Скрыть
18:1
18:2
18:3
18:6
18:8
18:9
18:10
18:15
18:16
18:18
18:19
18:20
Церковнославянский (рус)
Вины́ и́щетъ му́жъ хотя́ от­лучи́тися от­ друго́въ, на вся́ко же вре́мя поноси́мь бу́детъ.
Не тре́буетъ прему́дрости му́жъ скудо­у́менъ, зане́ па́че во́дит­ся безу́мiемъ.
Егда́ прiи́детъ нечести́вый во глубину́ зо́лъ, неради́тъ: нахо́дитъ же ему́ безче́стiе и поноше́нiе.
Вода́ глубока́ сло́во въ се́рдцы му́жа, рѣка́ же изска́чущи и исто́чникъ жи́зни.
Чуди́тися лицу́ нечести́ваго не добро́, ниже́ преподо́бно укланя́ти пра́ведное на судѣ́.
Устнѣ́ безу́мнаго при­­во́дятъ его́ на зло́, уста́ же его́ де́рзостная при­­зыва́ютъ сме́рть.
Уста́ безу́мнаго сокруше́нiе ему́, устнѣ́ же его́ сѣ́ть души́ его́.
Лѣни́выя низлага́етъ стра́хъ: ду́ши же муже́й жена́мъ подо́бныхъ вза́лчутъ.
Не исцѣля́яй себе́ во сво­и́хъ дѣ́лѣхъ бра́тъ е́сть погубля́ющему себе́ сама́го.
Изъ вели́че­ст­ва крѣ́пости и́мя Госпо́дне, къ нему́же при­­тека́юще пра́ведницы воз­но́сят­ся.
Имѣ́нiе бога́ту му́жу гра́дъ тве́рдъ, сла́ва же его́ вельми́ при­­сѣня́етъ.
Пре́жде сокруше́нiя воз­но́сит­ся се́рдце му́жу и пре́жде сла́вы смиря́ет­ся.
И́же от­вѣща́етъ сло́во пре́жде слы́шанiя, безу́мiе ему́ е́сть и поноше́нiе.
Гнѣ́въ му́жа укроща́етъ ра́бъ разу́мный: малоду́шна же человѣ́ка кто́ стерпи́тъ?
Се́рдце разу́мнаго стя́жетъ чу́в­ст­вiе, ушеса́ же му́дрыхъ и́щутъ смы́сла.
Дая́нiе человѣ́ка распространя́етъ его́ и съ си́льными посажда́етъ его́.
Пра́ведный себе́ сама́го оглаго́лникъ во первосло́вiи: егда́ же при­­ложи́тъ супоста́тъ, облича́ет­ся.
Прекосло́вiя утоля́етъ молчали́вый и во власте́хъ опредѣля́етъ.
Бра́тъ от­ бра́та помога́емь, я́ко гра́дъ тве́рдъ и высо́къ, укрѣпля́ет­ся же я́коже основа́ное ца́р­ст­во.
От плодо́въ у́стъ му́жъ насыща́етъ чре́во свое́, и от­ плодо́въ усте́нъ сво­и́хъ насы́тит­ся.
Сме́рть и живо́тъ въ руцѣ́ язы́ка: удержава́ющiи же его́ снѣдя́тъ плоды́ его́.
И́же обрѣ́те жену́ добру́, обрѣ́те благода́ть, прiя́лъ же е́сть от­ Го́спода тишину́.
И́же изгоня́етъ жену́ до́брую, изгоня́етъ блага́я: держа́й же прелюбо­дѣ́йцу безу́менъ и нечести́въ.
Съ моле́нiи глаго́летъ убо́гiй, бога́тый же от­вѣща́етъ же́стоко.
Му́жъ любо­́венъ къ дру́жбѣ, и е́сть дру́гъ при­­лѣпи́выйся па́че бра́та.
Рус. (Юнгеров)
Человек, желающий отделиться от друзей, ищет предлога, но всегда будет поносим.
Не нуждается в мудрости скудоумный, потому что более водится неразумием.
Когда достигнет нечестивый до глубины зол, нерадит и находит на него безчестие и поношение.
Разум в сердце человека - глубокая вода, а источник жизни - быстротекущий поток.
Не хорошо быть лицеприятным к нечестивому, и несправедливо - извращать правду на суде.
Уста безумного приводят его к бедствию и дерзкия его слова призывают смерть.
Уста безумного - гибель для него, а язык его - сеть для души его.
Ленивых низлагает страх, а души женоподобных будут алкать.
Не врачующий себя в делах своих - брат губящему самого себя.
Имя Господне - величайшая сила, прибегающие к нему праведники возвышаются.
Имение богатого человека - крепкий город, а слава его весьма затмевает (других).
Пред падением возносится сердце человека, а пред славою смиряется.
Кто дает ответ, не выслушав, тому безумие и поношение.
Гнев мужа укрощает разумный раб, а малодушного человека кто стерпит?
Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет смысла.
Дар человека дает ему простор и с сильными поставляет его.
Обвинитель в первой речи своей на суде - прав по отношению к себе, но когда выступит соперник, он изобличается.
Споры успокаивает молчаливый и решает между сильными.
Брат от брата вспомоществуемый, как город крепкий и высокий, и силен, как прочное царство.
От плодов уст человек насыщает чрево свое и плодами уст своих он насытится.
Смерть и жизнь во власти языка и владеющие им вкушают от плодов его.
Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил от Бога радость.
Кто изгоняет добрую жену, тот изгоняет счастие, а содержащий прелюбодейку - безумен и нечестив.
С мольбою говорит нищий, а богатый отвечает грубо.
Бывает друг, любящий только дружбу вести, и бывает (истинный) друг, более привязанный, нежели брат.
Украинский (Огієнко)
Примхливий шукає сваволі, стає проти всього розумного.
Нерозумний не хоче навчатися, а тільки свій ум показати.
З приходом безбожного й ганьба приходить, а з легковаженням сором.
Слова уст людини глибока вода, джерело премудрости бризкотливий потік.
Не добре вважати на обличчя безбожного, щоб праведного повалити на суді.
Уста нерозумного тягнуть до сварки, а слова його кличуть бійки.
Язик нерозумного загибіль для нього, а уста його то тенета на душу його.
Слова обмовника мов ті присмаки, і вони сходять у нутро утроби.
Теж недбалий у праці своїй то брат марнотратнику.
Господнє Ім́я сильна башта: до неї втече справедливий і буде безпечний.
Маєток багатому місто твердинне його, і немов міцний мур ув уяві його.
Перед загибіллю серце людини високо несеться, перед славою ж скромність.
Хто відповідає на слово, ще поки почув, то глупота та сором йому!
Дух дійсного мужа виносить терпіння своє, а духа прибитого хто піднесе?
Серце розумне знання набуває, і вухо премудрих шукає знання.
Дарунок людини виводить із утиску, і провадить її до великих людей.
Перший у сварці своїй уважає себе справедливим, але прийде противник його та й дослідить його.
Жереб перериває сварки, та відділює сильних один від одного.
Розлючений брат протиставиться більше за місто твердинне, а сварки, немов засуви замку.
Із плоду уст людини насичується її шлунок, вона насичується плодом уст своїх.
Смерть та життя у владі язика, хто ж кохає його, його плід поїдає.
Хто жінку чеснотну знайшов, знайшов той добро, і милість отримав від Господа.
Убогий говорить благально, багатий же відповідає зухвало.
Є товариші на розбиття, та є й приятель, більше від брата прив́язаний.
1 Против немиролюбия, страсти к спорам. 11 Семь притчей, поучающих преимущественно надежде на Бога и смирению. 18 Против страсти к тяжбам и злоупотреблений даром слова. 23 О разных видах любви.
Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного.
Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум.
С приходом нечестивого приходит и презрение, а с бесславием – поношение.
Слова уст человеческих – глубокие воды; источник мудрости – струящийся поток.
Нехорошо быть лицеприятным к нечестивому, чтобы ниспровергнуть праведного на суде.
Уста глупого идут в ссору, и слова его вызывают побои.
Язык глупого – гибель для него, и уста его – сеть для души его.
[Ленивого низлагает страх, а души женоподобные будут голодать.] 9Слова наушника – как лакомства, и они входят во внутренность чрева.
10Нерадивый в работе своей – брат расточителю.
11Имя Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник – и безопасен.
12Имение богатого – крепкий город его, и как высокая ограда в его воображении.
13Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе.
14Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему.
15Дух человека переносит его немощи; а пораженный дух – кто может подкрепить его?
16Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания.
17Подарок у человека дает ему простор и до вельмож доведет его.
18Первый в тяжбе своей прав, но приходит соперник его и исследывает его.
19Жребий прекращает споры и решает между сильными.
20Озлобившийся брат неприступнее крепкого города, и ссоры подобны запорам за́мка.
21От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается.
22Смерть и жизнь – во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его.
23Кто нашел [добрую] жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа.
[Кто изгоняет добрую жену, тот изгоняет счастье, а содержащий прелюбодейку – безумен и нечестив.]
С мольбою говорит нищий, а богатый отвечает грубо.
Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат.
Толкования стиха Скопировать ссылку Скопировать текст Добавить в избранное
Библ. энциклопедия Библейский словарь Словарь библ. образов Практическая симфония
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible