на Го́спода и на Христа́ Его́.
Собра́шася бо во­и́стин­ну во гра́дѣ се́мъ на Свята́го О́трока Тво­его́ Иису́са, Его́же пома́залъ еси́, И́родъ же и Понті́йскiй Пила́тъ съ язы́ки и людьми́ Изра́илевыми,
сотвори́ти, ели́ка рука́ Твоя́ и совѣ́тъ Тво́й преднарече́ бы́ти:
и ны́нѣ, Го́споди, при́зри на преще́нiя и́хъ и да́ждь рабо́мъ Тво­и́мъ со вся́кимъ дерзнове́нiемъ глаго́лати сло́во Твое́,
внегда́ ру́ку Твою́ простре́ти Ти́ во исцѣле́нiя, и зна́мениемъ и чудесе́мъ быва́ти и́менемъ Святы́мъ О́трока Тво­его́ Иису́са.
И помоли́в­шымся и́мъ, подви́жеся мѣ́сто, идѣ́же бя́ху со́брани, и испо́лнишася вси́ Ду́ха Свя́та и глаго́лаху сло́во Бо́жiе со дерзнове́нiемъ.
Наро́ду же вѣ́ровав­шему бѣ́ се́рдце и душа́ еди́на, и ни еди́нъ же что́ от­ имѣ́нiй сво­и́хъ глаго́лаше свое́ бы́ти, но бя́ху и́мъ вся́ о́бща.
И ве́лiею си́лою воз­дая́ху свидѣ́тел­ст­во апо́столи воскресе́нiю Го́спода Иису́са Христа́, благода́ть же бѣ́ ве́лiя на всѣ́хъ и́хъ.
Не бя́ше бо ни́щь ни еди́нъ въ ни́хъ: ели́цы бо госпо́дiе се́ломъ или́ домово́мъ бя́ху, продаю́ще при­­ноша́ху цѣ́ны продае́мыхъ
и полага́ху при­­ нога́хъ апо́столъ: дая́шеся же ко­ему́ждо, его́же а́ще кто́ тре́боваше.
Иосі́а же, нарѣче́н­ный Варна́ва от­ апо́столъ, е́же е́сть сказа́емо сы́нъ утѣше́нiя, леви́тъ, Ки́прянинъ ро́домъ,
имѣ́я село́, прода́въ при­­несе́ цѣ́ну и положи́ предъ нога́ми апо́столъ.
[Зач. 29.] Во о́но же вре́мя воз­ложи́ И́родъ ца́рь ру́цѣ озло́бити нѣ́кiя и́же от­ це́ркве,
уби́ же Иа́кова, бра́та Иоа́н­нова, мече́мъ:
и ви́дѣвъ, я́ко го́дѣ е́сть Иуде́емъ, при­­ложи́ я́ти и Петра́: бя́ху же дні́е опрѣсно́чнiи:
его́же и е́мь всади́ въ темни́цу, преда́въ четы́ремъ четвери́цамъ во́иновъ стрещи́ его́, хотя́ по Па́сцѣ извести́ его́ къ лю́демъ.
И у́бо Петра́ стрежа́ху въ темни́цѣ: моли́тва же бѣ́ при­­лѣ́жна быва́емая от­ це́ркве къ Бо́гу о не́мъ.
Егда́ же хотя́ше его́ извести́ И́родъ, въ нощи́ то́й бѣ́ Пе́тръ спя́ между́ двѣма́ во́инома, свя́занъ [желѣ́знома] у́жема двѣма́, стра́жiе же предъ две́рьми стрежа́ху темни́цы.
И се́, А́нгелъ Госпо́день предста́, и свѣ́тъ воз­сiя́ въ хра́минѣ: толкну́въ же въ ре́бра Петра́, воз­дви́же его́, глаго́ля: воста́ни вско́рѣ. И спадо́ша ему́ у́жя [желѣ́зная] съ руку́.
Рече́ же А́нгелъ къ нему́: препоя́шися и вступи́ въ плесни́цы твоя́. Сотвори́ же та́ко. И глаго́ла ему́: облецы́ся въ ри́зу твою́ и послѣ́д­ст­вуй ми́.
И изше́дъ вслѣ́дъ его́ идя́ше и не вѣ́даше, я́ко и́стина е́сть бы́в­шее от­ А́нгела, мня́ше же видѣ́нiе зрѣ́ти.
Проше́дша же пе́рвую стра́жу и втору́ю, прiидо́ста ко врато́мъ желѣ́знымъ, вводя́щымъ во гра́дъ, я́же о себѣ́ от­верзо́шася и́ма: и изше́дша преидо́ста сто́гну еди́ну, и а́бiе от­ступи́ А́нгелъ от­ него́.
И Пе́тръ бы́въ въ себѣ́, рече́: ны́нѣ вѣ́мъ во­и́стин­ну, я́ко посла́ Бо́гъ А́нгела Сво­его́ и изъя́тъ мя́ изъ руки́ И́родовы и от­ всего́ ча́янiя люді́й Иуде́йскихъ.
[Зач. 30.] Смотри́въ же прiи́де въ до́мъ Марі́и ма́тере Иоа́н­на, нарица́емаго Ма́рка, идѣ́же бя́ху мно́зи со́брани и моля́щеся.
Толкну́в­шу же Петру́ во врата́ двора́, при­­ступи́ слы́шати отрокови́ца, и́менемъ Ро́ди,
и позна́в­ши гла́съ Петро́въ, от­ ра́дости не от­ве́рзе вра́тъ, при­­те́кши же сказа́ Петра́ стоя́ща предъ враты́.
Они́ же къ не́й рѣ́ша: бѣсну́ешися ли? Она́ же крѣпля́шеся та́ко бы́ти. Они́ же глаго́лаху: А́нгелъ его́ е́сть.
Пе́тръ же пребыва́­ше толкі́й: от­ве́рзше же ви́дѣша его́ и ужасо́шася.
Помаа́въ же и́мъ руко́ю молча́ти, сказа́ и́мъ, ка́ко Госпо́дь его́ изведе́ изъ темни́цы: рече́ же: воз­вѣсти́те Иа́кову и бра́тiямъ сiя́. И изше́дъ и́де во и́но мѣ́сто.
Бы́в­шу же дню́, бѣ́ молва́ не ма́ла въ во́инѣхъ, что́ у́бо Петру́ бы́сть:
И́родъ же, по­иска́въ его́ и не обрѣ́тъ и истяза́въ стра́жы, повелѣ́ от­вести́ и́хъ: и изше́дъ от­ Иуде́и въ Кесарі́ю, живя́ше.
Бѣ́ же И́родъ гнѣ́ваяся на Ти́ряны и Сидо́няны: и́же единоду́шно прiидо́ша къ нему́, и умоли́в­ше Вла́ста посте́льника царе́ва, проша́ху ми́ра, поне́же страны́ и́хъ от­ ца́р­ст­ва его́ пита́хуся.
Въ нарѣче́н­ный же де́нь И́родъ, обо́лкся во оде́жду ца́рску и сѣ́дъ на суди́ще предъ наро́домъ, глаго́лаше къ ни́мъ,
наро́дъ же воз­глаша́­ше: гла́съ Бо́жiй, а не человѣ́чь.
Внеза́пу же порази́ его́ А́нгелъ Госпо́день, зане́ не даде́ сла́вы Бо́гу: и бы́въ червьми́ изъяде́нъ, и́здше.
Сло́во же Бо́жiе растя́ше и мно́жашеся.
[Зач. 31.] Варна́ва же и Са́влъ воз­врати́стася изъ Иерусали́ма во Антiохі́ю, испо́лнив­ша слу́жбу, пое́мша съ собо́ю и Иоа́н­на, нарица́емаго Ма́рка.
Алар калыкка сойлягян чагында, священникляр дя, чиркяуне саклаучыларнын башлыгы да, саддукейляр дя алар катына килгянняр;
Алар калыкны ойряткянгя, улгянняр терелеб торасын Іисустан кюрсятеб сойлягянгя, ачыулары килеб торганнар.
Аларны куллары белян тотоб, кич булганга кюря, иртягя чаклы карауылга жибяргянняр.
Сойлягянне тыпнаучыларнын кюбесе ышанганнар; Шундый кешелярнен исябе биш меnняб булган.
Иртягесен Іерусалимдя Іудейлярнен тюряляре, башлыклары, княгячеляре жыйылганнар,
Анна архіерей дя, Каіафа да, Александръ да, архіерейляр тыумасыннан бютянняр дя булганнар.
Апостолларны уртага куйыб, сораганнар: сез мыны нейдей кыуат белян, жя нейдей исем белян кылдыгыз? дигянняр.
Шул чакта Петръ, Святый Тынга тулыланыб, аларга äйткян: эй калык тюряляре, Израилнен башлыклары!
Агяр чирле кешегя жакшылык кылганга, ул ничек тозялде диб, богöн бездян жауаб соройсоз икян,
сезнен барыгызга, Израилнен бар калыгына да билгеле булсын: сез кадаклаган, аммя Алла улгяненнян терелтеб торгозган Назорей I исусъ Христоснын исеме белян бу кеше сезнен алда сау булыб тора.
Ул (Іисусъ), сез торгозоучылар жарамас кюреб ташласагыз да, почмак астына нигез булган таш ; бютян ичкем арткылы котолоу жук.
Без котолор очöн кешеляргя бирелгян бютян исем жук кюк астында, дигян.
Петръ белян Іоаннын кыйыулыгын кюреб, алар укымышлар тогöл, простой кешеляр икянне кюреб, исляре китеб торганнар; аларнын Іисусъ белян бергя жöргяннярен дя белгянняр.
Алар белян бергя торган тозялгян кешене кюреб, карышы сюз бер дя айтя алмаганнар.
Аларга синедріоннан чыгыб китяргя кушыб, уз араларында сюзгя килеб,
Äйткяннар: бу кешеляргя ней кылыйык? Аларнын айырмачык кодрят кылганнары Іерусалимдя тороучыларнын барысына да билгеле, без аны таnа алмыйбыз.
Алай булгач, мыннан былай бу эш калык арасында жяйелмясен диб, аларга, бу исем турысында, бер кешегя дя сойлямяскя куркытыб кисятейек, дигянняр.
Аларны чакырыб алыб, аларга Іисусъ исеме турысында ич тя сойляргя дя, ойрятергя дя кушмаганнар.
Петръ белян Іоаннъ аларга жауаб биреб äйткянняр: исябляб карагыз, Алла карышысында Алладан бигеряк сезне тыnнау дорос ме?
Кюргянебезне, эшеткянебезне безнен сойлямей халебез жук, дигянняр.
Калык булганга кюря, шушы эш булыу сяятлей барысы да Алланы даннаган буйынча, аларга кыйын тейерер халляре булмагач, аларны куркытыб жибяргян-няр.
Бу кодрят белян тозялгян кеше кырык жяштян дя узган икян.
Аннан китеб, алар ÿзляренекеляр катына кайтыб, аларга архіерейляр, башлыклар ней äйткянне сбйляшкянняр.
Алар тыnнаб алыб, бер кюnел белян ауаз кютяреб, Аллага äйткянняр: эй кюкне, жирне, дингезне, аларда ней бар барын да булдырыучы, буганнарны Тотоучы Алла!
Син Святый Тын белян уз мяндяn, безнен атабыз Давидъ ауызыннан äйткян: калыклар нейгя котороштолар, калыклар ник булмасны уйлаштылар?
Жир падшалары алга чыгыб, князляре бергя жыйылыб, Ходайга да, Анын Христосына да карышы тордолар диб.
Чыннаб бу калада Син майлаган, Синеn изге Улыn Іисуска карышы Иродъ та, Понтій Пилатъ та, жалган деннеляр белян, Израиль калыгы белян жыйылдылар.
Синеn кулыҥ, Синеn киняшеҥ алдан куйганны жиреня китерергя диб.
-30 Але дя, эй Ходай, аларнын безне жаныуларына кюз сал, Yзеҥнен изге Улыn Іисуснын исеме белян кодрятляр, билгеляр кыларга, чирлелярне тöзятергя Ӱз кулыnны сузган чагында, але без мяндяляреnя Ӱз сюзеnне нык кыйыулык белян сойлят.
Алар теляк иткяннян суn, алар жыйылган урын селкенеб киткян, барысы да Святый Тынга тулыланыб, Алла сюзен кыйыулык белян сойлягянняр.
Ышаныучыларнын барысынын да бер кюnел, бер уй булган; беряÿ дя ÿз малын бу минеке диб айтмягян, аммя аларнын бар нястяляре бергя булган.
Ходай Іисусъ Христоснын терелеб торганын апостоллар зур кыуат белян таныклаганнар: аларнын барысында да оло дяулят торган.
Алар арасында жодяÿ кеше беряÿ дя булмаган: жире, жя ойö булганы барысы да, аларны сатыб, сатылган бяясен алыб килеб,
Апостолларнын аяклары катына салганнар; кем нейгя жодяÿ, аҥар шуны биргянняр.
Кипрда тыуган левитъ, апостоллар Варнава диб атаган Іосія да шулай (иткян), (Варнава) дигяне—тынычлык улы дейеÿ;
Анын ÿз жире бар икян, шуны сатыб, акчасын апостолларнын аяклары катына китереб салган.
Шул багытта Иродъ падша ышаныучылар жыйы- нындагыларнын кайсыларына усаллык кыларга кулын кютяргян.
Іоаннын агасы Іаковны кылыч белян утергян.
Бу Іудейляргя ошаганны кюреб, тагы Петрны да тотоб алган; шул чакта, точо кюмяч конняре икян.
Петрны тотоб, Пасхадан суn калыкка алыб чыгарга исяб итеб, бер жулы дюртярляб ун алты салдатка сакларга кушыб, аны отбрмянгя утырткан.
Шулай итеб Петрны отбрмяндя саклаганнар; шул арада ышаныучылар жыйыны анын турысында Аллага бик тырышыб теляк иткян.
Иродъ Петрны алыб чыгасы иткяч, шул тоннö, Петръ ике чылбыр белян быгаулаган койо ике салдат арасында жоклаган, кабка тобöндя да; карауылчылар отöрмянне саклаганнар.
Мына Ходай пяриштясе килеб кюренгян дя, отöрмяндя жакты жактырган, пяриштя Петрнын жан башына тортöб, тиз тор диб аны уяткан. Анын кулларыннан чылбыр тöшкян.
Пяриштя анар äйткян: (билеnне) бяйля, (аягыҥны) кейен, дигян. Ул шулай кылган. Аннары аnар äйткян: кейемеnне кейен дя минем артымнан бар, дигян.
(Петръ) чыгыб, анын артыннан барган, пяриштядян була торганнын чын икянен белмягян, аммя кюренеу кюря торганмындыр диб уйлаган.
Беренче карауылдан, икенчесеннян дя уткяч, калага чыга торган тимер кабкага килеб житкянняр. Кабка аларга ÿз алдына ачылган. Чыгыб, бер урам уткянняр дя, кинят пяриштя жук булган.
Шунда Петръ уйга килеб äйткян: инде мин Алла Ӱз пяриштясен жибяреб, Иродъ кулыннан да, Іудей калыгы коткяннен барысыннан да мине коткарганын чыннаб белямен, дигян.
Аннары жак жакка караныб, Маркъ диб аталган Іоаннъ анасы Маріянын ойö катына килгян, анда кюб (ышаныучылар) жыйылышыб, теляк итеб торалар икян Петръ кабканы добордяткяч,
Рода атлы кызмятче кыз тыnнарга чыккан.
Петръ тауышын эшеткяч сойбнöчöннян кабканы ачмыйчы жогореб, кереб, Петрнын кабка тобондя торганын äйткян.
Тегеляр аnар äйткянняр синеҥ акылыҥ бар мы? дигянняр. Ул гел узенекен äйткян. Алар äйткянняр: бу анын пяриштясе, дигянняр. Ул арада Петръ гел добöрдятеб торган. Ачкач, аны кюргянняр дя, шак катканнар.
Петръ аларга дяшмяскя кулы белян билге биреб, аны Ходай öтбрмяннян ничек чыгарганны аларга рятляб äйткян дя, бу турда Іаковка да, туганнарга да хабяр итегез, дигян. Аннары чыгыб, икенче тошкя киткян.
Кöн таnаткач, Петрга ней булган икян диб, салдатлар арасында бик болганышыу булган.
Иродъ Петрны эзляб табмагач, карауылчыларга хоком итеб, (аларны) ÿтерергя кушкан. Аннары ул Іудеядан Кесаріяга китеб торган.
Иродъ Тиръ белян Сидонъ кешеляреня ачыу тота икян; аларнын жагы падша жиреннян туйынганга кюря, алар бер кюnел белян андр килгянняр дя, падшанын жоклой торган урнын карый торган кешесе Властны ÿз жакларына ауыштырыб, тынычлык сораганнар.
Куйылган конно, падша кейемен кейеб, Иродъ хокöм урнына утырыб, аларга сойлягян.
Калык кычкырган: бу Алла ауазы, кешенеке тогöл диб. Иродъ Аллага дан китермягян öчöн, аnар Ходай пяриштясе кинят каза кылган, аны кортлар ашаганнар, ул улгян.
-25 Алла сюзе усеб жяйеля килгян. Варнава белян Савлъ табшырылганны кылыб житкезгяч, ÿзляре белян Маркъ диб аталган Іоанны алыб, Іерусалимнян (Антіохіяга) кайтканнар.
Толкования стиха Скопировать ссылку Скопировать текст Добавить в избранное
Библ. энциклопедия Библейский словарь Словарь библ. образов Практическая симфония
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible