Скрыть
25:1
25:2
25:3
25:4
25:5
25:6
25:7
25:8
25:9
25:16
25:17
25:18
25:19
25:20
25:22
25:23
25:24
25:25
25:26
25:27
25:28
25:32
25:33
25:36
25:37
25:38
25:39
25:42
25:43
25:44
25:45
Рус. (еп. Кассиан)
Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
Пять из них было неразумных, и пять разумных.
Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собой масла;
разумные же взяли масло в сосудах, вместе со светильниками своими.
А пока жених медлил, все они задремали и уснули.
В полночь же крик раздался: «вот жених, выходите навстречу».
Тогда встали все девы те и оправили светильники свои.
Неразумные же сказали разумным: «дайте нам от масла вашего, ибо светильники наши гаснут».
Но разумные ответили, говоря: «как бы не оказалось недостатка у нас и у вас. Пойдите лучше к продавцам и купите себе».
Пока же они ходили покупать, пришел жених, и готовые вошли вместе с ним на брачный пир, и дверь была затворена.
После же приходят и прочие девы и говорят: «Господи! Господи! Отвори нам».
Он же ответил: «Истинно говорю вам: не знаю вас».
Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа.
Ибо будет, как с человеком, который, уезжая, позвал рабов своих и вручил им имение свое;
и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и уехал.
Тотчас пошел получивший пять талантов, вложил их в дело и приобрел другие пять;
также получивший два приобрел другие два;
получивший же один ушел, раскопал землю и скрыл деньги господина своего.
По долгом же времени приходит господин рабов тех и сводит с ними счет.
И подошел получивший пять талантов, принес другие пять и сказал: «господин, пять талантов ты мне вручил; вот, другие пять талантов я приобрел».
Сказал ему господин его: «хорошо, раб добрый и верный, в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».
Подошел и получивший два таланта и оказал: «господин, два таланта ты мне вручил; вот, другие два таланта я приобрел».
Сказал ему господин его: «хорошо, раб добрый и верный, в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».
Подошел же и тот, у кого был один талант, и сказал: «господин, я знал тебя, что ты человек жёсткий: жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал;
и в страхе пошел и скрыл талант твой в земле: вот тебе твое».
И ответил ему господин его: «лукавый раб и ленивый, ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал?
Потому надлежало тебе дать деньги мои менялам, и придя, я получил бы свое с ростом.
Возьмите же у него талант и дайте имеющему десять талантов;
ибо каждому имеющему будет дано, и у него будет изобилие, а у неимеющего будет взято и то, что он имеет.
И негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов».
Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей, и все ангелы с Ним, тогда сядет Он на престоле славы Своей,
и будут собраны перед Ним все народы; и Он отделит их друг от друга, как пастух отделяет овец от козлов;
и поставит овец по правую Свою сторону, козлов же по левую.
Тогда скажет Царь тем, кто по правую сторону Его: «придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от основания мира.
Ибо голоден был Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и напоили Меня; странником был, и приняли Меня;
наг, и одели Меня; болен был, и посетили Меня; в тюрьме был, и пришли ко Мне».
Тогда ответят Ему праведные: «Господи, когда мы Тебя видели голодным, и накормили? Или жаждущим, и напоили?
Когда же мы видели Тебя странником, и приняли? Или нагим, и одели?
Когда же мы видели Тебя больным, или в тюрьме, и пришли к Тебе?»
И ответит им Царь: «истинно говорю вам: сделав для одного из братьев Моих меньших, вы для Меня сделали».
Тогда скажет и тем, кто по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его.
Ибо голоден был Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и не напоили Меня;
странником был, и не приняли Меня; наг, и не одели Меня; болен и в тюрьме, и не посетили Меня».
Тогда ответят и они: «Господи, когда мы видели Тебя голодным, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в тюрьме, и не послужили Тебе?»
Тогда Он ответит им: истинно говорю вам: не сделав для одного из этих меньших, вы и для Меня не сделали».
И пойдут эти в муку вечную, праведные же в жизнь вечную.
Церковнославянский (рус)
Тогда́ уподо́бися Ца́р­ст­вiе Небе́сное десяти́мъ дѣ́вамъ, я́же прiя́ша свѣти́лники своя́ и изыдо́ша въ срѣ́тенiе жениху́:
пя́ть же бѣ́ от­ ни́хъ мудры́ и пя́ть юро́дивы.
Юро́дивыя же, прiе́мшя свѣти́лники своя́, не взя́ша съ собо́ю еле́а:
му́дрыя же прiя́ша еле́й въ сосу́дѣхъ со свѣти́лники сво­и́ми:
косня́щу же жениху́, воз­дрема́шася вся́ и спа́ху.
Полу́нощи же во́пль бы́сть: се́, жени́хъ гряде́тъ, исходи́те въ срѣ́тенiе его́.
Тогда́ воста́ша вся́ дѣ́вы ты́я и украси́ша свѣти́лники своя́.
Юро́дивыя же му́дрымъ рѣ́ша: дади́те на́мъ от­ еле́а ва́­шего, я́ко свѣти́лницы на́ши угаса́ютъ.
Отвѣща́ша же му́дрыя, глаго́люща: еда́ ка́ко не доста́нетъ на́мъ и ва́мъ: иди́те же па́че къ продаю́щымъ и купи́те себѣ́.
Иду́щымъ же и́мъ купи́ти, прiи́де жени́хъ: и гото́выя внидо́ша съ ни́мъ на бра́ки, и затворе́ны бы́ша две́ри.
Послѣди́ же прiидо́ша и про́чыя дѣ́вы, глаго́лющя: го́споди, го́споди, от­ве́рзи на́мъ.
О́нъ же от­вѣща́въ рече́ и́мъ: ами́нь глаго́лю ва́мъ, не вѣ́мъ ва́съ.
Бди́те у́бо, я́ко не вѣ́сте дне́ ни часа́, въ о́ньже Сы́нъ Человѣ́ческiй прiи́детъ.
[Зач. 105.] Я́коже бо человѣ́къ нѣ́кiй от­ходя́ при­­зва́ своя́ рабы́ и предаде́ и́мъ имѣ́нiе свое́:
и о́вому у́бо даде́ пя́ть тала́нтъ, о́вому же два́, о́вому же еди́нъ, кому́ждо проти́ву си́лы его́: и отъи́де а́бiе.
Ше́дъ же прiе́мый пя́ть тала́нтъ, дѣ́ла въ ни́хъ и сотвори́ другі́я пя́ть тала́нтъ:
та́кожде и и́же два́, при­­обрѣ́те и то́й друга́я два́:
прiе́мый же еди́нъ, ше́дъ вкопа́ [его́] въ зе́млю и скры́ сребро́ господи́на сво­его́.
По мно́зѣ же вре́мени прiи́де господи́нъ ра́бъ тѣ́хъ и стяза́ся съ ни́ми о словеси́.
И при­­сту́пль пя́ть тала́нтъ прiе́мый, при­­несе́ другі́я пя́ть тала́нтъ, глаго́ля: го́споди, пя́ть тала́нтъ ми́ еси́ пре́далъ: се́, другі́я пя́ть тала́нтъ при­­обрѣто́хъ и́ми.
Рече́ же ему́ госпо́дь его́: до́брѣ, ра́бе благі́й и вѣ́рный: о ма́лѣ бы́лъ еси́ вѣ́ренъ, надъ мно́гими тя́ поста́влю: вни́ди въ ра́дость го́спода тво­его́.
Присту́пль же и и́же два́ тала́нта прiе́мый, рече́: го́споди, два́ тала́нта ми́ еси́ пре́далъ: се́, друга́я два́ тала́нта при­­обрѣто́хъ и́ма.
Рече́ [же] ему́ госпо́дь его́: до́брѣ, ра́бе благі́й и вѣ́рный: о ма́лѣ [ми́] бы́лъ еси́ вѣ́ренъ, надъ мно́гими тя́ поста́влю: вни́ди въ ра́дость го́спода тво­его́.
Присту́пль же и прiе́мый еди́нъ тала́нтъ, рече́: го́споди, вѣ́дяхъ тя́, я́ко же́стокъ еси́ человѣ́къ, жне́ши, идѣ́же не сѣ́ялъ еси́, и собира́еши идѣ́же не расточи́лъ еси́:
и убоя́вся, ше́дъ скры́хъ тала́нтъ тво́й въ земли́: [и] се́, и́маши твое́.
Отвѣща́въ же госпо́дь его́ рече́ ему́: лука́вый ра́бе и лѣни́вый, вѣ́дѣлъ еси́, я́ко жну́ идѣ́же не сѣ́яхъ, и собира́ю идѣ́же не расточи́хъ:
подоба́­ше у́бо тебѣ́ вда́ти сребро́ мое́ торжнико́мъ, и при­­ше́дъ а́зъ взя́лъ бы́хъ свое́ съ ли́хвою:
воз­ми́те у́бо от­ него́ тала́нтъ и дади́те иму́щему де́сять тала́нтъ:
иму́щему бо вездѣ́ дано́ бу́детъ и преизбу́детъ: от­ неиму́щаго же, и е́же мни́т­ся имѣ́я, взя́то бу́детъ от­ него́:
и неключи́маго раба́ вве́рзите во тму́ кромѣ́шнюю: ту́ бу́детъ пла́чь и скре́жетъ зубо́мъ. Сiя́ глаго́ля воз­гласи́: имѣ́яй у́шы слы́шати да слы́шитъ.
[Зач. 106.] Егда́ же прiи́детъ Сы́нъ Человѣ́ческiй въ сла́вѣ Сво­е́й и вси́ святі́и А́нгели съ Ни́мъ, тогда́ ся́детъ на престо́лѣ сла́вы Сво­ея́,
и соберу́т­ся предъ Ни́мъ вси́ язы́цы: и разлучи́тъ и́хъ дру́гъ от­ дру́га, я́коже па́стырь разлуча́етъ о́вцы от­ ко́злищъ:
и поста́витъ о́вцы одесну́ю Себе́, а ко́злища ошу́юю.
Тогда́ рече́тъ Ца́рь су́щымъ одесну́ю Его́: прiиди́те, благослове́н­нiи Отца́ Мо­его́, наслѣ́дуйте угото́ван­ное ва́мъ Ца́р­ст­вiе от­ сложе́нiя мíра:
взалка́хся бо, и да́сте Ми́ я́сти: воз­жада́хся, и напо­и́сте Мя́: стра́ненъ бѣ́хъ, и введо́сте Мене́:
на́гъ, и одѣ́ясте Мя́: бо́ленъ, и посѣти́сте Мене́: въ темни́цѣ бѣ́хъ, и прiидо́сте ко Мнѣ́.
Тогда́ от­вѣща́ютъ Ему́ пра́ведницы, глаго́люще: Го́споди, когда́ Тя́ ви́дѣхомъ а́лчуща, и напита́хомъ? Или́ жа́ждуща, и напо­и́хомъ?
Когда́ же Тя́ ви́дѣхомъ стра́н­на, и введо́хомъ? Или́ на́га, и одѣ́яхомъ?
Когда́ же Тя́ ви́дѣхомъ боля́ща, или́ въ темни́цѣ, и прiидо́хомъ къ Тебѣ́?
И от­вѣща́въ Ца́рь рече́тъ и́мъ: ами́нь глаго́лю ва́мъ, поне́же сотвори́сте еди́ному си́хъ бра́тiй Мо­и́хъ ме́ншихъ, Мнѣ́ сотвори́сте.
Тогда́ рече́тъ и су́щымъ ошу́юю [Его́]: иди́те от­ Мене́, прокля́тiи, во о́гнь вѣ́чный, угото́ван­ный дiа́волу и а́ггеломъ его́:
взалка́хся бо, и не да́сте Ми́ я́сти: воз­жада́хся, и не напо­и́сте Мене́:
стра́ненъ бѣ́хъ, и не введо́сте Мене́: на́гъ, и не одѣ́ясте Мене́: бо́ленъ и въ темни́цѣ, и не посѣти́сте Мене́.
Тогда́ от­вѣща́ютъ Ему́ и ті́и, глаго́люще: Го́споди, когда́ Тя́ ви́дѣхомъ а́лчуща, или́ жа́ждуща, или́ стра́н­на, или́ на́га, или́ бо́льна, или́ въ темни́цѣ, и не послужи́хомъ Тебѣ́?
Тогда́ от­вѣща́етъ и́мъ, глаго́ля: ами́нь глаго́лю ва́мъ, поне́же не сотвори́сте еди́ному си́хъ ме́ншихъ, ни Мнѣ́ сотвори́сте.
И и́дутъ сі́и въ му́ку вѣ́чную, пра́ведницы же въ живо́тъ вѣ́чный.
Синодальный
1 Притча о десяти девах; 14 о талантах; 31 О Страшном Суде; отделение праведников от грешников.
[Зач. 104.] Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
Из них пять было мудрых и пять неразумных.
Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.
Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.
А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.
Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;
после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.
Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.
Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
[Зач. 105.] Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;
получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.
По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.
Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпа́л,
и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпа́л;
посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то́, что́ имеет;
а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
[Зач. 106.] Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую.
Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
И пойдут сии в му́ку вечную, а праведники в жизнь вечную.
Ул чакта кюк падшалыгы, жактырткьгчлар алыб, кеяÿгя карышы чыккан ун кызга ошаулы булыр.
Аларнын бишесе акыллы, бишесе уйсыз булганнар.
Уйсызлары жактырткычларын алыб, ÿзляре белян май алмаганнар.
Äммя акыллылары жактырткычларын да, сауытлар белян май да алганнар.
Кеяÿ озаклагач, барысыда жокомсраганнар да жоклаганнар.
Тöн уртасында: мына кеяÿ киля, Аҥар карышы чыгыгыз дигян тауыш эшетелгян:
Шунда ул кызлар барысыда тороб, жактырткычларын тöзяткянняр.
Уйсызлары акыллыларына äйткянняр: безгя май бирчегез, безнен жактырткычларыбыз сюня, дигянняр.
Äммя акыллылары аларга жауаб биргянняр: безнен дя, сезнен дя житмяс булмасын, алай иткенче сез ÿзегезгя сатыучылардан барыб алыгыз, дигянняр.
Алар сатыб алырга киткяч, кеяÿ килгян; äзерляре анын белян бергя туйга кергянняр, алар кереÿ белян ишекне биклягянняр.
Суҥыннан теге кызлар килеб äйткянняр: эй Ходай, эй Ходай, безгя ачсана, дигянняр.
Äммя Ул жауаб биргян: чыннаб äйтямен сезгя, мин сезне белмеймен, дигян.
Алай булгач, инде уяу торогоз: Äдям Улынын килясе кöнöн, сагатен белмейсез шул, дигян.
Бер кеше чит жиргя киткян чакта, колларын чакырыб алыб, аларга малын биреб калдырган.
Берсеня биш талантъ биргян, икенчесеня икене, öчöнчöсеня берне; äр кайсына кöчöня караб биргян дя, ÿзе тизюк киткян.
Биш талантъ алганы китеб, аларны эшкя тотоб, тагы биш талантъ табыш табкан.
Ике талантъ алганы да шулай тагы ике талантъ табыш табкан.
Äммя бер талантъ алганы киткян дя, аны жиргя кюмеб куйган, шулай итеб эясенен кöмöшöн жяшергян.
Байтак багыттан суҥ, шул колларнын эяляре кайтыб, алардан исяб сорой башлаган.
Биш талантъ алганы тагы биш талантъ китереб, жакын килеб äйткян: эй кужа! син миҥа биш талантъ бирдеҥ, мына мин алар белян тагы биш талантъ табтым, дигян.
Эясе аҥар äйткян: жакшы, ышангышлы, арыу колом! äздя дöрöс булдын, сине кюбкя баш итеб куярым; инде мин эяҥ белян бергя сöйöн, дигян.
Ике талантъ алганы да шулай жакын килеб äйткян: эй кужа! син миҥа ике талантъ бирдеҥ, мына мин алар белян тагы ике талантъ табтым, дигян.
Эясе аҥар äйткян: жакшы, ышангышлы, арыу колом! аздя дöрöс булдыҥ, сине кюбкя баш итеб куярым; инде мин эяҥ белян бергя сöйöн, дигян.
Бер талантъ алганы да жакын килеб äйткян; эй кужа! мин синеҥ каты кеше икянеҥне, чячмягян жирдян урганыҥны, тюкмягян жирдян жыйганыҥны белеб,
Курыктым да, китеб талантыҥны жиргя кюмдем; мя сиҥа ÿзеҥнекен, дигян.
Эясе аҥар жауаб биреб äйткян: эй жалкау, жаман кол! син чячмягян жирдян урганымны, тюкмягян жирдян жыйганымны белгяч,
Айса кöмöшöмне акча белян сатыу итеÿчеляргя биреÿ киряк эйе; мин кайткач, аны табышы белян алыр ыйым.
Инде талантны аннан алыгыз да, ун талантлыга бирегез.
Барга äр-берсеня бирелер, арттырылыр да, äммя жукнын нейе бар, анысы да алыныр шул.
Бу жараусыз колно тыштагы карангылыкка ташлагыз; анда жылау, теш шыкырдатыу булыр. (Быларны äйткяч, Іисусъ тауыш кютяреб äйткян: эшетергя колагы бар кеше эшетсен, дигян).
Äдям Улы Ӱз олологында, бар арыу пяриштяляре белян килгяч, Ул Ӱз олологынын престолына утырыр;
Аннары Анын карышысына бар калыклар да жыйылырлар; Ул аларны, кöтöуче сарыкларны кязялярдян айырган кюк, бер берсеннян айырыр:
Сарыкларны уҥ жагына, äммя кязялярне сул жагына куяр.
Шул чакта Падша уҥ жагындагыларга äйтер: эй Атамнын бахиллягянняре! килегез, дöнья булдырылганнан бирле сезгя äзерляб куйган падшалыкка урыннашыгыз.
Ачыккан чагымда сез Миҥа ашарга бирдегез, кибенгян чагымда Миҥа эчерттегез; чит жирдя жöргян чагымда сез Мине кабыл кюрдегез;
Жалангач чагымда Мине кейендердегез, чирлягян чагымда Мине карадыгыз, öтöрмяндя чагымда сез Минем жаныма килдегез шул, дирер.
Шул чагында гаделляр жауаб биреб, Аҥар äйтерляр: эй Ходай! ачыкканыҥны кюреб, без Сине кайчан туйдырдык? жя кибенгянеҥне (кюреб), кайчан эчерттек?
Чит жирдя жöргянеҥне кюреб, без Сине кайчан кабыл алдык? жя жалангач икяненне (кюреб), кайчан Сине кейендердек?
Синеҥ чирлягянеҥне, жя öтöрмяндя булганыҥны кюреб, кайчан Синеҥ жаныҥа кердек? дирерляр.
Шунда Падша аларга жауабка äйтер: чыннаб äйтямен сезгя: быларны Минем кече энеляремнен берсеня кылгач, Миҥа кылыуыгыз булды, дирер.
Аннары сул жагындагыларга айтер: эй каргаулылар! Минем катымнан шайтанга, анын иптяшляреня äзерляб куйган мянге утка китегез.
Ачыккан чагымда сез Миҥа ашарга бирмядегез, кибенгян чагымда Мина эчертмядегез;
Чит жирдя жöргян чагымда сез Мине кабыл кюрмядегез, жалангач чагымда Мине кейендермядегез, чирлягян чагымда, öтöрмяндя чагымда сез Минем жаныма килмядегез шул, дирер.
Шунда алар да Аҥар жауаб биреб äйтерляр: эй Ходай! Синеҥ ачыкканыҥны, жя кибенгянеҥне, жя чит жирдя жöргяненне, жалангачлыгыҥны, жя чирлягянеҥне, жя öтöрмяндя булганыҥны кюреб, без Сина кайчан кызмят итмядек? дирерляр.
Шунда Ул аларга жауабка äйтер: чыннаб äйтямен сезгя: быларны шушы кечкенялярнен берсеня дя кылмагач, Миҥа кылмаганыгыз булды, дирер.
Аннары былар мянге азабка китярляр, äммя гаделляр мянге тормошка (керерляр), дигян.
Толкования стиха Скопировать ссылку Скопировать текст Добавить в избранное
Библ. энциклопедия Библейский словарь Словарь библ. образов Практическая симфония
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible