Быт. Исх. Лев. Чис. Втор. Нав. Суд. Руф. 1Цар. 2Цар. 3Цар. 4Цар. 1Пар. 2Пар. 1Ездр. Неем. 2Ездр. Тов. Иудиф. Эсф. 1Мак. 2Мак. 3Мак. 3Ездр. Иов. Пс. Притч. Еккл. Песн. Прем. Сир. Ис. Иер. Плч. Посл.Иер. Вар. Иез. Дан. Ос. Иоил. Ам. Авд. Ион. Мих. Наум. Авв. Соф. Агг. Зах. Мал. Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.

Книга Притчей Соломоновых

 
  • Гнѣ́въ губи́тъ и разу́мныя: от­вѣ́тъ же смире́нъ от­враща́етъ я́рость, а сло́во же́стоко воз­виза́етъ гнѣ́вы.
  • Язы́къ му́дрыхъ до́брая свѣ́сть: уста́ же безу́мныхъ воз­вѣща́ютъ зла́я.
  • На вся́цѣмъ мѣ́стѣ о́чи Госпо́дни сматря́ютъ злы́я же и благі́я.
  • Исцѣле́нiе язы́ка дре́во жи́зни: храня́й же его́ испо́лнит­ся ду́ха.
  • Безу́мный руга́ет­ся наказа́нiю о́тчу: храня́й же за́повѣди хитрѣ́йшiй. Во мно́зѣ пра́вдѣ крѣ́пость мно́га: нечести́вiи же от­ земли́ искореня́т­ся.
  • Въ домѣ́хъ пра́ведныхъ крѣ́пость мно́га: плоды́ же нечести́выхъ погиба́ютъ.
  • Устнѣ́ му́дрыхъ связу́ют­ся чу́в­ст­вомъ, сердца́ же безу́мныхъ не тве́рда.
  • Же́ртвы нечести́выхъ ме́рзость Го́сподеви, обѣ́ты же правоходя́щихъ прiя́тни ему́.
  • Ме́рзость Го́сподеви путiе́ нечести́выхъ: гоня́щыя же пра́вду лю́битъ.
  • Наказа́нiе незло́биваго познава́ет­ся от­ мимоходя́щихъ: ненави́дящiи же обличе́нiя скончава́ют­ся сра́мно.
  • А́дъ и па́губа я́вна предъ Го́сподемъ, ка́ко не и сердца́ человѣ́ковъ?
  • Не воз­лю́битъ ненака́зан­ный облича́ющихъ его́, съ му́дрыми же не побесѣ́дуетъ.
  • Се́рдцу веселя́щуся, лице́ цвѣте́тъ: въ печа́лехъ же су́щу, сѣ́туетъ.
  • Се́рдце пра́вое и́щетъ чу́в­ст­ва: уста́ же ненака́зан­ныхъ уразумѣ́ютъ зла́я.
  • На вся́ко вре́мя о́чи злы́хъ прiе́млютъ зла́я: до́брiи же безмо́лв­ст­вуютъ при́сно.
  • Лу́чше части́ца ма́лая со стра́хомъ Госпо́днимъ, не́жели сокро́вища ве́лiя безъ боя́зни.
  • Лу́чше учрежде́нiе от­ зе́лiй съ любо­́вiю и благода́тiю, не́жели представле́нiе телце́въ со враждо́ю.
  • Му́жъ я́рый устроя́етъ бра́ни, долготерпѣли́вый же и бу́дущую укроща́етъ.
  • Терпѣли́вый му́жъ угаси́тъ суды́, нечести́вый же воз­двиза́етъ па́че.
  • Путiе́ пра́здныхъ по́стлани те́рнiемъ, му́же­с­т­вен­ныхъ же угла́ждени.
  • Сы́нъ прему́дръ весели́тъ отца́, сы́нъ же безу́менъ раздража́етъ ма́терь свою́.
  • Несмы́слен­наго стези́ ску́дны ума́: му́жъ же разу́менъ исправля́я хо́дитъ.
  • Отлага́ютъ помышле́нiя не чту́щiи со́нмищъ: въ сердца́хъ же совѣ́тныхъ пребыва́етъ совѣ́тъ.
  • Не послу́шаетъ злы́й его́, ниже́ рече́тъ поле́зно что́ и добро́ о́бщему.
  • Путiе́ живота́ помышле́нiя разу́мнаго, да уклони́вся от­ а́да спасе́т­ся.
  • До́мы досади́телей разоря́етъ Госпо́дь, утверди́ же предѣ́лъ вдови́цы.
  • Ме́рзость Го́сподеви по́мыслъ непра́ведный, чи́стыхъ же глаго́лы че́стны.
  • Губи́тъ себе́ мздо­и́мецъ, ненави́дяй же даро́въ прiя́тiя спасе́т­ся:
  • ми́лостынями и вѣ́рами очища́ют­ся грѣси́, стра́хомъ же Госпо́днимъ уклоня́ет­ся вся́къ от­ зла́.
  • Сердца́ пра́ведныхъ по­уча́ют­ся вѣ́рѣ, уста́ же нечести́выхъ от­вѣща́ютъ зла́я:
  • прiя́тни предъ Го́сподемъ путiе́ муже́й пра́ведныхъ, и́миже и врази́ дру́зiе быва́ютъ.
  • Дале́че от­сто­и́тъ Бо́гъ от­ нечести́выхъ, моли́твы же пра́ведныхъ послу́шаетъ:
  • лу́чше ма́лое прiя́тiе со пра́вдою, не́жели мно́га жи́та съ непра́вдою:
  • се́рдце му́жа да мы́слитъ пра́ведная, да от­ Бо́га испра́вят­ся стопы́ его́.
  • Ви́дящее о́ко до́брая весели́тъ се́рдце, сла́ва же блага́я утучня́етъ ко́сти.
  • Слу́шаяй обличе́нiй живота́ посредѣ́ прему́дрыхъ водвори́т­ся.
  • И́же от­мета́етъ наказа́нiе, ненави́дитъ себе́: соблюда́яй же обличе́нiя лю́битъ свою́ ду́шу.
  • Стра́хъ Госпо́день наказа́нiе и прему́дрость, и нача́ло сла́вы от­вѣща́етъ е́й [,*предъи́детъ же смире́н­нымъ сла́ва].
  • [Гнев губит и разумных.] Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость.
  • Язык мудрых сообщает добрые знания, а уста глупых изрыгают глупость.
  • На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых.
  • Кроткий язык – древо жизни, но необузданный – сокрушение духа.
  • Глупый пренебрегает наставлением отца своего; а кто внимает обличениям, тот благоразумен. [В обилии правды великая сила, а нечестивые искоренятся из земли.]
  • В доме праведника – обилие сокровищ, а в прибытке нечестивого – расстройство.
  • Уста мудрых распространяют знание, а сердце глупых не так.
  • Жертва нечестивых – мерзость пред Господом, а молитва праведных благоугодна Ему.
  • Мерзость пред Господом – путь нечестивого, а идущего путем правды Он любит.
  • Злое наказание – уклоняющемуся от пути, и ненавидящий обличение погибнет.
  • Преисподняя и Аваддон открыты пред Господом, тем более сердца сынов человеческих.
  • Не любит распутный обличающих его, и к мудрым не пойдет.
  • Веселое сердце делает лице веселым, а при сердечной скорби дух унывает.
  • Сердце разумного ищет знания, уста же глупых питаются глупостью.
  • Все дни несчастного печальны; а у кого сердце весело, у того всегда пир.
  • Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище, и при нем тревога.
  • Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть.
  • Вспыльчивый человек возбуждает раздор, а терпеливый утишает распрю.
  • Путь ленивого – как терновый плетень, а путь праведных – гладкий.
  • Мудрый сын радует отца, а глупый человек пренебрегает мать свою.
  • Глупость – радость для малоумного, а человек разумный идет прямою дорогою.
  • Без совета предприятия расстроятся, а при множестве советников они состоятся.
  • Радость человеку в ответе уст его, и как хорошо слово вовремя!
  • Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу.
  • Дом надменных разорит Господь, а межу вдовы укрепит.
  • Мерзость пред Господом – помышления злых, слова же непорочных угодны Ему.
  • Корыстолюбивый расстроит дом свой, а ненавидящий подарки будет жить.
  • Сердце праведного обдумывает ответ, а уста нечестивых изрыгают зло.
  • [Приятны пред Господом пути праведных; чрез них и враги делаются друзьями.]
  • Далек Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит.
  • Светлый взгляд радует сердце, добрая весть утучняет кости.
  • Ухо, внимательное к учению жизни, пребывает между мудрыми.
  • Отвергающий наставление не радеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум.
  • Страх Господень научает мудрости, и славе предшествует смирение.
  • 回 答 柔 和 , 使 怒 消 退 。 言 语 暴 戾 , 触 动 怒 气 。
  • 智 慧 人 的 舌 , 善 发 知 识 。 愚 昧 人 的 口 , 吐 出 愚 昧 。
  • 耶 和 华 的 眼 目 , 无 处 不 在 。 恶 人 善 人 , 他 都 鉴 察 。
  • 温 良 的 舌 , 是 生 命 树 。 乖 谬 的 嘴 , 使 人 心 碎 。
  • 愚 妄 人 藐 视 父 亲 的 管 教 。 领 受 责 备 的 , 得 着 见 识 。
  • 义 人 家 中 , 多 有 财 宝 。 恶 人 得 利 , 反 受 扰 害 。
  • 智 慧 人 的 嘴 , 播 扬 知 识 。 愚 昧 人 的 心 , 并 不 如 此 。
  • 恶 人 献 祭 , 为 耶 和 华 所 憎 恶 。 正 直 人 祈 祷 , 为 他 所 喜 悦 。
  • 恶 人 的 道 路 , 为 耶 和 华 所 憎 恶 。 追 求 公 义 的 , 为 他 所 喜 爱 。
  • 舍 弃 正 路 的 , 必 受 严 刑 。 恨 恶 责 备 的 , 必 致 死 亡 。
  • 阴 间 和 死 亡 , 尚 在 耶 和 华 眼 前 , 何 况 世 人 的 心 呢 。
  • 亵 慢 人 不 爱 受 责 备 。 他 也 不 就 近 智 慧 人 。
  • 心 中 喜 乐 , 面 带 笑 容 。 心 里 忧 愁 , 灵 被 损 伤 。
  • 聪 明 人 心 求 知 识 。 愚 昧 人 口 吃 愚 昧 。
  • 困 苦 人 的 日 子 , 都 是 愁 苦 。 心 中 欢 畅 的 , 常 享 丰 筵 。
  • 少 有 财 宝 , 敬 畏 耶 和 华 , 强 如 多 有 财 宝 , 烦 乱 不 安 。
  • 吃 素 菜 , 彼 此 相 爱 , 强 如 吃 肥 牛 , 彼 此 相 恨 。
  • 暴 怒 的 人 , 挑 启 争 端 。 忍 怒 的 人 , 止 息 分 争 。
  • 懒 惰 人 的 道 , 像 荆 棘 的 篱 笆 。 正 直 人 的 路 , 是 平 坦 的 大 道 。
  • 智 慧 子 使 父 亲 喜 乐 。 愚 昧 人 藐 视 母 亲 。
  • 无 知 的 人 , 以 愚 妄 为 乐 。 聪 明 的 人 , 按 正 直 而 行 。
  • 不 先 商 议 , 所 谋 无 效 。 谋 士 众 多 , 所 谋 乃 成 。
  • 口 善 应 对 , 自 觉 喜 乐 。 话 合 其 时 , 何 等 美 好 。
  • 智 慧 人 从 生 命 的 道 上 升 , 使 他 远 离 在 下 的 阴 间 。
  • 耶 和 华 必 拆 毁 骄 傲 人 的 家 。 却 要 立 定 寡 妇 的 地 界 。
  • 恶 谋 为 耶 和 华 所 憎 恶 。 良 言 乃 为 纯 净 。
  • 贪 恋 财 利 的 , 扰 害 己 家 。 恨 恶 贿 赂 的 , 必 得 存 活 。
  • 义 人 的 心 , 思 量 如 何 回 答 。 恶 人 的 口 , 吐 出 恶 言 。
  • 耶 和 华 远 离 恶 人 。 却 听 义 人 的 祷 告 。
  • 眼 有 光 使 心 喜 乐 。 好 信 息 使 骨 滋 润 。
  • 听 从 生 命 责 备 的 , 必 常 在 智 慧 人 中 。
  • 弃 绝 管 教 的 , 轻 看 自 己 的 生 命 。 听 从 责 备 的 , 却 得 智 慧 。
  • 敬 畏 耶 和 华 , 是 智 慧 的 训 诲 。 尊 荣 以 前 , 必 有 谦 卑 。
  • Кроткий ответ отвращает гнев, резкое слово вызывает ярость.
  • Язык мудрецов распространяет знания, а от уст глупцов лишь дурость исходит.
  • Очи Господни все видят, взирают и на злых, и на добрых.
  • Умиротворяющая речь — древо жизни, а речь обманчивая сокрушает дух.
  • Глумится глупец над отцовским внушением, но кто внимает упрекам — поумнеет.
  • В доме праведника много сокровищ, а нечестивцу прибыток не на пользу.
  • Уста мудрецов распространяют знание, но не так поступают глупцы.
  • Мерзки Господу жертвы нечестивых, а молитвы честных Ему угодны.
  • Мерзок Господу путь нечестивца, а того, кто ищет праведность, Он любит.
  • Кто сбился с пути, будет сурово наказан; кто ненавидит наставления — погибнет.
  • Шеóл и Аваддóн открыты Господу — тем более сердца человеческие!
  • Не любит наглец укоров и не задержится среди мудрецов.
  • Сердце радостно — светлеет лицо, а скорбное сердце сокрушает дух.
  • Разумное сердце ищет знания, а глупцы питаются дуростью.
  • У бедняка что ни день, то невзгоды, а у кого на сердце весело, у того всегда пир.
  • Лучше иметь немногое и бояться Господа, чем обладать сокровищами и жить в страхе.
  • Лучше обед из овощей, да с любовью, чем из откормленного теленка, да с ненавистью.
  • Вспыльчивый человек сеет раздоры, а терпеливый кладет конец вражде.
  • Путь лентяя зарос колючками, а праведные идут по широкой дороге.
  • Мудрый сын радует отца, а глупец позорит мать.
  • Тешится дурью скудоумный, а разумный ступает прямо.
  • Нет совета — не будет успеха в деле, а если советников достаточно — все выйдет.
  • Радостно, если можешь ответить, и как хорошо уместное слово!
  • Разумный поднимается по дороге жизни, прочь от глубин Шеола.
  • Домá гордецов Господь сметет, но надел вдовы Он защитит.
  • Мерзки Господу злые замыслы, а добрые слова пред Ним чисты.
  • Корыстный на свой дом навлекает беду, а кто взяток не терпит — будет жить.
  • Праведное сердце подскажет ответ, а уста нечестивые изрыгают зло.
  • Далек Господь от нечестивцев, но молитву праведников слышит.
  • Светлый взор радует сердце, добрая весть укрепляет кости.
  • Кто внемлет здравым упрекам, неразлучен будет с мудрецами.
  • Кто отвергает наставления — себе повредит, а кто внемлет упрекам, обретает разум.
  • Страх Господень научит мудрости, славе предшествует смирение.
  • Гнев губит и разумных, а кроткий ответ отвращает гнев, но оскорбительное слово возбуждает ярость.

  • Язык мудрых разумеет доброе, уста же неразумных возвещают худое.

  • На всяком месте очи Господни видят злых и добрых.

  • Врачующий язык - древо жизни, и охраняющий его исполнится духа.

  • Неразумный глумится над наставлением отца, а кто сохраняет заповеди, тот самый блогоразумный. В обилии правды великая сила, а нечестивые с корнем истребятся с земли.

  • В домах праведных - великая сила, а плоды нечестивых погибают.

  • Уста мудрых связуются знанием, сердца же неразумных не тверды.

  • Жертвы нечестивых - мерзость пред Господом, молитвы же праведных приятны Ему.

  • Мерзость пред Господом пути нечестивых, а ищущих правды Он любит.

  • Научение незлобивого познается мимоходящими, а ненавидящие обличение постыдно умирают.

  • Ад и пагуба открыты пред Господом, не тем ли более сердца людей.

  • Невоспитанный не любит обличающих его и с мудрыми он не побеседует.

  • При веселии сердца лице становится цветущим, а в печали оно делается унылым.

  • Правое сердце ищет знания, а уста невоспитанных научаются злому.

  • Во всякое время глаза злых устремлены на злое, а добрые всегда покойны.

  • Лучше немногое со страхом Господним, нежели большия сокровища без страха (Господня).

  • Лучше угощение из зелени с любовию и ласкою, нежели мясное кушанье с враждою.

  • Вспыльчивый человек устрояет распри, а долготерпеливый и возникающую укрощает. Долготерпеливый угашает раздоры, а нечестивый еще более возбуждает (их).

  • Пути праздных устлавы тернием, а - прилежных углажены.

  • Мудрый сын веселит отца, а глупый сын оскорбляет мать свою.

  • Стези глупого лишены смысла, а разумный муж ходит прямою дорогою.

  • Пренебрегают разсуждениями не уважающие собраний, а в сердцах советующихся совет пребывает.

  • Не послушает его злой и не скажет чего-либо полезного и хорошого для общества.

  • Пути жизни - помышления разумного, чтобы, уклонившись от ада, спастись.

  • Дома надменных раззоряет Господь, а межу вдовицы укрепляет.

  • Мерзость пред Господом помысл неправедный, а слова непорочных святы.

  • Принимающий подарки губит себя, а ненавидящий подарки спасется. Милостынями и верностию очищаются грехи, а страхом Господним всякий уклоняется от зла.

  • Сердца праведных поучаются верности, а уста нечестивых изрекают зло. Приятны пред Господом пути людей праведных; чрез них и враги делаются друзьями.

  • Далеко отстоит Бог от нечестивых, а молитвы праведных слышит. Лучше малое получение с правдою, чем большие прибытки с неправдою. Сердце мужа да помышляет о праведном, чтобы от Бога исправились стопы его.

  • Глаз, видящий хорошее, веселит сердце, а добрая весть утучняет кости.

  • Внимательный к обличениям жизни водворится среди мудрых.

  • Кто отвергает наставление, тот ненавидит себя, а внимательный к обличениям любит свою душу.

  • Страх Господень - наставление и мудрость, и начало славы будет соответствовать ей (мудрости) и смиренным будет предшествовать слава.