Скрыть
3:2
3:4
3:5
3:7
3:9
3:10
3:11
3:12
3:15
3:17
3:18
3:20
3:21
3:22
3:23
3:24
3:25
3:30
Синодальный
1 Никодим приходит к Иисусу Христу ночью; «Должно вам родиться свыше»; «Бог так возлюбил мир». 22 Дальнейшее свидетельство Иоанна Крестителя об Иисусе Христе.
[Зач. 8.] Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских.
Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви́! мы знаем, что Ты Учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?
Иисус отвечал и сказал ему: ты – учитель Израилев, и этого ли не знаешь?
Истинно, истинно говорю тебе: Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.
Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, – как поверите, если буду говорить вам о небесном?
[Зач. 9.] Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,
дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
[Зач. 10.] Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
[Зач. 11.] После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил.
А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились,
ибо Иоанн еще не был заключен в темницу.
Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении.
И пришли к Иоанну и сказали ему: равви́! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему.
Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба.
Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним.
Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась.
Ему должно расти, а мне умаляться.
Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех,
и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его.
Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен,
ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа.
Отец любит Сына и все дал в руку Его.
Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.
Церковнославянский (рус)
[Зач. 8.] Бѣ́ же человѣ́къ от­ фарисе́й, Никоди́мъ и́мя ему́, кня́зь Жидо́вскiй:
се́й прiи́де ко Иису́су но́щiю, и рече́ Ему́: Равви́, вѣ́мъ, я́ко от­ Бо́га при­­ше́лъ еси́ Учи́тель: никто́же бо мо́жетъ зна́менiй си́хъ твори́ти, я́же Ты́ твори́ши, а́ще не бу́детъ Бо́гъ съ ни́мъ.
Отвѣща́ Иису́съ и рече́ ему́: ами́нь, ами́нь глаго́лю тебѣ́: а́ще кто́ не роди́т­ся свы́ше, не мо́жетъ ви́дѣти Ца́р­ст­вiя Бо́жiя.
Глаго́ла къ Нему́ Никоди́мъ: ка́ко мо́жетъ человѣ́къ роди́тися ста́ръ сы́й? Еда́ мо́жетъ второ́е вни́ти во утро́бу ма́тере сво­ея́ и роди́тися?
Отвѣща́ Иису́съ: ами́нь, ами́нь глаго́лю тебѣ́: а́ще кто́ не роди́т­ся водо́ю и Ду́хомъ, не мо́жетъ вни́ти во Ца́р­ст­вiе Бо́жiе:
рожде́н­ное от­ пло́ти пло́ть е́сть, и рожде́н­ное от­ Ду́ха ду́хъ е́сть.
Не диви́ся, я́ко рѣ́хъ ти́: подоба́етъ ва́мъ роди́тися свы́ше.
Ду́хъ, идѣ́же хо́щетъ, ды́шетъ, и гла́съ его́ слы́шиши, но не вѣ́си, от­ку́ду при­­хо́дитъ и ка́мо и́детъ: та́ко е́сть вся́къ [человѣ́къ] рожде́н­ный от­ Ду́ха.
Отвѣща́ Никоди́мъ и рече́ Ему́: ка́ко мо́гутъ сiя́ бы́ти?
Отвѣща́ Иису́съ и рече́ ему́: ты́ еси́ учи́тель Изра́илевъ, и си́хъ ли не вѣ́си?
Ами́нь, ами́нь глаго́лю тебѣ́, я́ко, е́же вѣ́мы, глаго́лемъ, и, е́же ви́дѣхомъ, свидѣ́тел­ст­вуемъ, и свидѣ́тел­ст­ва На́­шего не прiе́млете:
а́ще земна́я реко́хъ ва́мъ, и не вѣ́руете: ка́ко, а́ще реку́ ва́мъ небе́сная, увѣ́руете?
[Зач. 9.] И никто́же взы́де на небо, то́кмо сше́дый съ небесе́ Сы́нъ Человѣ́ческiй, сы́й на небеси́:
и я́коже Моисе́й воз­несе́ змiю́ въ пусты́ни, та́ко подоба́етъ воз­нести́ся Сы́ну Человѣ́ческому,
да вся́къ вѣ́руяй въ О́нь не поги́бнетъ, но и́мать живо́тъ вѣ́чный.
[Зач. 10.] Та́ко бо воз­люби́ Бо́гъ мíръ, я́ко и Сы́на Сво­его́ Единоро́днаго да́лъ е́сть, да вся́къ вѣ́руяй въ О́нь не поги́бнетъ, но и́мать живо́тъ вѣ́чный.
Не посла́ бо Бо́гъ Сы́на Сво­его́ въ мíръ, да су́дитъ мíрови, но да спасе́т­ся И́мъ мíръ.
Вѣ́руяй въ О́нь не бу́детъ {нѣ́сть} осужде́нъ: а не вѣ́руяй уже́ осужде́нъ е́сть, я́ко не вѣ́рова во и́мя Единоро́днаго Сы́на Бо́жiя.
Се́й же е́сть су́дъ, я́ко свѣ́тъ прiи́де въ мíръ, и воз­люби́ша человѣ́цы па́че тму́, не́же свѣ́тъ: бѣ́ша бо и́хъ дѣла́ зла́.
Вся́къ бо дѣ́лаяй зла́я ненави́дитъ свѣ́та и не при­­хо́дитъ къ свѣ́ту, да не облича́т­ся дѣла́ его́, я́ко лука́ва су́ть:
творя́й же и́стину гряде́тъ къ свѣ́ту, да я́вят­ся дѣла́ его́, я́ко о Бо́зѣ су́ть содѣ́лана.
[Зач. 11.] По си́хъ [же] прiи́де Иису́съ и ученицы́ Его́ въ Жидо́вскую зе́млю: и ту́ живя́ше съ ни́ми, и креща́­ше.
Бѣ́ же Иоа́н­нъ крестя́ во Ено́нѣ бли́зъ Сали́ма, я́ко во́ды мно́ги бя́ху ту́: и при­­хожда́ху и креща́хуся:
не у́ бо бѣ́ всажде́нъ въ темни́цу Иоа́н­нъ.
Бы́сть же стяза́нiе от­ учени́къ Иоа́н­новыхъ со Иуде́и о очище́нiи:
и прiидо́ша ко Иоа́н­ну, и реко́ша ему́: равви́, И́же бѣ́ съ тобо́ю объ о́нъ по́лъ Иорда́на, Ему́же ты́ свидѣ́тел­ст­вовалъ еси́, се́ Се́й креща́етъ, и вси́ гряду́тъ къ Нему́.
Отвѣща́ Иоа́н­нъ и рече́: не мо́жетъ человѣ́къ прiима́ти ничесо́же, а́ще не бу́детъ дано́ ему́ съ небесе́.
Вы́ са́ми мнѣ́ свидѣ́тел­ст­вуете, я́ко рѣ́хъ: нѣ́смь а́зъ Христо́съ, но я́ко по́сланъ е́смь предъ Ни́мъ.
Имѣ́яй невѣ́сту жени́хъ е́сть: а дру́гъ женихо́въ, стоя́ и послу́шая его́, ра́достiю ра́дует­ся за гла́съ женихо́въ: сiя́ у́бо ра́дость моя́ испо́лнися:
о́ному подоба́етъ расти́, мнѣ́ же ма́литися.
Гряды́й свы́ше надъ всѣ́ми е́сть: сы́й от­ земли́, от­ земли́ е́сть, и от­ земли́ глаго́летъ: Гряды́й съ небесе́ надъ всѣ́ми е́сть:
и е́же ви́дѣ и слы́ша, сiе́ свидѣ́тел­ст­вуетъ: и свидѣ́тел­ст­ва Его́ никто́же прiе́млетъ.
Прiе́мый Его́ свидѣ́тел­ст­во вѣ́рова {утверди́} я́ко Бо́гъ и́стиненъ е́сть.
Его́же бо посла́ Бо́гъ, глаго́лы Бо́жiя глаго́летъ: не въ мѣ́ру бо Бо́гъ дае́тъ Ду́ха.
Оте́цъ [бо] лю́битъ Сы́на, и вся́ даде́ въ ру́цѣ Его́.
Вѣ́руяй въ Сы́на и́мать живо́тъ вѣ́чный: а и́же не вѣ́руетъ въ Сы́на, не у́зритъ живота́, но гнѣ́въ Бо́жiй пребыва́етъ на не́мъ.
Фарисейляр арасында Іудея башлыкларынын берсе Никодимъ атлысы бар икян.
Ул Іисуска тöння килеб äйткян: эй Öйрятеуче, без Синеҥ Алладан килгян Öйрятеуче икянеҥне белябез, Беряÿ дя, äгяр Алла анын белян булмаса, Син кылган кодрятляр кюк кодрятлярне кыла алмас шул, дигян.
Іисусъ Аҥар жауаб биреб äйткян: чын, чын сина äйтямен: кем дя кем жаҥадан тыумаса, Алла Падшалыгын кюря алмас, дигян.
Никодимъ Аҥар äйткян: кеше карт булгач, ничек тыусын? ул анасы эченя икенче табкыр кереб, тыуа алыр меней? дигян.
Іисусъ жауаб биргян: чын, чын сиҥа äйтямен: кем дя кем сыудан, Тыннан тыумаса, Алла Падшалыгына керя алмас.
Тяннян тыуган ÿзе дя тян, äммя Тыннан тыуган, ÿзе дя тын.
Минем сиҥа: сезгя жаҥадан тыуарга тейеш диб äйткянемя исеҥ китмясен.
Жил теляся кайда ися, анын тауышын да эшетясен, тик анын кайдан килеб, кайда киткянен белмейсен; Тыннан тыуган äр-кем шулай була, дигян.
Никодимъ Іисуска жауабка äйткян: бу ничек булсын? дигян.
Іисусъ жауаб биреб, Аҥар äйткян: син Израиль öйрятеÿчесе, мыны да белмейсен ме? чын, чын сина äйтямен:
Без белгянне сöйлöйбез, кюргянне таныклыйбыз; äммя сез безнен таныклауыбызны кабыл алмыйсыз.
Мин сезгя жирдягене äйткяч тя, сез ышанмыйсыз, сезгя кюктягене сöйлясям, ничек ышанырсыз? дигян.
Кюктя тороучы, кюктян иҥгян Äдям Улыннан башка беряÿнен дя кюккя менгяне жук.
Моисей буш кырда жыланны кютяреб куйган кюк, Äдям Улы да шулай кютяреб куйылырга тейеш,
Аҥар ышаныучы äр-кем мянге тормошло булсын, äммя жугалмасын диб.
Алла дöньяне шул катле сöйдö, Ӱзенен жангыз тыуган Улын да бирде, Аҥар ышаныучы äр-кем мянге тормошло булсын, äммя жугалмасын диб.
Алла Ӱзенен Улын дöньягя дöньяне айыблар öчöн жибярмяде, äммя дöнья Анын арткылы котолсон диб (жибярде).
Аҥар ышаныучы айыбланмый, äммя ышанмаганы алюк айыблы, ул Алланын жангыз тыуган Улынын исеменя ышанмады шул.
Айыбланыу мынын öчöн: дöньягя жакты килде, тик кешеляр, эшляре жаман булганга кюря, жактыдан бигеряк карангыны сöйдöляр.
Жаманны кылыучы äр-кем жактыны жаратмыйдыр, эшляре жаманга кюря, жаман эшляре кюренмясен диб, жактыга таба бармый.
Аммя дöрöслöк кылыучы кеше, эшлярен Алла кушканча кылганга кюря, эшлярем кюренсен диб, жактыга таба барадыр.
Шуннан суҥ Іисусъ öйрянеÿчеляре белян Іудея жиреня килгян, алар белян шунда торган: чумылдырган.
Іоаннъ да шулай Салимъ жанындагы Енонда чумылдырган, анда сыу бик кюб икян; кешеляр шунда килгянняр, чумылдырылганнар.
Іоаннъ ул чакта öтöрмянгя жабылмаган икян.
Шул чакта Іоаннъ öйрянеÿчеляре Іудейляр белян тазарыныу турысында жинешкянняр.
Шунныктан алар Іоаннга килеб äйткянняр: эй öйрятеуче, синеҥ белян бергя Іорданъ жанында булган Кеше, син таныклаган Кеше, мына Ул чумылдыра, бар да Аҥар киляляр, дигянняр.
Іоаннъ жауаб биреб äйткян: кешегя кюктян бирелмяся, ул ÿзе ÿз öстöня ич нястя дя ала алмас.
Мин Христосъ тöгöл, äммя тик Анын алдыҥнан жибярелгян гня дигянемя сез ÿзегез миҥа таныкчы.
Кыз жяряшелгян кеше кеяу дейеля, кеяÿ жанында тороб, аҥар аҥ салыб тороучы дусы, кеяунен тауышын эшетеб, сöйöня-сöйöня тора.
Инде мин шул сöйöнöчкя тулыландым: Аҥар артырга, äммя миҥа кимергя тейеш.
Жугартын Килеÿче барыннан да жугары; жирдян булган ÿзе дя жир, жирнеке кюк сöйляшя дя; кюктян Килеÿче барыннан да жугары.
Ул кюргянен, эшеткянен таныклый, тик Анын таныклауын беряÿ дя кабыл алмый.
Анын таныклауын кабыл алган кеше, Алла чын икянне кюрсятя.
Алладан жибярелгян Алла сюзен äйтя шул; Алла Тынны ÿлчяб бирмей.
Ата Улны сöя, барын да Анын кулына биргян.
Улга ышаныучы мянге тормошло, Улга ышанмаган кеше ул тормошно кюрмяс, äммя Алланын ачыуы анын öстöндя тора, дигян.
Толкования стиха Скопировать ссылку Скопировать текст Добавить в избранное
Библ. энциклопедия Библейский словарь Словарь библ. образов Практическая симфония
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible