Быт. Исх. Лев. Чис. Втор. Нав. Суд. Руф. 1Цар. 2Цар. 3Цар. 4Цар. 1Пар. 2Пар. 1Ездр. Неем. 2Ездр. Тов. Иудиф. Эсф. 1Мак. 2Мак. 3Мак. 3Ездр. Иов. Пс. Притч. Еккл. Песн. Прем. Сир. Ис. Иер. Плч. Посл.Иер. Вар. Иез. Дан. Ос. Иоил. Ам. Авд. Ион. Мих. Наум. Авв. Соф. Агг. Зах. Мал. Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.

Книга Притчей Соломоновых

 
  • Гнѣ́въ губи́тъ и разу́мныя: от­вѣ́тъ же смире́нъ от­враща́етъ я́рость, а сло́во же́стоко воз­виза́етъ гнѣ́вы.
  • Язы́къ му́дрыхъ до́брая свѣ́сть: уста́ же безу́мныхъ воз­вѣща́ютъ зла́я.
  • На вся́цѣмъ мѣ́стѣ о́чи Госпо́дни сматря́ютъ злы́я же и благі́я.
  • Исцѣле́нiе язы́ка дре́во жи́зни: храня́й же его́ испо́лнит­ся ду́ха.
  • Безу́мный руга́ет­ся наказа́нiю о́тчу: храня́й же за́повѣди хитрѣ́йшiй. Во мно́зѣ пра́вдѣ крѣ́пость мно́га: нечести́вiи же от­ земли́ искореня́т­ся.
  • Въ домѣ́хъ пра́ведныхъ крѣ́пость мно́га: плоды́ же нечести́выхъ погиба́ютъ.
  • Устнѣ́ му́дрыхъ связу́ют­ся чу́в­ст­вомъ, сердца́ же безу́мныхъ не тве́рда.
  • Же́ртвы нечести́выхъ ме́рзость Го́сподеви, обѣ́ты же правоходя́щихъ прiя́тни ему́.
  • Ме́рзость Го́сподеви путiе́ нечести́выхъ: гоня́щыя же пра́вду лю́битъ.
  • Наказа́нiе незло́биваго познава́ет­ся от­ мимоходя́щихъ: ненави́дящiи же обличе́нiя скончава́ют­ся сра́мно.
  • А́дъ и па́губа я́вна предъ Го́сподемъ, ка́ко не и сердца́ человѣ́ковъ?
  • Не воз­лю́битъ ненака́зан­ный облича́ющихъ его́, съ му́дрыми же не побесѣ́дуетъ.
  • Се́рдцу веселя́щуся, лице́ цвѣте́тъ: въ печа́лехъ же су́щу, сѣ́туетъ.
  • Се́рдце пра́вое и́щетъ чу́в­ст­ва: уста́ же ненака́зан­ныхъ уразумѣ́ютъ зла́я.
  • На вся́ко вре́мя о́чи злы́хъ прiе́млютъ зла́я: до́брiи же безмо́лв­ст­вуютъ при́сно.
  • Лу́чше части́ца ма́лая со стра́хомъ Госпо́днимъ, не́жели сокро́вища ве́лiя безъ боя́зни.
  • Лу́чше учрежде́нiе от­ зе́лiй съ любо­́вiю и благода́тiю, не́жели представле́нiе телце́въ со враждо́ю.
  • Му́жъ я́рый устроя́етъ бра́ни, долготерпѣли́вый же и бу́дущую укроща́етъ.
  • Терпѣли́вый му́жъ угаси́тъ суды́, нечести́вый же воз­двиза́етъ па́че.
  • Путiе́ пра́здныхъ по́стлани те́рнiемъ, му́же­с­т­вен­ныхъ же угла́ждени.
  • Сы́нъ прему́дръ весели́тъ отца́, сы́нъ же безу́менъ раздража́етъ ма́терь свою́.
  • Несмы́слен­наго стези́ ску́дны ума́: му́жъ же разу́менъ исправля́я хо́дитъ.
  • Отлага́ютъ помышле́нiя не чту́щiи со́нмищъ: въ сердца́хъ же совѣ́тныхъ пребыва́етъ совѣ́тъ.
  • Не послу́шаетъ злы́й его́, ниже́ рече́тъ поле́зно что́ и добро́ о́бщему.
  • Путiе́ живота́ помышле́нiя разу́мнаго, да уклони́вся от­ а́да спасе́т­ся.
  • До́мы досади́телей разоря́етъ Госпо́дь, утверди́ же предѣ́лъ вдови́цы.
  • Ме́рзость Го́сподеви по́мыслъ непра́ведный, чи́стыхъ же глаго́лы че́стны.
  • Губи́тъ себе́ мздо­и́мецъ, ненави́дяй же даро́въ прiя́тiя спасе́т­ся:
  • ми́лостынями и вѣ́рами очища́ют­ся грѣси́, стра́хомъ же Госпо́днимъ уклоня́ет­ся вся́къ от­ зла́.
  • Сердца́ пра́ведныхъ по­уча́ют­ся вѣ́рѣ, уста́ же нечести́выхъ от­вѣща́ютъ зла́я:
  • прiя́тни предъ Го́сподемъ путiе́ муже́й пра́ведныхъ, и́миже и врази́ дру́зiе быва́ютъ.
  • Дале́че от­сто­и́тъ Бо́гъ от­ нечести́выхъ, моли́твы же пра́ведныхъ послу́шаетъ:
  • лу́чше ма́лое прiя́тiе со пра́вдою, не́жели мно́га жи́та съ непра́вдою:
  • се́рдце му́жа да мы́слитъ пра́ведная, да от­ Бо́га испра́вят­ся стопы́ его́.
  • Ви́дящее о́ко до́брая весели́тъ се́рдце, сла́ва же блага́я утучня́етъ ко́сти.
  • Слу́шаяй обличе́нiй живота́ посредѣ́ прему́дрыхъ водвори́т­ся.
  • И́же от­мета́етъ наказа́нiе, ненави́дитъ себе́: соблюда́яй же обличе́нiя лю́битъ свою́ ду́шу.
  • Стра́хъ Госпо́день наказа́нiе и прему́дрость, и нача́ло сла́вы от­вѣща́етъ е́й [,*предъи́детъ же смире́н­нымъ сла́ва].
  • [Гнев губит и разумных.] Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость.
  • Язык мудрых сообщает добрые знания, а уста глупых изрыгают глупость.
  • На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых.
  • Кроткий язык – древо жизни, но необузданный – сокрушение духа.
  • Глупый пренебрегает наставлением отца своего; а кто внимает обличениям, тот благоразумен. [В обилии правды великая сила, а нечестивые искоренятся из земли.]
  • В доме праведника – обилие сокровищ, а в прибытке нечестивого – расстройство.
  • Уста мудрых распространяют знание, а сердце глупых не так.
  • Жертва нечестивых – мерзость пред Господом, а молитва праведных благоугодна Ему.
  • Мерзость пред Господом – путь нечестивого, а идущего путем правды Он любит.
  • Злое наказание – уклоняющемуся от пути, и ненавидящий обличение погибнет.
  • Преисподняя и Аваддон открыты пред Господом, тем более сердца сынов человеческих.
  • Не любит распутный обличающих его, и к мудрым не пойдет.
  • Веселое сердце делает лице веселым, а при сердечной скорби дух унывает.
  • Сердце разумного ищет знания, уста же глупых питаются глупостью.
  • Все дни несчастного печальны; а у кого сердце весело, у того всегда пир.
  • Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище, и при нем тревога.
  • Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть.
  • Вспыльчивый человек возбуждает раздор, а терпеливый утишает распрю.
  • Путь ленивого – как терновый плетень, а путь праведных – гладкий.
  • Мудрый сын радует отца, а глупый человек пренебрегает мать свою.
  • Глупость – радость для малоумного, а человек разумный идет прямою дорогою.
  • Без совета предприятия расстроятся, а при множестве советников они состоятся.
  • Радость человеку в ответе уст его, и как хорошо слово вовремя!
  • Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу.
  • Дом надменных разорит Господь, а межу вдовы укрепит.
  • Мерзость пред Господом – помышления злых, слова же непорочных угодны Ему.
  • Корыстолюбивый расстроит дом свой, а ненавидящий подарки будет жить.
  • Сердце праведного обдумывает ответ, а уста нечестивых изрыгают зло.
  • [Приятны пред Господом пути праведных; чрез них и враги делаются друзьями.]
  • Далек Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит.
  • Светлый взгляд радует сердце, добрая весть утучняет кости.
  • Ухо, внимательное к учению жизни, пребывает между мудрыми.
  • Отвергающий наставление не радеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум.
  • Страх Господень научает мудрости, и славе предшествует смирение.
  • الجواب الليّن يصرف الغضب والكلام الموجع يهيج السخط.

  • لسان الحكماء يحسن المعرفة وفم الجهال ينبع حماقة.

  • في كل مكان عينا الرب مراقبتين الطالحين والصالحين.

  • هدوء اللسان شجرة حياة واعوجاجه سحق في الروح.

  • الاحمق يستهين بتأديب ابيه اما مراعي التوبيخ فيذكى.

  • في بيت الصدّيق كنز عظيم وفي دخل الاشرار كدر.

  • شفاه الحكماء تذر معرفة. اما قلب الجهال فليس كذلك

  • ذبيحة الاشرار مكرهة الرب وصلاة المستقيمين مرضاته.

  • مكرهة الرب طريق الشرير. وتابع البر يحبه.

  • تأديب شر لتارك الطريق. مبغض التوبيخ يموت.

  • الهاوية والهلاك امام الرب. كم بالحري قلوب بني آدم.

  • المستهزئ لا يحب موبخه. الى الحكماء لا يذهب.

  • القلب الفرحان يجعل الوجه طلقا وبحزن القلب تنسحق الروح.

  • قلب الفهيم يطلب معرفة وفم الجهال يرعى حماقة.

  • كل ايام الحزين شقية. اما طيب القلب فوليمة دائمة.

  • القليل مع مخافة الرب خير من كنز عظيم مع همّ.

  • اكلة من البقول حيث تكون المحبة خير من ثور معلوف ومعه بغضة.

  • الرجل الغضوب يهيج الخصومة وبطيء الغضب يسكّن الخصام.

  • طريق الكسلان كسياج من شوك وطريق المستقيمين منهج.

  • الابن الحكيم يسرّ اباه والرجل الجاهل يحتقر امه.

  • الحماقة فرح لناقص الفهم. اما ذو الفهم فيقوّم سلوكه.

  • مقاصد بغير مشورة تبطل وبكثرة المشيرين تقوم.

  • للانسان فرح بجواب فمه والكلمة في وقتها ما احسنها.

  • طريق الحياة للفطن الى فوق للحيدان عن الهاوية من تحت.

  • الرب يقلع بيت المتكبرين ويوطد تخم الارملة.

  • مكرهة الرب افكار الشرير وللاطهار كلام حسن.

  • المولع بالكسب يكدر بيته. والكاره الهدايا يعيش.

  • قلب الصدّيق يتفكر بالجواب وفم الاشرار ينبع شرورا

  • الرب بعيد عن الاشرار ويسمع صلاة الصدّيقين.

  • نور العينين يفرّح القلب. الخبر الطيب يسمن العظام.

  • الاذن السامعة توبيخ الحياة تستقر بين الحكماء.

  • من يرفض التأديب يرذل نفسه ومن يسمع للتوبيخ يقتني فهما.

  • مخافة الرب ادب وحكمة وقبل الكرامة التواضع

  • Une réponse douce calme la fureur, Mais une parole dure excite la colère.
  • La langue des sages rend la science aimable, Et la bouche des insensés répand la folie.
  • Les yeux de l'Éternel sont en tout lieu, Observant les méchants et les bons.
  • La langue douce est un arbre de vie, Mais la langue perverse brise l'âme.
  • L'insensé dédaigne l'instruction de son père, Mais celui qui a égard à la réprimande agit avec prudence.
  • Il y a grande abondance dans la maison du juste, Mais il y a du trouble dans les profits du méchant.
  • Les lèvres des sages répandent la science, Mais le coeur des insensés n'est pas droit.
  • Le sacrifice des méchants est en horreur à l'Éternel, Mais la prière des hommes droits lui est agréable.
  • La voie du méchant est en horreur à l'Éternel, Mais il aime celui qui poursuit la justice.
  • Une correction sévère menace celui qui abandonne le sentier; Celui qui hait la réprimande mourra.
  • Le séjour des morts et l'abîme sont devant l'Éternel; Combien plus les coeurs des fils de l'homme!
  • Le moqueur n'aime pas qu'on le reprenne, Il ne va point vers les sages.
  • Un coeur joyeux rend le visage serein; Mais quand le coeur est triste, l'esprit est abattu.
  • Un coeur intelligent cherche la science, Mais la bouche des insensés se plaît à la folie.
  • Tous les jours du malheureux sont mauvais, Mais le coeur content est un festin perpétuel.
  • Mieux vaut peu, avec la crainte de l'Éternel, Qu'un grand trésor, avec le trouble.
  • Mieux vaut de l'herbe pour nourriture, là où règne l'amour, Qu'un boeuf engraissé, si la haine est là.
  • Un homme violent excite des querelles, Mais celui qui est lent à la colère apaise les disputes.
  • Le chemin du paresseux est comme une haie d'épines, Mais le sentier des hommes droits est aplani.
  • Un fils sage fait la joie de son père, Et un homme insensé méprise sa mère.
  • La folie est une joie pour celui qui est dépourvu de sens, Mais un homme intelligent va le droit chemin.
  • Les projets échouent, faute d'une assemblée qui délibère; Mais ils réussissent quand il y a de nombreux conseillers.
  • On éprouve de la joie à donner une réponse de sa bouche; Et combien est agréable une parole dite à propos!
  • Pour le sage, le sentier de la vie mène en haut, Afin qu'il se détourne du séjour des morts qui est en bas.
  • L'Éternel renverse la maison des orgueilleux, Mais il affermit les bornes de la veuve.
  • Les pensées mauvaises sont en horreur à l'Éternel, Mais les paroles agréables sont pures à ses yeux.
  • Celui qui est avide de gain trouble sa maison, Mais celui qui hait les présents vivra.
  • Le coeur du juste médite pour répondre, Mais la bouche des méchants répand des méchancetés.
  • L'Éternel s'éloigne des méchants, Mais il écoute la prière des justes.
  • Ce qui plaît aux yeux réjouit le coeur; Une bonne nouvelle fortifie les membres.
  • L'oreille attentive aux réprimandes qui mènent à la vie Fait son séjour au milieu des sages.
  • Celui qui rejette la correction méprise son âme, Mais celui qui écoute la réprimande acquiert l'intelligence.
  • La crainte de l'Éternel enseigne la sagesse, Et l'humilité précède la gloire.