Скрыть
18:2
18:3
18:4
18:5
18:6
18:8
18:10
18:12
18:13
18:17
18:19
18:21
18:23
18:25
18:26
18:27
18:29
18:30
18:33
18:34
18:36
18:37
18:38
18:39
18:40
18:41
18:42
18:43
Церковнославянский (рус)
Глаго́лаше же и при́тчу къ ни́мъ, ка́ко подоба́етъ всегда́ моли́тися и не стужа́ти [си́],
глаго́ля: [Зач. 88.] судiя́ бѣ́ нѣ́кiй въ нѣ́ко­емъ гра́дѣ, Бо́га не боя́ся и человѣ́къ не срамля́яся.
Вдова́ же нѣ́кая бѣ́ во гра́дѣ то́мъ: и при­­хожда́­ше къ нему́, глаго́лющи: от­мсти́ мене́ от­ сопе́рника мо­его́.
И не хотя́ше на до́лзѣ вре́мени. Послѣди́ же рече́ въ себѣ́: а́ще и Бо́га не бою́ся, и человѣ́къ не срамля́юся:
но зане́ твори́тъ ми́ труды́ вдови́ца сiя́, от­мщу́ ея́: да не до конца́ при­­ходя́щи засто­и́тъ {труди́тъ} мене́.
Рече́ же Госпо́дь: слы́шите, что́ судiя́ непра́вды глаго́летъ?
Бо́гъ же не и́мать ли сотвори́ти от­мще́нiе избра́н­ныхъ Сво­и́хъ, вопiю́щихъ къ Нему́ де́нь и но́щь, и долготерпя́ о ни́хъ?
Глаго́лю ва́мъ, я́ко сотвори́тъ от­мще́нiе и́хъ вско́рѣ. Оба́че Сы́нъ Человѣ́ческiй при­­ше́дъ у́бо обря́щетъ ли [си́] вѣ́ру на земли́?
Рече́ же и ко други́мъ упова́ющымъ собо́ю, я́ко су́ть пра́ведницы, и уничижа́ющымъ про́чихъ, при́тчу сiю́:
[Зач. 89.] человѣ́ка два́ внидо́ста въ це́рковь помоли́тися: еди́нъ фарисе́й, а другі́й мыта́рь.
Фарисе́й же ста́въ, си́це въ себѣ́ моля́шеся: Бо́же, хвалу́ Тебѣ́ воз­даю́, я́ко нѣ́смь я́коже про́чiи человѣ́цы, хи́щницы, непра́ведницы, прелюбо­дѣ́е, или́ я́коже се́й мыта́рь:
пощу́ся двакра́ты въ суббо́ту, десяти́ну даю́ всего́ ели́ко при­­тяжу́.
Мыта́рь же издале́ча стоя́, не хотя́ше ни о́чiю воз­вести́ на не́бо: но бiя́ше пе́рси своя́, глаго́ля: Бо́же, ми́лостивъ бу́ди мнѣ́ грѣ́шнику.
Глаго́лю ва́мъ, я́ко сни́де се́й оправда́нъ въ до́мъ сво́й па́че о́наго: я́ко вся́къ воз­нося́йся смири́т­ся, смиря́яй же себе́ воз­несе́т­ся.
[Зач. 90.] Приноша́ху же къ Нему́ и младе́нцы, да и́хъ ко́снет­ся: ви́дѣв­ше же ученицы́ запрети́ша и́мъ.
Иису́съ же при­­зва́въ и́хъ, глаго́ла: оста́вите дѣте́й при­­ходи́ти ко Мнѣ́ и не брани́те и́мъ: таковы́хъ бо е́сть Ца́р­ст­вiе Бо́жiе.
Ами́нь бо глаго́лю ва́мъ: и́же а́ще не прiи́метъ Ца́р­ст­вiя Бо́жiя я́ко отроча́, не и́мать вни́ти въ не́.
[Зач. 91.] И вопроси́ Его́ нѣ́кiй кня́зь, глаго́ля: Учи́телю благі́й, что́ сотвори́въ, живо́тъ вѣ́чный наслѣ́д­ст­вую?
Рече́ же ему́ Иису́съ: что́ Мя глаго́леши бла́га, никто́же бла́гъ, то́кмо еди́нъ Бо́гъ.
За́повѣди вѣ́си: не прелю́бы твори́: не убі́й: не укради́: не лжесвидѣ́тел­ст­вуй: чти́ отца́ тво­его́ и ма́терь твою́.
О́нъ же рече́: вся́ сiя́ сохрани́хъ от­ ю́ности мо­ея́.
Слы́шавъ же сiя́, Иису́съ рече́ ему́: еще́ еди́наго не доконча́лъ еси́: вся́, ели́ка и́маши, прода́ждь, и разда́й ни́щымъ: и имѣ́ти и́маши сокро́вище на небеси́: и гряди́ вослѣ́дъ Мене́.
О́нъ же слы́шавъ сiе́, при­­ско́рбенъ бы́сть: бѣ́ бо бога́тъ зѣло́.
Ви́дѣвъ же его́ Иису́съ при­­ско́рбна бы́в­ша, рече́: ка́ко не удо́бь иму́щiи бога́т­ст­во въ Ца́р­ст­вiе Бо́жiе вни́дутъ:
удо́бѣе бо е́сть велбу́ду сквоз­ѣ́ иглинѣ́ у́шы про­ити́, не́же бога́ту въ Ца́р­ст­вiе Бо́жiе вни́ти.
Рѣ́ша же слы́шав­шiи: то́ кто́ мо́жетъ спасе́нъ бы́ти?
О́нъ же рече́: невоз­мо́жная у человѣ́къ воз­мо́жна су́ть у Бо́га.
Рече́ же Пе́тръ: се́ мы́ оста́вихомъ вся́ и по Тебѣ́ идо́хомъ.
О́нъ же рече́ и́мъ: ами́нь глаго́лю ва́мъ, я́ко никто́же е́сть, и́же оста́витъ до́мъ, или́ роди́тели, или́ бра́тiю, или́ се́стры, или́ жену́, или́ ча́да, Ца́р­ст­вiя ра́ди Бо́жiя,
и́же не прiи́метъ мно́жицею во вре́мя сiе́, и въ вѣ́къ гряду́щiй живо́тъ вѣ́чный.
[Зач. 92.] По­е́мь же оба­на́­де­ся­те ученики́ Своя́, рече́ къ ни́мъ: се́ восхо́димъ во Иерусали́мъ, и сконча́ют­ся вся́ пи́сан­ная проро́ки о Сы́нѣ Человѣ́честѣ:
предадя́тъ бо Его́ язы́комъ, и поруга́ют­ся Ему́, и укоря́тъ Его́, и оплюю́тъ Его́,
и би́в­ше убiю́тъ Его́: и въ тре́тiй де́нь воскре́снетъ.
И ті́и ничесо́же от­ си́хъ разумѣ́ша: и бѣ́ глаго́лъ се́й сокрове́нъ от­ ни́хъ, и не разумѣва́ху глаго́лемыхъ.
[Зач. 93.] Бы́сть же егда́ при­­бли́жишася во Иерихо́нъ, слѣпе́цъ нѣ́кiй сѣдя́ше при­­ пути́ прося́:
слы́шавъ же наро́дъ мимоходя́щь, вопроша́­ше: что́ у́бо е́сть се́?
Повѣ́даша же ему́, я́ко Иису́съ Назаряни́нъ мимохо́дитъ.
И возопи́, глаго́ля: Иису́се Сы́не Дави́довъ, поми́луй мя́.
И предъиду́щiи преща́ху ему́, да умолчи́тъ: о́нъ же па́че мно́жае вопiя́ше: Сы́не Дави́довъ, поми́луй мя́.
Ста́въ же Иису́съ повелѣ́ при­­вести́ его́ къ Себѣ́: при­­бли́жшуся же ему́ къ Нему́, вопроси́ его́,
глаго́ля: что́ хо́щеши, да ти́ сотворю́? О́нъ же рече́: Го́споди, да прозрю́.
Иису́съ же рече́ ему́: прозри́: вѣ́ра твоя́ спасе́ тя.
И а́бiе прозрѣ́, и вслѣ́дъ Его́ идя́ше, сла́вя Бо́га. И вси́ лю́дiе ви́дѣв­ше воз­да́ша хвалу́ Богови.
Рус. (Аверинцев)
А в поучение слушавшим, что следует им всегда молиться и не отчаиваться, рассказал Он им притчу:
«Был в некоем городе такой судья, что Бога не боялся и людей не стыдился.
И была в городе том вдова, что приходила к нему и говорила: «Заступись за меня перед моим противником!»
И он долго бездействовал, но потом сказал себе: «Хоть я Бога не боюсь и людей не стыжусь,
но раз уж вдова эта вседосаждает мне, так и быть, вступлюсь за нее, чтобы она не пришла и не ударила меня по лицу»».
И сказал Господь:
«Прислушайтесь, что говорит судья неправедный!
Так неужели Бог не вступится за Своих избранников, взывающих к Нему днем и ночью, даже если Он и являет в их деле Свое долготерпение?
Говорю вам, скоро вступится Он за них. Впрочем, когда Сын Человеческий придет, найдет ли Он на земле веру?»
А неким лицам, которые были уверены, что они-то – праведники, и других ни во что не ставили, рассказал Он такую притчу:
«Два человека взошли в Храм помолиться, один – фарисей, а другой – мытарь.
Фарисей встал и молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как прочие люди – корыстолюбцы, беззаконники, прелюбодеи, или хотя бы как вот этот мытарь;
нет, я соблюдаю пост дважды в неделю и жертвую десятую часть всего моего прибытка!»
А мытарь, став подальше, даже глаз не смел возвести к небу, но только бил себя в грудь со словами: «Боже, будь милостив ко мне, грешнику!»
Говорю вам, второй пошел к себе домой более оправданным, чем первый. Ибо всякий, кто возвышает себя, будет унижен, а всякий, кто смиряет себя, будет возвышен».
И приносили к Нему малых детей, чтобы Он к ним прикоснулся; увидев это, ученики стали их выпроваживать.
Но Иисус подозвал детей к Себе и сказал:
«Пусть дети приходят ко Мне, не препятствуйте им; ибо таким, как они, принадлежит Царство Божие.
Аминь, Я говорю вам, кто не примет Царства Божия, как дитя, не войдет в него».
И спросил Его один важный человек: «Учитель благий, что мне сделать, чтобы наследовать жизнь вечную?»
И сказал ему Иисус:
«Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, только Бог единый.
Ты же знаешь заповеди: »не сотвори прелюбодеяния», »не убий», «не укради», «не лжесвидетельствуй», «чти отца твоего и матерь твою»».
А тот сказал:
«Все это я соблюл от юности».
Услышав это, Иисус сказал ему:
«Еще одного тебе недостает: продай все, что имеешь, и раздай бедным, и будет у тебя сокровище на небе; а там приходи и следуй за Мной!»
Но тот, услышав такие слова, сильно опечалился, потому что был весьма богат.
Иисус, увидев его печаль, сказал:
«Как трудно имеющим богатства войти в Царство Божие!
Так, легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царство Божие».
И сказали те, кто слышал: «Так кто же может спастись?»
А Он сказал:
«Что невозможно для людей, возможно для Бога».
И сказал Петр:
«Смотри, мы, оставив все, что у нас было, последовали за Тобой».
Он же сказал им:
«Аминь, Я говорю вам, что нет никого, кто оставил бы дом, или жену, или братьев, или родителей, или детей ради Царства Божия,
не получил бы уже теперь, в этой жизни, во много крат больше, а в будущем веке – жизни вечной».
А отведя в сторону Двенадцать, Он сказал им:
«Вот, поднимаемся мы в Иерусалим, и все исполнится, что было написано у пророков о Сыне Человеческом:
ибо предадут Его язычникам, и будет Он поруган, унижен и оплеван;
и после бичевания умертвят Его, и на третий день Он воскреснет».
И ничего из этого они не поняли, и слово осталось для них сокрытым, и не понимали они, что такое было сказано.
И было, когда подходил Он к Иерихону, возле дороги сидел один слепой и просил милостыни;
и услышав, что мимо проходит народ, стал он спрашивать, что там такое.
А ему рассказали, что неподалеку идет Иисус Назорей.
И он закричал: «Иисус, сын Давида, смилуйся надо мной!»
И те, кто шел впереди, пытались его унять, но он кричал еще громче:
«Сын Давида, смилуйся надо мной!»
Тогда Иисус, остановившись, велел подвести к Нему слепого, и когда тот подошел, спросил его:
«Чего ты хочешь, чтобы Я сделал для тебя?»
А тот сказал:
«Господи, чтобы мне снова видеть!»
И сказал ему Иисус:
«Ты будешь видеть! Вера твоя спасла тебя».
И он тотчас же снова стал видеть и последовал за Ним, славя Бога. И весь народ, видя это, благодарил Бога.
Синодальный
1 Притча о неправедном судье; молитва фарисея и мытаря. 15 «Пустите детей приходить ко Мне». 18 Вечная жизнь; вопрос богатого начальника. 31 Предсказание Иисуса о Его смерти. 35 Исцеление слепого.
Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать,
говоря: [Зач. 88.] в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился.
В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего.
Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь,
но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне.
И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный?
Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?
сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?
Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:
[Зач. 89.] два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что́ приобретаю.
Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.
[Зач. 90.] Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им.
Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.
Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.
[Зач. 91.] И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благой! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог;
знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою.
Он же сказал: все это сохранил я от юности моей.
Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.
Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат.
Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
Слышавшие сие сказали: кто же может спастись?
Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу.
Петр же сказал: вот, мы оставили все и последовали за Тобою.
Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия,
и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной.
[Зач. 92.] Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом,
ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его,
и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет.
Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного.
[Зач. 93.] Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни,
и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое?
Ему сказали, что Иисус Назорей идет.
Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.
Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня.
Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его:
чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть.
Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя.
И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу.
Ул тагы аларга жалан теляк итяргя, моҥаймый торорга киряклене мясял китереб äйткян.
Бер калада Алладан да курыкмаган, кешедян дя оялмаган тюря бар икян.
Шул каладук бер тол катын бар икян; ул тюрягя барыб, син мине даучымнан жакласана диб оҥгай äйтя икян.
Тик тюря озакка чаклы жакласы килмягян. Суҥыннан ÿзеня ÿзе äйткян: мин Алладан да курыкмасам да, кешедян дя оялмасам да,
Бу тол катын мина тынгы бирмягянгя кюря, аны жаклыйымчы, мыннан былай ул килеб, мине абтратмасын, дигян.
Аннары Ходай äйткян: дöрöс тöгöл тюрянен ней äйткянен эшетясез ме?
Алла Ӱзеня кöнö, тöнö тилмеря торган Ӱзе сайлаган кешелярен, озак жакламаган кюк тейся дя жакламас меней?
Мин сезгя äйтямен: аларны тиз жаклар. Тик Äдям Улы килеб, жир öстöндя ышаныуны табар микян? дигян.
Тагы ÿзлярен ÿзляре дöрöскя куйыб, äммя бютяннярне кимгя куя торган кешеляргя шушы мясялне äйткян.
Ике кеше чиркяÿгя теляк итяргя кергянняр: берсесе фарисей, икенчесе мытарь.
Фарисей тороб, ÿз эченнян былай диб телягян: эй Алла! Сиҥа тау итямен, мин бютян кешеляр кюк тöгöл: алар талаучылар, рянжетеучеляр, уйнашлык итеÿчеляр; бу мытарь кюк тя тöгöл:
Атнасында ике табкыр ураза тотам, бар эшляб табканымнан унынчы öлöшöн бирямен шул, дигян.
Äммя мытарь жырактын тороб, кюккя таба кюзен кютяреб карарга да кыймаган, тик ÿз кюкрягеня ÿзе суга-суга äйтеб торган: эй Алла, мин жазыклыга изгелекле бул диб.
Сезгя äйтямен: шушысы ÿз öйöня тегесеннян артыгырак дöрöскя чыгарылыб кайткан; ÿзен ÿзе ололаучы ар-кем кечегя калдырылыр, äммя ÿзен ÿзе кечеляÿче ололаныр шул, дигян.
Іисусъ тейенсен диб, Аҥар балаларны да китергянняр; öйрянеÿчеляре мыны кюреб, аларны туктатыб торганнар.
Äммя Іисусъ, аларны чакырыб алыб, äйткян: балаларга Миҥа килергя ирек бирегез, аларны туктатыб тормагыз, Алла Падшалыгы шундыйларныкы шул.
Чыннаб äйтямен сезгя: Алла Падшалыгын бала кюк кабыл алмаган кеше, Аҥар керя алмас, дигян.
Башлыкларнын берсе Іисустан сораган: эй изге Öйрятеÿче, мянге тормошка урыннашыр öчöн, мин ней кылыйым? дигян.
Іисусъ аҥар äйткян: ник син Мине изге диб äйтясен? беряÿ дя изге тöгöл, тик бер Алла гна (изге).
Бойорокларны белясен: уйнашлык итмя, ÿтермя, урлама, жалган таныклык итмя, атанны, анаҥны саннаб тор, дигян.
Ул äйткян: мин быларнын барысын да жяштянюк тоттом, дигян.
Мыны эшеткяч, Іисусъ аҥар äйткян: сиҥа тагы бер гня нястя житмей; нейеҥ бар барысын да сат та жарлыларга öляш, синеҥ малын кюктя булыр, аннары килеб, Миҥа эяреб жöр, дигян.
Äммя ул мыны эшетеÿе белян, кайгыга тöшкян, ул бик бай икян шул.
Іисусъ анын кайгыга тöшкянен кюреб, äйткян: байларга Алла Падшалыгына кереÿе ничек читен!
Бай кешегя Алла Падшалыгына кереÿдян дöягя иня кюзеннян ÿтеÿе асатрак, дигян.
Мыны эшеткян кешеляр äйткянняр: кем котола алыр суҥ? дигянняр.
Іисусъ äйткян: кешеляр булдыра алмаганны Алла булдыра ала, дигян.
Шунда Петръ äйткян: мына без барын да калдырыб, Сиҥа эярдек, дигян.
Іисусъ аларга äйткян: чыннаб äйтямен сезгя: Алла Падшалыгы öчöн, öйöн, жя атасын, анасын, жя ага-энелярен, жя тута-сеннелярен, жя катынын, жя балаларын калдырган кеше беряÿ дя,
Äле шушы багытта да артыгы белян алмый калганы жук, äммя буласы гумердя мянге тормошно алыр, дигян.
Ун ике (öйрянеÿчесен) читкя чакырыб алыб, аларга äйткян: мына без Іерусалимга менеб барабыз; Äдям Улы турысында пагамбярляр жазган сюз барда шунда жиреня килер:
Аны жалган деннеляргя тотоб бирерляр, Аннан мыскыл итярляр, Аны курларлар, Аҥар тöкöрöб тутырырлар;
Аны кыйнарлар, ÿтерерляр, Ул öчöнчö кöннö терелеб торор, дигян.
Тик öйрянеÿчеляре мыннан бер нястя дя аҥнамаганнар; бу сюз аларга жяшерен булгаи, ней äйтелгянне аҥыша алмаганнар.
Іисусъ Іерихонъ каласына жакыннашкан чагында, бер сукыр кеше жул буйында сораныб утыра икян.
Ӱзенен жаныннан ÿтеб барган калыкны эшетеб, ул: бу ней? диб сораган.
Аҥар: Назорей Іисусъ киля дигянняр.
Аннары ул: эй Давидъ Улы Іисусъ, мине жарлыка диб кычкыра башлаган.
Алдан бара торган кешеляр Аҥар дяшяргя кушмаганнар, äммя ул: эй Давидъ Улы, мине жарлыка диб, бигеряк тя нык кычкырган.
Іисусъ туктаб, сукырны Ӱз жанына китерергя кушкан; ул Анын катына килгяч, Іисусъ аннан сораган:
Мин сиҥа ней кылганны телейсен? дигян. Ул äйткян: эй Ходай! кюря торган булсам ыйы, дигян.
Іисусъ аҥар äйткян: кюря торган бул, ышаныуыҥ сине коткарды, дигян.
Ул шул сяттюк кюря торган булган, аннары Аҥар эяреб, Алланы даннаб жöргян. Бар калык та мыны кюреб, Алланы мактаган.
Толкования стиха Скопировать ссылку Скопировать текст Добавить в избранное
Библ. энциклопедия Библейский словарь Словарь библ. образов Практическая симфония
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible