Скрыть
2:3
2:4
2:5
2:7
2:8
2:9
2:10
2:12
2:13
2:14
2:16
2:17
2:19
2:20
2:21
2:22
Церковнославянский (рус)
[Зач. 3.] Иису́су же ро́ждшуся въ Виѳлее́мѣ Иуде́йстѣмъ во дни́ И́рода царя́, се́, волсви́ от­ восто́къ прiидо́ша во Иерусали́мъ, глаго́люще:
гдѣ́ е́сть рожде́йся Ца́рь Иуде́йскiй? Ви́дѣхомъ бо звѣзду́ Его́ на восто́цѣ и прiидо́хомъ поклони́тися Ему́.
Слы́шавъ же И́родъ ца́рь смути́ся, и ве́сь Иерусали́мъ съ ни́мъ.
И собра́въ вся́ первосвяще́н­ники и кни́жники людскі́я, вопроша́­ше от­ ни́хъ: гдѣ́ Христо́съ ражда́ет­ся?
Они́ же реко́ша ему́: въ Виѳлее́мѣ Иуде́йстѣмъ, та́ко бо пи́сано е́сть проро́комъ:
и ты́, Виѳлее́ме, земле́ Иу́дова, ни чи́мже ме́нши еси́ во влады́кахъ Иу́довыхъ: изъ тебе́ бо изы́детъ Во́ждь, И́же упасе́тъ лю́ди Моя́ Изра́иля.
Тогда́ И́родъ та́й при­­зва́ волхвы́, и испы́товаше от­ ни́хъ вре́мя я́вльшiяся звѣзды́,
и посла́въ и́хъ въ Виѳлее́мъ, рече́: ше́дше испыта́йте извѣ́стно о Отроча́ти: егда́ же обря́щете, воз­вѣсти́те ми́, я́ко да и а́зъ ше́дъ поклоню́ся Ему́.
Они́ же послу́шав­ше царя́, идо́ша. И се́, звѣзда́, ю́же ви́дѣша на восто́цѣ, идя́ше предъ ни́ми, до́ндеже при­­ше́дши ста́ верху́, идѣ́же бѣ́ Отроча́.
Ви́дѣв­ше же звѣзду́, воз­ра́довашася ра́достiю ве́лiею зѣло́,
и при­­ше́дше въ хра́мину, ви́дѣша Отроча́ съ Марі́ею Ма́терiю Его́, и па́дше поклони́шася Ему́: и от­ве́рзше сокро́вища своя́, при­­несо́ша Ему́ да́ры, зла́то и лива́нъ и сми́рну.
И вѣ́сть прiе́мше во снѣ́ не воз­врати́тися ко И́роду, ины́мъ путе́мъ от­идо́ша во страну́ свою́.
[Зач. 4.] Отше́дшымъ же и́мъ, се́, А́нгелъ Госпо́день во снѣ́ яви́ся Ио́сифу, глаго́ля: воста́въ по­ими́ Отроча́ и Ма́терь Его́, и бѣжи́ во Еги́петъ, и бу́ди та́мо, до́ндеже реку́ ти: хо́щетъ бо И́родъ иска́ти Отроча́те, да погуби́тъ Е́.
О́нъ же воста́въ, поя́тъ Отроча́ и Ма́терь Его́ но́щiю, и отъи́де во Еги́петъ,
и бѣ́ та́мо до уме́ртвiя И́родова: да сбу́дет­ся рече́н­ное от­ Го́спода проро́комъ, глаго́лющимъ: от­ Еги́пта воз­зва́хъ Сы́на Мо­его́.
Тогда́ И́родъ ви́дѣвъ, я́ко пору́ганъ бы́сть от­ волхво́въ, разгнѣ́вася зѣло́ и посла́въ изби́ вся́ дѣ́ти су́щыя въ Виѳлее́мѣ и во всѣ́хъ предѣ́лѣхъ его́, от­ двою́ лѣ́ту и нижа́йше, по вре́мени, е́же извѣ́стно испыта́ от­ волхво́въ.
Тогда́ сбы́ст­ся рече́н­ное Иеремі́емъ проро́комъ, глаго́лющимъ:
гла́съ въ Ра́мѣ слы́шанъ бы́сть, пла́чь и рыда́нiе и во́пль мно́гъ: Рахи́ль пла́чущися ча́дъ сво­и́хъ, и не хотя́ше утѣ́шитися, я́ко не су́ть.
Уме́ршу же И́роду, се́, А́нгелъ Госпо́день во снѣ́ яви́ся Ио́сифу во Еги́птѣ,
глаго́ля: воста́въ по­ими́ Отроча́ и Ма́терь Его́ и иди́ въ зе́млю Изра́илеву, изомро́ша бо и́щущiи души́ Отроча́те.
О́нъ же воста́въ, поя́тъ Отроча́ и Ма́терь Его́ и прiи́де въ зе́млю Изра́илеву.
Слы́шавъ же, я́ко Архела́й ца́р­ст­вуетъ во Иуде́и вмѣ́сто И́рода отца́ сво­его́, убоя́ся та́мо ити́: вѣ́сть же прiе́мь во снѣ́, отъи́де въ предѣ́лы Галиле́йскiя.
И при­­ше́дъ всели́ся во гра́дѣ нарица́емѣмъ Назаре́тъ: я́ко да сбу́дет­ся рече́н­ное проро́ки, я́ко Назоре́й нарече́т­ся.
Синодальный
1 Волхвы с востока; 13 бегство Святого Семейства в Египет. 16 Избиение младенцев. 19 Возвращение из Египта.
[Зач. 3.] Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы* с востока и говорят: //*Мудрецы.
где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.
Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.
И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?
Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка:
и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля.
Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды
и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.
Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец.
Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою,
и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.
И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.
[Зач. 4.] Когда же они отошли, – се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.
Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью, и пошел в Египет,
и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.
Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.
Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит:
глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет.
По смерти же Ирода, – се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте
и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца.
Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву.
Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские
и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.
Иродъ падша багытында Іудея Виѳлеемендя Іисусъ тыугач, жондозчылар кояш чыгышыннан Іерусалимга килеб äйткянняр:
Іудеянен жаҥа тыуган Падшасы кайда? без кояш чыгышында Анын жондозон кюргянгя кюря, Аҥар башырырга килдек, дигянняр.
Мыны эшетеб, Иродъ та, анын белян бöтöн Іерусалимъ дя жöдяб киткянняр.
Иродъ бар баш священниклярне, калык укымышларын жыйыб, алардан: Христосъ кайда тыуасы? диб сораган.
Алар аҥар äйткянняр: Іудея Виѳлеемендя тыуасы, пагамбяр арткылы былай жазылган шул:
Син дя Виѳлеемъ, Іуда жире, Іуданын оло калаларыннан ич тя ким тöгöл: синнян башлык чыгар шул, Ул Минем калкым Израилне кöтöб жöртöр, дигян.
Шуннан суҥ Иродъ жондозчыларны жяшертен чакырыб алыб, алардан жондоз кюренгян багытны элпяляб сораган.
Аннары аларны Виѳлеемгя жибяргян чагында аларга äйткян: барыгыз, Бала турысында айырмачык белегез, Аны табкач, миҥа да хабяр итегез, мин дя барыб Аҥар башырыр ыйым, дигян.
Алар падшаны тыҥнаб киткянняр; кояш чыгышында кюренгян жондоз шундук алар алдыннан бара башлаган; барыб житкяч, Бала торган урын öстöндя туктаган.
Жондозны кюреб, алар бик сöйöнгянняр.
Öйгя кергяч, анасы Марія белян Баланы кюреб, Аҥар жыгылыб башырганнар; сауытларын ачыб, алтын, ладанъ, смирна алыб, Аҥар бюляк итеб биргянняр.
Тöшлярендя Иродка кайтмаска хабяр алыб, бютян жул белян ÿз жакларына кайтыб киткянняр.
Алар киткяч, Ходай пяриштясе Іосифка тöшöндя кюренеб äйткян: тор, Баланы да, анасын да алыб, Египеткя кач, мин сиҥа äйткенче шунда тор, Иродъ Баланы ÿтерер öчöн эзлямякче була шул, дигян.
Ул тöння тороб, Баланы да, Анын анасын да алыб, Египеткя киткян.
Иродъ ÿлгенче шунда торган; шулай итеб, Ходайнын пагамбяр арткылы: Египеттян Улымны чакырыб алдым, дигян сюзе жиреня килгян.
Жондозчылар мыскылга калдырганны кюргяч, Иродъ бик ачыуы килеб, Виѳлеемдагы, анын буган тиря жюнендяге бар балаларны, жондозчылардан сораб айырмачык белгян багытка чамалаб, ике жяштягелярен, аннан кечелярен дя ÿтерергя жибяргян.
Шул чакта Іеремія пагамбяр арткылы äйтелгян сюз жиреня килгян; ул äйтя:
Рама каласында бик тилмереб, укереб жылаган ауаз эшетелгян: Рахиль балалары öчöн жылаб, алар жукка кюря, тыйыласы килмягян, диб.
Иродъ ÿлгяч, Египеття Ходай пяриштясе Іосифка тöшöндя кюренеб,
Тор, Баланы да, анасын да алыб, Израиль жиреня кайт, Бала жанын эзляÿчеляр инде ÿлделяр шул, дигян.
Ул тороб, Баланы да, Анын анасын да алыб, Израиль жиреня кайткан.
Іудеядя Архелай ÿз атасы Иродъ урнында падшалык иткянне эшетеб, ул анда барырга курыккан; тöшöндя хабяр алыб, Галилея тирясеня киткян.
Анда баргач, Назаретъ дигян калага урыннашкан; шунын белян пагамбярляр арткылы: Ул Назорей диб аталыр дигян сюз жиреня килгян.
Толкования стиха Скопировать ссылку Скопировать текст Добавить в избранное
Библ. энциклопедия Библейский словарь Словарь библ. образов Практическая симфония
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible