Скрыть
23:4
23:5
23:6
23:7
23:9
23:10
23:12
23:13
23:15
23:16
23:17
23:19
23:20
23:21
23:22
23:23
23:24
23:25
23:26
23:27
23:28
23:29
23:31
23:32
23:35
23:36
23:37
23:39
23:40
23:41
23:43
23:45
23:47
23:48
23:49
23:51
23:52
23:53
23:54
23:55
Глава 24 
24:2
24:3
24:4
24:5
24:8
24:9
24:10
24:11
24:14
24:15
24:16
24:17
24:18
24:20
24:22
24:23
24:24
24:27
24:28
24:29
24:30
24:31
24:32
24:33
24:34
24:35
24:37
24:38
24:39
24:40
24:41
24:42
24:43
24:47
24:48
24:50
24:52
24:53
Церковнославянский (рус)
[Зач. 110.] И воста́в­ше все́ мно́же­с­т­во и́хъ, ведо́ша Его́ къ Пила́ту.
Нача́ша же На́нь ва́дити, глаго́люще: Сего́ обрѣто́хомъ развраща́юща язы́къ на́шъ и воз­браня́юща ке́сареви да́нь дая́ти, глаго́люща Себе́ Христа́ Царя́ бы́ти.
Пила́тъ же вопроси́ Его́, глаго́ля: Ты́ ли еси́ Ца́рь Иуде́омъ? О́нъ же от­вѣща́въ рече́ ему́: ты́ глаго́леши.
Пила́тъ же рече́ ко архiере́омъ и наро́ду: нико́­еяже обрѣта́ю вины́ въ человѣ́цѣ се́мъ.
Они́ же крѣпля́хуся глаго́люще, я́ко развраща́етъ лю́ди, учя́ по все́и Иуде́и, наче́нъ от­ Галиле́и до здѣ́.
Пила́тъ же слы́шавъ Галиле́ю, вопроси́, а́ще человѣ́къ Галиле́анинъ е́сть?
И разумѣ́въ, я́ко от­ о́бласти И́родовы е́сть, посла́ Его́ ко И́роду, су́щу и тому́ во Иерусали́мѣ въ ты́я дни́.
И́родъ же ви́дѣвъ Иису́са ра́дъ бы́сть зѣло́: бѣ́ бо жела́я от­ мно́га вре́мене ви́дѣти Его́, зане́ слы́шаше мно́га о Не́мъ: и надѣ́яшеся зна́менiе нѣ́кое ви́дѣти от­ Него́ быва́емо.
Вопроша́­ше же Его́ словесы́ мно́гими: О́нъ же ничесо́же от­вѣщава́­ше ему́.
Стоя́ху же архiере́е и кни́жницы, при­­лѣ́жно ва́дяще На́нь.
Укори́въ же Его́ И́родъ съ во́и сво­и́ми и поруга́вся, обо́лкъ Его́ въ ри́зу свѣ́тлу, воз­врати́ Его́ къ Пила́ту.
Бы́ста же дру́га И́родъ же и Пила́тъ въ то́й де́нь съ собо́ю: пре́жде бо бѣ́ста вражду́ иму́ща между́ собо́ю.
Пила́тъ же созва́въ архiере́и и кня́зи и лю́ди,
рече́ къ ни́мъ: при­­ведо́сте ми́ Человѣ́ка Сего́, я́ко развраща́юща лю́ди: и се́ а́зъ предъ ва́ми истяза́въ, ни еди́ныя же обрѣта́ю въ Человѣ́цѣ Се́мъ вины́, я́же На́нь ва́дите:
но ни И́родъ: посла́хъ бо Его́ къ нему́, и се́ ничто́же досто́йно сме́рти сотворе́но е́сть о Не́мъ:
наказа́въ у́бо Его́ от­пущу́.
Ну́жду же имя́ше на вся́ пра́здники от­пуща́ти и́мъ еди́наго.
Возопи́ша же вси́ наро́ди, глаго́люще: воз­ми́ Сего́, от­пусти́ же на́мъ Вара́вву.
И́же бѣ́ за нѣ́кую крамо́лу бы́в­шую во гра́дѣ и убі́й­ст­во вве́рженъ въ темни́цу.
Па́ки же Пила́тъ воз­гласи́, хотя́ от­пусти́ти Иису́са.
Они́ же воз­глаша́ху, глаго́люще: распни́, распни́ Его́.
О́нъ же трети́цею рече́ къ ни́мъ: что́ бо зло́ сотвори́ Се́й? Ничесо́же досто́йна сме́рти обрѣто́хъ въ Не́мъ: наказа́въ у́бо Его́ от­пущу́.
Они́ же при­­лѣжа́ху гла́сы вели́кими, прося́ще Его́ на распя́тiе: и устоя́ху {превоз­мога́ху} гла́си и́хъ и архiере́йстiи.
Пила́тъ же посуди́ бы́ти проше́нiю и́хъ:
от­пусти́ же бы́в­шаго за крамолу́ и убі́й­ст­во всажде́на въ темни́цу, его́же проша́ху: Иису́са же предаде́ во́ли и́хъ.
И я́ко поведо́ша Его́, е́мше Си́мона нѣ́ко­его Кирине́а, гряду́ща съ села́, воз­ложи́ша на́нь кре́стъ, нести́ по Иису́сѣ.
Идя́ше же вослѣ́дъ Его́ наро́дъ мно́гъ люде́й, и жены́, я́же и пла́кахуся и рыда́ху Его́.
Обра́щься же къ ни́мъ Иису́съ рече́: дще́ри Иерусали́мски, не пла́читеся о Мнѣ́, оба́че себе́ пла́чите и ча́дъ ва́шихъ:
я́ко се́ дні́е гряду́тъ, въ ня́же реку́тъ: блаже́ны непло́ды, и утро́бы, я́же не роди́ша, и сосцы́, и́же не до­и́ша.
Тогда́ начну́тъ глаго́лати гора́мъ: пади́те на ны́: и холмо́мъ: покры́йте ны́.
Зане́, а́ще въ су́ровѣ дре́вѣ сiя́ творя́тъ, въ су́сѣ что́ бу́детъ?
[Зач. 111.] Ведя́ху же и и́на два́ злодѣ́я съ Ни́мъ уби́ти.
И егда́ прiидо́ша на мѣ́сто, нарица́емое Ло́бное, ту́ распя́ша Его́ и злодѣ́я, о́ваго у́бо одесну́ю, а друга́го ошу́юю.
Иису́съ же глаго́лаше: О́тче, от­пусти́ и́мъ: не вѣ́дятъ бо что́ творя́тъ. Раздѣля́юще же ри́зы Его́, мета́ху жре́бiя.
И стоя́ху лю́дiе зря́ще. Руга́хуся же и кня́зи съ ни́ми, глаго́люще: ины́я спасе́, да спасе́тъ и Себе́, а́ще То́й е́сть Христо́съ Бо́жiй избра́н­ный.
Руга́хуся же Ему́ и во́ини, при­­ступа́юще и о́цетъ при­­дѣ́юще Ему́,
и глаго́лаху: а́ще Ты́ еси́ Ца́рь Иуде́йскъ, спаси́ся Са́мъ.
Бѣ́ же и написа́нiе напи́сано надъ Ни́мъ писмены́ е́ллинскими и ри́мскими и евре́йскими: Се́й е́сть Ца́рь Иуде́йскъ.
Еди́нъ же от­ обѣ́шеною злодѣ́ю ху́ляше Его́, глаго́ля: а́ще Ты́ еси́ Христо́съ, спаси́ Себе́ и на́ю.
Отвѣща́въ же другі́й преща́­ше ему́, глаго́ля: ни ли́ ты́ бо­и́шися Бо́га, я́ко въ то́мже осужде́нъ еси́?
И мы́ у́бо въ пра́вду: досто́йная бо по дѣло́мъ на́ю воспрiе́млева: Се́й же ни еди́наго зла́ сотвори́.
И глаго́лаше Иису́сови: помяни́ мя, Го́споди, егда́ прiи́деши во Ца́р­ст­вiи си́.
И рече́ ему́ Иису́съ: ами́нь глаго́лю тебѣ́, дне́сь со Мно́ю бу́деши въ раи́.
Бѣ́ же ча́съ я́ко шесты́й, и тма́ бы́сть по все́й земли́ до часа́ девя́таго:
и поме́рче со́лнце, и завѣ́са церко́вная раздра́ся посредѣ́.
И воз­гла́шь гла́сомъ ве́лiимъ Иису́съ, рече́: О́тче, въ ру́цѣ Тво­и́ предаю́ ду́хъ Мо́й. И сiя́ ре́къ и́здше.
Ви́дѣвъ же со́тникъ бы́в­шее, просла́ви Бо́га, глаго́ля: во­и́стин­ну Человѣ́къ Се́й пра́веденъ бѣ́.
И вси́ при­­ше́дшiи наро́ди на позо́ръ се́й, ви́дяще быва́ющая, бiю́ще пе́рси своя́ воз­враща́хуся.
Стоя́ху же вси́ зна́емiи Его́ издале́ча, и жены́ спослѣ́д­ст­вовав­шыя Ему́ от­ Галиле́и, зря́щя сiя́.
И се́, му́жъ и́менемъ Ио́сифъ, совѣ́тникъ сы́й, му́жъ бла́гъ и пра́веденъ,
се́й не бѣ́ при­­ста́лъ совѣ́ту и дѣ́лу и́хъ, от­ Аримаѳе́а гра́да Иуде́йска, и́же ча́яше и са́мъ Ца́р­ст­вiя Бо́жiя:
се́й при­­сту́пль къ Пила́ту, проси́ тѣлесе́ Иису́сова:
и сне́мъ е́ обви́тъ плащани́цею, и положи́ е́ во гро́бѣ изсѣ́ченѣ, въ не́мже не бѣ́ никто́же никогда́же положе́нъ.
И де́нь бѣ́ пято́къ, и суббо́та свѣта́­ше.
Вслѣ́дъ же ше́дшыя жены́, я́же бя́ху при­­шли́ съ Ни́мъ от­ Галиле́и, ви́дѣша гро́бъ, и я́ко положе́но бы́сть тѣ́ло Его́:
воз­вра́щшяся же угото́ваша арома́ты и ми́ро: и въ суббо́ту у́бо умолча́ша по за́повѣди.
[Зач. 112.] Во еди́ну же от­ суббо́тъ зѣло́ ра́но прiидо́ша на гро́бъ, нося́щя я́же угото́ваша арома́ты: и другі́я съ ни́ми:
обрѣто́ша же ка́мень от­вале́нъ от­ гро́ба,
и в­ше́дшя не обрѣто́ша тѣлесе́ Го́спода Иису́са.
И бы́сть не домышля́ющымся и́мъ о се́мъ, и се́ му́жа два́ ста́ста предъ ни́ми въ ри́захъ блеща́щихся.
Пристра́шнымъ же бы́в­шымъ и́мъ и покло́ншымъ ли́ца на зе́млю, реко́ста къ ни́мъ: что́ и́щете жива́го съ ме́ртвыми?
Нѣ́сть здѣ́, но воста́: помяни́те, я́коже глаго́ла ва́мъ, еще́ сы́й въ Галиле́и,
глаго́ля, я́ко подоба́етъ Сы́ну Человѣ́ческому пре́дану бы́ти въ ру́цѣ человѣ́къ грѣ́шникъ, и пропя́ту бы́ти, и въ тре́тiй де́нь воскре́снути.
И помяну́ша глаго́лы Его́:
и воз­вра́щшяся от­ гро́ба, воз­вѣсти́ша вся́ сiя́ единому­на́­де­ся­те и всѣ́мъ про́чымъ.
Бя́ше же Магдали́на Марі́а и Иоа́н­на и Марі́а Иа́ковля, и про́чыя съ ни́ми, я́же глаго́лаху ко апо́столомъ сiя́.
И яви́шася предъ ни́ми я́ко лжа́ глаго́лы и́хъ, и не вѣ́роваху и́мъ.
[Зач. 113.] Пе́тръ же воста́въ тече́ ко гро́бу, и при­­ни́къ ви́дѣ ри́зы еди́ны лежа́щя: и отъи́де, въ себѣ́ дивя́ся бы́в­шему.
И се́ два́ от­ ни́хъ бѣ́ста иду́ща въ то́йже де́нь въ ве́сь, от­стоя́щу ста́дiй шестьдеся́тъ от­ Иерусали́ма, е́йже и́мя Еммау́съ:
и та́ бесѣ́доваста къ себѣ́ о всѣ́хъ си́хъ при­­клю́чшихся.
И бы́сть бесѣ́ду­ю­щема и́ма и совопроша́ющемася, и Са́мъ Иису́съ при­­бли́жився идя́ше съ ни́ма:
о́чи же ею́ держа́стѣся, да Его́ не позна́ета.
Рече́ же къ ни́ма: что́ су́ть словеса́ сiя́, о ни́хже стяза́етася къ себѣ́ иду́ща, и еста́ дря́хла?
Отвѣща́въ же еди́нъ, ему́же и́мя Клео́па, рече́ къ Нему́: Ты́ ли еди́нъ при­­шле́цъ еси́ во Иерусали́мъ, и не увѣ́дѣлъ еси́ бы́в­шихъ въ не́мъ во дни́ сiя́?
И рече́ и́ма: кі́ихъ? О́на же рѣ́ста Ему́: я́же о Иису́сѣ Назаряни́нѣ, И́же бы́сть му́жъ проро́къ, си́ленъ дѣ́ломъ и сло́вомъ предъ Бо́гомъ и всѣ́ми людьми́:
ка́ко преда́ша Его́ архiере́и и кня́зи на́ши на осужде́нiе сме́рти, и распя́ша Его́:
мы́ же надѣ́яхомся, я́ко Се́й е́сть хотя́ изба́вити Изра́иля: но и надъ всѣ́ми си́ми, тре́тiй се́й де́нь е́сть дне́сь, от­не́лиже сiя́ бы́ша.
Но и жены́ нѣ́кiя от­ на́съ ужаси́ша ны́, бы́в­шыя ра́но у гро́ба:
и не обрѣ́тшя тѣлесе́ Его́, прiидо́ша, глаго́лющя, я́ко и явле́нiе А́нгелъ ви́дѣша, и́же глаго́лютъ Его́ жи́ва.
И идо́ша нѣ́цыи от­ на́съ ко гро́бу, и обрѣто́ша та́ко, я́коже и жены́ рѣ́ша: Самаго́ же не ви́дѣша.
И То́й рече́ къ ни́ма: о несмы́слен­ная и ко́сная се́рдцемъ, е́же вѣ́ровати о всѣ́хъ, я́же глаго́лаша проро́цы:
не сiя́ ли подоба́­ше пострада́ти Христу́ и вни́ти въ сла́ву Свою́?
И наче́нъ от­ Моисе́а и от­ всѣ́хъ проро́къ, сказа́­ше и́ма от­ всѣ́хъ Писа́нiй я́же о Не́мъ.
И при­­бли́жишася въ ве́сь, въ ню́же идя́ста: и То́й творя́шеся далеча́йше ити́.
И ну́ждаста Его́, глаго́люща: обля́зи съ на́ма, я́ко къ ве́черу е́сть, и при­­клони́л­ся е́сть де́нь. И вни́де съ ни́ма облещи́.
И бы́сть я́ко воз­леже́ съ ни́ма, и прiи́мъ хлѣ́бъ благослови́, и преломи́въ дая́ше и́ма:
о́нѣма же от­верзо́стѣся о́чи, и позна́ста Его́: и То́й неви́димь бы́сть и́ма.
И реко́ста къ себѣ́: не се́рдце ли на́ю горя́ бѣ́ въ на́ю, егда́ глаго́лаше на́ма на пути́ и егда́ ска́зоваше на́ма Писа́нiя?
И воста́в­ша въ то́й ча́съ, воз­врати́стася во Иерусали́мъ, и обрѣто́ста совоку́плен­ныхъ едино­на́­де­ся­те и и́же бя́ху съ ни́ми,
глаго́лющихъ, я́ко во­и́стин­ну воста́ Госпо́дь и яви́ся Си́мону.
И та́ повѣ́даста, я́же бы́ша на пути́, и я́ко позна́ся и́ма въ преломле́нiи хлѣ́ба.
[Зач. 114.] Сiя́ же и́мъ глаго́лющымъ, [и] Са́мъ Иису́съ ста́ посредѣ́ и́хъ, и глаго́ла и́мъ: ми́ръ ва́мъ.
Убоя́в­шеся же и при­­стра́шни бы́в­ше, мня́ху ду́хъ ви́дѣти:
и рече́ и́мъ: что́ смуще́ни есте́? И почто́ помышле́нiя вхо́дятъ въ сердца́ ва́ша?
Ви́дите ру́цѣ Мо­и́ и но́зѣ Мо­и́, я́ко са́мъ А́зъ е́смь: осяжи́те Мя́ и ви́дите: я́ко ду́хъ пло́ти и ко́сти не и́мать, я́коже Мене́ ви́дите иму́ща.
И сiе́ ре́къ, показа́ и́мъ ру́цѣ и но́зѣ.
Еще́ же невѣ́ру­ю­щымъ и́мъ от­ ра́дости и чудя́щымся, рече́ и́мъ: и́мате ли что́ снѣ́дно здѣ́?
Они́ же да́ша Ему́ ры́бы пече́ны ча́сть и от­ пче́лъ со́тъ.
И взе́мъ предъ ни́ми яде́,
рече́ же и́мъ: сiя́ су́ть словеса́, я́же глаго́лахъ къ ва́мъ еще́ сы́й съ ва́ми, я́ко подоба́етъ сконча́тися всѣ́мъ напи́сан­нымъ въ зако́нѣ Моисе́овѣ и проро́цѣхъ и псалмѣ́хъ о Мнѣ́.
Тогда́ от­ве́рзе и́мъ у́мъ разумѣ́ти Писа́нiя
и рече́ и́мъ, я́ко та́ко пи́сано е́сть, и та́ко подоба́­ше пострада́ти Христу́ и воскре́снути от­ ме́ртвыхъ въ тре́тiй де́нь,
и проповѣ́датися во и́мя Его́ покая́нiю и от­пуще́нiю грѣхо́въ во всѣ́хъ язы́цѣхъ, наче́нше от­ Иерусали́ма:
вы́ же есте́ свидѣ́телiе си́мъ:
и се́, А́зъ послю́ обѣтова́нiе Отца́ Мо­его́ на вы́: вы́ же сѣди́те во гра́дѣ Иерусали́мстѣ, до́ндеже облече́теся си́лою свы́ше.
Изве́дъ же и́хъ во́нъ до Виѳа́нiи и воз­дви́гъ ру́цѣ Сво­и́, [и] благослови́ и́хъ.
И бы́сть егда́ благословля́ше и́хъ, от­ступи́ от­ ни́хъ и воз­ноша́­шеся на не́бо.
И ті́и поклони́шася Ему́ и воз­врати́шася во Иерусали́мъ съ ра́достiю вели́кою:
и бя́ху вы́ну въ це́ркви, хва́ляще и благословя́ще Бо́га. Ами́нь.

Коне́цъ е́же от­ Луки́ свята́го Ева́нгелiа: и́мать въ себѣ́ главы́ 24, зача́лъ же церко́вныхъ 114.
Синодальный
1 Иисус Христос перед Пилатом; перед Иродом. 13 Требование иудеев распять Его. 26 По пути к Голгофе. 33 Иисус Христос на Кресте; раскаявшийся разбойник. 50 Погребение в новом гробе Иосифа.
[Зач. 110.] И поднялось все множество их, и повели Его к Пилату,
и начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем.
Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он сказал ему в ответ: ты говоришь.
Пилат сказал первосвященникам и народу: я не нахожу никакой вины в Этом Человеке.
Но они настаивали, говоря, что Он возмущает народ, уча по всей Иудее, начиная от Галилеи до сего места.
Пилат, услышав о Галилее, спросил: разве Он Галилеянин?
И, узнав, что Он из области Иродовой, послал Его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме.
Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо,
и предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему.
Первосвященники же и книжники стояли и усильно обвиняли Его.
Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату.
И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом.
Пилат же, созвав первосвященников и начальников и народ,
сказал им: вы привели ко мне Человека Сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашел Человека Сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его;
и Ирод также, ибо я посылал Его к нему; и ничего не найдено в Нем достойного смерти;
итак, наказав Его, отпущу.
А ему и нужно было для праздника отпустить им одного узника.
Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву.
Варавва был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство.
Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Иисуса.
Но они кричали: распни, распни Его!
Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? я ничего достойного смерти не нашел в Нем; итак, наказав Его, отпущу.
Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников.
И Пилат решил быть по прошению их,
и отпустил им посаженного за возмущение и убийство в темницу, которого они просили; а Иисуса предал в их волю.
И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом.
И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем.
Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших,
ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие!
тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас!
Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?
[Зач. 111.] Вели с Ним на смерть и двух злодеев.
И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону.
Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.
И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий.
Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус
и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого.
И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский.
Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.
Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?
и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого:
и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине.
Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух.
Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно Человек Этот был праведник.
И весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь.
Все же, знавшие Его, и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи, стояли вдали и смотрели на это.
Тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый,
не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия,
пришел к Пилату и просил тела Иисусова;
и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен.
День тот был пятница, и наступала суббота.
Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его;
возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди.
1 Посещение пустого гроба женами и Петром. 13 По пути в Эммаус; «открылись у них глаза». 36 Иисус Христос явился одиннадцати и поручил им благовествование. 50 Вознесение Господне.
[Зач. 112.] В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие;
но нашли камень отваленным от гроба.
И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса.
Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих.
И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми?
Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее,
сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть.
И вспомнили они слова Его;
и, возвратившись от гроба, возвестили всё это одиннадцати и всем прочим.
То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем апостолам.
И показались им слова их пустыми, и не поверили им.
[Зач. 113.] Но Петр, встав, побежал ко гробу и, наклонившись, увидел только пелены лежащие, и пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему.
В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус;
и разговаривали между собою о всех сих событиях.
И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними.
Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его.
Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны?
Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни?
И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом;
как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его.
А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло.
Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба
и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив.
И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели.
Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!
Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?
И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.
И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее.
Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними.
И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им.
Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них.
И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?
И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать апостолов и бывших с ними,
которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону.
И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба.
[Зач. 114.] Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам.
Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа.
Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши?
Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотри́те; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.
И, сказав это, показал им руки и ноги.
Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища?
Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда.
И, взяв, ел пред ними.
И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.
Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.
И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день,
и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.
Вы же свидетели сему.
И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше.
И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их.
И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо.
Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью.
И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь.
Аннары бöтöн жыйын кузгалышыб, Іисусны Пилатка алыб барганнар.
Аны былай диб айыблый башлаганнар: без Анын безнен калыкны котортканын белдек, Ул кесаргя имана бирергя кушмый, Ӱзен Падша Христосъ дей, дигянняр.
Пилатъ Аннан сораган: Син Іудей Падшасы мы? дигян. Ул аҥар жауаб биреб äйткян: (дöрöс) äйтясен, дигян.
Пилатъ архіерейляр белян калыкка äйткян: мин бу Кешедя бер айыб та табмыймын, дигян.
Äммя алар туктаусыз äйтеб торганнар: Ул Галилеядан башлаб бу жиргя чаклы, бöтöн Іудеядя öйрятеб жöрöб, калыкны болгата дигянняр.
Пилатъ Галилея дигянне эшеткяч, сораган: Ул Галилеянеке меней? дигян.
Ул Иродъ жиренен кешесе икянен белгяч, Пилатъ Аны Иродка жибяргян, Иродъ ул кöннярдя Іерусалимдя икян.
Иродъ, Іисусны кюреб, бик сöйöнгян, Аны кюбтяннян бирле кюрясе килеб торган икян, Анын турысында кюбне эшеткян икян шул, Аннан бер-бер кодрят кюрем диб торган.
Ул Іисустан кюб нястя турысында сораган, тик Ул аҥар ич тя жауаб бирмягян.
Архіерейляр белян княгячеляр Аны бик каты айыблаб торганнар.
Äммя Иродъ ÿз салдатлары белян Аны кимсетеб, Аннан мыскыл итеб туктагач, Аҥар жакты кейем кейгезеб, Аны Пилатка кире жибяргян.
Шул кöннö Иродъ белян Пилатъ дусланышканнар, алар элеке бер берсеня дошман икян.
Аннары Пилатъ, архіерейлярне, башлыкларны, калыкны жыйдырыб,
Аларга äйткян: сез миҥа бу Кешене калыкны которта диб китердегез; мына мин сезнен алдыгызда тикшердем, Анда сез кюрсятя торган айыбларнын берсен дя табмадым.
Иродъ та шулай табмаган, мин Аны Аҥар жибяргян эйем, анда да Аны ÿтертерлек бер айыбы да табылмаган;
Айса Аны кыйнатыб, жибярермен, дигян.
Бяйрям какына ул аларга тотконда тороучы беряÿне иркенгя жибярергя тейеш икян.
Äммя бар калык кычкыра башлаган: Ул ÿтерелсен, äммя безгя Варавваны жибяр, дигянняр.
Варавва калада (калыкны) болгатканы öчöн, кеше утергяне öчöн, öтöрмянгя жабылган икян.
Пилатъ, Іисусны жибярясе килеб, жанадан тауыш кютяргян.
Äммя алар: Аны кадаклат! кадаклат! диб кычкырганнар.
Ул аларга öчöнчö табкыр äйткян: суҥ Ул нейдей усаллык кылды? Мин Аны ÿтерерлек бер айыб та табмадым; инде Аны кыйнатыб, жибярермен, дигян.
Äммя алар: Ул кадакланылсын диб бик каты кычкырыб торганнар; архіерейляр белян калык кычкырыб жиҥтянняр.
Пилатъ алар дигянчя булсын диб хокöм кылган:
Калыкны болгатканы öчöн, кеше утергяне öчöн öтöрмянгя жабылган кешене, ÿзляре сораганны аларга биргян, äммя Іисусны алар иркеня табшырган.
Аны алыб барган чакта, Киринеянын бер Симонъ атлы кешене басыуыннан кайтышлый туктатыб, Аҥар качны кютяртеб, Іисусъ артыннан бардырганнар.
Іисусъ артыннан бик кюб калык барган, тагы кюб катыннар да Анын öчöн ÿкереб, жылашыб барганнар.
Іисусъ аларга боролоб äйткян: эй Іерусалимъ кызлары! Минем öчöн жылашмагыз, бигеряк ÿзегез öчöн, балаларыгыз öчöн жылашыгыз:
Бала китермей торган катыннар, бала тыудырмаган корсаклар, бала туйдырмаган имчякляр бахетле диб айтер кöнняр житяляр.
Шул чакта тауларга äйтерляр: безнен öсткя ауыгыз! тюбя жирляргя: безне каблагыз! дирерляр.
Жяшяреб торган агачка мындыйны кылгач, коро агачка ней булыр? дигян.
Іисусъ белян бергя ике усалны ÿтерергя алыб барганнар.
Маҥгай урны дигян урынга барыб житкяч, шунда Іисусны да, усалларны да берсен уҥ жакка, икенчесен сул жакка кадаклаганнар.
Іисусъ äйткян: эй Äтей! Быларга кичер, алар ней кылганнарын ÿзляре дя белмейляр шул, дигян. Аннары Анын кейемнярен жирябя салыб öляшкянняр.
Калык караб торган; калык белян бергя башлыклар да мыскыл итеб äйткянняр: бютяннярне коткарган, инде ул Алланын сайлаган Христосы булса, Ӱзен Ӱзе коткарсын, дигянняр.
Салдатлар да шулай Анын катына килеб, Аҥар серкя сузыб, Аннан мыскыл итеб,
Äйткянняр: äгяр Син Іудей Падшасы булсан, Ӱзеҥне Ӱзеҥ коткар, дигянняр.
Аннан жугары качта Грекчя, Римчя, Еврейчя тел белян жазган жазыу булган: бу Іудей Падшасы диб.
Кадакланган усалларнын берсе Іисусны курлаб, äйткян: Син Христосъ булсан, Ӱзеҥне дя, безне дя коткар, дигян.
Äммя икенчесе аны тыйыб äйткян: ÿзеҥя дя азабка бирелергя хокöм ителгяч, äлля син Алладан курыкмыйсын мы?
Без дöрöс айыбландык, кылган эшляребезгя тейешлене алдык, äммя Ул ич-бер начар эш кылмаган, дигян.
Аннары Іисуска äйткян: эй Ходай (Падшалыгыҥа) кергяч, Падшалыгыҥда мине исеня ал, дигян.
Іисусъ аҥар äйткян: чыннаб äйтямен сина: бöгöнÿк Минем белян жомакта булырсын, дигян.
Алтынчы сагат тирясе икян; тугызынчы сагаткя чаклы бöтöн жир карангы булыб торган.
Кояш карангыланган, чиркяÿдяге чаршау урталый жыртылган.
Іисусъ каты тауыш белян кычкырыб äйткян: эй Äтей, тынымны Синеҥ кулыҥа табшырамын дигян дя тынын чыгарган.
Сотникъ шунда булган эшлярне кюреб, Алланы даннаб, äйткян: чыннаб Бу äÿлея кеше икян, дигян.
Мыны кюрергя жыйылышкан калык барысыда шунда булган эшлярне кюреб, кюкрякляреня суга-суга кайтканнар.
Іисусны белгян кешеляр барысыда, Анын артыннан Галилеядан килгян катыннар да мыны жырактын караб торганнар.
Шул чакта беряÿ, киняш кешесе, арыу, гадел кеше,
Алар киҥяшеня, алар эшеня керешмягян кеше, Іудея жирендяге Аримаѳея каласынын кешесе, Алла Падшалыгын кöтöб тороучы Іосифъ атлы кеше,
Пилатка барыб, Іисуснын тянен сораган, Сорагач,
Аны качтан алыб, киндергя тöрöб, таш тауга тишеб жасаган кабергя куйган, анда ангынчы Беряÿ дя куйылмаган икян.
Ул кöн пятница кöн икян, суббота житеб киля икян.
Галилеядан Іисуска эяреб килгян катыннар да шунда барыб кабергя караб, Іисуснын тянен куйганны кюреб торганнар.
Аннары кайтыб, мѵро да, эйесле нястяляр дя äзерлягянняр. Суббота кöннö, бойорок кушканча, тыныч уткяргянняр.
Атнанын элекенче кöнöндя иртюк шул катыннар, äзерлягян эйесле майларын алыб, кабер жанына килгянняр, алар белян бергя тагы бютян бер-ауык катыннар да килгянняр;
Килгяч, кабер ауызындагы таш аударылыб жатканны кюргянняр.
Алар кабергя кергяч, Ходай Іисуснын тянен табмаганнар.
Алар мыҥар абтырашыб торган чакта, кинят аларга жалтраб торган кейем кейенгян ике ир кюренгянняр.
Катыннар куркышыб, жöзлярен жиргя таба каратыб торган чагында, (шул ирляр) аларга äйткянняр: ник сез терене ÿлгянняр арасыннан эзлейсез?
Ул мында жук: Ул терелеб тордо; Анын сезгя Галилеядя чагында äйткянен:
Адям Улы жазыклы кешеляр кулына табшырыласы, кадакланыласы, öчöнчö кöнöндя терелеб торасы дигянен исегезгя тöшöрöгöз, дигянняр.
Катыннар Анын сюзлярен исляреня тöшöргянняр дя
Кабер жаныннан кайтыб, ун бер (öйрянеÿчегя) дя, бютянняренен барысына да мынын барысын да белдергянняр.
Былар Магдалина Марія, Іоанна, Іаковъ анасы Марія, алар белян тагы бютян катыннар булганнар, апостолларга да мыны алар äйткянняр.
Апостоллар аларнын сюзлярен жалганга куйганнар, аларга ышанмаганнар.
Äммя Петръ тороб, кабер, жанына жöгöрöб килеб, эйелеб карагач, анда жаткан кипеннярне гня кюреб, шул эшкя ÿз кюнелендя исе китеб кайткан.
Шул кöннюк алар арасыннан икяÿ Іерусалимнян алтмыш стадія чамасы жирдяге Эммаусъ дигян ауылга баралар икян.
Шунда бар булган эшляр турысында алар ÿз аралый сöйляшеб барганнар.
Алар ÿз аралый сöйляшеб, уйлашыб барган чагында, Іисусъ Ӱзе аларга жакыннашыб, алар белян бергя бара башлаган.
Аларнын кюзляре тотлоккан, шунныктан алар Аны танымаганнар.
Ул аларга äйткян: сез ÿз арагызда ней турысында сöйляшеб барасыз? сез нейлектян кайгылы? дигян.
Аларнын берсе Клеопа атлысы Аҥар жауаб биреб äйткян: Іерусалимдя шушы кöннярдя ней булганны анда килгян кешеляр арасыннан äлля бер Син гня белмейсеҥ ме? дигян. Ул аларга: нейне? дигян.
Алар Аҥар äйткянняр: Назорей Іисуска ней булганны: Ул Алла алдында, бöтöн калык алдында сюзе белян дя, эше белян дя кыуатлы пагамбяр эйе,
Безнен архіерейляр, башлыклар Аны ÿтерергя тейешле итеб айыбларга тотоб биргянне. Аны кадаклатканны, дигянняр.
Äммя без Израилне коткарасы кеше Улдыр диб öмöтлянгян эйек, алай булса да шул эш булганга инде öчöнчö кöн.
Безнен арадагы катыннарнын кайсылары безнен исебезне китерделяр: алар иртюк кабер жанына барганнар ыйы,
Анда Анын тянен табмыйчы кайтыб, аларга Іисусъ тере диб äйтеÿче пяриштяляр кюренгянне äйттеляр.
Аннары кайсыларыбыз кабер жанына барыб, катыннар äйткянчя гел шулай очоратканнар, тик Узен кюрмягянняр, дигянняр.
Шунда Іисусъ аларга äйткян: эй ансызлар, пагамбярляр алдан äйткяннен барысына да ышанырга озаклаучы кюнеллеляр!
Христосъ гел шулай азабланыб, Ӱз олологына керергя тейеш эйе тöгöл ме? дигян.
Моисейдян, бар пагамбярлярдян башлаб, бар жазыуда Христосъ турысында äйтелгянне аларга аҥнаткан.
Аннары алар бара торган ауылларына жакыннашканнар; Іисусъ тагы да арырак барасы кюк булыб торган.
Äммя алар безнен белян калсана диб, Аны туктатыб торганнар, кöн дя инде кичкя ауышты дигянняр. Ул кереб, алар белян калган.
Алар белян бергя утырган чагында, Ул икмяк алыб, аны бахиллягян дя сындырыб, аларга биргян.
Шунда алар кюзляре ачылыб, Аны таныганнар; äммя Ул аларга кюренмяс булган.
Алар бер-берсеня äйткянняр: Ул безнен белян сöйляшеб, жазыудагы сюзлярне безгя аҥнатыб килгян чагында, эчебездя кюҥелебез эреб барды тöгöл ме? дигянняр дя
Шул сяттюк тороб, Іерусалимгя кайтыб, ун бер апостолны, алар белян бергя булганнарны да бергя очоратканнар.
Апостоллар аларга: Ходай чыннаб терелеб торган, Симонга да кюренгян, дигянняр.
Былар да аларга жулда ней булганны да, Іисусны икмяк сындырган чагында таныганнарын да äйткянняр.
Алар бу турыда сöйляшеб торган чагында, Іисусъ Ӱзе (кинят) алар уртасында тороб, аларга äйткян: тынычлык сезгя, дигян.
Алар каушаб китеб, куркынышыб, тын кюря торганбыз диб уйлаганнар;
Äммя Ул аларга äйткян: ник куркасыз? шундый уйларны кюнелегезгя ник кертясез?
Минем кулларыма, аякларыма карагыз; бу Мин Ӱзем; Мине кул тейереб караб, жакшылаб кюрегез, тыннын Миндя кюргянегез кюк, ите, сöякляре булмый ич, дигян.
Мыны äйткяч, аларга кулларын да аякларын да кюрсяткян.
Алар сöйöнöчляреннян але дя ышанмыйчын, исляре китеб торганда, Ул аларга äйткян: сезнен мында бер-бер ашамныгыгыз бар мы? дигян.
Алар Аҥар бер кисяк пешергян балык, бер кисяк кярязле бал китереб биргянняр.
Ул алыб, алар алдында ашаган.
Аннары аларга äйткян: Мин сезнен белян бергя чагында, Моисей законында, пагамбярляр жазыуларында, псаломнарда Минем турыда жазылган барысы да жиреня килер диб сезгя äйткянемнен дöрöс булыуы шушы, дигян.
Шул чакта Ул жазыудагын аҥнарга аларнын уйларын ачылдырган.
Аннары аларга äйткян: шушлай жазылган, Христосъ шулай азабланыб, ÿлгян жиреннян öчöнчö кöнöндя терелеб торорга тейеш эйе,
Аннары Іерусалимнян башлаб, бар калыкларга да Минем исемемя тяÿбя итеб, жазыклар кичерелеÿе сöйлянергя тейеш эйе, дигян.
Сез шуҥар таныкчылар.
Мына сезгя Атам бирясе булганны жибярермен, äммя сез жугартын кыуатка кейенгенче, Іерусалимъ каласында тора торогоз, дигян.
Аннары аларны каладан Виѳаніяга чаклы алыб чыккан; шунда кулларын кютяреб, аларны бахиллягян.
Аларны бахиллягян чагында, алардан китя-китя, кюккя кютяреля башлаган.
Алар Аҥар башырганнар, аннары бик сöйöнöшöб, Іерусалимгя кайтканнар.
Кайткач, жалан чиркяÿдя Алланы даннаб, ололаб торганнар. Аминь.
Толкования стиха Скопировать ссылку Скопировать текст Добавить в избранное
Библ. энциклопедия Библейский словарь Словарь библ. образов Практическая симфония
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible