Скрыть
6:1
6:2
6:3
6:4
6:7
6:8
6:9
6:11
6:12
6:13
6:15
Церковнославянский (рус)
[Зач. 16.] Во дне́хъ же си́хъ, умно́жив­шымся ученико́мъ, бы́сть ропта́нiе Е́ллиновъ ко Евре́омъ, я́ко презира́емы быва́ху во вседне́внѣмъ служе́нiи вдови́цы и́хъ.
Призва́в­ше же два­на́­де­сять мно́же­с­т­во учени́къ, рѣ́ша: не уго́дно е́сть на́мъ, оста́вльшымъ сло́во Бо́жiе, служи́ти трапе́замъ:
усмотри́те у́бо, бра́тiе, му́жы от­ ва́съ свидѣ́тел­ст­вованы се́дмь, испо́лнены Ду́ха Свя́та и прему́дрости, и́хже поста́вимъ надъ слу́жбою се́ю:
мы́ же въ моли́твѣ и служе́нiи сло́ва пребу́демъ.
И уго́дно бы́сть сло́во сiе́ предъ всѣ́мъ наро́домъ: и избра́ша Стефа́на, му́жа испо́лнена вѣ́ры и Ду́ха Свя́та, и Фили́ппа, и Про́хора и Никано́ра, и Ти́мона и Парме́на, и Никола́а при­­ше́лца Антiохі́йскаго,
и́хже поста́виша предъ апо́столы: и помоли́в­шеся воз­ложи́ша на ня́ ру́цѣ.
И сло́во Бо́жiе растя́ше, и мно́жашеся число́ учени́къ во Иерусали́мѣ зѣло́: мно́гъ же наро́дъ свяще́н­никовъ послу́шаху вѣ́ры.
[Зач. 17.] Стефа́нъ же испо́лнь вѣ́ры и си́лы творя́ше зна́менiя и чудеса́ ве́лiя въ лю́дехъ.
Воста́ша же нѣ́цыи от­ со́нма глаго́лемаго Ливерти́нска и Кирине́йска и Алекса́ндрска, и и́же от­ Киликі́и и Асі́и, стяза́ющеся со Стефа́номъ:
и не можа́ху противуста́ти прему́дрости и Ду́ху, И́мже глаго́лаше.
Тогда́ подусти́ша му́жы глаго́лющыя, я́ко слы́шахомъ его́ глаго́люща глаго́лы ху́лныя на Моисе́а и на Бо́га.
Сподвиго́ша же лю́ди и ста́рцы и кни́жники, и напа́дше восхи́тиша его́ и при­­ведо́ша на со́нмище,
поста́виша же свидѣ́тели ло́жны глаго́лющыя, я́ко человѣ́къ се́й не престае́тъ глаго́лы ху́лныя глаго́ля на мѣ́сто свято́е сiе́ и зако́нъ:
слы́шахомъ бо его́ глаго́люща, я́ко Иису́съ Назоре́й се́й разори́тъ мѣ́сто сiе́ и измѣни́тъ обы́чаи, я́же предаде́ на́мъ Моисе́й.
И воз­зрѣ́в­ше на́нь вси́ сѣдя́щiи въ со́нмищи, ви́дѣша лице́ его́ я́ко лице́ А́нгела.
Греческий [Greek (Koine)]
ἐν δὲ ταῖς ἡμέραις ταύταις πλη­θυνόν­των τῶν μαθητῶν ἐγένετο γογγυσμὸς τῶν Ἑλληνιστῶν προ­̀ς τοὺς Ἑβραίους ὅτι παρεθεωροῦν­το ἐν τῇ δια­κονίᾳ τῇ καθημερινῇ αἱ χῆραι αὐτῶν
προ­σκαλεσάμενοι δὲ οἱ δώδεκα τὸ πλῆ­θος τῶν μαθητῶν εἶπαν οὐκ ἀρεστόν ἐστιν ἡμᾶς κατα­λείψαν­τας τὸν λόγον τοῦ θεοῦ δια­κονεῖν τραπέζαις
ἐπι­σκέψασθε δέ ἀδελφοί ἄνδρας ἐξ ὑμῶν μαρτυρου­μέ­νους ἑπτὰ πλή­ρεις πνεύ­μα­τος καὶ σοφίας οὓς κατα­στήσομεν ἐπι­̀ τῆς χρείας ταύτης
ἡμεῖς δὲ τῇ προ­σευχῇ καὶ τῇ δια­κονίᾳ τοῦ λόγου προ­σκαρτερήσομεν
καὶ ἤρεσεν ὁ λόγος ἐνώπιον παν­τὸς τοῦ πλή­θους καὶ ἐξελέξαν­το Στέφανον ἄνδρα πλή­ρης πίστεως καὶ πνεύ­μα­τος ἁγίου καὶ Φίλιππον καὶ προ­́χορον καὶ Νικάνορα καὶ Τίμωνα καὶ Пαρμενᾶν καὶ Νικόλαον προ­σήλυτον Ἀν­τιοχέα
οὓς ἔστησαν ἐνώπιον τῶν ἀπο­στόλων καὶ προ­σευξάμενοι ἐπέθηκαν αὐτοῖς τὰς χεῖρας
καὶ ὁ λόγος τοῦ θεοῦ ηὔξανεν καὶ ἐπλη­θύνετο ὁ ἀριθμὸς τῶν μαθητῶν ἐν Ἰερουσαλὴμ σφόδρα πολύς τε ὄχλος τῶν ἱερέων ὑπήκουον τῇ πίστει
Στέφανος δὲ πλή­ρης χάριτος καὶ δυνάμεως ἐποίει τέρατα καὶ σημεῖα μεγά­λα ἐν τῷ λαῷ
ἀνέστησαν δέ τινες τῶν ἐκ τῆς συν­αγωγῆς τῆς λεγομένης Λιβερτίνων καὶ Κυρηναίων καὶ Ἀλεξανδρέων καὶ τῶν ἀπο­̀ Κιλικίας καὶ Ἀσίας συζητοῦν­τες τῷ Στεφάνῳ
καὶ οὐκ ἴσχυον ἀν­τιστῆναι τῇ σοφίᾳ καὶ τῷ πνεύ­ματι ᾧ ἐλάλει
τότε ὑπέβαλον ἄνδρας λέγον­τας ὅτι ἀκηκόαμεν αὐτοῦ λαλοῦν­τος ῥήματα βλάσφημα εἰς Μωϋσῆν καὶ τὸν θεόν
συν­εκίνησάν τε τὸν λαὸν καὶ τοὺς πρεσβυτέρους καὶ τοὺς γραμματεῖς καὶ ἐπι­στάν­τες συν­ήρπασαν αὐτὸν καὶ ἤγαγον εἰς τὸ συν­έδριον
ἔστησάν τε μάρτυρας ψευδεῖς λέγον­τας ὁ ἄνθρωπος οὗτος οὐ παύεται λαλῶν ῥήματα κατα­̀ τοῦ τόπου τοῦ ἁγίου τούτου καὶ τοῦ νόμου
ἀκηκόαμεν γὰρ αὐτοῦ λέγον­τος ὅτι Ἰησοῦς ὁ Ναζωραῖος οὗτος κατα­λύσει τὸν τόπον τοῦτον καὶ ἀλλάξει τὰ ἔθη ἃ παρέδωκεν ἡμῖν Μωϋσῆς
καὶ ἀτενίσαν­τες εἰς αὐτὸν πάν­τες οἱ καθεζόμενοι ἐν τῷ συν­εδρίῳ εἶδον τὸ προ­́σωπον αὐτοῦ ὡσεὶ προ­́σωπον ἀγγέλου
Латинский (Nova Vulgata)
In diebus autem illis, crescente numero discipulorum, factus est murmur Graecorum adversus Hebraeos, eo quod neglegerentur in ministerio cotidiano viduae eorum.
Convocantes autem Duodecim multitudinem discipulorum, dixerunt: «Non est aequum nos derelinquentes verbum Dei ministrare mensis;
considerate vero, fratres, viros ex vobis boni testimonii septem plenos Spiritu et sapientia, quos constituemus super hoc opus;
nos vero orationi et ministerio verbi instantes erimus».
Et placuit sermo coram omni multitudine; et elegerunt Stephanum, virum plenum fide et Spiritu Sancto, et Philippum et Prochorum et Nicanorem et Timonem et Parmenam et Nicolaum proselytum Antiochenum,
quos statuerunt ante conspectum apostolorum, et orantes imposuerunt eis manus.
Et verbum Dei crescebat, et multiplicabatur numerus discipulorum in Ierusalem valde; multa etiam turba sacerdotum oboediebat fidei.
Stephanus autem plenus gratia et virtute faciebat prodigia et signa magna in populo.
Surrexerunt autem quidam de synagoga, quae appellatur Libertinorum et Cyrenensium et Alexandrinorum et eorum, qui erant a Cilicia et Asia, disputantes cum Stephano;
et non poterant resistere sapientiae et Spiritui, quo loquebatur.
Tunc submiserunt viros, qui dicerent: «Audivimus eum dicentem verba blasphema in Moysen et Deum»;
et commoverunt plebem et seniores et scribas, et concurrentes rapuerunt eum et adduxerunt in concilium
et statuerunt testes falsos dicentes: «Homo iste non cessat loqui verba adversus locum sanctum et Legem;
audivimus enim eum dicentem quoniam Iesus Nazarenus hic destruet locum istum et mutabit consuetudines, quas tradidit nobis Moyses».
Et intuentes eum omnes, qui sedebant in concilio, viderunt faciem eius tamquam faciem angeli.
1 Назначение семерых «пещись о столах». 8 Обвинение Стефана в богохульстве перед Синедрионом.
[Зач. 16.] В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов* ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. //*Евреи из стран языческих.
Тогда двенадцать апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах.
Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу,
а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.
И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святого, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников;
их поставили перед апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки.
И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере.
[Зач. 17.] А Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе.
Некоторые из так называемой синагоги Либертинцев и Киринейцев и Александрийцев и некоторые из Киликии и Асии вступили в спор со Стефаном;
но не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил.
Тогда научили они некоторых сказать: мы слышали, как он говорил хульные слова на Моисея и на Бога.
И возбудили народ и старейшин и книжников и, напав, схватили его и повели в синедрион.
И представили ложных свидетелей, которые говорили: этот человек не перестает говорить хульные слова на святое место сие и на закон.
Ибо мы слышали, как он говорил, что Иисус Назорей разрушит место сие и переменит обычаи, которые передал нам Моисей.
И все, сидящие в синедрионе, смотря на него, видели лицо его, как лицо Ангела.
Толкования стиха Скопировать ссылку Скопировать текст Добавить в избранное
Библ. энциклопедия Библейский словарь Словарь библ. образов Практическая симфония
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible