Скрыть
11:1
11:4
11:6
11:7
11:8
11:9
11:11
11:13
11:15
11:17
11:18
11:20
11:22
11:23
11:24
11:26
11:28
Церковнославянский (рус)
И бы́сть, егда́ соверши́ Иису́съ заповѣ́дая обѣма­на́­де­ся­те ученико́ма Сво­и́ма, пре́йде от­ту́ду учи́ти и проповѣ́дати во градѣ́хъ и́хъ.
[Зач. 40.] Иоа́н­нъ же слы́шавъ во узи́лищи дѣла́ Христо́ва, посла́ два́ от­ учени́къ сво­и́хъ,
рече́ Ему́: Ты́ ли еси́ Гряды́й, или́ ино́го ча́емъ?
И от­вѣща́въ Иису́съ рече́ и́ма: ше́дша воз­вѣсти́та Иоа́н­нови, я́же слы́шита и ви́дита:
слѣпі́и прозира́ютъ и хро́мiи хо́дятъ, прокаже́н­нiи очища́ют­ся и глусі́и слы́шатъ, ме́ртвiи востаю́тъ и ни́щiи благовѣ­ст­ву́ютъ:
и блаже́нъ е́сть, и́же а́ще не соблазни́т­ся о Мнѣ́.
Тѣ́ма же исходя́щема, нача́тъ Иису́съ наро́домъ глаго́лати о Иоа́н­нѣ: чесо́ изыдо́сте въ пусты́ню ви́дѣти? Тро́сть ли вѣ́тромъ коле́блему?
Но чесо́ изыдо́сте ви́дѣти? Человѣ́ка ли въ мя́гки ри́зы облече́н­на? Се́, и́же мя́гкая нося́щiи, въ домѣ́хъ ца́рскихъ су́ть.
Но чесо́ изыдо́сте ви́дѣти? Проро́ка ли? Е́й, глаго́лю ва́мъ, и ли́шше проро́ка.
Се́й бо е́сть, о не́мже е́сть пи́сано: се́, А́зъ посыла́ю А́нгела Мо­его́ предъ лице́мъ Тво­и́мъ, и́же угото́витъ пу́ть Тво́й предъ Тобо́ю.
Ами́нь глаго́лю ва́мъ, не воста́ въ рожде́н­ныхъ жена́ми бо́лiй Иоа́н­на Крести́теля: мні́й же во Ца́р­ст­вiи Небе́снѣмъ бо́лiй его́ е́сть.
От дні́й же Иоа́н­на Крести́теля досе́лѣ Ца́р­ст­вiе Небе́сное ну́дит­ся {съ ну́ждею воспрiе́млет­ся}, и ну́ждницы восхища́ютъ е́:
вси́ бо проро́цы и зако́нъ до Иоа́н­на прореко́ша.
И а́ще хо́щете прiя́ти, то́й е́сть Илiа́ хотя́й прiити́:
имѣ́яй у́шы слы́шати да слы́шитъ.
[Зач. 41.] Кому́ же уподо́блю ро́дъ се́й? Подо́бенъ е́сть дѣ́темъ сѣдя́щымъ на то́ржищихъ, и воз­глаша́ющымъ друго́мъ сво­и́мъ
и глаго́лющымъ: писка́хомъ ва́мъ, и не пляса́сте: пла́кахомъ ва́мъ, и не рыда́сте.
Прiи́де бо Иоа́н­нъ ни яды́й, ни пiя́й: и глаго́лютъ: бѣ́са и́мать.
Прiи́де Сы́нъ Человѣ́ческiй яды́й и пiя́й: и глаго́лютъ: се́, человѣ́къ я́дца и винопі́йца, мытаре́мъ дру́гъ и грѣ́шникомъ. И оправди́ся прему́дрость от­ ча́дъ сво­и́хъ.
[Зач. 42.] Тогда́ нача́тъ Иису́съ поноша́ти градово́мъ, въ ни́хже бы́ша мно́жайшыя си́лы Его́, зане́ не пока́яшася:
го́ре тебѣ́, Хорази́не, го́ре тебѣ́, Виѳсаи́до: я́ко а́ще въ Ти́рѣ и Сидо́нѣ бы́ша си́лы бы́ли бы́в­шыя въ ва́съ, дре́вле у́бо во вре́тищи и пе́пелѣ пока́ялися бы́ша:
оба́че глаго́лю ва́мъ Ти́ру и Сидо́ну от­ра́днѣе бу́детъ въ де́нь су́дный, не́же ва́мъ.
И ты́, Капернау́ме, и́же до небе́съ воз­несы́йся, до а́да сни́деши: зане́ а́ще въ Cодо́мѣхъ бы́ша си́лы бы́ли бы́в­шыя въ тебѣ́, пребы́ли у́бо бы́ша до дне́шняго дне́:
оба́че глаго́лю ва́мъ, я́ко земли́ Cодо́мстѣй от­ра́днѣе бу́детъ въ де́нь су́дный, не́же тебѣ́.
Въ то́ вре́мя от­вѣща́въ Иису́съ рече́: исповѣ́даютися, О́тче, Го́споди небесе́ и земли́, я́ко утаи́лъ еси́ сiя́ от­ прему́дрыхъ и разу́мныхъ и от­кры́лъ еси́ та́ младе́нцемъ:
е́й, О́тче, я́ко та́ко бы́сть благоволе́нiе предъ Тобо́ю.
[Зач. 43.] Вся́ Мнѣ́ пре́дана су́ть Отце́мъ Мо­и́мъ: и никто́же зна́етъ Сы́на, то́кмо Оте́цъ: ни Отца́ кто́ зна́етъ, то́кмо Сы́нъ, и ему́же а́ще во́литъ Сы́нъ от­кры́ти.
Прiиди́те ко Мнѣ́ вси́ тружда́ющiися и обремене́н­нiи, и А́зъ упоко́ю вы́:
воз­ми́те и́го Мое́ на себе́ и научи́теся от­ Мене́, я́ко кро́токъ е́смь и смире́нъ се́рдцемъ: и обря́щете поко́й душа́мъ ва́шымъ:
и́го бо Мое́ благо, и бре́мя Мое́ легко́ е́сть.
Рус. (Аверинцев)
И было: когда окончил Иисус эти наставления двенадцати ученикам Своим, Он пошел оттуда, чтобы учить и проповедовать в городах по пути.
Между тем Иоанн, прослышав в темнице о деяниях, которые совершал Христос, послал учеников
. задать Ему вопрос:
«Ты ли – Тот, Кто должен придти, или ждать нам другого?»
И ответил им Иисус:
«Пойдите и расскажите Иоанну, что вы слышите и видите:
слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие начинают слышать, мертвые воскресают и убогие приемлют Благовестие;
и блажен, кто не усомнится во Мне».
Когда же они ушли, стал Иисус говорить народу об Иоанне:
«Что желали вы увидеть, когда ходили в пустыню? Не тростник же, что колышется под ветром?
На что вы шли посмотреть? На человека, облеченного в тонкие одежды? Нет, те, кто носят тонкие одежды, – в жилищах царей. Так кого же вы шли увидеть? Пророка? Да, говорю вам, и больше, нежели пророка.
Он – тот, о ком написано:
«Вот, Я посылаю вестника Моего пред лицом Твоим, и он пред Тобою приготовит путь для Тебя».
Воистину говорю вам: не являлось между рожденных женщинами более великого, нежели Иоанн Креститель, однако наименьший в Царстве Божием больше, нежели он.
От дней Иоанна Крестителя и доныне Царство Небесное терпит насилие, и употребляющие силу овладевают им.
Ибо все Пророки, как и весь Закон, до Иоанна пророчествовали.
И он, если вы готовы принять это, и есть тот Илия, которому должно придти.
Кто имеет уши, чтобы слышать, пусть слышит!
Но с кем Я сравню это поколение? Словно дети кричат друг другу, сидя на площади:
«Мы играли вам на флейте, что же вы не плясали?» «Мы завели причитание, что же вы не рыдали?»
Вот, пришел Иоанн, не ест и не пьет, и они говорят: «в нем бес».
Пришел Сын Человеческий, ест и пьет, и они говорят: «это чревоугодник и винопийца, друг мытарей и грешников». Но оправдана Премудрость делами своими».
Затем начал Он укорять города, в которых совершена была большая часть чудес Его, за то, что они не покаялись:
«Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Если бы в Тире и Сидоне явлены были такие чудеса, какие явлены были у вас, они давно принесли бы покаяние в рубище и пепле.
Да, говорю Я вам, Тиру и Сидону легче будет в День Суда, нежели вам.
И ты, Капернаум, думаешь ли ты, что до неба вознесешься? До преисподней будешь ты низвержен, потому что если бы в Содоме явлены были такие чудеса, которые явлены были в тебе, стоял бы он и до сего дня.
Да, говорю Я вам, земле Содомской легче будет в День Суда, нежели тебе».
В то время, продолжая Свою речь, Иисус сказал:
«Благодарю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты открыл младенцам сокрытое от мудрых и разумных;
да, Отче, ибо таково было Твое благоволение!
Все вверено Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца, и Отца не знает никто, кроме Сына, и еще того, кому Сын пожелает открыть.
Придите ко Мне, все страждущие и удрученные, и Я дам вам покой.
Примите иго Мое на ваши плечи и выучитесь научению Моему, ибо Я кроток и смиренен сердцем, и успокоятся души ваши;
ибо иго Мое сладко и бремя Мое легко».
Синодальный
1 Вопрошание Иоанна Крестителя об Иисусе Христе. 7 Иисус Христос говорит об Иоанне. 20 Горе Хоразину, Вифсаиде и Капернауму. 25 Утаено от мудрых и открыто младенцам. 27 Отец и Сын. «Придите ко Мне…»
И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедовать в городах их.
[Зач. 40.] Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих
сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?
И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите:
слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют;
и блажен, кто не соблазнится о Мне.
Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что́ смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?
Что́ же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских.
Что́ же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка.
Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.
От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,
ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.
И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти.
Кто имеет уши слышать, да слышит!
[Зач. 41.] Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам,
говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали.
Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес.
Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее.
[Зач. 42.] Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись:
горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись,
но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам.
И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня;
но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе.
В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам;
ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение.
[Зач. 43.] Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
Іисусъ ун ике öйрянеÿчесеня бойороб бетергяч, аннан аларнын калаларында öйрятергя, сöйляргя барган.
Іоаннъ öтöрмяндя чагында, Христосъ кылган эшлярне эшеткяч, ике öйрянеÿчесен жибяреб,
Аҥар äйттергян: Килясе дигян Син ме, äлля бютянне кöтöйöк ме? диб.
Іисусъ аларга жауаб биреб äйткян: кайтыгыз да, ней кюргянегезне, ней эшеткянегезне Іоаннга äйтегез:
Сукырлар кюряляр, аксаклар (тöзöк) жöрöйляр, кутырлы тяннеляр тазаралар, санраулар эшетяляр, ÿлгянняр тереляляр, жарлылар изге хабяр сöйлöйляр, диб.
Äммя Минем турда шиклянмягян кеше бахетле, дигян.
Алар киткяч, Іисусъ калыкка Іоаннъ турысында äйтя башлаган: сез буш кырга ней кюрергя бардыгыз? жилдян тирбянгян камышны мы?
Суҥ ней кюрергя бардыгыз? Жомошак кейем кейгян кешене ме? Жомошак кейем кейеÿчеляр падша жортонда торалар ич.
Ней кюрергя бардыгыз суҥ? Пагамбярне ме? эйе, сезгя äйтямен: пагамбярдян дя олоно.
Мына Мин Синеҥ алдыннан Ӱз пяриштямне жибярямен, ул Синеҥ алдыҥнан жулынны äзерляб куяр диб жазылган ÿзе шушы шул.
Чыннаб äйтямен сезгя: катыннардан тыуганнар арасында чумылдырыучы Іоаннан оло булмады, äммя кюк падшалыгындагыларнын ин кечесе аннан оло.
Чумылдырыучы Іоаннъ кöнняреннян бирле äлегя чаклы кюк падшалыгын алырга бик тырышалар; тырышыучылар аны алалар.
Бар пагамбярляр дя, законъ да буласыны Іоаннга чаклы гна äйттеляр.
Тагы, кабыл аласы итсягез, ул килясе дигян Илія ÿзе.
Эшетергя колагы бар кеше эшетсен, дигян.
Бу тыуманы кемгя ошатыйым суҥ? ул урамнарда утыра торган балаларга ошаулы; алар ÿз иптяшляреня боролоб,
Äйтяляр: без сезгя сыбызгы уйнадык, сез бейемядегез; без сезгя жыларлык жырыулар жырладык, сез жыламадыгыз, дейляр.
Іоаннъ килде, ашамый да эчмей дя, анда жен бар, дейляр.
Äдям Улы килде, ашый да эчя дя, Аны äйтяляр: мына ашауны, эчеÿне жарата торган кеше, мытарларнын, жазыклы кешелярнен дусы, дейляр. Белемнекне ÿз оланнары дöрöсляделяр, дигян.
Шуннан суҥ Іисусъ Ӱзенен бик кюб кодрятлярен кюрсяткян калаларны, тяÿбягя килмягянняре öчöн, äрлей башлаган.
Айгай сина, Хоразинъ! айгай сина, Виѳсаида! äгяр сездя булган кодрятляр Тиръ белян Сидонда булган булсалар, алар инде кюбтян алама кейем кейеб, (башларына) кöл сибеб, тяÿбя итярляр эйе шул.
Тагынук сезгя äйтямен: Тиръ белян Сидонга сорау кöнöндя сезгя кюря жиҥелеряк булыр.
Син дя эй кюккя чаклы кютярелгян Капернаумъ, тамукка чаклы тöшöрöлöрсен; äгяр синдя булган кодрятляр Содомда булган булсалар, ул бöгöОнгя чаклы торор ыйы.
Тагынук сезгя äйтямен: сорау кöнöндя Содомъ жиреня сезгя кюря жиҥелеряк булыр, дигян.
Шул чакта Іисусъ сöйляÿеннян туктамыйчы äйткян: эй Äтей, эй кюкнен, жирнен Ходайы! Син мыны белемнелярдян, акыллылардан жяшереб, балаларга кюрсяткянеҥ öчöн Сине данныймын.
Эйе, Äтей! Синеҥ иркеҥ шулай булды шул, дигян.
Миҥа Атамнан äр-ней бирелде; Улны Атадан бютян беряÿ дя белмей, Атаны да тик Улы гна беля, тагы Улы кемгя белдерясе кился, шул гна.
Эй читеннектя тороучылар, ауырлык кюреÿчеляр, барыгыз да Мина килегез, Мин сезне тынычландырым.
Минем жöгöмне кютярегез, Миннян Ойрянегез: Мин сабырлыклы шул, жыуаш кюнелле; шуннан жаныгызга тынычлык табарсыз.
Минем жöгöм арыу, Минем кютярямем жинел шул, дигян.
Толкования стиха Скопировать ссылку Скопировать текст Добавить в избранное
Библ. энциклопедия Библейский словарь Словарь библ. образов Практическая симфония
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible