Скрыть
Церковнославянский (рус)
Любя́й наказа́нiе лю́битъ чу́в­ст­во: ненави́дяй же обличе́нiя безу́менъ.
Лу́чше обрѣты́й благода́ть от­ Го́спода Бо́га: му́жъ же законопресту́пенъ премолча́нъ бу́детъ.
Не испра́вит­ся человѣ́къ от­ беззако́н­наго: коре́нiя же пра́ведныхъ не от­и́мут­ся.
Жена́ му́же­с­т­вен­ная вѣне́цъ му́жу сво­ему́: я́коже въ дре́вѣ че́рвь, та́ко му́жа погубля́етъ жена́ злотво́рная.
Мы́сли пра́ведныхъ судьбы́: управля́ютъ же нечести́вiи ле́сти.
Словеса́ нечести́выхъ льсти́ва въ кро́вь, уста́ же пра́выхъ изба́вятъ и́хъ.
А́може обрати́т­ся нечести́вый, исчеза́етъ: хра́мины же пра́ведныхъ пребыва́ютъ.
Уста́ разу́мнаго хвали́ма быва́ютъ от­ му́жа: слабосе́рдъ же поруга́емь быва́етъ.
Лу́чше му́жъ въ безче́стiи рабо́таяй себѣ́, не́жели че́сть себѣ́ обложи́въ и лиша́яйся хлѣ́ба.
Пра́ведникъ ми́луетъ ду́шы ското́въ сво­и́хъ: утро́бы же нечести́выхъ неми́лостивны.
Дѣ́лаяй свою́ зе́млю испо́лнит­ся хлѣ́бовъ: гоня́щiи же су́етная лише́ни ра́зума.
И́же е́сть сла́достенъ въ ви́н­нѣмъ пребыва́нiи, во сво­и́хъ тверды́нехъ оста́витъ безче́стiе.
Жела́нiя нечести́выхъ зла́: коре́нiе же благо­чести́выхъ въ тве́рдостехъ.
За грѣ́хъ усте́нъ впа́даетъ въ сѣ́ти грѣ́шникъ: избѣга́етъ же от­ ни́хъ пра́ведникъ.
Сматря́яй кро́тко поми́лованъ бу́детъ, а срѣта́яй во вратѣ́хъ оскорби́тъ ду́шы.
От плодо́въ у́стъ душа́ му́жа напо́лнит­ся благи́хъ, воз­дая́нiе же усте́нъ его́ воз­да́ст­ся ему́.
Путiе́ безу́мныхъ пра́ви предъ ни́ми: послу́шаетъ совѣ́товъ му́дрый.
Безу́мный а́бiе исповѣ́сть гнѣ́въ сво́й: кры́етъ же свое́ безче́стiе хи́трый.
Явле́н­ную вѣ́ру воз­вѣща́етъ пра́ведный: свидѣ́тель же непра́ведныхъ льсти́въ.
Су́ть, и́же глаго́люще уязвля́ютъ а́ки мечи́: язы́цы же прему́дрыхъ исцѣля́ютъ.
Устнѣ́ и́стин­ны исправля́ютъ свидѣ́тел­ст­во: свидѣ́тель же ско́ръ язы́къ и́мать непра́веденъ.
Ле́сть въ се́рдцы кую́щаго зла́я: хотя́щiи же ми́ра воз­веселя́т­ся.
Ничто́же непра́ведное уго́дно е́сть пра́ведному: нечести́вiи же испо́лнят­ся злы́хъ.
Ме́рзость Го́сподеви устнѣ́ лжи́вы: творя́й же вѣ́рно прiя́тенъ ему́.
Му́жъ разуми́вый престо́лъ чу́в­ст­вiя: се́рдце же безу́мныхъ сря́щетъ кля́твы.
Рука́ избра́н­ныхъ одержи́тъ удо́бь: льсти́вiи же бу́дутъ во плѣне́нiи.
Стра́шное сло́во се́рдце му́жа пра́ведна смуща́етъ, вѣ́сть же блага́я весели́тъ его́.
Разуми́въ пра́ведникъ себѣ́ дру́гъ бу́детъ: мы́сли же нечести́выхъ некро́тки: согрѣша́ющихъ пости́гнутъ зла́я, пу́ть же нечести́выхъ прельсти́тъ я́.
Не улучи́тъ льсти́вый лови́твы: стяжа́нiе же честно́е му́жъ чи́стый.
Въ путе́хъ пра́вды живо́тъ, путiе́ же злопо́мнящихъ въ сме́рть.
Синодальный
Кто любит наставление, тот любит знание; а кто ненавидит обличение, тот невежда.
Добрый приобретает благоволение от Господа; а человека коварного Он осудит.
Не утвердит себя человек беззаконием; корень же праведников неподвижен.
Добродетельная жена – венец для мужа своего; а позорная – как гниль в костях его.
Промышления праведных – правда, а замыслы нечестивых – коварство.
Речи нечестивых – засада для пролития крови, уста же праведных спасают их.
Коснись нечестивых несчастие – и нет их, а дом праведных стоит.
Хвалят человека по мере разума его, а развращенный сердцем будет в презрении.
Лучше простой, но работающий на себя, нежели выдающий себя за знатного, но нуждающийся в хлебе.
Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко.
Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом; а кто идет по следам празднолюбцев, тот скудоумен.
[Кто находит удовольствие в трате времени за вином, тот в своем доме оставит бесславие.]
Нечестивый желает уловить в сеть зла; но корень праведных тверд.
Нечестивый уловляется грехами уст своих; но праведник выйдет из беды.
[Смотрящий кротко помилован будет, а встречающийся в воротах стеснит других.]
От плода уст своих человек насыщается добром, и воздаяние человеку – по делам рук его.
Путь глупого прямой в его глазах; но кто слушает совета, тот мудр.
У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление.
Кто говорит то, что знает, тот говорит правду; а у свидетеля ложного – обман.
Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых – врачует.
Уста правдивые вечно пребывают, а лживый язык – только на мгновение.
Коварство – в сердце злоумышленников, радость – у миротворцев.
Не приключится праведнику никакого зла, нечестивые же будут преисполнены зол.
Мерзость пред Господом – уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему.
Человек рассудительный скрывает знание, а сердце глупых высказывает глупость.
Рука прилежных будет господствовать, а ленивая будет под данью.
Тоска на сердце человека подавляет его, а доброе слово развеселяет его.
Праведник указывает ближнему своему путь, а путь нечестивых вводит их в заблуждение.
Ленивый не жарит своей дичи; а имущество человека прилежного многоценно.
На пути правды – жизнь, и на стезе ее нет смерти.
Рус. (Юнгеров)
Любящий наставление любит знание, ненавидящий же обличение безумен.

Лучше тот, кто приобретает блоговоление у Господа Бога, человек же беззаконный будет забыт.

Не будет счастлив человек от беззакония, корни же праведных не будут исторгнуты.

Жена добродетельная - венец для мужа своего, жена же дурно поступающая так губит мужа, как червь дерево.

Помышления праведных направлены к правде, нечестивые же замышляют коварство.

Слова нечестивых - засада для пролития крови, уста же правых спасут их.

Куда бы ни обратился нечестивый, - он гибнет, дома же праведных стоят.

Уста разумного восхваляются мужем, а тупоумный осмеивается.

Лучше человек незнатный, но работающий на себя, нежели честолюбец, нуждающийся в хлебе.

Праведный жалеет жизнь скота своего, сердце же нечестивых немилостиво.

Кто обработывает свою землю, тот будет насыщаться хлебом, а кто гоняется за праздностью, те скудоумны. Кто находит удовольствие в трате времени за вином, тот в своих твердынях оставит (по себе) безчестие.

Желания нечестивых злы, а корни блогочестивых в твердыни.

За грех уст впадает в сети грешник, а праведный избегает их. Смотрящий кротко помилован будет, а встречающий в воротах обижает души.

От плодов уст душа человека насытится благ, ему же воздастся воздаяние уст его.

Пути неразумных - прямы в глазах их, а мудрый слушает совета;

Неразумный тотчас же обнаруживает гнев свой, а разсудительный скрывает свою обиду.

Праведный возвещает достойное веры, свидетель же (со стороны) неправедных коварен.

Некоторые из говорящих уязвляют как мечами, а язык мудрых врачует.

Уста правдивые направляют свидетельство (как должно), свидетель же поспешный имеет язык несправедливый.

Коварство - в сердце злоумышленника, желающие же мира возрадуются.

Ничто несправедливое не приятно праведному, а нечестивые будут преисполнены зол.

Мерзость пред Господом - уста лживыя, а верно поступающий приятен Ему.

Муж разумный - седалище знания, сердце же неразумных встретит проклятие.

Рука избранных удобно будет господствовать, а коварные будут под данью.

Страшное слово смущает сердце мужа праведного, а добрая весть веселит его.

Праведник, дающий себе во всем отчет, будет самому себе другом, замыслы же нечестивых - жестоки, согрешающих постигнет зло, и путь нечестивых введет их (самих) в заблуждение.

Коварному не достанется добыча, ценное же приобретение - человек безпорочный.

В путях правды - жизнь, пути же злопамятных - к смерти.

喜爱管教的,就是喜爱知识。恨恶责备的,却是畜类。
善人必蒙耶和华的嗯惠。设诡计的人,耶和华必定他得罪。
人靠恶行不能坚立。义人的根,必不动摇。
才德的妇人,是丈夫的冠冕。贻羞的妇人,如同朽烂在他丈夫的骨中。
义人的思念是公平。恶人的计谋是诡诈。
恶人的言论,是埋伏流人的血。正直人的口,必拯救人。
恶人倾覆,归于无有。义人的家,必站得住。
人必按自己的智慧被称赞。心中乖谬的,必被藐视。
被人轻贱,却有仆人,强如自尊,缺少食物。
义人顾惜他牲畜的命。恶人的怜悯,也是残忍。
耕种自己田地的,必得饱食。追随虚浮的,却是无知。
恶人想得坏人的网罗。义人的根,得以结实。
恶人嘴中的过错,是自己的网罗。但义人必脱离患难。
人因口所结的果子,必饱得美福。人手所作的,必为自己的报应。
愚妄人所行的,在自己的眼中看为正直。惟智慧人,肯听人的劝教。
愚妄人的恼怒,立时显露。通达人能忍辱藏羞。
说出真话的,显明公义。作假见证的,显出诡诈。
说话浮躁的,如刀刺人。智慧人的舌头,却为医人的良药。
口吐真言,永远坚立。舌说谎话,只存片时。
图谋恶事的,心存诡诈。劝人和睦的,便得喜乐。
义人不遭灾害恶人满受祸患。
说谎言的嘴,为耶和华所憎恶。行事诚实的,为他所喜悦。
通达人隐藏知识。愚昧人的心,彰显愚昧。
殷勤人的手必掌权。懒惰的人必服苦。
人心忧虑,屈而不伸。一句良言,使心欢乐。
义人引导他的邻舍。恶人的道,叫人失迷。
懒惰的人,不烤打猎所得的。殷勤的人,却得宝贵的财物。
在公义的道上有生命。其路之中,并无死亡。
Копировать текст Копировать ссылку Толкования стиха

Настройки