Вопроша́ху же его́ и во́ини, глаго́люще: и мы́ что́ сотвори́мъ? И рече́ къ ни́мъ: ни кого́же оби́дите, ни оклеветава́йте: и дово́лни бу́дите обро́ки ва́шими.
Ча́ющымъ же лю́демъ, и помышля́ющымъ всѣ́мъ въ сердца́хъ свои́хъ о Иоа́ннѣ, еда́ то́й е́сть Христо́съ,
А в пятнадцатый год правления цезаря Тиберия, когда наместником Иудеи был Понтий Пилат, Ирод был тетрархом Галилеи, брат его Филипп – тетрархом Итуреи и Трахонитского края, а Лисаний – тетрархом Абилены,
при первосвященнике Анне и с ним Каиафе, было речение Божие к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне.
И исходил он земли возле Иордана, возвещая крещение покаяния для отпущения грехов,
как написано в книге слов пророка Исаии: «Голос вопиющего в пустыне: «Уготовьте пути Господу, выпрямляйте тропы Его;
всякое ущелье да будет засыпано, всякая гора и холм да будут умалены, и станет кривой путь – прямым, и ухабы – тропою ровною,
и увидит всякая плоть спасение Божие»».
Народу, выходившему, чтобы у него креститься, он говорил: «Отродье змеиное, кто надоумил вас бежать от грядущего гнева?
Принесите достойные плоды покаяния, да не смейте говорить самим себе: «Отец у нас – Авраам»; говорю вам, что Бог может из этих камней создать сынов для Авраама.
Уже и топор лежит возле корня деревьев; всякое дерево, которое не приносит доброго плода, будет срублено и брошено в огонь».
И спрашивал его народ: «Что же нам делать?»
А он отвечал им: «У кого две рубахи, пусть поделится с тем, у кого нет; и у кого припасено съестное, пусть поступает так же».
Мытари тоже приходили креститься и спросили его: «Учитель, что делать нам?»
А он отвечал им: «Не взыскивайте больше того, что вам причитается».
И воины спрашивали его: «А нам что делать?» И отвечал он им: «Не творите насилий, не вымогайте и довольствуйтесь вашим жалованьем».
И пребывал народ в ожидании, и все раздумывали в сердцах своих об Иоанне, уж не Христос ли он?
И он сказал им в ответ: «Я водой крещу вас: но идет Тот, Кто сильнее меня, у Кого я не достоин развязать ремни сандалий, и Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.
В руке Его лопата, чтобы веять зерно на току; и хлеб он соберет в закрома, а мякину пожжет огнем неугасимым».
Также и многое другое с увещанием благовествовал он народу.
Но тетрарх Ирод, обличаемый им за Иродиаду, жену своего брата, и за все, что сделал худого,
добавил к прочим своим злым делам еще и то, что бросил Иоанна в темницу.
И вот, когда все были крещены, и Иисус, приняв крещение, молился, небо отверзлось,
и Дух Святой сошел на Него в телесном образе, как горлица, и был голос с неба: «Ты – Сын Мой любимый, о Тебе – радость Моя!»
И было Иисусу, когда начинал Он Свое служение, лет тридцать; и был он, как думали, сын Иосифа,
сына Ели, сына Матфата, сына Левия, сына Мелхия, сына Ианная, сына Иосифа,
сына Маттафии, сына Амоса, сына Наума, сына Хесли, сына Наггея,
сына Маафа, сына Маттафии, сына Семеина, сына Иосиха, сына Иодая,
сына Иоанана, сына Рисая, сына Зоровавеля, сына Салафиела, сына Нирия,
сына Мелхия, сына Аддия, сына Косама, сына Елмадама, сына Ера,
сына Иисуса, сына Елиезера, сына Иорима, сына Матфата, сына Левия,
сына Симеона, сына Иуды, сына Иосифа, сына Ионама, сына Елиакима,
сына Мелеая, сына Менная, сына Маттафая, сына Нафана, сына Давида,
сына Иессея, сына Иоведа, сына Вооса, сына Салы, сына Наассона,
сына Аминадава, сына Админа, сына Арния, сына Хесрона, сына Фареса, сына Иуды,
сына Иакова, сына Исаака, сына Авраама, сына Фары, сына Нахора,
сына Серуха, сына Рагава, сына Фалека, сына Евера, сына Салы,
сына Каинама, сына Арфаксада, сына Сима, сына Ноя, сына Ламеха,
сына Матусалы, сына Еноха, сына Иарета, сына Малелеила, сына Каинама,
сына Еноса, сына Сифа, сына Адама, сына Божия.
Немецкий (GNB)
Es war im fünfzehnten Regierungsjahr des Kaisers Tiberius. Pontius Pilatus war Statthalter von Judäa, Herodes Antipas regierte in Galiläa, sein Bruder Philippus in Ituräa und Trachonitis, Lysanias regierte in Abilene.
Die Obersten Priester waren Hannas und Kajaphas.
Johannes, der Sohn von Zacharias, hielt sich noch in der Wüste auf. Dort erging an ihn der Ruf Gottes.
Da machte er sich auf, durchzog die ganze Gegend am Jordan und verkündete: »Kehrt um und lasst euch taufen, denn Gott will euch eure Schuld vergeben!«
Schon im Buch des Propheten Jesaja steht: »In der Wüste ruft einer: ́Macht den Weg bereit, auf dem der Herr kommt! Ebnet ihm die Straßen! nach Jes 40,3-5
Füllt alle Täler auf, tragt Berge und Hügel ab, beseitigt die Windungen und räumt die Hindernisse aus dem Weg!
Dann wird alle Welt sehen, wie Gott die Rettung bringt.́«
Die Menschen kamen in Scharen zu Johannes, um sich von ihm taufen zu lassen. Er hielt ihnen vor: »Ihr Schlangenbrut, wer hat euch gesagt, dass ihr dem bevorstehenden Gericht Gottes entgeht?
Zeigt durch eure Taten, dass ihr es mit der Umkehr ernst meint!
Ihr bildet euch ein, dass euch nichts geschehen kann, weil Abraham euer Stammvater ist. Aber das sage ich euch: Gott kann Abraham aus diesen Steinen hier neue Nachkommen schaffen!
Die Axt ist auch schon angelegt, um die Bäume an der Wurzel abzuschlagen. Jeder Baum, der keine guten Früchte bringt, wird umgehauen und ins Feuer geworfen.«
Die Menschen fragten Johannes: »Was sollen wir denn tun?«
Seine Antwort war: »Wer zwei Hemden hat, soll dem eins geben, der keines hat. Und wer etwas zu essen hat, soll es mit jemand teilen, der hungert.«
Auch Zolleinnehmer kamen und wollten sich taufen lassen; sie fragten ihn: »Lehrer, was sollen wir tun?«
Seine Antwort war: »Verlangt nicht mehr, als festgesetzt ist!«
Auch Soldaten fragten ihn: »Was sollen denn wir tun?« Die Antwort war: »Beraubt und erpresst niemand, sondern gebt euch mit eurem Sold zufrieden!«
Das Volk war voll Erwartung und fragte sich, ob Johannes vielleicht der versprochene Retter sei.
Da erklärte er allen:
»Ich taufe euch mit Wasser. Es kommt aber der, der mächtiger ist als ich. Ich bin nicht einmal gut genug, ihm die Schuhe aufzubinden. Er wird euch mit dem Heiligen Geist und mit dem Feuer des Gerichts taufen.
Er hat die Worfschaufel in seiner Hand, um die Spreu vom Weizen zu scheiden und den Weizen in seine Scheune zu bringen. Die Spreu wird er in einem Feuer verbrennen, das nie mehr ausgeht.«
Mit diesen und vielen anderen Worten rüttelte Johannes das Volk auf und verkündete ihm die Gute Nachricht vom Kommen des versprochenen Retters.
Johannes tadelte auch den Fürsten Herodes, weil er Herodias, die Frau seines Bruders, geheiratet und auch sonst viel Unrecht getan hatte.
Deswegen ließ Herodes ihn ins Gefängnis werfen und lud zu allem anderen auch noch diese Schuld auf sich.
Zusammen mit dem ganzen Volk hatte auch Jesus sich taufen lassen. Gleich darauf, während er betete, öffnete sich der Himmel.
Der Heilige Geist kam sichtbar auf ihn herab, anzusehen wie eine Taube. Und eine Stimme sagte vom Himmel her: »Du bist mein Sohn, dir gilt meine Liebe, dich habe ich erwählt.«
Als Jesus sein Werk begann, war er etwa dreißig Jahre alt. Er galt als Sohn Josefs.
Josef war ein Sohn Elis;
seine weiteren Vorfahren waren: Mattat, Levi, Melchi, Jannai, Josef,
1 Иоанн проповедует и крестит. 21 Крещение Господне; 23 Его родословие.
[Зач. 9.] В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее,
при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне.
И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов,
как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему;
всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими;
и узрит всякая плоть спасение Божие.
Иоанн приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
И спрашивал его народ: что же нам делать?
Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же.
Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать?
Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам.
Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем.
Когда же народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он, –
Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идёт Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.
Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым.
Многое и другое благовествовал он народу, поучая его.
[Зач. 10.] Ирод же четвертовластник, обличаемый от него за Иродиаду, жену брата своего, и за всё, что сделал Ирод худого,
прибавил ко всему прочему и то́, что заключил Иоанна в темницу.
Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо,
и Дух Святой нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!
[Зач. 11.] Иисус, начиная Своё служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев,