Ветхий Завет:
Быт.
Исх.
Лев.
Числ.
Втор.
Нав.
Суд.
Руфь
1Цар.
2Цар.
3Цар.
4Цар.
1Пар.
2Пар.
1Ездр.
Неем.
2Ездр.
Тов.
Иудифь
Эсф.
Иов.
Пс.
Притч.
Еккл.
Песн.
Прем.
Сир.
Ис.
Иер.
Плач.
Посл.Иер.
Вар.
Иез.
Дан.
Ос.
Иоиль.
Ам.
Авд.
Иона
Мих.
Наум.
Авв.
Соф.
Агг.
Зах.
Мал.
1Макк.
2Макк.
3Макк.
3Ездр.
Новый Завет: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Новый Завет: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Скрыть
5:2
см.:
Деян.21:40;
Ис.22:11;
Ис.22:9;
Ин.19:13;
Ин.19:17;
Ин.19:20;
Ин.20:16;
Неем.12:39;
Неем.3:1;
Неем.3:32;
5:4
5:19
см.:
1Кор.15:12;
1Пет.3:18;
1Фес.4:14;
2Кор.12:9-12:10;
2Кор.4:14;
2Кор.5:10;
Деян.2:24;
Откр.2:23;
Кол.1:11;
Кол.1:16;
Еф.1:18-1:19;
Еф.2:5;
Еф.3:16;
Исх.4:11;
Быт.1:1;
Быт.1:26;
Ис.44:24;
Ис.45:24;
Иер.17:10;
Ин.10:18;
Ин.11:25-11:26;
Ин.12:49;
Ин.14:10;
Ин.14:16-14:23;
Ин.2:19;
Ин.3:3;
Ин.5:21;
Ин.5:24-5:26;
Ин.5:28-5:30;
Ин.8:28;
Ин.9:4;
Лк.21:15;
Флп.3:21;
Флп.4:13;
Притч.2:6;
Пс.138:3;
Пс.27:14;
Пс.50:6;
Рим.6:4;
Рим.8:11;
5:23
см.:
1Кор.1:3;
1Кор.10:31;
1Кор.16:22;
1Кор.6:19;
1Ин.2:23;
1Фес.3:11-3:13;
2Кор.1:9;
2Кор.13:14;
2Кор.5:14;
2Кор.5:19;
2Ин.1:9;
2Пет.1:1;
2Фес.2:16-2:17;
2Тим.1:12;
Откр.5:8-5:14;
Еф.1:12-1:13;
Еф.6:24;
Евр.1:6;
Ис.43:10-43:11;
Ис.44:6;
Ис.45:15;
Ис.45:21;
Иер.17:5-17:7;
Ин.14:1;
Ин.15:23-15:24;
Ин.17:10;
Лк.10:16;
Лк.12:8-12:9;
Мф.10:37;
Мф.11:27;
Мф.12:21;
Мф.22:37-22:38;
Мф.28:19;
Пс.146:3-146:5;
Пс.2:12;
Рим.1:7;
Рим.14:7-14:9;
Рим.15:12;
Рим.6:22;
Тит.2:13-2:14;
Тит.3:4-3:6;
Зах.9:9;
5:36
см.:
1Ин.5:11-5:12;
1Ин.5:9;
Деян.2:22;
Ин.10:25;
Ин.10:37-10:38;
Ин.14:10-14:11;
Ин.15:24;
Ин.17:4;
Ин.2:23;
Ин.3:2;
Ин.4:34;
Мф.11:4;
5:39
см.:
1Пет.1:10-1:11;
2Пет.1:19-1:21;
2Тим.3:14-3:17;
Деян.13:27;
Деян.17:11;
Деян.26:22-26:23;
Деян.26:27;
Деян.8:32-8:35;
Откр.19:10;
Кол.3:16;
Дан.12:2;
Втор.18:15;
Втор.18:18;
Втор.32:47;
Евр.11:16;
Евр.11:35;
Ис.34:16;
Ис.53:1;
Ис.8:20;
Ис.9:6;
Иер.8:9;
Ин.5:32;
Ин.5:36;
Ин.5:46;
Ин.7:52;
Лк.10:25-10:29;
Лк.16:29;
Лк.16:31;
Лк.24:27;
Лк.24:44;
Мк.12:10;
Мф.19:16-19:20;
Мф.22:29;
Нав.1:8;
Притч.6:23;
Притч.8:33-8:34;
Пс.119:11;
Пс.119:97-119:99;
Пс.133:3;
Пс.16:11;
Пс.21:4;
Пс.36:9;
Рим.1:2;
Рим.2:17-2:18;
Рим.3:2;
5:42
см.:
1Ин.2:15;
1Ин.3:17;
1Ин.4:20;
Откр.2:23;
Евр.4:12-4:13;
Ин.1:47-1:49;
Ин.15:23-15:24;
Ин.2:25;
Ин.21:17;
Ин.5:44;
Ин.8:42;
Ин.8:47;
Ин.8:55;
Лк.16:15;
Рим.8:7;
5:44
см.:
1Кор.4:5;
1Пет.1:7;
1Цар.2:30;
2Кор.10:18;
Гал.5:19-5:21;
Евр.3:12;
Иак.2:1;
Иер.13:23;
Ин.12:43;
Ин.3:20;
Ин.8:43;
Лк.19:17;
Мф.23:5;
Мф.25:21-25:23;
Флп.2:3;
Рим.2:10;
Рим.2:29;
Рим.2:7;
Рим.8:7-8:8;
7:1
см.:
Деян.10:38;
Ин.1:19;
Ин.10:39-10:40;
Ин.11:53-11:54;
Ин.4:3;
Ин.4:54;
Ин.5:16-5:18;
Ин.7:19;
Ин.7:25;
Ин.8:37;
Ин.8:40;
Лк.13:31-13:33;
Мф.10:23;
Мф.21:38;
7:3
см.:
1Цар.17:28;
Деян.2:14;
Быт.37:20;
Быт.37:5-37:11;
Иер.12:6;
Ин.7:10;
Ин.7:5;
Лк.8:19;
Мк.3:31;
Мф.12:46;
Мф.22:16-22:17;
7:4
см.:
3Цар.22:13;
Деян.2:4-2:12;
Ин.18:20;
Лк.6:45;
Мф.23:5;
Мф.4:6;
Мф.6:1-6:2;
Мф.6:16;
Мф.6:5;
Притч.18:1-18:2;
7:9
7:13
см.:
2Тим.2:9-2:13;
Откр.2:13;
Гал.2:12-2:13;
Ин.12:42;
Ин.12:42-12:43;
Ин.19:38;
Ин.20:19;
Ин.3:2;
Ин.9:22;
Ин.9:34;
Притч.29:25;
7:14
см.:
Агг.2:7-2:9;
Ин.18:20;
Ин.5:14;
Ин.7:2;
Ин.7:28;
Ин.7:37;
Ин.8:2;
Лк.19:47;
Мал.3:1;
Мф.21:12;
Мф.26:55;
Чис.29:12-29:13;
Чис.29:17;
Чис.29:20;
Чис.29:23-29:40;
7:15
см.:
Деян.26:24;
Деян.4:11-4:12;
Ам.7:14-7:15;
Ин.1:19;
Ин.7:46;
Лк.2:47;
Лк.4:22;
Мф.13:54;
Мф.22:22;
Мф.22:33;
Мф.7:28-7:29;
7:20
см.:
Деян.26:24;
Ин.10:20;
Ин.8:48;
Ин.8:52;
Мк.3:21-3:22;
Мк.3:30;
Мф.10:25;
Мф.11:18-11:19;
Мф.12:24;
7:25
см.:
Ин.7:10-7:11;
7:27
см.:
Деян.8:33;
Ис.11:1;
Ис.53:8;
Иер.23:5;
Иер.30:21;
Ин.6:42;
Ин.7:15;
Ин.7:41-7:42;
Ин.9:29;
Лк.4:22;
Мих.5:2;
Мк.6:3;
Мф.13:54-13:57;
Мф.13:55;
Мф.2:5-2:6;
7:28
см.:
1Ин.2:3-2:4;
1Ин.5:10;
1Цар.2:12;
2Кор.1:18;
2Кор.4:6;
Деян.17:23;
Евр.6:18;
Ос.5:4;
Ос.6:3-6:6;
Иер.31:34;
Иер.9:6;
Ин.10:36;
Ин.12:49;
Ин.14:10;
Ин.14:31;
Ин.16:3;
Ин.17:25;
Ин.17:3;
Ин.3:2;
Ин.5:32;
Ин.5:43;
Ин.7:14;
Ин.8:14;
Ин.8:19;
Ин.8:26;
Ин.8:42;
Ин.8:54-8:55;
Лк.10:22;
Лк.2:11;
Лк.2:39;
Лк.2:4;
Лк.2:51;
Мф.11:27;
Мф.2:23;
Притч.2:3-2:5;
Пс.9:10;
Рим.1:28;
Рим.3:4;
Тит.1:2;
7:29
см.:
1Ин.1:2;
Ин.1:18;
Ин.10:15;
Ин.13:3;
Ин.16:27-16:28;
Ин.17:18;
Ин.17:25-17:26;
Ин.3:16-3:17;
Ин.6:46;
Мф.11:27;
7:31
см.:
Деян.8:13;
Иак.2:26;
Ин.10:41-10:42;
Ин.11:45;
Ин.12:11;
Ин.12:42;
Ин.2:11;
Ин.2:23-2:24;
Ин.3:2;
Ин.4:39;
Ин.6:14-6:15;
Ин.6:2;
Ин.8:30;
Ин.8:30-8:32;
Ин.9:16;
Лк.8:13;
Мф.11:3-11:6;
Мф.12:23;
7:37
см.:
1Кор.10:21;
1Кор.10:4;
1Кор.11:25;
1Кор.12:13;
Ам.8:11-8:13;
Откр.21:6;
Откр.22:1;
Откр.22:17;
Еф.5:18;
Ис.40:2;
Ис.41:17-41:18;
Ис.44:3;
Ис.55:1;
Ис.55:3;
Ис.58:1;
Иер.16:19;
Ин.4:10;
Ин.4:14;
Ин.5:40;
Ин.6:37;
Ин.6:55;
Ин.7:28;
Лев.23:36;
Мих.6:9;
Мф.11:28;
Мф.3:3;
Неем.8:18;
Чис.29:35;
Притч.8:1;
Притч.8:3;
Притч.9:3;
Пс.36:8-36:9;
Пс.42:2;
Пс.63:1;
7:39
см.:
2Кор.3:8;
Деян.1:4-1:8;
Деян.2:17;
Деян.2:17,33;
Деян.2:33;
Деян.2:38;
Деян.2:4;
Деян.3:13;
Деян.3:22-3:23;
Втор.18:15-18:18;
Еф.1:13-1:14;
Еф.4:30;
Ис.12:3;
Ис.32:15;
Ис.44:3;
Ин.1:21;
Ин.1:25;
Ин.1:33;
Ин.12:16;
Ин.13:31-13:32;
Ин.14:13;
Ин.14:16-14:17;
Ин.17:5;
Ин.20:22;
Ин.6:14;
Ин.7:12;
Иоил.2:28;
Лк.24:49;
Лк.3:16;
Лк.7:16;
Мф.21:11;
Притч.1:23;
Пс.68:18;
Зах.12:10;
7:42
см.:
1Цар.16:11-16:13;
1Цар.17:58;
Иер.23:5;
Ин.7:27;
Лк.2:11;
Лк.2:4;
Мих.5:2;
Мф.2:6;
Пс.132:11;
Пс.89:4;
7:48
см.:
1Кор.1:20;
1Кор.1:22-1:28;
1Кор.2:8;
Деян.6:7;
Иер.5:4-5:5;
Ин.12:42;
Ин.7:26;
Ин.7:50;
Мф.11:25;
Синодальный
Языки
- Добавить языки
- Церковнослав. (рус)
- Церковнослав. (цс)
- Рус. (Синодальный)
- Рус. (еп. Кассиан)
- Рус. (Аверинцев)
- Ελληνικά
- יהודי
- Latine
- English (NKJV)
- العربية
- Беларускі
- ქართული
- ქართული (უძველესი)
- Espanol (RVR 1995)
- Кыргыз
- China (simpl.)
- Deutsch (DGNB)
- Српски (синод.)
- Српски
- Italiano
- Точик
- Татар теле
- O'zbek
- Українська (Огієнко)
- Le français(LSG)
- Eestlane
[Зач. 14.] После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.
Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда*, при которой было пять крытых ходов. //*Дом милосердия.
В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,
ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.
Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.
И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.
Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.
Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи.
Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?
Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.
Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.
Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.
И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.
Иисус же говорил им: [Зач. 15.] Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.
Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.
Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
[Зач. 16.] Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.
Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.
Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения.
Я ничего не могу творить Сам от Себя. ||Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.
Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно.
Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне.
Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине.
Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись.
Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его.
Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.
И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;
и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.
Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
Не принимаю славы от человеков,
но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу.
Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете.
Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?
Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете.
Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.
Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?
[Зач. 25.] После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его.
Приближался праздник Иудейский – поставление кущей.
Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь.
Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру.
Ибо и братья Его не веровали в Него.
На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время.
Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы.
Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось.
Сие сказав им, остался в Галилее.
Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно.
Иудеи же искали Его на празднике и говорили: где Он?
И много толков было о Нем в народе: одни говорили, что Он добр; а другие говорили: нет, но обольщает народ.
Впрочем никто не говорил о Нем явно, боясь Иудеев.
[Зач. 26.] Но в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил.
И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись?
Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня;
кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю.
Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем.
Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня?
Народ сказал в ответ: не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя?
Иисус, продолжая речь, сказал им: одно дело сделал Я, и все вы дивитесь.
Моисей дал вам обрезание (хотя оно не от Моисея, но от отцов), и в субботу вы обрезываете человека.
Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, – на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу?
Не суди́те по наружности, но суди́те судом праведным.
Тут некоторые из Иерусалимлян говорили: не Тот ли это, Которого ищут убить?
Вот, Он говорит явно, и ничего не говорят Ему: не удостоверились ли начальники, что Он подлинно Христос?
Но мы знаем Его, откуда Он; Христос же когда придет, никто не будет знать, откуда Он.
Тогда Иисус возгласил в храме, уча и говоря: и знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете.
Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня.
И искали схватить Его, но никто не наложил на Него руки́, потому что еще не пришел час Его.
Многие же из народа уверовали в Него и говорили: когда придет Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил?
Услышали фарисеи такие толки о Нем в народе, и послали фарисеи и первосвященники служителей – схватить Его.
Иисус же сказал им: еще недолго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня;
будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете прийти.
При сем Иудеи говорили между собою: куда Он хочет идти, так что мы не найдем Его? Не хочет ли Он идти в Еллинское рассеяние и учить Еллинов?
Что значат сии слова, которые Он сказал: будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете прийти?
[Зач. 27.] В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк.
Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет?
Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид?
Итак произошла о Нем распря в народе.
Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук.
Итак служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его?
Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек.
Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились?
Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев?
Но этот народ невежда в законе, проклят он.
Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им:
судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?
На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк.
И разошлись все по домам.