Быт. Исх. Лев. Чис. Втор. Нав. Суд. Руф. 1Цар. 2Цар. 3Цар. 4Цар. 1Пар. 2Пар. 1Ездр. Неем. 2Ездр. Тов. Иудиф. Эсф. 1Мак. 2Мак. 3Мак. 3Ездр. Иов. Пс. Притч. Еккл. Песн. Прем. Сир. Ис. Иер. Плч. Посл.Иер. Вар. Иез. Дан. Ос. Иоил. Ам. Авд. Ион. Мих. Наум. Авв. Соф. Агг. Зах. Мал. Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.

Книга Притчей Соломоновых

 
  • Вины́ и́щетъ му́жъ хотя́ от­лучи́тися от­ друго́въ, на вся́ко же вре́мя поноси́мь бу́детъ.
  • Не тре́буетъ прему́дрости му́жъ скудо­у́менъ, зане́ па́че во́дит­ся безу́мiемъ.
  • Егда́ прiи́детъ нечести́вый во глубину́ зо́лъ, неради́тъ: нахо́дитъ же ему́ безче́стiе и поноше́нiе.
  • Вода́ глубока́ сло́во въ се́рдцы му́жа, рѣка́ же изска́чущи и исто́чникъ жи́зни.
  • Чуди́тися лицу́ нечести́ваго не добро́, ниже́ преподо́бно укланя́ти пра́ведное на судѣ́.
  • Устнѣ́ безу́мнаго при­­во́дятъ его́ на зло́, уста́ же его́ де́рзостная при­­зыва́ютъ сме́рть.
  • Уста́ безу́мнаго сокруше́нiе ему́, устнѣ́ же его́ сѣ́ть души́ его́.
  • Лѣни́выя низлага́етъ стра́хъ: ду́ши же муже́й жена́мъ подо́бныхъ вза́лчутъ.
  • Не исцѣля́яй себе́ во сво­и́хъ дѣ́лѣхъ бра́тъ е́сть погубля́ющему себе́ сама́го.
  • Изъ вели́че­ст­ва крѣ́пости и́мя Госпо́дне, къ нему́же при­­тека́юще пра́ведницы воз­но́сят­ся.
  • Имѣ́нiе бога́ту му́жу гра́дъ тве́рдъ, сла́ва же его́ вельми́ при­­сѣня́етъ.
  • Пре́жде сокруше́нiя воз­но́сит­ся се́рдце му́жу и пре́жде сла́вы смиря́ет­ся.
  • И́же от­вѣща́етъ сло́во пре́жде слы́шанiя, безу́мiе ему́ е́сть и поноше́нiе.
  • Гнѣ́въ му́жа укроща́етъ ра́бъ разу́мный: малоду́шна же человѣ́ка кто́ стерпи́тъ?
  • Се́рдце разу́мнаго стя́жетъ чу́в­ст­вiе, ушеса́ же му́дрыхъ и́щутъ смы́сла.
  • Дая́нiе человѣ́ка распространя́етъ его́ и съ си́льными посажда́етъ его́.
  • Пра́ведный себе́ сама́го оглаго́лникъ во первосло́вiи: егда́ же при­­ложи́тъ супоста́тъ, облича́ет­ся.
  • Прекосло́вiя утоля́етъ молчали́вый и во власте́хъ опредѣля́етъ.
  • Бра́тъ от­ бра́та помога́емь, я́ко гра́дъ тве́рдъ и высо́къ, укрѣпля́ет­ся же я́коже основа́ное ца́р­ст­во.
  • От плодо́въ у́стъ му́жъ насыща́етъ чре́во свое́, и от­ плодо́въ усте́нъ сво­и́хъ насы́тит­ся.
  • Сме́рть и живо́тъ въ руцѣ́ язы́ка: удержава́ющiи же его́ снѣдя́тъ плоды́ его́.
  • И́же обрѣ́те жену́ добру́, обрѣ́те благода́ть, прiя́лъ же е́сть от­ Го́спода тишину́.
  • И́же изгоня́етъ жену́ до́брую, изгоня́етъ блага́я: держа́й же прелюбо­дѣ́йцу безу́менъ и нечести́въ.
  • Съ моле́нiи глаго́летъ убо́гiй, бога́тый же от­вѣща́етъ же́стоко.
  • Му́жъ любо­́венъ къ дру́жбѣ, и е́сть дру́гъ при­­лѣпи́выйся па́че бра́та.
  • Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного.
  • Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум.
  • С приходом нечестивого приходит и презрение, а с бесславием – поношение.
  • Слова уст человеческих – глубокие воды; источник мудрости – струящийся поток.
  • Нехорошо быть лицеприятным к нечестивому, чтобы ниспровергнуть праведного на суде.
  • Уста глупого идут в ссору, и слова его вызывают побои.
  • Язык глупого – гибель для него, и уста его – сеть для души его.
  • [Ленивого низлагает страх, а души женоподобные будут голодать.] 9Слова наушника – как лакомства, и они входят во внутренность чрева.
  • 10Нерадивый в работе своей – брат расточителю.
  • 11Имя Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник – и безопасен.
  • 12Имение богатого – крепкий город его, и как высокая ограда в его воображении.
  • 13Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе.
  • 14Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему.
  • 15Дух человека переносит его немощи; а пораженный дух – кто может подкрепить его?
  • 16Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания.
  • 17Подарок у человека дает ему простор и до вельмож доведет его.
  • 18Первый в тяжбе своей прав, но приходит соперник его и исследывает его.
  • 19Жребий прекращает споры и решает между сильными.
  • 20Озлобившийся брат неприступнее крепкого города, и ссоры подобны запорам за́мка.
  • 21От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается.
  • 22Смерть и жизнь – во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его.
  • 23Кто нашел [добрую] жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа.
  • [Кто изгоняет добрую жену, тот изгоняет счастье, а содержащий прелюбодейку – безумен и нечестив.]
  • С мольбою говорит нищий, а богатый отвечает грубо.
  • Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат.
  • Su propio deseo busca el que se aparta
    y se entremete en todo negocio.
  • No se complace el necio en la inteligencia,
    sino en manifestar su propia opinión.
  • Con el malvado viene también el menosprecio,
    y con el que deshonra, la afrenta.
  • Aguas profundas son las palabras de la boca del hombre;
    y arroyo que rebosa es la fuente de la sabiduría.
  • Tener respeto a la persona del malvado
    para pervertir el derecho del justo, no es bueno.
  • Los labios del necio provocan contienda;
    su boca, a los azotes llama.
  • La boca del necio le acarrea quebranto;
    sus labios son trampas para su propia vida.
  • Las palabras del chismoso son como bocados suaves
    que penetran hasta las entrañas.
  • El que es negligente en su trabajo
    es hermano del hombre destructor.
  • Fuerte torre es el nombre de Jehová;
    a ella corre el justo y se siente seguro.
  • Las riquezas del rico son su ciudad fortificada;
    como un muro defensivo se las imagina.
  • Antes del quebranto se engríe el corazón del hombre,
    pero antes de los honores está la humildad.
  • Al que responde sin haber escuchado,
    la palabra le es fatuidad y vergüenza.
  • El ánimo del hombre le sostendrá en su enfermedad,
    pero ¿quién sostendrá a un ánimo angustiado?
  • El corazón del inteligente adquiere sabiduría,
    y el oído de los sabios busca la ciencia.
  • Los regalos de un hombre le abren el camino
    que lleva a la presencia de los grandes.
  • Justo parece el primero que aboga por su causa,
    pero viene su adversario y le rebate.
  • Las suertes ponen fin a los pleitos
    y deciden entre los poderosos.
  • El hermano ofendido es más tenaz que una ciudad fuerte,
    y las contiendas entre hermanos son como cerrojos de alcázar.
  • Del fruto de la boca del hombre se llena su vientre;
    se sacia del producto de sus labios.
  • La muerte y la vida están en poder de la lengua;
    el que la ama, comerá de sus frutos.
  • El que encuentra esposa encuentra el bien
    y alcanza la benevolencia de Jehová.
  • El pobre habla con ruegos;
    el rico responde con dureza.
  • El hombre que tiene amigos debe ser amistoso,
    y amigos hay más unidos que un hermano.


  • Кто живет сам по себе — творит, что хочет, а на здравые советы лишь бранится.
  • Глупцу не нравится думать, зато любит он умом похваляться.
  • По пятам за злодейством — презрение, а за бесчестием следует позор.
  • Слова человека — глубокие воды, источник мудрости — струящийся поток.
  • Дурное дело — потворствовать злодею или праведнику отказать в правосудии.
  • Язык глупца доведет до ссоры, его уста накличут побои.
  • В речах глупца —- его погибель, его уста — для него же ловушка.
  • Речи сплетника — что лакомство, проникают в самое нутро человека .
  • Ленивый работник — все равно что разрушитель.
  • Имя Господа — могучая башня: укроется в ней праведник и будет неприступен.
  • Для богатого достаток — словно крепость, оно ему мнится стеной неприступной.
  • Падению предшествует надменность, а славе — смирение.
  • Давать ответ, не дослушав, — только глупость и стыд.
  • Сильный духом справится с недугом, но как быть, если дух сломлен?
  • Сердце разумного копит знание, ищет знания слух мудрецов.
  • Подношения расчистят путь и откроют доступ к вельможам.
  • В тяжбе кто первый, тот и прав — пока соперник не вступит в спор.
  • Жребий улаживает споры и разводит могучих противников.
  • Обиженный брат — неприступная крепость, а ссора — засов на воротах.
  • Плодами своих речей насыщается человек: что добудет языком, тем и насытится.
  • Жизнь и смерть — во власти языка, и кто с ним дружен, плоды его вкусит.
  • Кто нашел жену — нашел сокровище и обрел благоволение Господне.
  • В словах бедняка мольба, но грубость в ответе богача.
  • У кого друзей много, тому несдобровать, но любовь иного друга — крепче братской.