Скрыть
8:2
8:3
8:4
8:5
8:6
8:7
8:8
8:9
8:12
8:13
8:14
8:16
8:17
8:19
8:20
8:21
8:22
8:23
8:24
8:25
8:26
8:28
8:30
8:32
8:33
8:35
8:36
Глава 13 
13:3
13:4
13:6
13:7
13:8
13:10
13:12
13:13
13:15
13:16
13:17
13:18
13:19
13:20
13:22
13:23
13:25
13:27
13:28
13:29
13:31
13:32
13:34
13:35
13:36
13:37
Церковнославянский (рус)
[Зач. 32.] Въ ты́я дни́, зѣло́ мно́гу наро́ду су́щу, и не иму́щымъ чесо́ я́сти, при­­зва́въ Иису́съ ученики́ Своя́, глаго́ла и́мъ:
милосе́рдую о наро́дѣ, я́ко уже́ три́ дни́ при­­сѣдя́тъ Мнѣ́ и не и́мутъ чесо́ я́сти:
и а́ще от­пущу́ и́хъ не я́дшихъ въ до́мы своя́, ослабѣ́ютъ на пути́: мно́зи бо от­ ни́хъ издале́ча при­­шли́ су́ть.
И от­вѣща́ша Ему́ ученицы́ Его́: от­ку́ду си́хъ воз­мо́жетъ кто́ здѣ́ насы́тити хлѣ́бы въ пусты́ни?
И вопроси́ и́хъ: коли́ко и́мате хлѣ́бовъ? Они́ же рѣ́ша: се́дмь.
И повелѣ́ наро́ду воз­лещи́ на земли́: и прiе́мь се́дмь хлѣ́бовъ, хвалу́ воз­да́въ, преломи́ и дая́ше ученико́мъ Сво­и́мъ, да предлага́ютъ: и предложи́ша предъ наро́домъ.
И имя́ху ры́бицъ ма́ло: и [сiя́] благослови́въ, рече́ предложи́ти и ты́я.
Ядо́ша же и насы́тишася: и взя́ша избы́тки укру́хъ, се́дмь ко́шницъ.
Бя́ху же я́дшихъ я́ко четы́ре ты́сящы. И от­пусти́ и́хъ.
И а́бiе влѣ́зъ въ кора́бль со ученики́ Сво­и́ми, прiи́де во страны́ Далмануѳа́нски.
[Зач. 33.] И изыдо́ша фарисе́е и нача́ша стяза́тися съ Ни́мъ, и́щуще от­ Него́ зна́менiя съ небесе́, искуша́юще Его́.
И воз­дохну́въ ду́хомъ Сво­и́мъ, глаго́ла: что́ ро́дъ се́й зна́менiя и́щетъ? Ами́нь глаго́лю ва́мъ, а́ще да́ст­ся ро́ду сему́ зна́менiе.
И оста́вль и́хъ, влѣ́зъ па́ки въ кора́бль, [и] и́де на о́нъ по́лъ.
И забы́ша ученицы́ Его́ взя́ти хлѣ́бы и ра́звѣ еди́наго хлѣ́ба не имя́ху съ собо́ю въ корабли́.
И преща́­ше и́мъ, глаго́ля: зри́те, блюди́теся от­ ква́са фарисе́йска и от­ ква́са И́родова.
И помышля́ху, дру́гъ ко дру́гу глаго́люще, я́ко хлѣ́бы не и́мамы.
И разумѣ́въ Иису́съ, глаго́ла и́мъ: что́ помышля́ете, я́ко хлѣ́бы не и́мате? Не у́ ли чу́в­ст­вуете, ниже́ разумѣ́ете? Еще́ ли окамене́но се́рдце ва́­ше и́мате?
О́чи иму́ще не ви́дите? И у́шы иму́ще не слы́шите? И не по́мните ли,
егда́ пя́ть хлѣ́бы преломи́хъ въ пя́ть ты́сящъ, коли́ко ко́шъ испо́лнь укру́хъ прiя́сте? Глаго́лаша ему́: два­на́­де­сять.
Егда́ же се́дмь въ четы́ре ты́сящы, коли́ко ко́шницъ исполне́нiя укру́хъ взя́сте? Они́ же рѣ́ша: се́дмь.
И глаго́ла и́мъ: ка́ко не разумѣ́ете?
[Зач. 34.] И прiи́де въ Виѳсаи́ду: и при­­ведо́ша къ Нему́ слѣ́па, и моля́ху Его́, да его́ ко́снет­ся.
И е́мь за ру́ку слѣпа́го, изведе́ его́ во́нъ изъ ве́си: и плю́нувъ на о́чи его́, [и] воз­ло́жь ру́цѣ на́нь, вопроша́­ше его́, а́ще что́ ви́дитъ?
И воз­зрѣ́въ глаго́лаше: ви́жу человѣ́ки я́ко дре́вiе ходя́щя.
Пото́мъ [же] па́ки воз­ложи́ ру́цѣ на о́чи его́ и сотвори́ его́ прозрѣ́ти: и утвори́ся {и исцѣлѣ́} и узрѣ́ свѣ́тло все́.
И посла́ его́ въ до́мъ его́, глаго́ля: ни въ ве́сь вни́ди, ни повѣ́ждь кому́ въ ве́си.
[Зач. 35.] И изы́де Иису́съ и ученицы́ Его́ въ ве́си Кесарі́и Фили́пповы: и на пути́ вопроша́­ше ученики́ Своя́, глаго́ля и́мъ: кого́ Мя глаго́лютъ человѣ́цы бы́ти?
Они́ же от­вѣща́ша: Иоа́н­на Крести́теля: и ині́и Илiю́: друзі́и же еди́наго от­ проро́къ.
И То́й глаго́ла и́мъ: вы́ же кого́ Мя глаго́лете бы́ти? Отвѣща́въ же Пе́тръ глаго́ла Ему́: Ты́ еси́ Христо́съ.
[Зач. 36.] И запрети́ и́мъ, да ни кому́же глаго́лютъ о Не́мъ.
И нача́тъ учи́ти и́хъ, я́ко подоба́етъ Сы́ну Человѣ́ческому мно́го пострада́ти, и искуше́ну бы́ти от­ ста́рецъ и архiере́й и кни́жникъ, и убiе́ну бы́ти, и въ тре́тiй де́нь воскре́снути.
И не обину́яся сло́во глаго́лаше. И прiе́мь Его́ Пе́тръ, нача́тъ прети́ти Ему́.
О́нъ же обра́щься и воз­зрѣ́въ на ученики́ Своя́, запрети́ Петро́ви, глаго́ля: иди́ за Мно́ю, сатано́: я́ко не мы́слиши, я́же [су́ть] Бо́жiя, но я́же человѣ́ческа.
И при­­зва́въ наро́ды со ученики́ Сво­и́ми, рече́ и́мъ: [Зач. 37.] и́же хо́щетъ по Мнѣ́ ити́, да от­ве́ржет­ся себе́, и во́зметъ кре́стъ сво́й, и по Мнѣ́ гряде́тъ:
и́же бо а́ще хо́щетъ ду́шу свою́ спасти́, погуби́тъ ю́: а и́же погуби́тъ ду́шу свою́ Мене́ ра́ди и Ева́нгелiа, то́й спасе́тъ ю́:
ка́я бо по́льза человѣ́ку, а́ще прiобря́щетъ мíръ ве́сь, и отщети́тъ ду́шу свою́?
или́ что́ да́стъ человѣ́къ измѣ́ну на души́ сво­е́й?
И́же бо а́ще постыди́т­ся Мене́ и Мо­и́хъ слове́съ въ ро́дѣ се́мъ прелюбо­дѣ́йнѣмъ и грѣ́шнѣмъ, и Сы́нъ Человѣ́ческiй постыди́т­ся его́, егда́ прiи́детъ во сла́вѣ Отца́ Сво­его́ со А́нгелы святы́ми.
[Зач. 58.] И исходя́щу Ему́ от­ це́ркве, глаго́ла Ему́ еди́нъ от­ учени́къ Его́: Учи́телю, ви́ждь, каково́ ка́менiе и какова́ зда́нiя.
И от­вѣща́въ Иису́съ рече́ ему́: ви́диши ли сiя́ вели́кая зда́нiя? Не и́мать оста́ти здѣ́ ка́мень на ка́мени, и́же не разори́т­ся.
И сѣдя́щу Ему́ на горѣ́ Елео́нстѣй пря́мо це́ркве, вопроша́ху Его́ еди́наго Пе́тръ и Иа́ковъ, и Иоа́н­нъ и Андре́й:
рцы́ на́мъ, когда́ сiя́ бу́дутъ? И ко́е [бу́детъ] зна́менiе, егда́ и́мутъ вся́ сiя́ сконча́тися?
Иису́съ же от­вѣща́въ и́мъ, нача́тъ глаго́лати: блюди́теся, да не кто́ ва́съ прельсти́тъ.
Мно́зи бо прiи́дутъ во и́мя Мое́, глаго́люще, я́ко А́зъ е́смь: и мно́ги прельстя́тъ.
Егда́ же услы́шите бра́ни и слы́шанiя бра́немъ, не ужаса́йтеся: подоба́етъ бо бы́ти: но не у́ кончи́на.
Воста́нетъ бо язы́къ на язы́къ, и ца́р­ст­во на ца́р­ст­во: и бу́дутъ тру́си по мѣ́стомъ, и бу́дутъ гла́ди и мяте́жи. Нача́ло болѣ́знемъ сiя́.
[Зач. 59.] Блюди́теся же вы́ са́ми: предадя́тъ бо вы́ въ со́нмища, и на собо́рищихъ бiе́ни бу́дете: и предъ во­ево́ды и цари́ веде́ни бу́дете Мене́ ра́ди, во свидѣ́тел­ст­во и́мъ.
И во всѣ́хъ язы́цѣхъ подоба́етъ пре́жде проповѣ́датися Ева́нгелiю.
Егда́ же поведу́тъ вы́ предаю́ще, не пре́жде пецы́теся, что́ воз­глаго́лете, ни по­уча́йтеся: но е́же а́ще да́ст­ся ва́мъ въ то́й ча́съ, се́ глаго́лите: не вы́ бо бу́дете глаго́лющiи, но Ду́хъ Святы́й.
Преда́стъ же бра́тъ бра́та на сме́рть, и оте́цъ ча́до: и воста́нутъ ча́да на роди́тели и убiю́тъ и́хъ.
И бу́дете ненави́дими всѣ́ми и́мене Мо­его́ ра́ди: претерпѣ́вый же до конца́, то́й спасе́нъ бу́детъ.
[Зач. 60.] Егда́ же у́зрите ме́рзость запустѣ́нiя, рече́н­ную Данiи́ломъ проро́комъ, стоя́щу, идѣ́же не подоба́етъ: чты́й да разумѣ́етъ: тогда́ су́щiи во Иуде́и да бѣжа́тъ на го́ры:
и и́же на кро́вѣ, да не сла́зитъ въ до́мъ, ни да вни́детъ взя́ти чесо́ от­ до́му сво­его́:
и и́же на селѣ́ сы́й, да не воз­врати́т­ся вспя́ть взя́ти ри́зу свою́.
Го́ре же непра́зднымъ и доя́щымъ въ ты́я дни́.
Моли́теся же, да не бу́детъ бѣ́г­ст­во ва́­ше въ зимѣ́.
Бу́дутъ бо дні́е ті́и ско́рбь, якова́ не бы́сть такова́ от­ нача́ла созда́нiя, е́же созда́ Бо́гъ, доны́нѣ, и не бу́детъ.
И а́ще не бы́ Госпо́дь прекрати́лъ дні́й, не бы́ у́бо спасла́ся вся́ка пло́ть: но избра́н­ныхъ ра́ди, и́хже избра́, прекрати́тъ дни́.
Тогда́ а́ще кто́ рече́тъ ва́мъ: се́, здѣ́ Христо́съ, или́: се́, о́ндѣ: не ими́те вѣ́ры.
Воста́нутъ бо лжехри́сти и лжепроро́цы и дадя́тъ зна́менiя и чудеса́, е́же прельсти́ти, а́ще воз­мо́жно, и избра́н­ныя.
Вы́ же блюди́теся: се́, пре́жде рѣ́хъ ва́мъ вся́.
[Зач. 61.] Но въ ты́я дни́, по ско́рби то́й, со́лнце поме́ркнетъ, и луна́ не да́стъ свѣ́та сво­его́,
и звѣ́зды бу́дутъ съ небесе́ спа́да­ю­щя, и си́лы, я́же на небесѣ́хъ, подви́жут­ся.
И тогда́ у́зрятъ Сы́на Человѣ́ческаго гряду́ща на о́блацѣхъ съ си́лою и сла́вою мно́гою.
И тогда́ по́слетъ А́нгелы Своя́ и собере́тъ избра́н­ныя Своя́ от­ четы́рехъ вѣ́тръ, от­ конца́ земли́ до конца́ не́ба.
От смоко́вницы же научи́теся при́тчи: егда́ уже́ вѣ́твiе ея́ бу́детъ мла́до и израща́етъ ли́­ст­вiе, вѣ́дите, я́ко бли́зъ е́сть жа́тва:
та́ко и вы́, егда́ сiя́ ви́дите быва́юща, вѣ́дите, я́ко бли́зъ е́сть, при­­ две́рехъ.
Ами́нь глаго́лю ва́мъ, я́ко не и́мать прейти́ ро́дъ се́й, до́ндеже вся́ сiя́ бу́дутъ.
[Зач. 62.] Не́бо и земля́ пре́йдутъ, словеса́ же Моя́ не пре́йдутъ.
О дни́ же то́мъ или́ о часѣ́ никто́же вѣ́сть, ни А́нгели, и́же су́ть на небесѣ́хъ, ни Сы́нъ, то́кмо Оте́цъ.
Блюди́те, бди́те и моли́теся: не вѣ́сте бо, когда́ вре́мя бу́детъ.
Я́коже человѣ́къ от­ходя́ оста́вль до́мъ сво́й, и да́въ рабо́мъ сво­и́мъ вла́сть, и кому́ждо дѣ́ло свое́, и вратарю́ повелѣ́, да бди́тъ.
Бди́те у́бо: не вѣ́сте бо, когда́ госпо́дь до́му прiи́детъ, ве́черъ, или́ полу́нощи, или́ въ пѣтлоглаше́нiе, или́ у́тро:
да не при­­ше́дъ внеза́пу, обря́щетъ вы́ спя́щя.
А я́же ва́мъ глаго́лю, всѣ́мъ глаго́лю: бди́те.
Синодальный
1 Насыщение 4000. 11 Фарисеи требуют знамения; 14 «берегитесь закваски фарисейской». 22 Исцеление слепого в Вифсаиде. 27 Петр исповедует Иисуса Христом. 31 Свой крест, сбереженная и потерянная жизнь.
[Зач. 32.] В те дни, когда собралось весьма много народа и нечего было им есть, Иисус, призвав учеников Своих, сказал им:
жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть.
Если неевшими отпущу их в домы их, ослабеют в дороге, ибо некоторые из них пришли издалека.
Ученики Его отвечали Ему: откуда мог бы кто взять здесь в пустыне хлебов, чтобы накормить их?
И спросил их: сколько у вас хлебов? Они сказали: семь.
Тогда велел народу возлечь на землю; и, взяв семь хлебов и воздав благодарение, преломил и дал ученикам Своим, чтобы они раздали; и они раздали народу.
Было у них и немного рыбок: благословив, Он велел раздать и их.
И ели, и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин.
Евших же было около четырех тысяч. И отпустил их.
И тотчас войдя в лодку с учениками Своими, прибыл в пределы Далмануфские.
[Зач. 33.] Вышли фарисеи, начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его.
И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение.
И, оставив их, опять вошел в лодку и отправился на ту сторону.
При сем ученики Его забыли взять хлебов и кроме одного хлеба не имели с собою в лодке.
А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой.
И, рассуждая между собою, говорили: это значит, что хлебов нет у нас.
Иисус, уразумев, говорит им: что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце?
Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните?
Когда Я пять хлебов преломил для пяти тысяч человек, сколько полных коробов набрали вы кусков? Говорят Ему: двенадцать.
А когда семь для четырех тысяч, сколько корзин набрали вы оставшихся кусков? Сказали: семь.
И сказал им: как же не разумеете?
[Зач. 34.] Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему.
Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что?
Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья.
Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно.
И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении.
[Зач. 35.] И пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди?
Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же – за Илию; а иные – за одного из пророков.
Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос.
[Зач. 36.] И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем.
И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
И говорил о сем открыто. Но Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему.
Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: [Зач. 37.] кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.
Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?
Или какой выкуп даст человек за душу свою?
Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами.
1 Предсказание о разрушении Иерусалима. 9 Указание на испытания, дни страдания, лжехристов. 28 «Никто не знает» дня пришествия Сына Человеческого; «бодрствуйте и молитесь».
[Зач. 58.] И когда выходил Он из храма, говорит Ему один из учеников Его: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания!
Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? всё это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне.
И когда Он сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Петр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей:
скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда всё сие должно совершиться?
Отвечая им, Иисус начал говорить: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,
ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят.
Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть, – но это еще не конец.
Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения. Это – начало болезней.
[Зач. 59.] Но вы смотри́те за собою, ибо вас будут предавать в судилища и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними.
И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие.
Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что́ вам говорить, и не обдумывайте; но что́ дано будет вам в тот час, то́ и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святой.
Предаст же брат брата на смерть, и отец – детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их.
И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.
[Зач. 60.] Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, – читающий да разумеет, – тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;
а кто на кровле, тот не сходи в дом и не входи взять что-нибудь из дома своего;
и кто на поле, не обращайся назад взять одежду свою.
Горе беременным и питающим сосцами в те дни.
Моли́тесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою.
Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет.
И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни.
Тогда, если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, – не верьте.
Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
Вы же берегитесь. Вот, Я наперед сказал вам всё.
[Зач. 61.] Но в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего,
и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются.
Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою.
И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба.
От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето.
Так и когда вы увидите то́ сбывающимся, знайте, что близко, при дверях.
Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё это будет.
[Зач. 62.] Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.
О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец.
Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время.
Подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть и каждому свое дело, и приказал привратнику бодрствовать.
Итак, бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру;
чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими.
А что́ вам говорю, говорю всем: бодрствуйте.
Мин бу калыкны кызганамын, алар Минем катымда инде öч кöннян бирле торалар, аларнын ашар нястяляре дя жук.
Äгяр аларны öйляреня ач кöйö жибярсям, аларнын жулда халляре бетяр, аларнын кайсылары жырактын килгянняр шул, дигян.
Öйрянеÿчеляре Аҥар жауаб биргянняр: мында буш кырда аларны туйдырырлык икмяк каян аласы? дигянняр.
Ул алардан: сезнен ничя икмягегез бар? диб сораган. Алар: жидяÿ, дигянняр.
Ул аннары калыкка жиргя утырырга кушкан, кушкач, жиде икмякне алыб, (Аллага) тау иткян дя сындырыб, öйрянеÿчеляреҥя калыкка öляшергя биргян; алар öляшкянняр.
Аларнын тагы бер-аз балыклары да бар икян; Ул бахилляб аларны да öляшергя кушкан.
Барысыда ашаб туйганнар; калган сыныкларны жиде карнаша жыйганнар.
Ашаучылар дюрт менняб булганнар. Аннары аларны жибяргян.
Ӱзе шундук öйрянеÿчеляре белян кимягя утырыб, Далмануѳа тиряляреня килгян.
Шунда фарисейляр килеб, Анын белян жинешя башлаганнар; Аны сынаб, безгя кюктян билге кюрсят, дигянняр.
Ул эчтян сулыб äйткян: бу тыума нейгя билге сорой? Чыннаб äйтямен сезгя: бу тыумага билге бирелмяс, дигян.
Аннары аларны калдырыб, жяня кимягя утырыб, икенче жакка кичкян.
Шул чакта Анын öйрянеÿчеляре икмякляр алырга онотканнар, кимядя ÿзляре белян бергя бер гня икмякляре булган.
Äммя Ул аларга кисятеб äйткян: карагыз, фарисейляр äчеткеченнян, Иродъ äчеткеченнян сакланыгыз, дигян.
Алар ÿз аралый: икмякляребез жукны äйтеÿедер диб уйлашканнар.
Іисусъ мыны белеб, аларга äйткян: ник сез икмякляребез жук диб уйлыйсыз? Äле дя тоймойсыз меней? äле дя аныша алмыйсыз меней?
Кюҥелегез таштый кöйö меней? Кюзлярегез булыб та кюрмейсез ме? колакларыгыз булыб та эшетмейсез ме? исегездя тöгöл меней?
Мин биш икмякне биш мен кешегя сындырыб ашаткач, сыныклар жыйыб ничя карнаша тутырдыгыз? дигян. Алар Аҥар ун икене, дигянняр.
Тагы жиде икмякне дюрт мен кешегя (сындырыб биргяч), калган сыныкларны ничя карнаша жыйдыгыз? дигян. Алар: жидене, дигянняр.
Шуннан сун аларга äйткян: сез ничек аҥнамыйсыз? дигян.
Аннары Іисусъ Виѳсаидага килгян; шунда Аҥар бер сукыр кешене китереб, мыҥар тейенсяня диб ÿтенгянняр.
Ул сукырны кулыннан тотоб, аны ауылдан житякляб чыгарган да анын кюзляреня тöкöрöб, аҥар кулларын салыб, аннан: бер-бер нястя кюрясен ме? диб сораган.
Ул караб караган да: узыб бара торган кешелярне агачлар кюк кня кюрямен, дигян.
Аннары тагы кулларын анын кюзляреня куйыб, анар: кара, дигян. Ул тöзялеб, бар нястяне дя айырмачык кюря башлаган.
Аннары аны öйöня былай äйтеб жибяргян: бу ауылга кермя, ауылда беряÿгя дя сöйляшмя, дигян.
Аннары Іисусъ Ӱз öйрянеÿчеляре белян Филиппъ Кесаріясенен ауылларына барган. Жулда чагында Ул öйрянеÿчеляреҥнян сораган: кешеляр Мине кем диб äйтяляр? дигян.
Алар жауаб биргянняр: Чумылдырыучы Іоаннъ диб, кайсылары Илія диб, äммя кайсылары пагамбярлярнен берседер диб äйтяляр, дигянняр.
Ул аларга äйткян: сез ÿзегез Мине кем диб белясез? дигян. Петръ Аҥар жауаб биреб äйткян: Син Христосъ, дигян.
Іисусь аларга Ӱзе турысында беряÿгя дя äйтергя кушмаган.
Аннары Ул аларны: Äдям Улы кюб азаб кюрясе диб, калык башлыклары, архіерейляр, княгячеляр Аны кабыл алмаслар, Аны ÿтерерляр диб, Ул öчöнчö кöннö терелеб торор диб, öйрятя башлаган. Ул бу турда айырмачык äйткян.
Петръ Аны читкяряк алыб китеб, Акар кире кагыб, äйтя башлаган.
Äммя Ул боролоб, öйрянеÿчеляреҥя таба караб, Петрны туктатыб äйткян: кит Миннян шайтан, син шу Аллага жараганны уйламыйсын, äммя кешегя жараганны (уйлыйсын), дигян.
Аннары öйрянеÿчеляре белян калыкны чакырыб, аларга äйткян: Миҥа эярясе килгян кеше, ÿз иркен кылыуны ташласын да качын алыб, Минем артымнан барсын.
Жанын сакласы килгян кеше, аны жуяр шул, äммя жанын Минем öчöн, Евангеліе öчöн жуйган кеше, аны саклар.
Кеше бöтöн дöньяне жыйыб алса да, äммя ÿз жанына зыян китерся, апар ней пайда булыр?
Жя кеше ÿз жанын ней биреб жола алыр?
Кем дя кем шушы жазыклы, азгын тыума арасында Миннян, жя сюзляремнян оялса, Äдям Улы да Ӱз Атасынын олологонда арыу пяриштяляр белян бергя килгяч, аннан оялыр, дигян.[Мк.9:1] Ул аларга äйткян: чыннаб äйтямен сезгя: мында тороучыларнын кайсылары, Алла Падшалыгынын кодрят белян килгянен кюрмейче, ÿлмясляр, дигян.
Іисусъ аҥар жауаб биреб äйткян: шушы зур каралдыларны кюрясеҥ ме? мында таш öстöндя таш та калмас, барысында жимереб бетерерляр, дигян.
Ул Елеонъ тауы öстöндя, чиркяÿ карышысында утырган чакта, Петръ, Іаковъ, Іоаннъ, Андрей Аннан аулакта сораганнар:
Äйтче безгя, бу кайчан булыр? былар буласы чакта ничек билге булыр? дигянняр.
Іисусъ аларга жауаб биреб äйтя башлаган: сак булыгыз, беряÿ-беряÿ сезне жаҥгыштырмасын.
Кюбесе Минем исемем белян килерляр, мин (Христосъ) дирерляр, кюбесен жаҥтыштырырлар да.
Сугышлар булганны, сугыш хабярлярен эшеткяч, курыкмагыз, былар булырга тейеш шул; алайда ул äле бетеÿ тöгöл.
Калык калыкка, падшалык падшалыкка жабышыр; урны-урны белян жир титряр, ачлыклар булыр, калык болганыр. Былар азабларнын башланыуы гна, дигян.
Сез ÿзегез сагайыгыз: сезне шу хокöмгя тотоб бирерляр, синагогаларда кыйнарлар; Минем сяятлей сезне тюряляр алдына, падшалар алдына житякляб итярляр, алар алдында (Минем турда) таныклык итяр öчöн.
Элгяре бар калыкларга да Евангеліе сöйлянергя тейеш.
Сезне тотоб биреÿчеляр анда алыб барган чакта, ней äйтербез диб кöйöнмягез, алдан уйламагыз, äммя шул сагаття сезгя ней бирелер, шуны äйтегез; äйтеÿчеляр сез булмассыз шул, äммя Святый Тын (äйтер).
Агасы энесен, атасы улын ÿлемгя бирер, балалары ата-аналарына карышы тороб, аларны ÿтерерляр.
Минем исемем öчöн сезне барда кюрялмаслар; алайда калдыкка чаклы тюзгяне котолор, дигян.
Даніилъ пагамбяр äйткянчя, жирянгеч нястяляр торорга тейеш тöгöл урында жирянгеч нястяляр торганны кюргяч, (укыган кеше аннасын), Іудеядя тороучылар тауларга качсыннар.
Öй тюбясендя булганы öйöня тöшмясен, öйöмнян бер-бер нястя алыб китейем диб кермясен.
Басыуда булганы, кейемемне алыб китейем диб, кире кайтмасын.
Ул кöннярдя ауырлы катыннарга, имчяк имезеÿчеляргя читен булыр.
Качарыгызга кыш туры килмясен эйе диб телягез.
Ул кöнняр кайгылы булыр, анын кюк кайгы Алла булдырган дöнья була башлаганнан бирле äлегя чаклы булганы жук, булмас та.
Äгяр Ходай ул кöннярне кыскартмаса, бер тян дя котолмас ыйы, тик Ул Ӱзе сайлаган сайланганнары какына ул кöннярне кыскартыр.
Ул чакта беряÿ сезгя: мына мында Христосъ, жя ана тегендя дейся, ышанмагыз.
Жалган христослар, жалган пагамбярляр чыгарлар; мöҥким булса, сайланганнарны да жантыштырыр öчöн, кодрятляр кюрсяткян булырлар.
Äммя сез сак торогоз; мына Мин сезгя барысында алданук äйттем, дигян.
Ул кöннярдя шундый кайгыдан сун кояш карангыланыр, ай ÿз жактысын жактыртмас.
Жондозлар кюктян койолорлар, кюктяге чиреÿляр дя кузгалышырлар.
Аннары болотлар öстöндя зур кодрят белян, оло дан белян килеÿче Äдям Улын кюрерляр.
Ул чакта Ул Ӱз пяриштялярен жибяреб, дöньянен дюрт жагыннан да жир кырыйыннан башлаб, кюк кырыйына чаклы, сайлаганнарын жыйдырыр.
Смоква агачыннан ошаш алыгыз: анын ботаклары жомошаб, жапрак жара башлагач, жяй жакын икянне белясез.
Шунын кюк былар барысыда булганны кюргяч, инде жакын, ишек тöбöндя диб белегез.
Чыннаб äйтямен сезгя: шушы тыума беткенче, былар барысыда булыр, дигян.
Кюк белян жир бетярляр, äммя Минем сюзлярем була торор.
Ул кöннö, ул сагатне бяряÿ дя белмей, кюктяге пяриштяляр дя, Улы да (белмей), тик Ата гна (беля).
Карагыз, уяу торогоз, теляк итегез, ул багыт кайчан буласын белмейсез шул.
Ул багыт жулга киткяндя жортон калдырыб, ÿз кызмятчеляреня башкарыб торорга кушыб, äр-берсеня ÿз алдына эш биреб, кабка сакчысына жокламый торорга кушыб киткян кешегя ошаулы.
Алай булгач, сез уяу торогоз: жорт эясенен кич ме, тöн уртасында мы, äтяч кычкырганда мы, иртя белян ме, кайчан килерен белмейсез.
Тоймастын килеб, сезне жоклаган кöйö очратмасын.
Сезгя äйткянне буганнарга да äйтямен: уяу торогоз, дигян.[Мк.14:1] Пасхага, тöчö кюмяч кöнняреня ике кöн калгач, архіерейляр, княгячеляр Іисусны хайля белян тотоб алыб, ÿтерергя кöй эзлягянняр.
Толкования стиха Скопировать ссылку Скопировать текст Добавить в избранное
Библ. энциклопедия Библейский словарь Словарь библ. образов Практическая симфония
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible