Ветхий Завет:
Быт.
Исх.
Лев.
Числ.
Втор.
Нав.
Суд.
Руфь
1Цар.
2Цар.
3Цар.
4Цар.
1Пар.
2Пар.
1Ездр.
Неем.
2Ездр.
Тов.
Иудифь
Эсф.
Иов.
Пс.
Притч.
Еккл.
Песн.
Прем.
Сир.
Ис.
Иер.
Плач.
Посл.Иер.
Вар.
Иез.
Дан.
Ос.
Иоиль.
Ам.
Авд.
Иона
Мих.
Наум.
Авв.
Соф.
Агг.
Зах.
Мал.
1Макк.
2Макк.
3Макк.
3Ездр.
Новый Завет: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Новый Завет: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Скрыть
8:2
см.:
Евр.2:17;
Евр.4:15;
Евр.5:2;
Ин.4:30-4:34;
Ин.4:6-4:8;
Лк.15:20;
Лк.7:13;
Мих.7:19;
Мк.1:41;
Мк.5:19;
Мк.6:34;
Мк.9:22;
Мф.14:14;
Мф.20:34;
Мф.4:2-4:4;
Мф.6:32-6:33;
Мф.9:36;
Пс.103:13;
Пс.145:15;
Пс.145:8;
8:9
8:17
см.:
Откр.2:23;
Евр.4:12-4:13;
Евр.5:11-5:12;
Ис.63:17;
Ин.16:30;
Ин.2:24-2:25;
Ин.21:17;
Лк.24:25;
Мк.16:14;
Мк.2:8;
Мк.3:5;
Мк.6:52;
Мф.15:17;
Мф.16:8-16:9;
8:31
см.:
1Кор.15:4;
1Цар.10:19;
1Цар.8:7;
Деян.3:13-3:15;
Деян.7:35;
Деян.7:51-7:52;
Ос.6:2;
Ис.53:3;
Ин.12:48;
Ин.2:19;
Ион.1:17;
Лк.17:25;
Лк.18:31-18:34;
Лк.24:26;
Лк.24:44;
Лк.24:6-24:7;
Лк.9:22;
Лк.9:22-9:27;
Мк.10:33;
Мк.10:33-10:34;
Мк.12:10;
Мк.9:31;
Мк.9:31-9:32;
Мф.12:40;
Мф.16:21-16:28;
Мф.17:22-17:23;
Мф.20:17-20:19;
Мф.21:42;
Пс.118:22;
8:34
см.:
1Кор.4:9-4:13;
1Кор.9:19;
3Цар.14:8;
1Пет.4:1;
1Пет.4:13;
2Пет.1:14;
Деян.14:22;
Откр.2:10;
Кол.3:5;
Гал.2:20;
Гал.5:24;
Гал.6:14;
Ин.13:36-13:37;
Ин.19:17;
Ин.21:19-21:20;
Лк.13:24;
Лк.14:26-14:27;
Лк.14:27;
Лк.18:22;
Лк.9:23;
Мк.10:21;
Мк.7:14;
Мк.9:43-9:48;
Мф.10:38;
Мф.16:24;
Мф.27:32;
Мф.5:29-5:30;
Мф.7:13-7:14;
Чис.14:24;
Флп.3:7;
Рим.6:6;
Рим.8:17;
8:35
см.:
1Кор.9:23;
1Пет.4:12-4:16;
2Кор.12:10;
2Тим.1:8;
2Тим.2:11-2:13;
2Тим.4:6-4:8;
Деян.20:24;
Деян.21:13;
Деян.9:16;
Откр.12:11;
Откр.2:10;
Откр.7:14;
Эсф.4:11-4:16;
Евр.11:35;
Иер.26:20-26:24;
Ин.12:25-12:26;
Ин.15:20-15:21;
Лк.17:33;
Лк.6:22-6:23;
Лк.9:24;
Мф.10:22;
Мф.10:39;
Мф.16:25;
Мф.19:29;
Мф.5:10-5:12;
9:3
см.:
Деян.10:30;
Откр.19:18;
Откр.7:14;
Откр.7:9;
Дан.7:9;
Ис.1:18;
Мал.3:2-3:3;
Мф.28:3;
Пс.104:1-104:2;
Пс.51:7;
Пс.68:14;
9:7
см.:
1Ин.4:9-4:10;
1Ин.5:11-5:12;
1Ин.5:20;
3Цар.8:10-8:12;
2Пет.1:17;
Деян.1:9;
Деян.3:22-3:23;
Деян.7:37;
Деян.8:36;
Откр.1:7;
Дан.7:13;
Втор.18:15-18:19;
Исх.23:21-23:22;
Исх.24:16;
Исх.40:34;
Евр.12:25-12:26;
Евр.2:1;
Ин.1:34;
Ин.1:49;
Ин.19:7;
Ин.20:31;
Ин.3:16-3:18;
Ин.5:18;
Ин.5:22-5:25;
Ин.5:37;
Ин.6:69;
Ин.9:35;
Лк.9:34-9:36;
Мк.1:11;
Мф.17:5-17:7;
Мф.26:63-26:64;
Мф.27:43;
Мф.27:54;
Мф.3:17;
Пс.2:7;
Пс.97:2;
Рим.1:4;
9:9
см.:
Лк.24:46;
Мк.10:32-10:34;
Мк.5:43;
Мк.8:29-8:31;
Мк.9:30-9:31;
Мф.12:19;
Мф.12:40;
Мф.16:21;
Мф.17:9-17:13;
Мф.27:63;
Мф.8:4;
9:12
см.:
Дан.7:13;
Дан.9:24-9:26;
Дан.9:26;
Ис.40:3-40:5;
Ис.49:7;
Ис.50:6;
Ис.52:14;
Ис.53:1-53:12;
Ис.53:3;
Ин.1:6-1:36;
Ин.3:27-3:30;
Лк.1:16-1:17;
Лк.1:76;
Лк.23:11;
Лк.23:39;
Лк.3:2-3:6;
Мал.4:6;
Мк.1:2-1:8;
Мф.11:2-11:18;
Мф.16:21;
Мф.26:24;
Мф.3:1-3:12;
Флп.2:7-2:8;
Пс.21:7;
Пс.22:1-22:31;
Пс.69:1-69:36;
Пс.74:22;
Зах.11:13;
Зах.13:7;
9:20
см.:
1Пет.5:8;
Ин.8:44;
Иов.1:10-1:12;
Иов.2:6-2:8;
Лк.4:35;
Лк.8:29;
Лк.9:42;
Мк.1:26;
Мк.5:3-5:5;
Мк.9:18;
Мк.9:26;
9:22
см.:
Лк.7:13;
Мк.1:40-1:42;
Мк.5:19;
Мф.14:31;
Мф.15:22-15:28;
Мф.20:34;
Мф.8:2;
Мф.8:8-8:9;
Мф.9:28;
9:23
см.:
2Пар.20:20;
Деян.14:9;
Евр.11:6;
Ин.11:40;
Ин.4:48-4:50;
Лк.17:6;
Мк.11:23;
Мф.17:20;
Мф.21:22;
9:25
см.:
Деян.16:18;
Ис.35:5-35:6;
Иуд.1:9;
Лк.11:14;
Лк.4:35;
Лк.4:41;
Лк.8:29;
Лк.9:42;
Мк.1:25-1:27;
Мк.5:7-5:8;
Мк.9:15;
Мф.12:22;
Мф.17:18;
Мф.9:32-9:33;
Зах.3:2;
9:33
см.:
Откр.2:23;
Евр.4:13;
Ин.2:25;
Ин.21:17;
Лк.9:46-9:48;
Мк.2:8;
Мф.17:24;
Мф.18:1-18:5;
Пс.139:1-139:4;
9:41
см.:
1Кор.15:23;
1Кор.3:23;
2Кор.10:7;
Гал.3:29;
Гал.5:24;
Ин.19:25-19:27;
Мф.10:42;
Мф.25:40;
Рим.14:15;
Рим.8:9;
9:46
9:47
см.:
Гал.4:15;
Быт.3:6;
Иов.31:1;
Лк.14:26;
Мк.9:43;
Мф.10:37-10:39;
Мф.18:9;
Мф.5:22;
Мф.5:28-5:29;
Флп.3:7-3:8;
Пс.119:37;
9:48
10:4
см.:
Втор.24:1;
Втор.24:1-24:4;
Ис.50:1;
Иер.3:1;
Лк.16:18;
Мф.1:19;
Мф.19:7;
Мф.5:31;
Мф.5:31-5:32;
10:18
см.:
1Ин.4:16;
1Цар.2:2;
Иак.1:17;
Ин.5:41-5:44;
Лк.18:19;
Мф.19:17;
Пс.119:68;
Пс.36:7-36:8;
Пс.86:5;
Рим.3:12;
10:20
см.:
2Тим.3:5;
Иез.33:31-33:32;
Иез.5:14;
Ис.58:2;
Лк.10:29;
Лк.18:11-18:12;
Мал.3:8;
Мф.19:20;
Флп.3:6;
Рим.7:9;
10:21
см.:
1Пет.1:4-1:5;
1Тим.6:17-6:19;
2Кор.12:15;
2Тим.3:12;
Деян.2:45;
Деян.4:34-4:37;
Откр.2:14;
Откр.2:20;
Откр.2:4;
Быт.34:19;
Евр.10:34;
Ис.63:8-63:10;
Иак.2:10;
Ин.12:26;
Ин.16:33;
Лк.10:42;
Лк.12:33;
Лк.16:9;
Лк.18:22;
Лк.19:41;
Лк.9:23;
Мк.8:34;
Мф.13:44-13:46;
Мф.16:24;
Мф.19:21;
Мф.6:19;
Мф.6:19-6:21;
Притч.23:23;
Рим.8:17-8:18;
10:30
см.:
1Ин.2:25;
1Ин.3:1;
1Пет.4:12-4:16;
1Тим.6:6;
2Пар.25:9;
2Кор.6:10;
2Кор.9:8-9:11;
2Фес.2:16;
Деян.16:25;
Деян.5:41;
Откр.2:9;
Откр.3:18;
Иак.1:12;
Иак.1:2-1:4;
Иак.5:11;
Ин.10:23;
Ин.16:22-16:23;
Лк.18:30;
Мал.3:10;
Мф.12:32;
Мф.13:44-13:46;
Мф.5:11-5:12;
Мф.6:33;
Флп.3:8;
Притч.16:16;
Притч.3:9-3:10;
Пс.84:11;
Рим.5:3;
Рим.6:23;
10:32
см.:
Ин.11:16;
Ин.11:8;
Лк.10:23;
Лк.18:31-18:34;
Лк.9:51;
Мк.4:34;
Мф.11:25;
Мф.13:11;
Мф.20:17-20:19;
Зах.3:8;
10:35
см.:
3Цар.2:16;
3Цар.2:20;
2Цар.14:4-14:11;
Мк.1:19-1:20;
Мк.14:33;
Мк.5:37;
Мк.9:2;
Мф.20:20;
Мф.20:20-20:28;
10:52
см.:
Деян.26:18;
Ис.29:18-29:19;
Ис.35:5;
Ис.42:16-42:18;
Ин.9:32;
Ин.9:39;
Ин.9:5-9:7;
Лк.7:50;
Лк.8:2-8:3;
Лк.9:48;
Мк.1:31;
Мк.5:34;
Мк.8:25;
Мф.11:5;
Мф.12:22;
Мф.15:28;
Мф.21:14;
Мф.9:22;
Мф.9:28-9:30;
Пс.146:8;
Пс.33:9;
Синодальный
Языки
- Добавить языки
- Церковнослав. (рус)
- Церковнослав. (цс)
- Рус. (Синодальный)
- Рус. (еп. Кассиан)
- Рус. (Аверинцев)
- Ελληνικά
- יהודי
- Latine
- English (NKJV)
- العربية
- Беларускі
- ქართული
- ქართული (უძველესი)
- Espanol (RVR 1995)
- Кыргыз
- China (simpl.)
- Deutsch (DGNB)
- Српски (синод.)
- Српски
- Italiano
- Точик
- Татар теле
- O'zbek
- Українська (Огієнко)
- Le français(LSG)
- Eestlane
[Зач. 32.] В те дни, когда собралось весьма много народа и нечего было им есть, Иисус, призвав учеников Своих, сказал им:
жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть.
Если неевшими отпущу их в домы их, ослабеют в дороге, ибо некоторые из них пришли издалека.
Ученики Его отвечали Ему: откуда мог бы кто взять здесь в пустыне хлебов, чтобы накормить их?
И спросил их: сколько у вас хлебов? Они сказали: семь.
Тогда велел народу возлечь на землю; и, взяв семь хлебов и воздав благодарение, преломил и дал ученикам Своим, чтобы они раздали; и они раздали народу.
Было у них и немного рыбок: благословив, Он велел раздать и их.
И ели, и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин.
Евших же было около четырех тысяч. И отпустил их.
И тотчас войдя в лодку с учениками Своими, прибыл в пределы Далмануфские.
[Зач. 33.] Вышли фарисеи, начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его.
И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение.
И, оставив их, опять вошел в лодку и отправился на ту сторону.
При сем ученики Его забыли взять хлебов и кроме одного хлеба не имели с собою в лодке.
А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой.
И, рассуждая между собою, говорили: это значит, что хлебов нет у нас.
Иисус, уразумев, говорит им: что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце?
Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните?
Когда Я пять хлебов преломил для пяти тысяч человек, сколько полных коробов набрали вы кусков? Говорят Ему: двенадцать.
А когда семь для четырех тысяч, сколько корзин набрали вы оставшихся кусков? Сказали: семь.
И сказал им: как же не разумеете?
[Зач. 34.] Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему.
Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что?
Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья.
Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно.
И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении.
[Зач. 35.] И пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди?
Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же – за Илию; а иные – за одного из пророков.
Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос.
[Зач. 36.] И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем.
И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
И говорил о сем открыто. Но Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему.
Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: || [Зач. 37.] кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.
Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?
Или какой выкуп даст человек за душу свою?
Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами.
И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.
[Зач. 38.] И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними.
Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить.
И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом.
При сем Петр сказал Иисусу: Равви́! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии.
Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе.
И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте.
И, внезапно посмотрев вокруг, никого более с собою не видели, кроме одного Иисуса.
Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.
[Зач. 39.] И они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых.
И спросили Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде?
Он сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить всё; и Сыну Человеческому, как написано о Нем, надлежит много пострадать и быть уничижену.
Но говорю вам, что и Илия пришел, и поступили с ним, как хотели, как написано о нем.
Придя к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними.
Тотчас, увидев Его, весь народ изумился, и, подбегая, приветствовали Его.
Он спросил книжников: о чем спорите с ними?
[Зач. 40.] Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым:
где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли.
Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне.
И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену.
И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства;
и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам.
Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему.
И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию.
Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него.
И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер.
Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал.
И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его?
И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.
Выйдя оттуда, проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал.
Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет.
Но они не разумели сих слов, а спросить Его боялись.
[Зач. 41.] Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою?
Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше.
И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою.
И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им:
кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня.
При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами.
Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня.
Ибо кто не против вас, тот за вас.
И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.
[Зач. 42.] А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море.
И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый,
где червь их не умирает и огонь не угасает.
И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый,
где червь их не умирает и огонь не угасает.
И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную,
где червь их не умирает и огонь не угасает.
Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится.
Соль – добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою.
Отправившись оттуда, приходит в пределы Иудейские за Иорданскою стороною. Опять собирается к Нему народ, и, по обычаю Своему, Он опять учил их.
[Зач. 43.] Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою?
Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей?
Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться.
Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь.
В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их.
Посему оставит человек отца своего и мать
и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть.
Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
В доме ученики Его опять спросили Его о том же.
Он сказал им: || [Зач. 44.] кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее;
и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует.
Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих.
Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.
Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.
И, обняв их, возложил руки на них и благословил их.
[Зач. 45.] Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать.
Он же сказал Ему в ответ: Учитель! всё это сохранил я от юности моей.
Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест.
Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: || [Зач. 46.] как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!
Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись?
Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу.
И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою.
Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или зе́мли, ради Меня и Евангелия,