Скрыть
8:1
8:3
8:5
8:6
8:7
8:8
8:9
8:11
8:15
8:20
8:21
8:23
8:24
8:27
8:28
8:29
8:30
8:31
8:32
8:33
8:34
8:35
8:36
8:37
8:38
8:39
8:40
8:42
8:43
8:44
8:46
8:47
8:48
8:50
8:51
8:52
8:53
8:54
8:55
8:56
Церковнославянский (рус)
[Зач. 34.] И бы́сть посе́мъ, и То́й прохожда́­ше сквоз­ѣ́ гра́ды и ве́си, проповѣ́дуя и благовѣ­ст­ву́я Ца́р­ст­вiе Бо́жiе: и оба­на́­де­ся­те съ Ни́мъ,
и жены́ нѣ́кiя, я́же бя́ху исцѣ́лены от­ духо́въ злы́хъ и неду́гъ: Марі́а нарица́емая Магдали́на, изъ нея́же бѣсо́въ се́дмь изы́де,
и Иоа́н­на жена́ Хуза́ня, при­­ста́вника И́родова, и Суса́н­на, и и́ны мно́ги, я́же служа́ху Ему́ от­ имѣ́нiй сво­и́хъ.
Разумѣва́ющу же наро́ду мно́гу, и от­ всѣ́хъ градо́въ гряду́щымъ къ Нему́, рече́ при́тчу:
[Зач. 35.] изы́де сѣ́яй сѣ́яти сѣ́мене сво­его́: и егда́ сѣ́яше, о́во паде́ при­­ пути́, и попра́но бы́сть, и пти́цы небе́сныя позоба́ша е́:
а друго́е паде́ на ка́мени, и прозя́бъ у́сше, зане́ не имѣ́яше вла́ги:
и друго́е паде́ посредѣ́ те́рнiя, и воз­расте́ те́рнiе, и подави́ е́:
друго́е же паде́ на земли́ бла́зѣ, и прозя́бъ сотвори́ пло́дъ стори́цею. Сiя́ глаго́ля, воз­гласи́: имѣ́яй у́шы слы́шати, да слы́шитъ.
Вопроша́ху же Его́ ученицы́ Его́, глаго́люще: что́ е́сть при́тча сiя́?
О́нъ же рече́: ва́мъ е́сть дано́ вѣ́дати та́йны Ца́р­ст­вiя Бо́жiя, про́чымъ же въ при́тчахъ, да ви́дяще не ви́дятъ и слы́шаще не разумѣ́ютъ.
Е́сть же сiя́ при́тча: сѣ́мя е́сть сло́во Бо́жiе:
а и́же при­­ пути́, су́ть слы́шащiи, пото́мъ же при­­хо́дитъ дiа́волъ и взе́млетъ сло́во от­ се́рдца и́хъ, да не вѣ́ровав­ше спасу́т­ся:
а и́же на ка́мени, и́же егда́ услы́шатъ, съ ра́достiю прiе́млютъ сло́во: и Сiи́ ко́рене не и́мутъ, и́же во вре́мя вѣ́руютъ, и во вре́мя напа́сти от­пада́ютъ:
а е́же въ те́рнiи па́дшее, сі́и су́ть слы́шав­шiи, и от­ печа́ли и бога́т­ст­ва и сластьми́ жите́йскими ходя́ще подавля́ют­ся, и не соверша́ютъ плода́:
а и́же на до́брѣй земли́, сі́и су́ть, и́же до́брымъ се́рдцемъ и благи́мъ слы́шав­ше сло́во, держа́тъ и пло́дъ творя́тъ въ терпѣ́нiи. Сiя́ глаго́ля, воз­гласи́: имѣ́яй у́шы слы́шати да слы́шитъ.
[Зач. 36.] Никто́же [у́бо] свѣти́лника вже́гъ, покрыва́етъ его́ сосу́домъ, или́ подъ о́дръ подлага́етъ: но на свѣ́щникъ воз­лага́етъ, да входя́щiи ви́дятъ свѣ́тъ.
Нѣ́сть бо та́йно, е́же не я́влено бу́детъ: ниже́ утае́но, е́же не позна́ет­ся и въ явле́нiе прiи́детъ.
Блюди́теся у́бо, ка́ко слы́шите: и́же бо и́мать, да́ст­ся ему́: и и́же а́ще не и́мать, и е́же мни́т­ся имѣ́я, во́змет­ся от­ него́.
Прiидо́ша же къ Нему́ Ма́ти и бра́тiя Его́, и не можа́ху бесѣ́довати къ Нему́ наро́да ра́ди.
И воз­вѣсти́ша Ему́, глаго́люще: Ма́ти Твоя́ и бра́тiя Твоя́ внѣ́ стоя́тъ, ви́дѣти Тя́ хотя́ще.
О́нъ же от­вѣща́въ рече́ къ ни́мъ: ма́ти Моя́ и бра́тiя Моя́ сі́и су́ть, слы́шащiи сло́во Бо́жiе, и творя́щiи е́.
[Зач. 37.] И бы́сть во еди́нъ от­ дні́й, То́й влѣ́зе въ кора́бль и ученицы́ Его́: и рече́ къ ни́мъ: пре́йдемъ на о́нъ по́лъ е́зера. И по­идо́ша.
Иду́щымъ же и́мъ, у́спе. И сни́де бу́ря вѣ́треная въ е́зеро, и скончава́хуся, и въ бѣдѣ́ бѣ́ху.
И при­­сту́пльше воз­двиго́ша Его́, глаго́люще: Наста́вниче, Наста́вниче, погиба́емъ. О́нъ же воста́въ запрети́ вѣ́тру и волне́нiю во́дному: и улего́ста, и бы́сть тишина́.
Рече́ же и́мъ: гдѣ́ е́сть вѣ́ра ва́ша? Убоя́в­шеся же чуди́шася, глаго́люще дру́гъ ко дру́гу: кто́ у́бо Се́й е́сть, я́ко и вѣ́тромъ повелѣва́етъ и водѣ́, и послу́шаютъ Его́?
[Зач. 38.] И преидо́ша во страну́ Гадари́нску, я́же е́сть объ о́нъ по́лъ Галиле́и.
Изше́дшу же Ему́ на зе́млю, срѣ́те Его́ му́жъ нѣ́кiй от­ гра́да, и́же имя́ше бѣ́сы от­ лѣ́тъ мно́гихъ, и въ ри́зу не облача́­шеся, и во хра́мѣ не живя́ше, но во гробѣ́хъ.
Узрѣ́въ же Иису́са и возопи́въ, при­­паде́ къ Нему́, и гла́сомъ ве́лiимъ рече́: что́ мнѣ́ и Тебѣ́, Иису́се Сы́не Бо́га Вы́шняго? Молю́ся Ти́, не му́чи мене́.
Повелѣ́ бо ду́хови нечи́стому изы́ти от­ человѣ́ка: от­ мно́гихъ бо лѣ́тъ восхища́­ше его́: и вя́заху его́ у́зы [желѣ́зны] и пу́ты, стрегу́ще его́: и растерза́я у́зы, гони́мь быва́­ше бѣ́сомъ сквоз­ѣ́ пусты́ни.
Вопроси́ же его́ Иису́съ, глаго́ля: что́ ти́ е́сть и́мя? О́нъ же рече́: легео́нъ: я́ко бѣ́си мно́зи внидо́ша во́нь.
И моля́ху Его́, да не повели́тъ и́мъ въ бе́здну ити́.
Бѣ́ же ту́ ста́до свине́й мно́го пасо́мо въ горѣ́: и моля́ху Его́, да повели́тъ и́мъ въ ты́ вни́ти. И повелѣ́ и́мъ.
Изше́дше же бѣ́си от­ человѣ́ка, внидо́ша во свинiя́: и устреми́ся ста́до по бре́гу въ е́зеро, и истопе́.
Ви́дѣв­ше же пасу́щiи бы́в­шее, бѣжа́ша, и воз­вѣсти́ша во гра́дѣ и въ се́лѣхъ.
Изыдо́ша же ви́дѣти бы́в­шее: и прiидо́ша ко Иису́сови и обрѣто́ша человѣ́ка сѣдя́ща, изъ него́же бѣ́си изыдо́ша, оболче́на и смы́сляща, при­­ ногу́ Иису́сову: и убоя́шася.
Возвѣсти́ша же и́мъ ви́дѣв­шiи, ка́ко спасе́ся бѣснова́выйся.
И моли́ Его́ ве́сь наро́дъ страны́ Гадари́нскiя от­ити́ от­ ни́хъ, я́ко стра́хомъ ве́лiимъ одержи́ми бѣ́ху. О́нъ же влѣ́зъ въ кора́бль, воз­врати́ся.
Моля́шеся же Ему́ му́жъ, изъ него́же изыдо́ша бѣ́си, да бы́ съ Ни́мъ бы́лъ. Отпусти́ же его́ Иису́съ, глаго́ля:
воз­врати́ся въ до́мъ тво́й и повѣ́дай, ели́ка ти́ сотвори́ Бо́гъ. И и́де, по всему́ гра́ду проповѣ́дая, ели́ка сотвори́ ему́ Иису́съ.
[Зач. 39.] Бы́сть же егда́ воз­врати́ся Иису́съ, прiя́тъ Его́ наро́дъ: бѣ́ху бо вси́ ча́юще Его́.
И се́ прiи́де му́жъ, ему́же и́мя Иаи́ръ, и то́й кня́зь со́нмищу бѣ́. И па́дъ при­­ ногу́ Иису́сову, моля́ше Его́ вни́ти въ до́мъ сво́й:
я́ко дщи́ единоро́дна бѣ́ ему́, я́ко лѣ́тъ двою­на́­де­ся­те, и та́ умира́­ше. Егда́ же идя́ше, наро́ди угнѣта́ху Его́.
И жена́ су́щи въ точе́нiи кро́ве от­ двою­на́­де­ся­те лѣ́ту, я́же враче́мъ изда́в­ши все́ имѣ́нiе, [и] не воз­мо́же ни от­ еди́наго исцѣлѣ́ти:
[и] при­­сту́пльши созади́, косну́ся кра́я ри́зъ Его́: и а́бiе ста́ то́къ кро́ве ея́.
И рече́ Иису́съ: кто́ е́сть косну́выйся Мнѣ́? Отмета́ющымся же всѣ́мъ, рече́ Пе́тръ и и́же съ Ни́мъ: Наста́вниче, наро́ди одержа́тъ Тя́ и гнѣту́тъ, и глаго́леши: кто́ е́сть косну́выйся Мнѣ́?
Иису́съ же рече́: при­­косну́ся Мнѣ́ нѣ́кто: А́зъ бо чу́хъ си́лу изше́дшую изъ Мене́.
Ви́дѣв­ши же жена́, я́ко не утаи́ся, трепе́щущи прiи́де, и па́дши предъ Ни́мъ, ея́же ра́ди вины́ при­­косну́ся Ему́, повѣ́да Ему́ предъ всѣ́ми людьми́, и я́ко исцѣлѣ́ а́бiе.
О́нъ же рече́ е́й: дерза́й дщи́, вѣ́ра твоя́ спасе́ тя: иди́ въ ми́рѣ.
Еще́ Ему́ глаго́лющу, прiи́де нѣ́кiй от­ архисинаго́га, глаго́ля ему́, я́ко у́мре дщи́ твоя́: не дви́жи Учи́теля.
Иису́съ же слы́шавъ от­вѣща́ ему́, глаго́ля: не бо́йся, то́кмо вѣ́руй, и спасе́на бу́детъ.
Прише́дъ же въ до́мъ, не оста́ви ни еди́наго вни́ти, то́кмо Петра́ и Иоа́н­на и Иа́кова, и отца́ отрокови́цы, и ма́тере.
Пла́кахуся же вси́ и рыда́ху ея́. О́нъ же рече́: не пла́читеся: не у́мре [бо], но спи́тъ.
И руга́хуся Ему́, вѣ́дяще, я́ко у́мре.
О́нъ же изгна́въ во́нъ всѣ́хъ, и е́мъ за ру́ку ея́, воз­гласи́, глаго́ля: отрокови́це, воста́ни.
И воз­врати́ся ду́хъ ея́, и воскре́се а́бiе: и повелѣ́ да́ти е́й я́сти.
И диви́стася роди́теля ея́. О́нъ же повелѣ́ и́ма никому́же повѣ́дати бы́в­шаго.
Рус. (Аверинцев)
И после того, ходил Он по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царство Божие, и с Ним шли Двенадцать, и
еще некие женщины, получившие исцеление от злых духов и болезней: Мария, по прозванию Магдалина, из которой было изгнано семь бесов,
и Иоанна, жена Хузы, который был у Ирода управляющим, и Сусанна, и многие другие, предоставлявшие свои средства на служение Ему и ученикам.
Когда же стало собираться множество народа, и люди из всяких городов шли к Нему, сказал Он притчу:
«Вышел сеятель, чтобы сеять посев свой, и когда сеял он, часть зерен пала возле дороги, где были они затоптаны, и птицы небесные поклевали их.
И другие зерна пали на камень, и всходы засохли, потому что не было им влаги.
И еще зерна пали в терние, и терние разрослось вместе со всходами и заглушило их.
И еще зерна пали на землю добрую, и всходы поднялись и дали плод стократный».
Говоря это, Он воскликнул:
«Кто имеет уши, чтобы слышать, пусть слышит!»
И стали ученики Его спрашивать, что бы означала эта притча.
А Он сказал:
«Вам даровано познать тайны Царства Божьего, а прочим – в притчах, чтобы они видя, не видели, и слыша, не разумели.
Вот что означает эта притча. Семя – это слово Божие.
А место при дороге – это те, что услышали, а после приходит диавол и похищает слово из их сердец, чтобы они, уверовав, не обрели спасения.
А каменистое место – это те, которые, услышав слово, с радостью его принимают, но оно не имеет в них корня; они хранят веру недолго и во время искушения впадают в отступничество.
А место в терниях – это те, которые услышали слово, но на путях жизни обуреваемы заботами, и богатством, и житейскими наслаждениями, так что плоды их не дозревают.
А земля добрая – это те, которые, услышав слово, хранят его в сердце добром и благородном и благодаря постоянству приносят плод.
Никто не зажигает светильник, чтобы накрыть его сосудом или поставить под кровать; он ставит его на подсвечник, чтобы входящие видели свет.
Ибо нет ничего утаенного, что не обнаружилось бы и не вышло бы наружу.
Примечайте, как вы слушаете. Ибо кто имеет, тому будет дано, а кто не имеет, у того будет отобрано и то, что он имеет».
И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли пройти к Нему по причине многолюдства,
и Ему дали знать:
«Матерь Твоя и братья Твои пришли и стоят за дверьми, желая видеть Тебя!»
А Он ответил им: «Матерь Моя и братья Мои – это те, кто слушает слово Божие и его исполняет».
И было однажды, и Сам Он вошел в лодку, и ученики Его; и сказал Он им:
«Переправимся на тот берег озера!»
И они отплыли;
а во время плавания Он заснул. И налетел на озеро вихрь, и стало их заливать, и они были в опасности.
Тогда они подошли и разбудили Его, говоря:
«Наставник! Наставник! Погибаем!»
А Он, пробудившись, пригрозил ветру и бушевавшим водам, и они улеглись, и сделалась тишина.
И Он сказал им:
«Где же ваша вера?»
А они, изумляясь и ужасаясь, переговаривались между собою:
«Кто же Он, если Он приказывает и ветрам, и водам, и они Ему повинуются?»
И приплыли они в окрестности Герасы, что через озеро напротив Галилеи.
А когда Он сошел на землю, встретился Ему человек из города, одержимый бесами; он давно уже не носил одежды и жил не в доме, а в могильных пещерах.
А когда он увидел Иисуса, то с воплем кинулся Ему в ноги и громким голосом сказал:
«Чего Ты хочешь от меня, Иисус, Сын Бога Вышнего? Умоляю Тебя, не мучь меня!»
Ибо Иисус приказывал нечистому духу выйти из того человека. А бес уже много раз обуревал его, так что его приходилось вязать цепями по рукам и ногам и стеречь, а он разрывал цепи, и бес гнал его в пустынные места.
И спросил его Иисус:
«Как тебе имя?»
И тот сказал: «Легион», – потому что в человека того вселилось много бесов.
И они просили Его, чтобы Он не посылал их в бездну.
А там паслось на горе большое стадо свиней; и они попросили Его, чтобы Он дозволил в них вселиться; и Он дал им дозволение.
И бесы, выйдя из того человека, вселились в свиней, и ринулось стадо с кручи в озеро, и утонуло.
А пастухи, увидев, что случилось, побежали и разнесли весть в городе и по окрестностям.
И вышли люди посмотреть, что случилось, и подошли к Иисусу, и нашли того человека, из которого были изгнаны бесы, у ног Иисуса, одетого и в здравом рассудке; и стало им страшно.
А очевидцы рассказали им, как был спасен бесноватый.
И просил Его весь народ окрестностей Герасы уйти от них, потому что их обуял страх великий; Он же, войдя в лодку, отплыл назад.
А человек, из которого изгнаны были бесы, просил Его дозволения быть с Ним. Но Он отослал его, сказав:
«Возвращайся домой и рассказывай, что Бог сделал для тебя!»
И тот пошел и стал возвещать по всему городу, что сделал ему Иисус.
А когда Иисус возвратился, Его встречал народ, потому что все Его дожидались.
И пришел тут человек по имени Иаир; он был старейшиной местной синагоги. Припадая к ногам Иисуса, он умолял Его придти к нему в дом,
потому что была у него единственная дочь, лет двенадцати, и она умирала.
Иисус пошел, а по дороге Его со всех сторон теснила толпа;
и женщина, которая страдала кровотечениями уже двенадцать лет и потратила на врачей все, что у нее было, и никто не мог ее вылечить,
сзади подошла к Нему и дотронулась до бахромы на краю Его плаща, и тотчас кровотечение у нее остановилось.
И сказал Иисус:
«Кто прикоснулся ко Мне?»
Между тем как никто не сознавался, Петр сказал:
«Наставник, толпа отовсюду окружает Тебя и теснит».
Но Иисус сказал:
«Кто-то дотронулся до Меня, ибо я почувствовал, как сила вышла из Меня».
А женщина, видя, что ей не удалось утаиться, с трепетом приблизилась, припала к Его ногам и объявила перед всем народом, по какой причине дотронулась до Него и как тотчас получила исцеление.
Он же сказал ей:
«Дочь Моя, твоя вера спасла тебя; иди с миром!»
Он еще говорил, а из дома синагогального старейшины приходит кто-то и говорит:
«Умерла твоя дочь! Не беспокой Учителя».
Но Иисус, услышав это, ответил старейшине синагоги:
«Не страшись, только веруй, и она будет спасена».
А войдя в дом, Он не допустил войти больше никого, кроме Петра, Иоанна и Иакова, и отца, и матери той девочки.
Все плакали о ней и причитали. Но Он сказал:
«Не плачьте! Она не умерла, но спит»
И над Ним смеялись, зная, что она умерла.
А Он, взяв ее за руку, громко возгласил:
«Дитя, встань!»
и возвратился дух ее, и тотчас она встала; и Он велел, чтобы дали ей поесть.
И родители ее были изумлены; но Он наказал никому не говорить о том, что произошло.
Синодальный
1 Иисус Христос благовествует по городам. 4 Притча о сеятеле и семени. 16 «Наблюдайте, как вы слушаете». 22 Укрощение бури на море. 26 Изгнание легиона бесов из бесноватого; стадо свиное. 40 Воскрешение дочери Иаира и исцеление кровоточивой женщины.
[Зач. 34.] После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать,
и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов,
и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим.
Когда же собралось множество народа, и из всех городов жители сходились к Нему, Он начал говорить притчею:
[Зач. 35.] вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его;
а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги;
а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его;
а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?
Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.
Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие;
а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым пото́м приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись;
а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают;
а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода;
а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
[Зач. 36.] Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет.
Ибо нет ничего тайного, что́ не сделалось бы явным, ни сокровенного, что́ не сделалось бы известным и не обнаружилось бы.
Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то́, что́ он думает иметь.
И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа.
И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя.
Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его.
[Зач. 37.] В один день Он вошел с учениками Своими в лодку и сказал им: переправимся на ту сторону озера. И отправились.
Во время плавания их Он заснул. На озере поднялся бурный ветер, и заливало их волнами, и они были в опасности.
И, подойдя, разбудили Его и сказали: Наставник! Наставник! погибаем. Но Он, встав, запретил ветру и волнению воды; и перестали, и сделалась тишина.
Тогда Он сказал им: где вера ваша? Они же в страхе и удивлении говорили друг другу: кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему?
[Зач. 38.] И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи.
Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах.
Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что́ Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня.
Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.
Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, – потому что много бесов вошло в него.
И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну.
Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.
Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.
Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях.
И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись.
Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся.
И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился.
Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав:
возвратись в дом твой и расскажи, что́ сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус.
[Зач. 39.] Когда же возвратился Иисус, народ принял Его, потому что все ожидали Его.
И вот, пришел человек, именем Иаир, который был начальником синагоги; и, пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом,
потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти. Когда же Он шел, народ теснил Его.
И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей всё имение, ни одним не могла быть вылечена,
подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось.
И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, – и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне?
Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня.
Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась.
Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром.
Когда Он еще говорил это, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя.
Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет.
Придя же в дом, не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иакова, и отца девицы, и матери.
Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит.
И смеялись над Ним, зная, что она умерла.
Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! встань.
И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть.
И удивились родители ее. Он же повелел им не сказывать никому о происшедшем.
Шуннан сун Іисусъ калаларда, ауылларда Алла Падшалыгынын арыу хабярен сöйляб жöргян, Анын белян бергя ун ике öйрянеучесе дя.
Тагы жаман тыннардан, чирляреннян Ул тöзяткян катыннарнын да кайсылары (жöргянняр): эченнян жиде жен чыккан Магдалина Марія,
Иродъ жортон караб тороучы Хузанын катыны Іоанна, Сусанна, тагы бютян кюб катыннар да Аҥар ÿз маллары белян булышыб жöргянняр.
Кюб калык жыйылышкач, Аҥар бар калалардан да кешеляр килгяч, Ул мясял äйткян:
Чячеÿче орлогон чячяргя чыккан; чячкян чагында кайсысы жул читеня тöшкян дя табталган, аны ауа кошлары да чюбляб бетергянняр.
Кайсысы таш öстöня тöшкян, ул тишелгяч тя, дымы булмаганга кюря, короган.
Кайсысы тигяняк арасына тöшкян, тигяняк ÿсеб, аны баскан.
Кайсысы жакшы жиргя тöшкян, шунда ÿсеб, бер бöртöккя жöз бöртöк китергян, дигян. Мыны сöйлягяч, кычкырыб äйткян: эшетергя колагы бар кеше эшетсен, дигян.
Öйрянеÿчеляре Аннан: бу мясял ней белдеря? диб сораганнар.
Ул äйткян: сезгя Алла Падшалыгынын жяшереклярен белергя бирелгян, äммя бютянняргя мясялляр белян айтеля, алар караб та кюрмейляр, эшетеб тя аннамыйлар.
Бу мясял мына мыны белдеря: орлок дигяне Алла сюзе.
Жул читеня тöшкяне шушындыйларны белдеря: алар тыҥныйлар, аннары ышаныб котолмасыннар диб, шайтан килеб, аларнын кюҥеленнян сюзне алыб китя.
Таш öстöня тöшкяне мындыйларны белдеря: алар сюзне эшетеÿ белян, сöйöнöб кабыл алалар, тик тамырлары жукка кюря, бер ауыкка ышаналар, äммя сыналганда бизяляр.
Тигяняклеккя тöшкяне мындыйларны белдеря: алары сюзне тыҥныйлар, тик киткячтен, дöнья сагышлары, байлык, тормош рахатлекляре аларны басыб бетеряляр, шунныктан алар жимеш китермейляр.
Жакшы жиргя тöшкяне шушындыйларны белдеря: кайсы кешеляр сюзне эшеткяч, аны арыу, таза кюҥеллярендя саклыйлар да тюземнек белян жимеш китеряляр, дигян. Мыны сöйлягяч, Ул кычкырыб äйткян: эшетергя колагы бар кеше эшетсен диб.
Беряÿ дя эшямне жандыргач, сауыт белян кабламый, жя карауат астына куймый, äммя кереучеляр жактыны кюрсен диб, эшямдялгя утырта.
Кюренмей каласы бер жяшерен дя жук, жяшереб куйганнын да беленмейче, кюренмейче каласы жук.
Инде айса тыҥнауыгызга аҥ салыгыз; барга бирелер, äммя жуктан бар кюк тейгян нястясе дя алыныр шул, дигян.
Шунда Аҥар анасы белян агалары килгянняр, тик калык булганныктан, Аҥар жакын киля алмаганнар.
Аҥар белдергянняр: анан белян агаларыҥ Сине кюряселяре килеб, тышта торалар, дигянняр.
Ул аларга жауаб биреб äйткян: Миҥа ана, Миҥа агалар Алла сюзен тыҥнаучылар, аны кылыучылар, дигян.
Бер дя бер кöннö Іисусъ ÿз öйрянеÿчеляре белян кимягя кереб, аларга äйткян: кюлнен теге жагына кичейек, дигян. Шундук киткянняр.
Барган чакларында, Ул жокога киткян. Кюл öстöндя дауыллы жил кютярелгян, аларга тулкыннар чайпыла башлаган, хатяр халдя булганнар.
Жанына килеб, Аны уятыб, äйткянняр: эй Öйрятеÿче, Öйрятеÿче! бетябез, дигянняр. Äммя Ул тороб, жилне дя, сыу тулкыннаныуын да тыйган; алар басылган, тыб-тыныч булган.
Аннары Ул аларга äйткян: сезнен ышаныуыгыз кая? дигян. Алар куркышыб, исляре китеб, бер берсеня äйтешкянняр: Бу кем бу? жилгя дя, сыуга да куша, алар Аны тыҥныйлар, дигянняр.
Галилея карышысындагы Гадара жиреня килгянняр.
Іисусъ жарга чыккач, Аны кала кешеляренен берсе очраткан. Ул кеше кюбтяннян бирле женнянеб, кейем кеймейче, öйдя тормойчы каберлярдя тора икян.
Ул, Іисусны кюреб, кычкырган, Аҥар жыгылыб башырыб, каты тауыш белян äйткян: эй жугарыгы Алланын Улы Іисусъ, Синеҥ миндя ней эшеҥ бар? мин Сина тилмерямен, мине азабламасана, дигян.
Іисусъ шакшы тынга шул кешедян чыгарга кушкан икян, ул аны кюб жылдан бирле азаблаган шул; аны чылбыр белян бяйляб, быгаулаб, саклаганнар; äммя ул чылбырларын öзгян; жен аны буш кырларга кыуыб жöрткян.
Іисусъ аннан сораган: син ней атлы? дигян. Ул äйткян: легіонъ, дигян; анын эченя бик кюб женняр кергян икян шул.
Женняр Іисуска: безне тöбсöз жиргя китяргя кушмасана диб ÿтенгянняр.
Шундук тау öстöндя зур табын дунгыз кöтöÿе кöтяляр икян; женняр Іисуска: безгя шушы (дунгызларга) керергя бойорсана диб ÿтенгянняр. Ул аларга роксят биргян.
Женняр кешедян чыгыб, дунгызларга кергянняр; шундук кöтöÿ текя жардан кюлгя атылыб батыб беткян.
Кöтöÿчеляр, былай булганны кюргяч, жöгöрöб киткянняр дя калага да, ауылларга да барыб белдергянняр.
(Кешеляр) ней булганны кюрергя чыкканнар; Іисусъ катына килгяч, эченнян женняр чыккан кешенен Іисуснын аягы жанында кейенеб, акыллы утырганын очратыб, бик куркышканнар.
Кюреÿчеляр женнянгян кешенен ничек тöзялгянен аларга äйткянняр.
Гадара тирясендяге бар калык Іисуска: бездян китя кюрсяня диб ÿтенгянняр; аларга бик зур куркыныч тöшкян икян шул. Іисусъ кайыкка утырыб, кире киткян.
Эченнян женняр чыккан кеше Іисуска: мин Синеҥ белян булыр ыйым диб ÿтенгян; äммя Іисусъ аны жибяреб äйткян:
Öйöня кайт, сиҥа Алла ней кылганны äйтеб бир, дигян. Ул китеб, бöтöн калага Іисуснын аҥар ней кылганын äйтеб жöргян.
Іисусъ кире кайткач, калык Аны кабыл алган, Аны барысыда кöтöб торганнар икян.
Шунда синагога башлыгы Іаиръ атлы кеше килгян дя Іисуснын аягы астына жыгылыб, Анар: öйöмя керсяня диб инялгян.
Іаирнын ун ике жяшлярдя бер гня кызы бар икян, ул да ÿляр чигендя жата икян. Іисусъ барган чагында, калык Аҥар тыгыз иткян.
Шунда ун ике жылдан бирле кан агыуы белян азаблана торган бер катын булган; ул бар малын лекарляргя биреб бетергян, тик ич берсе дя аны тöзятя алмаган;
Ул арттан килеб, Іисуснын кейеменен итягеня тейенгян, шул сяттюк кан агыуы туктаган.
Іисусъ äйткян: Мина кем тейенде? дигян. Барысыда мин тöгöл дигяч, Петръ да Анын белян бергя булганнар да äйткянняр: эй Öйрятеÿче, Сине калык жак жактан тыгызлый ич, äммя Син Миҥа кем тейенде дисен.
Іисусъ äйткян: Мина беряÿ тейенде, Мин Ӱземнян чыккан кыуатны сиздем, дигян.
Катын, ÿзенен жяшеренеб кала алмаганын кюреб, калтраб килеб, Аҥар жыгылыб башырган да бар калык алдында ÿзенен Аҥар ней сябяблей тейенгянен, тейенгяч тя тöзялгянен äйткян.
Іисусъ Аҥар äйткян: эй кызым, нык тор, ышаныуыҥ сине коткарды, тынычлык белян кайт, дигян.
Іисусъ мыны äйткян чакта, синагога башлыгына öйöннян беряÿ килеб äйткян: кызын улде, Öйрятеÿчене öшяндермя, дигян.
Äммя Іисусъ мыны эшетеб, аҥар äйткян: курыкма, тик ышан гна, (кызыҥ) котолор, дигян.
Öйöня баргач, бер кешене дя кертмягян, тик Петрны, Іоанны, Іаковны, аннары кызнын атасы белян анасын гна (керткян).
Анын öчöн барысыда жылашалар, ÿкерешяляр икян. Äммя Іисусъ äйткян: жылашмагыз, ул ÿлмягян, тик жоклаб кна жата, дигян.
Алар кыз ÿлгянне белеб, Іисустан кöлгянняр.
Ул барысын да чыгарыб, кызнын кулыннан тотоб дяшкян: эй кыз, тор! дигян,
Шундук кызнын тыны кире кайткан; ул шул сяттюк торган. Іисусъ Аҥар ашарга бирергя кушкан.
Атасынын, анасынын исляре киткян. Ул аларга булган эшне ич беряÿгя дя äйтергя кушмаган.
Толкования стиха Скопировать ссылку Скопировать текст Добавить в избранное
Библ. энциклопедия Библейский словарь Словарь библ. образов Практическая симфония
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible