Скрыть
16:3
16:7
16:8
16:9
16:10
16:11
16:12
16:14
16:15
16:21
16:22
16:25
16:26
Глава 18 
18:1
18:3
18:5
18:13
18:14
18:17
18:19
18:20
18:22
18:23
18:24
18:25
18:26
18:27
18:28
18:29
18:30
18:31
18:32
18:33
18:34
18:35
Синодальный
1 Различение знамений времен. 5 Закваска фарисейская. 13 Петр исповедует Иисуса Христом, Сыном Божиим. 24 Иисус говорит о следовании за Ним и кресте; о сбережении и потере души ради Него.
[Зач. 65.] И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба.
Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет вёдро, потому что небо красно;
и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лицо неба вы умеете, а знамений времен не можете.
Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел.
Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов.
[Зач. 66.] Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской.
Они же помышляли в себе и говорили: это значит, что хлебов мы не взяли.
Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли?
Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек, и сколько коробов вы набрали?
ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали?
как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской?
Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского.
[Зач. 67.] Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.
Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога живого.
Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах;
и Я говорю тебе: ты – Петр*, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; //*Камень.
и дам тебе ключи Царства Небесного: и что́ свяжешь на земле, то́ будет связано на небесах, и что́ разрешишь на земле, то́ будет разрешено на небесах.
[Зач. 68.] Тогда Иисус запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос.
С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!
Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что́ Божие, но что́ человеческое.
[Зач. 69.] Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,
ибо кто хочет душу* свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; //*Жизнь.
какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?
ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.
Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем.
1 «Как дети…» 12 Заблудившаяся овца; 15 согрешающий брат. 19 «Где двое или трое собраны во имя Мое…» 21 О прощении 10,000 талантов и 100 динариев.
[Зач. 74.] В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;
а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный;
и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную.
[Зач. 75.] Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного.
Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся?
и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся.
Та́к, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.
Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мыта́рь.
[Зач. 76.] Истинно говорю вам: что́ вы свяжете на земле, то́ будет связано на небе; и что́ разрешите на земле, то́ будет разрешено на небе.
Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз.
[Зач. 77.] Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;
когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов*; //*Вес серебра.
а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить;
тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу.
Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что́ должен.
Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе.
Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее.
Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, ка́к и я помиловал тебя?
И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
Та́к и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.
Церковнославянский (рус)
[Зач. 65.] И при­­ступи́ша [къ Нему́] фарисе́е и саддуке́е, искуша́юще проси́ша Его́ зна́менiе съ небесе́ показа́ти и́мъ.
О́нъ же от­вѣща́въ рече́ и́мъ: ве́черу бы́в­шу, глаго́лете: ве́дро, чермну́етбося не́бо:
и у́тру: дне́сь зима́, чермну́етбося дряселу́я не́бо. Лицемѣ́ри, лице́ у́бо небесе́ умѣ́ете разсужда́ти, зна́менiй же времено́мъ не мо́жете [искуси́ти].
Ро́дъ лука́въ и прелюбо­дѣ́йный зна́менiя и́щетъ: и зна́менiе не да́ст­ся ему́, то́кмо зна́менiе Ио́ны проро́ка. И оста́вль и́хъ, отъи́де.
И преше́дше ученицы́ Его́ на о́нъ по́лъ, забы́ша хлѣ́бы взя́ти.
[Зач. 66.] Иису́съ же рече́ и́мъ: внемли́те и блюди́теся от­ ква́са фарисе́йска и саддуке́йска.
Они́ же помышля́ху въ себѣ́, глаго́люще: я́ко хлѣ́бы не взя́хомъ.
Разумѣ́въ же Иису́съ рече́ и́мъ: что́ мы́слите въ себѣ́, маловѣ́ри, я́ко хлѣ́бы не взя́сте?
Не у́ ли разумѣ́ете, ниже́ по́мните пя́ть хлѣ́бы пяти́мъ ты́сящамъ, и коли́ко ко́шъ взя́сте?
Ни ли се́дмь хлѣ́бы четы́ремъ ты́сящамъ, и коли́ко ко́шницъ взя́сте?
Ка́ко не разумѣ́ете, я́ко не о хлѣ́бѣхъ рѣ́хъ ва́мъ внима́ти, [но] от­ ква́са фарисе́йска и саддуке́йска?
Тогда́ разумѣ́ша, я́ко не рече́ храни́тися от­ ква́са хлѣ́бнаго, но от­ уче́нiя фарисе́йска и саддуке́йска.
[Зач. 67.] Прише́дъ же Иису́съ во страны́ Кесарі́и Фили́пповы, вопроша́­ше ученики́ Своя́, глаго́ля: кого́ Мя глаго́лютъ человѣ́цы бы́ти, Сы́на Человѣ́ческаго?
Они́ же рѣ́ша: о́ви у́бо Иоа́н­на Крести́теля, ині́и же Илiю́, друзі́и же Иеремі́ю или́ еди́наго от­ проро́къ.
Глаго́ла и́мъ [Иису́съ]: вы́ же кого́ Мя глаго́лете бы́ти?
Отвѣща́въ же Си́монъ Пе́тръ рече́: Ты́ еси́ Христо́съ, Сы́нъ Бо́га жива́го.
И от­вѣща́въ Иису́съ рече́ ему́: блаже́нъ еси́, Си́моне, ва́ръ Ио́на, я́ко пло́ть и кро́вь не яви́ тебѣ́, но Оте́цъ Мо́й, и́же на небесѣ́хъ:
и А́зъ же тебѣ́ глаго́лю, я́ко ты́ еси́ Пе́тръ, и на се́мъ ка́мени сози́жду Це́рковь Мою́, и врата́ а́дова не одолѣ́ютъ е́й:
и да́мъ ти́ ключи́ Ца́р­ст­ва Небе́снаго: и е́же а́ще свя́жеши на земли́, бу́детъ свя́зано на небесѣ́хъ: и е́же а́ще разрѣши́ши на земли́, бу́детъ разрѣше́но на небесѣ́хъ.
[Зач. 68.] Тогда́ запрети́ Иису́съ ученико́мъ Сво­и́мъ, да ни кому́же реку́тъ, я́ко Се́й е́сть Иису́съ Христо́съ.
Отто́лѣ нача́тъ Иису́съ ска́зовати ученико́мъ Сво­и́мъ, я́ко подоба́етъ Ему́ ити́ во Иерусали́мъ и мно́го пострада́ти от­ ста́рецъ и архiере́й и кни́жникъ, и убiе́ну бы́ти, и въ тре́тiй де́нь воста́ти.
И по­е́мь Его́ Пе́тръ, нача́тъ прерѣца́ти Ему́ глаго́ля: милосе́рдъ Ты́, Го́споди: не и́мать бы́ти Тебѣ́ сiе́.
О́нъ же обра́щься рече́ Петро́ви: иди́ за Мно́ю, сатано́, собла́знъ Ми́ еси́: я́ко не мы́слиши я́же [су́ть] Бо́жiя, но человѣ́ческая.
[Зач. 69.] Тогда́ Иису́съ рече́ ученико́мъ Сво­и́мъ: а́ще кто́ хо́щетъ по Мнѣ́ ити́, да от­ве́ржет­ся себе́ и во́зметъ кре́стъ сво́й и по Мнѣ́ гряде́тъ:
и́же бо а́ще хо́щетъ ду́шу свою́ спасти́, погуби́тъ ю́: и и́же а́ще погуби́тъ ду́шу свою́ Мене́ ра́ди, обря́щетъ ю́:
ка́я бо по́льза человѣ́ку, а́ще мíръ ве́сь прiобря́щетъ, ду́шу же свою́ отщети́тъ? Или́ что́ да́стъ человѣ́къ измѣ́ну за ду́шу свою́?
Прiити́ бо и́мать Сы́нъ Человѣ́ческiй во сла́вѣ Отца́ Сво­его́ со А́нгелы Сво­и́ми, и тогда́ воз­да́стъ кому́ждо по дѣя́ниемъ его́:
ами́нь глаго́лю ва́мъ, [я́ко] су́ть нѣ́цыи от­ здѣ́ стоя́щихъ, и́же не и́мутъ вкуси́ти сме́рти, до́ндеже ви́дятъ Сы́на Человѣ́ческаго гряду́ща во Ца́р­ст­вiи Сво­е́мъ.
[Зач. 74.] Въ то́й ча́съ при­­ступи́ша ученицы́ ко Иису́су, глаго́люще: кто́ у́бо бо́лiй е́сть въ Ца́р­ст­вiи Небе́снѣмъ?
И при­­зва́въ Иису́съ отроча́, поста́ви е́ посредѣ́ и́хъ
и рече́: ами́нь глаго́лю ва́мъ, а́ще не обратите́ся и бу́дете я́ко дѣ́ти, не вни́дете въ Ца́р­ст­во Небе́сно­е:
и́же у́бо смири́т­ся я́ко отроча́ сiе́, то́й е́сть бо́лiй во Ца́р­ст­вiи Небе́снѣмъ:
и и́же а́ще прiи́метъ отроча́ таково́ во и́мя Мое́, Мене́ прiе́млетъ:
а и́же а́ще соблазни́тъ еди́наго ма́лыхъ си́хъ вѣ́ру­ю­щихъ въ Мя́, у́не е́сть ему́, да обѣ́сит­ся же́рновъ осе́лскiй на вы́и его́, и пото́нетъ въ пучи́нѣ морстѣ́й.
Го́ре мíру от­ собла́знъ: ну́жда бо е́сть прiити́ собла́зномъ: оба́че го́ре человѣ́ку тому́, и́мже собла́знъ при­­хо́дитъ.
А́ще ли рука́ твоя́ или́ нога́ твоя́ соблажня́етъ тя́, от­сѣцы́ ю́ и ве́рзи от­ себе́: добрѣ́йше ти́ е́сть вни́ти въ живо́тъ хро́му или́ бѣ́дну {безъ руки́}, не́же двѣ́ ру́цѣ и двѣ́ но́зѣ иму́щу вве́ржену бы́ти во о́гнь вѣ́чный:
и а́ще о́ко твое́ соблажня́етъ тя́, изми́ е́ и ве́рзи от­ себе́: добрѣ́йше ти́ е́сть со еди́нѣмъ о́комъ въ живо́тъ вни́ти, не́же двѣ́ о́цѣ иму́щу вве́ржену бы́ти въ гее́н­ну о́гнен­ную.
[Зач. 75.] Блюди́те, да не пре́зрите еди́наго [от­] ма́лыхъ си́хъ: глаго́лю бо ва́мъ, я́ко А́нгели и́хъ на небесѣ́хъ вы́ну ви́дятъ лице́ Отца́ Мо­его́ Небе́снаго.
Прiи́де бо Сы́нъ Человѣ́ческiй [взыска́ти и] спасти́ поги́бшаго.
Что́ ва́мъ мни́т­ся? А́ще бу́детъ нѣ́ко­ему человѣ́ку сто́ ове́цъ, и заблу́дитъ еди́на от­ ни́хъ: не оста́витъ ли де́вятьдесятъ и де́вять въ гора́хъ и ше́дъ и́щетъ заблу́ждшiя?
и а́ще бу́детъ {приключи́т­ся} обрѣсти́ ю́, ами́нь глаго́лю ва́мъ, я́ко ра́дует­ся о не́й па́че, не́же о девяти́десятихъ и девяти́ не заблу́ждшихъ.
Та́ко нѣ́сть во́ля предъ Отце́мъ ва́шимъ Небе́снымъ, да поги́бнетъ еди́нъ от­ ма́лыхъ си́хъ.
А́ще же согрѣши́тъ къ тебѣ́ бра́тъ тво́й, иди́ и обличи́ его́ между́ тобо́ю и тѣ́мъ еди́нѣмъ: а́ще тебе́ послу́шаетъ, прiобрѣ́лъ еси́ бра́та тво­его́:
а́ще ли тебе́ не послу́шаетъ, по­ими́ съ собо́ю еще́ еди́наго или́ два́, да при­­ устѣ́хъ двою́ или́ трiе́хъ свидѣ́телей ста́нетъ вся́къ глаго́лъ:
а́ще же не послу́шаетъ и́хъ, повѣ́ждь це́ркви: а́ще же и це́рковь преслу́шаетъ, бу́ди тебѣ́ я́коже язы́чникъ и мыта́рь.
[Зач. 76.] Ами́нь [бо] глаго́лю ва́мъ: ели́ка а́ще свя́жете на земли́, бу́дутъ свя́зана на небеси́: и ели́ка а́ще разрѣшите́ на земли́, бу́дутъ разрѣше́на на небесѣ́хъ.
Па́ки ами́нь глаго́лю ва́мъ, я́ко а́ще два́ от­ ва́съ совѣща́ета на земли́ о вся́цѣй ве́щи, ея́же а́ще про́сита, бу́детъ и́ма от­ Отца́ Мо­его́, И́же на небесѣ́хъ:
идѣ́же бо еста́ два́ или́ трiе́ со́брани во и́мя Мое́, ту́ е́смь посредѣ́ и́хъ.
Тогда́ при­­сту́пль къ Нему́ Пе́тръ рече́: Го́споди, колькра́ты а́ще согрѣши́тъ въ мя́ бра́тъ мо́й, и от­пущу́ ли ему́ до се́дмь кра́тъ?
Глаго́ла ему́ Иису́съ: не глаго́лю тебѣ́: до се́дмь кра́тъ, но до се́дмьдесятъ кра́тъ седмери́цею.
[Зач. 77.] Сего́ ра́ди уподо́бися Ца́р­ст­вiе Небе́сное человѣ́ку царю́, и́же восхотѣ́ стяза́тися о словеси́ съ рабы́ сво­и́ми.
Наче́ншу же ему́ стяза́тися, при­­ведо́ша ему́ еди́наго должника́ тмо́ю тала́нтъ:
не иму́щу же ему́ воз­да́ти, повелѣ́ и́ госпо́дь его́ прода́ти, и жену́ его́, и ча́да, и вся́, ели́ка имѣ́яше, и от­да́ти.
Па́дъ у́бо ра́бъ то́й, кла́няшеся ему́, глаго́ля: го́споди, потерпи́ на мнѣ́, и вся́ ти́ воз­да́мъ.
Милосе́рдовавъ же госпо́дь раба́ того́, прости́ его́ и до́лгъ от­пусти́ ему́.
Изше́дъ же ра́бъ то́й, обрѣ́те еди́наго [от­] клевре́тъ сво­и́хъ, и́же бѣ́ до́лженъ ему́ сто́мъ пѣ́нязь: и е́мь его́ давля́ше, глаго́ля: от­да́ждь ми́, и́мже [ми́] еси́ до́лженъ.
Па́дъ у́бо клевре́тъ его́ на но́зѣ его́, моля́ше его́, глаго́ля: потерпи́ на мнѣ́, и вся́ воз­да́мъ ти́.
О́нъ же не хотя́ше, но ве́дъ всади́ его́ въ темни́цу, до́ндеже воз­да́стъ до́лжное.
Ви́дѣв­ше же клевре́ти его́ бы́в­шая, сжа́лиша си́ зѣло́ и при­­ше́дше сказа́ша господи́ну сво­ему́ вся́ бы́в­шая.
Тогда́ при­­зва́въ его́ господи́нъ его́, глаго́ла ему́: ра́бе лука́вый, ве́сь до́лгъ о́нъ от­пусти́хъ тебѣ́, поне́же умоли́лъ мя́ еси́:
не подоба́­ше ли и тебѣ́ поми́ловати клевре́та тво­его́, я́коже и а́зъ тя́ поми́ловахъ?
И прогнѣ́вався госпо́дь его́, предаде́ его́ мучи́телемъ, до́ндеже воз­да́стъ ве́сь до́лгъ сво́й.
Та́ко и Оте́цъ Мо́й Небе́сный сотвори́тъ ва́мъ, а́ще не от­пустите́ кі́йждо бра́ту сво­ему́ от­ серде́цъ ва́шихъ прегрѣше́нiя и́хъ.
Фарисейляр белян саддукейляр Іисусъ жанына килеб, Аны сынаб, безгя кюктян билге кюрсятче, дигянняр.
Іисусъ аларга жауаб биреб äйткян: кичтян сез, кюк кызарыб торганга кюря, иртягя аяз булыр, дейсез,
Иртя белян: кюк кызгылт-карангы булыб торганны кюреб, бöгöн жангыр жауар, дейсез. Эй кюз алдында гна кылыныучылар! сез кюкнен тöсöн айыра белясез, äммя багыт билгелярен аныша алмыйсыз меней?
Усал, азгын тыума билге эзлей, тик аҥар Іона пагамбяр билгесеннян бютян билге бирелмяс, дигян. Аннары аларны калдырыб, аннан киткян.
Öйрянеÿчеляре ары жакка кичеб чыкканда икмяк алырга онотканнар.
Іисусъ аларга äйткян: карагыз, фарисейляр белян саддукейляр äчеткеченнян сакланыгыз, дигян.
Алар ÿз кюҥеллярендя уйлаганнар: без икмяк алмаганны äйтеÿедер диб.
Іисусъ мыны белеб, аларга äйткян: эй аз ышаныучылар, ник сез икмяк алмадык диб ÿз кюҥелегездя уйлыйсыз?
Äле дя аннамыйсыз меней, биш икмяк биш меҥ (кешегя) житкянне, аннары ÿзегез ничя карнаша жыйыб алганыгыз исегездя тöгöл меней?
Тагы жиде икмяк дюрт меҥ (кешегя) житкянне, аннары ничя карнаша жыйыб алганыгызны (оноттогоз меней)?
Мин сезгя: фарисейляр белян саддукейляр äчеткеченнян сакланыгыз диб, икмяк турысында äйтмягянемне сез ничек аннамыйсыз? дигян.
Шунда алар Анын икмяк äчеткеченнян сакланырга äйтмягянен, äммя фарисейляр белян саддукейляр öйряткяннян (сакланырга кушканын) аннаганнар.
Іисусь Филиппъ Кесаріясе тирясеня баргач, öйрянеÿчеляреҥнян сораган: Мин Äдям Улын кешеляр кем диб äйтяляр? дигян.
Алар äйткянняр: кайсылары чумылдырыучы Іоаннъ дейляр, кайсылары Илія дейляр, äммя кайсылары Іеремія дейляр, жя пагамбярлярнен берседер диб äйтяляр, дигянняр.
Ул аларга äйткян: сез ÿзегез Мине кем диб белясез? дигян.
Петръ (дигян) Симонъ жауаб биреб äйткян: Син Христосъ, Син тере Алланын Улы, дигян.
Аннары Іисусъ aҥар жауаб биреб äйткян: эй Іона улы Симонъ, син бахетле; сиҥа мыны тян белян кан белдермяделяр, äммя Минем кюктяге Атам белдерде шул, дигян.
Мин дя сина äйтямен: син Петръ, Мин шушы таш öстöня жыйынымны корормын, аны тамук кабкасы да жиҥя алмас.
Сиҥа кюк падшалыгынын ачкычларын бирем: син жирдя нейне бяйлясян, ул кюктя дя бяйляÿле булыр, äммя жирдя нейне чишсяҥ, ул кюктя дя чишеÿле булыр, дигян.
Шул чакта Іисусъ öйрянеÿчеляреҥя Ӱзенен Іисусъ Христосъ икянен беряÿгя дя äйтергя кушмаган.
Шул багыттан Іисусъ Ӱзенен Іерусалимгя барыб, анда калык башлыкларыннан, архіерейлярдян, княгячелярдян кюб азабланасын, ÿтерелясен, öчöнчö кöнöндя терелеб торасын öйрянеÿчеляреҥя айырмачык äйтя башлаган.
Петръ Аны читкяряк алыб китеб, кире кагыб Аҥар äйтя башлаган: Ходай сакласын, Сиҥа бу эш булмасын, дигян.
Äммя Ул боролоб Петрга äйткян: кит Миннян шайтан, син Мине алдандырасын: син шу Аллага жараганны уйламыйсын, äммя кешегя жараганны (уйлыйсын), дигян.
Шуннан суҥ Іисусъ öйрянеÿчеляреҥя äйткян: Минем артымнан барасы килгян кеше, ÿз иркен кылыуны ташласын да, качын алыб, Минем артымнан барсын.
Жанын сакласы килгян кеше, аны жуяр шул, äммя жанын Минем öчöн жуйган кеше, аны табар.
Кеше бöтöн дöньяне жыйыб алса да, äммя уз жанына зыян китерся, аҥар ней пайда булыр? Жя кеше ÿз жанын ней биреб жола алыр?
Äдям Улы Ӱз Атасынын олологында пяриштяляре белян бергя килер, килгяч äр-кемгя эшляреня караб кайтарыр.
Чыннаб äйтямен сезгя: мында тороучыларнын кайсылары, Ӱз падщалыгында килеуче Äдям Улын кюрмейче ÿлмясляр, дигян.
Шул чакта öйрянеÿчеляре Іисуска килеб äйткянняр: кюк падшалыгында кем олорак? дигянняр.
Іисусъ бер баланы чакырыб алыб, аны аларнын уртасына торгозоб,
Äйткян: чыннаб äйтямен сезгя: äгяр сез ÿзегезне ÿзгяртеб, балалар кюк булмасагыз, кюктяге падшалыкка керя алмассыз.
Шулай, кем ÿзен ÿзе шушы бала кюк кечеляндерся, ул кюк падшалыгында олорак.
Тагы шушындый баланы Минем исемемя кабыл алыучы, Мине кабыл ала.
Äммя кем шушы Мина ышаныучы кечкенялярнен берсен алдандырса, ул кешегя муйнына тегермян ташы асыб, аны дингез тугайына батырсалар, жиҥелеряк булыр ыйы.
Алданыулар дöньягя кыйын, алданыулар булырга тейеш шул, алайда алдандырыучы кешегя читен булыр.
Äгяр сине кулыҥ, жя аягын алдандырса, син аларны ÿзеҥнян кисеб ташла: ике кулыҥ белян, ике аягын белян мянге утка ташланасы булгынчы, сынар куллы, сынар аяклы кöйö терелеккя кереÿе сина жакшырак ич.
Äгяр сине кюзеҥ кызыктырса, син аны ÿзеҥнян сыуырыб алыб ташла: ике кюзеҥ белян тамук утына ташланасы булгынчы, сынар кюз белян терелеккя кереÿе сина жакшырак ич, дигян.
Карагыз, бу кечкенялярнен берсен дя ким кюрмягез; сезгя äйтямен шул: аларнын пяриштяляре кюклярдя кюктяге Атамнын жöзöн жалан кюреб торалар диб.
Äдям Улы жугалганны эзляб табарга, аны сакларга килде щул.
Сезгя ничек тея? äгяр беряÿнен жöз сарыгы булыб, аларнын берсе адашса, ул туксан тугызын таулар арасында калдырыб, адашканын эзлей бармас меней?
Äгяр дя аны табса, чыннаб äйтямен сезгя: ул аҥар адашмаган туксан тугыз сарыкларына сöйöнгяннян артыгырак сöйöнöр.
Шулай, кюктяге Атагыз бу кечкенялярнен берсен дя жугалтасы килмей.
Äгяр туганыҥ сиҥа карышы жазыкланса, син узеҥ гня барыб, аны аулакта оялт; äгяр ул сине тыннаса, туганыҥны табыуыҥ шул.
Äгяр ул сине тыҥнамаса, син ÿзеҥ белян бергя тагы бер кеше, жя ике кеше алыб бар; ике, жя öч таныкчынын äйткяне белян äр-бер сюз беркелсен.
Äгяр аларны да тыҥнамаса, жыйынга äйт; äгяр жыйынны да тыҥнамаса, ул аннары синен öчöн жалган денне кеше кюк, мытарь кюк булсын, дигян.
Чыннаб äйтямен сезгя: сез жир öстöндя нейне бяйлясягез, ул кюктя дя бяйляÿле булыр; сез жир Остöндя нейне чишсягез, ул кюктя дя чишеуле булыр.
Тагы да чыннаб äйтямен сезгя: äгяр жирдя сезнен арадан икяÿ бер киняш белян бер-бер нястя сорасы булсалар, ней гня сорасалар да кюктяге Атамнан аларга бирелер.
Кайда булса да Минем исемемя икяÿ, жя öчяÿ бергя жыйылсалар, анда алар уртасында Мин шул, дигян.
Шул чакта Петръ Аҥар жакын килеб äйткян: эй Ходай! миҥа карышы жазыклы булган туганыма ничя табкыр кичерейем? жидегя чаклы мы? дигян.
Іисусъ аҥар äйткян: жидегя чаклы димейем сиҥа, äммя жиде табкыр житмешкя чаклы (кич), дигян.
Шунныктан кюк падшалыгы ÿз колларыннан исяб аласы булган падшага ошой.
Ул исябляшя башлагач, анын жанына аҥар ун меҥ талантъ бирясе бар кешене китергянняр.
Анын тюляр нястясе булмагач, падша анын ÿзен дя, катынын да, балаларын да, тагы ней нястясе бар, барын да сатыб, тюляргя кушкан.
Шунда ул кол аҥар жыгылыб башырыб äйткян: эй падша! миҥа тюзя кюрсяня, мин сиҥа барын да тюлярем, дигян.
Падша ул колны кызганыб, Аҥар бурычын кичереб, аны жибяргян.
Бу кол (падша катыннан) чыккач, ÿзеня жöз динарій бирясе бар бер иптяшен табкан; аны тоткан да: мина бирясенне бир диб, аны быуа башлаган.
Шунда иптяше анын аягы астына жыгылыб, миҥа тюзя кюрсяня, мин сиҥа барын да бирем диб, Аҥар ÿтенгян.
Тик ул тыҥнамаган, äммя барыб, бурычын тюляб бетергенче (тотарга) аны öтöрмянгя жабтырган.
Иптяшляре бу эшне кюреб, мынар бик рянжегянняр дя падшаларына барыб, ней булганны барысын да äйткянняр.
Шуннан суҥ падшасы аны чакыртыб, аҥар äйткян: эй жаман кол! Син миҥа жалынгач, мин сина бар бурычыҥны кичердем;
Мин сине жарлыкаган кюк, сиҥа да иптяшенне жарлыкарга тейеш эйе тöгöл ме? дигян.
Падшасы аҥар ачыуы килеб, бурычын тюляб бетергенче тотарга аны азаблаучылар кулына биргян.
Сезнен дя äр-кайсыгыз ÿз туганыҥа жангышларын чын кюнелдян кичермяся, кюктяге Атам сезгя дя (шул падша) кюк кылар.
Толкования стиха Скопировать ссылку Скопировать текст Добавить в избранное
Библ. энциклопедия Библейский словарь Словарь библ. образов Практическая симфония
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible