Скрыть
34:1
34:2
34:4
34:8
34:12
34:16
34:17
34:18
34:20
34:21
34:22
34:23
34:26
34:31
34:32
34:33
34:34
34:35
34:36
34:37
Церковнославянский (рус)
Отвѣща́въ же Елiу́съ, рече́:
послу́шайте мене́, прему́дрiи: свѣ́дущiи, внуши́те [до́бро­е],
я́ко у́хо словеса́ искуша́етъ, горта́нь же вкуша́етъ бра́шна.
Су́дъ избере́мъ себѣ́, уразумѣ́емъ посредѣ́ себе́, что́ лу́чшее.
Я́ко рече́ и́овъ: пра́веденъ е́смь, Госпо́дь отъ­я́тъ ми́ су́дъ,
солга́ же суду́ мо­ему́: наси́льна стрѣла́ моя́ безъ непра́вды.
Кто́ му́жъ, я́коже и́овъ, пiя́й поруга́нiе, я́коже во́ду,
не согрѣша́я, ниже́ нече́­ст­вовавъ, ниже́ при­­общи́вся къ творя́щымъ беззако́нiя, е́же ходи́ти съ нечести́выми?
Не рцы́ бо, я́ко нѣ́сть посѣще́нiя му́жеви, и посѣще́нiя ему́ от­ Го́спода.
Тѣ́мже, разуми́вiи се́рдцемъ, послу́шайте мене́, не бу́ди ми́ предъ Го́сподемъ нече́­ст­вовати и предъ Вседержи́телемъ воз­мути́ти пра́вду:
но воз­дае́тъ человѣ́кови, я́коже твори́тъ кі́йждо и́хъ, и на стези́ му́жестѣй обря́щетъ и́.
Мни́ши же Го́спода нелѣ́пая сотвори́ти, или́ Вседержи́тель смяте́тъ су́дъ, и́же сотвори́ зе́млю?
Кто́ же е́сть творя́й поднебе́сную и я́же въ не́й вся́ческая?
А́ще бо восхо́щетъ запрети́ти и ду́хъ у себе́ удержа́ти,
у́мретъ вся́ка пло́ть вку́пѣ, вся́къ же человѣ́къ въ зе́млю по́йдетъ, от­ню́дуже и со́зданъ бы́сть.
А́ще же не увѣща́ешися, послу́шай си́хъ, внуши́ гла́съ глаго́лъ.
Ви́ждь ты́ ненави́дящаго беззако́н­ная и губя́щаго лука́выя, су́ща, вѣ́чна, пра́ведна.
Нечести́въ е́сть глаго́ляй царе́ви, зако́нъ преступа́еши, нечести́вѣйше, князе́мъ:
и́же не постыдѣ́ся лица́ честна́го, ниже́ вѣ́сть че́сть воз­ложи́ти си́льнымъ, удиви́тися ли́цамъ и́хъ.
Тще́ же и́мъ сбу́дет­ся, е́же возопи́ти и моли́ти му́жа: зане́ употреби́ша беззако́н­но, безче́стяще немощны́хъ.
То́й бо зри́тель е́сть дѣ́лъ человѣ́ческихъ, утаи́ся же от­ него́ ничто́же от­ тѣ́хъ, я́же творя́тъ:
ниже́ бу́детъ мѣ́сто укры́тися творя́щымъ беззако́н­ная:
я́ко не на му́жа положи́тъ еще́.
Госпо́дь бо всѣ́хъ ви́дитъ, постиза́яй неизслѣ́дная, сла́вная же и изря́дная, и́мже нѣ́сть числа́,
свѣ́дый и́хъ дѣла́, и обрати́тъ но́щь, и смиря́т­ся.
Угаси́ же нечести́выя, ви́дими же предъ ни́мъ:
я́ко уклони́шася от­ зако́на Бо́жiя, оправда́нiй же его́ не позна́ша,
е́же воз­нести́ къ нему́ во́пль ни́щихъ, и во́пль убо́гихъ услы́шитъ.
И то́й тишину́ пода́стъ, и кто́ осу́дитъ? и сокры́етъ лице́, и кто́ у́зритъ его́? и на язы́къ, и на человѣ́ка вку́пѣ,
и́же поставля́етъ царе́мъ человѣ́ка лицемѣ́ра за стропти́вость люді́й.
Я́ко къ крѣ́пкому глаго́ляй: взя́хъ, не от­иму́ вмѣ́сто зало́га:
безъ мене́ узрю́, ты́ покажи́ ми: а́ще непра́вду содѣ́лахъ, не и́мамъ при­­ложи́ти.
Еда́ от­ тебе́ истя́жетъ ю́, я́ко ты́ от­ри́неши, я́ко ты́ избере́ши, а не а́зъ ли? и что́ разумѣ́еши? глаго́ли.
Тѣ́мже смы́слен­нiи се́рдцемъ реку́тъ сiя́, му́жъ же прему́дръ услы́ша глаго́лъ мо́й.
И́овъ же не въ ра́зумѣ глаго́лаше, словеса́ же его́ не въ хи́трости.
Оба́че навы́кни, и́ове, не да́ждь еще́ от­вѣ́та, я́коже нему́дрiи:
да не при­­ложи́мъ на грѣхи́ на́шя: беззако́нiе же на на́съ вмѣни́т­ся, мно́гая глаго́лющихъ словеса́ на Го́спода.
Рус. (Юнгеров)
И продолжалъ Елиус и сказал:
Мудрые, послушайте меня, разсудительные, внемлите (доброму)!
Ибо ухо разбирает слова, как гортань знает вкусъ пищи.
Назначимъ себе разсуждение, узнаем между собою, что лучше.
Ибо Иовъ сказал: „я – праведен, Господь лишил меня суда,
И Онъ неправ в суде надо мною: болезненная рана моя – без вины“.
Какой человек, подобно Иову, пьет глумление, как воду?
Не грешит, не поступает нечестиво, не имеет общения съ делающими беззаконие, чтобы ходить с нечестивыми?
Не говори, что нет воздаяния человеку, и (что нет) ему возмездия отъ Господа.
Посему разумные сердцем, послушайте меня, я не желаю быть нечестивым пред Господом и пред Вседержителем нарушать правду.
Но Онъ воздает людям по делам каждаго из них и по пути мужа воздает ему.
Ты думаешь, что Господь совершает неразумное, или Вседержитель, сотворивший землю, извратит суд?
Кто же сотворил поднебесную и все, что в ней?
Если бы Он захотел собрать и удержать дыхание у Себя,
То тотчасъ всякая плоть умерла-бы и всякий человек пошел-бы в землю, из которой и создан был.
Если же ты не убедился (в сем), то выслушай это, внимай словамъ (моим):
Посмотри на Ненавидящаго беззаконие и Губящаго лукавых, Сущаго, Вечнаго, Праведнаго.
Нечестивъ тот, кто говорит царю: „ты нарушаешь законъ“, а князьям: „нечестивейшие“.
Он не устыдится лица знатнаго и не воздает почести сильным, не будетъ лицеприятствовать им.
Напрасно они будут с воплем молить кого-либо, ибо беззаконием пользовались, безчестя немощных.
А Онъ видит дела человеческия и от Него не скрыто ни одно изъ деяний их.
И не будет места, (где) сокрыться совершающим беззаконие.
Ибо Он на человека не налагаетъ чрезмернаго (наказания),
Ибо Господь всех видит, постигает неизследимое, славное и необычайное, неизмеримое.
Он знаетъ их дела, обратит (в) ночь, и они смирятся.
Онъ угасил нечестивых и они видимы пред Нимъ.
Ибо уклонились от закона Божия, заповедей же Его не познали,
Так что дошел до Него вопль нищих, и вопль убогих Он услышит.
Если Онъ дарует тишину, кто осудит? Если Он сокроет лице, как отъ народа, так и отъ всякаго человека, кто увидит Его?
Онъ поставляет царем человека-лицемера, по строптивости народа.
Он и сильному скажет: „Я взял вместо залога и не отдам!
Без моей воли увижу, ты покажи Мне, и если Я совершил неправду, то более не буду (делать)“.
Ужели Онъ от тебя будет разузнавать её, чтобы ты отверг или избрал, а не Я? и что ты знаешь? говори!
Посему разумные сердцем скажут это же, и мудрый муж выслушает слово мое.
А Иов не умно говорил и слова его не со смыслом.
Однако научись, Иов, и не давай еще ответа, как неразумные.
Не будемъ увеличивать грехов наших, ибо вменится в беззаконие намъ многословие о Господе.
Синодальный
1 Елиуй приглашает друзей разобрать вместе с ним самоправедность Иова; 10 «Не может быть у Бога неправда»; 16 Бог «не смотрит на лица князей»; 21 «очи Его над путями человека», но «скрывает ли Он лице Свое, кто может увидеть Его»? 31 Пусть люди разумные скажут мне: «Иов не умно говорит … он ко греху своему прибавит отступление».
И продолжал Елиуй и сказал:
выслушайте, мудрые, речь мою, и приклоните ко мне ухо, рассудительные!
Ибо ухо разбирает слова, как гортань различает вкус в пище.
Установим между собою рассуждение и распознаем, что хорошо.
Вот, Иов сказал: я прав, но Бог лишил меня суда.
Должен ли я лгать на правду мою? Моя рана неисцелима без вины.
Есть ли такой человек, как Иов, который пьет глумление, как воду,
вступает в сообщество с делающими беззаконие и ходит с людьми нечестивыми?
Потому что он сказал: нет пользы для человека в благоугождении Богу.
Итак послушайте меня, мужи мудрые! Не может быть у Бога неправда или у Вседержителя неправосудие,
ибо Он по делам человека поступает с ним и по путям мужа воздает ему.
Истинно, Бог не делает неправды и Вседержитель не извращает суда.
Кто кроме Его промышляет о земле? И кто управляет всею вселенною?
Если бы Он обратил сердце Свое к Себе и взял к Себе дух ее и дыхание ее, –
вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах.
Итак, если ты имеешь разум, то слушай это и внимай словам моим.
Ненавидящий правду может ли владычествовать? И можешь ли ты обвинить Всеправедного?
Можно ли сказать царю: ты – нечестивец, и князьям: вы – беззаконники?
Но Он не смотрит и на лица князей и не предпочитает богатого бедному, потому что все они дело рук Его.
Внезапно они умирают; среди ночи народ возмутится, и они исчезают; и сильных изгоняют не силою.
Ибо очи Его над путями человека, и Он видит все шаги его.
Нет тьмы, ни тени смертной, где могли бы укрыться делающие беззаконие.
Потому Он уже не требует от человека, чтобы шел на суд с Богом.
Он сокрушает сильных без исследования и поставляет других на их места;
потому что Он делает известными дела их и низлагает их ночью, и они истребляются.
Он поражает их, как беззаконных людей, пред глазами других,
за то, что они отвратились от Него и не уразумели всех путей Его,
так что дошел до Него вопль бедных, и Он услышал стенание угнетенных.
Дарует ли Он тишину, кто может возмутить? скрывает ли Он лице Свое, кто может увидеть Его? Будет ли это для народа, или для одного человека,
чтобы не царствовал лицемер к соблазну народа.
К Богу должно говорить: я потерпел, больше не буду грешить.
А чего я не знаю, Ты научи меня; и если я сделал беззаконие, больше не буду.
По твоему ли рассуждению Он должен воздавать? И как ты отвергаешь, то тебе следует избирать, а не мне; говори, что знаешь.
Люди разумные скажут мне, и муж мудрый, слушающий меня:
Иов не умно говорит, и слова его не со смыслом.
Я желал бы, чтобы Иов вполне был испытан, по ответам его, свойственным людям нечестивым.
Иначе он ко греху своему прибавит отступление, будет рукоплескать между нами и еще больше наговорит против Бога.
Además Eliú dijo:
«Escuchad, sabios, mis palabras;
y vosotros, doctos, prestadme atención.
Porque el oído prueba las palabras,
como el paladar saborea lo que uno come.
Escojamos para nosotros lo que es justo;
conozcamos entre nosotros lo que es bueno,
porque Job ha dicho: “Yo soy justo,
pero Dios me ha quitado mi derecho.
Y ahora ¿habré de mentir contra mi razón?
¡Dolorosa es mi herida, sin haber cometido transgresión!”
Pues bien, ¿qué hombre hay como Job,
que bebe el escarnio como agua,
que va en compañía de los inicuos
y anda con los hombres malos?
Porque ha dicho: “De nada le sirve al hombre
conformar su voluntad a Dios.”
»Por tanto, oídme vosotros, que sois varones inteligentes:
¡Lejos esté de Dios la impiedad,
del Omnipotente la iniquidad!
Porque él pagará al hombre según su obra,
y le retribuirá conforme a su conducta.
Sí, por cierto, Dios no hará injusticia;
el Omnipotente no pervertirá el derecho.
¿Quién visitó por él la tierra?
¿Quién puso en orden el mundo entero?
Si él pusiera sobre el hombre su corazón
y retirara su espíritu y su aliento,
todo ser humano perecería a un tiempo
y el hombre volvería al polvo.
»Si, pues, hay en ti entendimiento, oye esto;
escucha la voz de mis palabras.
¿Gobernará acaso el que aborrece juicio?
¿Condenarás tú al que es tan justo?
¿Se llamará “Perverso” al rey,
o “Impíos” a los príncipes?
Pues, ¿cuánto menos a aquel que no hace diferencia entre príncipes,
ni respeta más al rico que al pobre,
porque todos son obra de sus manos?
¡En un momento mueren, a medianoche!
Los pueblos se alborotan, y ellos pasan,
y sin mano de hombre es quitado el poderoso.
Porque los ojos de Dios están sobre los caminos del hombre,
y ve todos sus pasos.
No hay tinieblas ni sombra de muerte
donde se puedan esconder los que hacen el mal.
No carga, pues, él al hombre más de lo justo,
para que comparezca con Dios a juicio.
Él, sin indagación, quebranta a los fuertes
y pone a otros en su lugar.
Así hace notorias las obras de ellos;
los trastorna en la noche y son quebrantados.
Como a malos que son, los hiere
en lugar donde sean vistos,
por cuanto se han apartado de él
y no consideran ninguno de sus caminos,
sino que delante de él hacen venir el clamor del pobre,
y que oiga el clamor de los necesitados.
Si él da reposo, ¿quién inquietará?
Si esconde el rostro, ¿quién lo mirará?
Y esto es igual para una nación que para un hombre,
a fin de que no reine el hombre impío
para vejación del pueblo.
»De seguro conviene decirle a Dios:
“Ya he llevado el castigo; no volveré a ofender.
Enséñame tú lo que yo no veo;
y si hice mal, no lo haré más.”
Pero, ¿habrá de ser esto según tu parecer?
Él te retribuirá, no yo, tanto si rehúsas como si aceptas.
Si no es así, di tú lo que sepas.
Los hombres inteligentes dirán conmigo,
y también todo hombre sabio que me oiga:
“Job no habla con sabiduría;
sus palabras no tienen sentido.”
¡Yo deseo que Job sea ampliamente examinado,
a causa de sus respuestas semejantes a las de los hombres inicuos!
Porque a su pecado ha añadido rebeldía,
y bate palmas contra nosotros,
y contra Dios multiplica sus palabras.»
Толкования стиха Скопировать ссылку Скопировать текст Добавить в избранное
Библ. энциклопедия Библейский словарь Словарь библ. образов Практическая симфония
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible