Скрыть
6:1
6:2
6:3
6:4
6:7
6:8
6:9
6:11
6:12
6:13
6:15
Церковнославянский (рус)
[Зач. 16.] Во дне́хъ же си́хъ, умно́жив­шымся ученико́мъ, бы́сть ропта́нiе Е́ллиновъ ко Евре́омъ, я́ко презира́емы быва́ху во вседне́внѣмъ служе́нiи вдови́цы и́хъ.
Призва́в­ше же два­на́­де­сять мно́же­с­т­во учени́къ, рѣ́ша: не уго́дно е́сть на́мъ, оста́вльшымъ сло́во Бо́жiе, служи́ти трапе́замъ:
усмотри́те у́бо, бра́тiе, му́жы от­ ва́съ свидѣ́тел­ст­вованы се́дмь, испо́лнены Ду́ха Свя́та и прему́дрости, и́хже поста́вимъ надъ слу́жбою се́ю:
мы́ же въ моли́твѣ и служе́нiи сло́ва пребу́демъ.
И уго́дно бы́сть сло́во сiе́ предъ всѣ́мъ наро́домъ: и избра́ша Стефа́на, му́жа испо́лнена вѣ́ры и Ду́ха Свя́та, и Фили́ппа, и Про́хора и Никано́ра, и Ти́мона и Парме́на, и Никола́а при­­ше́лца Антiохі́йскаго,
и́хже поста́виша предъ апо́столы: и помоли́в­шеся воз­ложи́ша на ня́ ру́цѣ.
И сло́во Бо́жiе растя́ше, и мно́жашеся число́ учени́къ во Иерусали́мѣ зѣло́: мно́гъ же наро́дъ свяще́н­никовъ послу́шаху вѣ́ры.
[Зач. 17.] Стефа́нъ же испо́лнь вѣ́ры и си́лы творя́ше зна́менiя и чудеса́ ве́лiя въ лю́дехъ.
Воста́ша же нѣ́цыи от­ со́нма глаго́лемаго Ливерти́нска и Кирине́йска и Алекса́ндрска, и и́же от­ Киликі́и и Асі́и, стяза́ющеся со Стефа́номъ:
и не можа́ху противуста́ти прему́дрости и Ду́ху, И́мже глаго́лаше.
Тогда́ подусти́ша му́жы глаго́лющыя, я́ко слы́шахомъ его́ глаго́люща глаго́лы ху́лныя на Моисе́а и на Бо́га.
Сподвиго́ша же лю́ди и ста́рцы и кни́жники, и напа́дше восхи́тиша его́ и при­­ведо́ша на со́нмище,
поста́виша же свидѣ́тели ло́жны глаго́лющыя, я́ко человѣ́къ се́й не престае́тъ глаго́лы ху́лныя глаго́ля на мѣ́сто свято́е сiе́ и зако́нъ:
слы́шахомъ бо его́ глаго́люща, я́ко Иису́съ Назоре́й се́й разори́тъ мѣ́сто сiе́ и измѣни́тъ обы́чаи, я́же предаде́ на́мъ Моисе́й.
И воз­зрѣ́в­ше на́нь вси́ сѣдя́щiи въ со́нмищи, ви́дѣша лице́ его́ я́ко лице́ А́нгела.
Синодальный
1 Назначение семерых «пещись о столах». 8 Обвинение Стефана в богохульстве перед Синедрионом.
[Зач. 16.] В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов* ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. //*Евреи из стран языческих.
Тогда двенадцать апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах.
Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу,
а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.
И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святого, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников;
их поставили перед апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки.
И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере.
[Зач. 17.] А Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе.
Некоторые из так называемой синагоги Либертинцев и Киринейцев и Александрийцев и некоторые из Киликии и Асии вступили в спор со Стефаном;
но не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил.
Тогда научили они некоторых сказать: мы слышали, как он говорил хульные слова на Моисея и на Бога.
И возбудили народ и старейшин и книжников и, напав, схватили его и повели в синедрион.
И представили ложных свидетелей, которые говорили: этот человек не перестает говорить хульные слова на святое место сие и на закон.
Ибо мы слышали, как он говорил, что Иисус Назорей разрушит место сие и переменит обычаи, которые передал нам Моисей.
И все, сидящие в синедрионе, смотря на него, видели лицо его, как лицо Ангела.
Бу коннярдя, ойрянеучеляр кюбяйгяч, Еллинистлар Еврейляргя зарланганнар, кон сайын кирякле нястяне оляшкяндя, безнен тол катыннарыбызны кимсетясез диб.
Шунда ун ике (апостолъ), кюб ойрянеучелярне жыйыб äйткянняр: Алла сюзен калдырыб, ашамнык оляшеÿ кызмятендя тороу безгя арыу тогöл.
Алай булгач, туганнар, ÿз арагыздан сынаган, белгян кешелярегезне, Святый Тынга, белемнеккя тулыларны, жиде кеше сайлагыз, бу кызмяткя аларны куярбыз.
Аммя без жалан теляк итеудя, сойляу кызмятендя торорбыз, дигянняр.
Былай айтеу ботон жыйынга ошаган: Святый Тынга тулы, нык ышаныучы кеше Стефанны, Филиппны, Прохорны, Никанорны, Тимонны, Парменны, Антіохіянын жалган деннелярдян кушылган Николайны да сайлаганнар;
Аларны апостолларнын алдына куйганнар, апостоллар теляк итеб, алар остоня кулларын салганнар.
Алла сюзе ускян, ойрянеучеляр дя Іерусалимдя бик кюбяйгянняр; іудей священникляренен дя бик кюбесе денгя баш салганнар.
Ышаныуга да, кыуатка да тулы Стефанъ калык арасында бик оло кодрятляр, билгеляр кылган.
Либертиннар, Кириніяныкылар, Александрія-ныкылар синагогасы дейелгян синагогадан кайсылары килеб, тагы Киликія белян Асія жиреннян килгянняренен кайсылары,
Стефанъ белян сюзгя киля башлаганнар, тик белемнелегеня, анын арткылы сойлягян Тынга да карышы тора алмаганнар.
Ул чакта алар кайсыларын: ул Моисейгя дя, Аллага да курлык сюзляр äйткянне эшеттек диб äйтергя ойряткянняр.
Калыкны, башлыкларны, княгячелярне котортканнар да, Стефанга жабышыб, аны синедріонгага алыб киткянняр.
Жалган таныкчыларны китереб куйганнар, былар äйткянняр: бу кеше шушы арыу урынга да, законга да туктамый курлык сюзляр айтя диб;
Назорей Іисусъ бу урынны жимереб бетерер, безгя Моисейдян калган жолаларны уnгяртер диб сöйляшкянне эшеттек, дигянняр.
Синедріонда утырыучылар барысы да Стефанга караб, анын жöзö пяриштя жöзо кюк булыб торганны кюргянняр.
Толкования стиха Скопировать ссылку Скопировать текст Добавить в избранное
Библ. энциклопедия Библейский словарь Словарь библ. образов Практическая симфония
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible