Быт. Исх. Лев. Чис. Втор. Нав. Суд. Руф. 1Цар. 2Цар. 3Цар. 4Цар. 1Пар. 2Пар. 1Ездр. Неем. 2Ездр. Тов. Иудиф. Эсф. 1Мак. 2Мак. 3Мак. 3Ездр. Иов. Пс. Притч. Еккл. Песн. Прем. Сир. Ис. Иер. Плч. Посл.Иер. Вар. Иез. Дан. Ос. Иоил. Ам. Авд. Ион. Мих. Наум. Авв. Соф. Агг. Зах. Мал. Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.

Книга Притчей Соломоновых

 
  • Вины́ и́щетъ му́жъ хотя́ от­лучи́тися от­ друго́въ, на вся́ко же вре́мя поноси́мь бу́детъ.
  • Не тре́буетъ прему́дрости му́жъ скудо­у́менъ, зане́ па́че во́дит­ся безу́мiемъ.
  • Егда́ прiи́детъ нечести́вый во глубину́ зо́лъ, неради́тъ: нахо́дитъ же ему́ безче́стiе и поноше́нiе.
  • Вода́ глубока́ сло́во въ се́рдцы му́жа, рѣка́ же изска́чущи и исто́чникъ жи́зни.
  • Чуди́тися лицу́ нечести́ваго не добро́, ниже́ преподо́бно укланя́ти пра́ведное на судѣ́.
  • Устнѣ́ безу́мнаго при­­во́дятъ его́ на зло́, уста́ же его́ де́рзостная при­­зыва́ютъ сме́рть.
  • Уста́ безу́мнаго сокруше́нiе ему́, устнѣ́ же его́ сѣ́ть души́ его́.
  • Лѣни́выя низлага́етъ стра́хъ: ду́ши же муже́й жена́мъ подо́бныхъ вза́лчутъ.
  • Не исцѣля́яй себе́ во сво­и́хъ дѣ́лѣхъ бра́тъ е́сть погубля́ющему себе́ сама́го.
  • Изъ вели́че­ст­ва крѣ́пости и́мя Госпо́дне, къ нему́же при­­тека́юще пра́ведницы воз­но́сят­ся.
  • Имѣ́нiе бога́ту му́жу гра́дъ тве́рдъ, сла́ва же его́ вельми́ при­­сѣня́етъ.
  • Пре́жде сокруше́нiя воз­но́сит­ся се́рдце му́жу и пре́жде сла́вы смиря́ет­ся.
  • И́же от­вѣща́етъ сло́во пре́жде слы́шанiя, безу́мiе ему́ е́сть и поноше́нiе.
  • Гнѣ́въ му́жа укроща́етъ ра́бъ разу́мный: малоду́шна же человѣ́ка кто́ стерпи́тъ?
  • Се́рдце разу́мнаго стя́жетъ чу́в­ст­вiе, ушеса́ же му́дрыхъ и́щутъ смы́сла.
  • Дая́нiе человѣ́ка распространя́етъ его́ и съ си́льными посажда́етъ его́.
  • Пра́ведный себе́ сама́го оглаго́лникъ во первосло́вiи: егда́ же при­­ложи́тъ супоста́тъ, облича́ет­ся.
  • Прекосло́вiя утоля́етъ молчали́вый и во власте́хъ опредѣля́етъ.
  • Бра́тъ от­ бра́та помога́емь, я́ко гра́дъ тве́рдъ и высо́къ, укрѣпля́ет­ся же я́коже основа́ное ца́р­ст­во.
  • От плодо́въ у́стъ му́жъ насыща́етъ чре́во свое́, и от­ плодо́въ усте́нъ сво­и́хъ насы́тит­ся.
  • Сме́рть и живо́тъ въ руцѣ́ язы́ка: удержава́ющiи же его́ снѣдя́тъ плоды́ его́.
  • И́же обрѣ́те жену́ добру́, обрѣ́те благода́ть, прiя́лъ же е́сть от­ Го́спода тишину́.
  • И́же изгоня́етъ жену́ до́брую, изгоня́етъ блага́я: держа́й же прелюбо­дѣ́йцу безу́менъ и нечести́въ.
  • Съ моле́нiи глаго́летъ убо́гiй, бога́тый же от­вѣща́етъ же́стоко.
  • Му́жъ любо­́венъ къ дру́жбѣ, и е́сть дру́гъ при­­лѣпи́выйся па́че бра́та.
  • Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного.
  • Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум.
  • С приходом нечестивого приходит и презрение, а с бесславием – поношение.
  • Слова уст человеческих – глубокие воды; источник мудрости – струящийся поток.
  • Нехорошо быть лицеприятным к нечестивому, чтобы ниспровергнуть праведного на суде.
  • Уста глупого идут в ссору, и слова его вызывают побои.
  • Язык глупого – гибель для него, и уста его – сеть для души его.
  • [Ленивого низлагает страх, а души женоподобные будут голодать.] 9Слова наушника – как лакомства, и они входят во внутренность чрева.
  • 10Нерадивый в работе своей – брат расточителю.
  • 11Имя Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник – и безопасен.
  • 12Имение богатого – крепкий город его, и как высокая ограда в его воображении.
  • 13Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе.
  • 14Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему.
  • 15Дух человека переносит его немощи; а пораженный дух – кто может подкрепить его?
  • 16Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания.
  • 17Подарок у человека дает ему простор и до вельмож доведет его.
  • 18Первый в тяжбе своей прав, но приходит соперник его и исследывает его.
  • 19Жребий прекращает споры и решает между сильными.
  • 20Озлобившийся брат неприступнее крепкого города, и ссоры подобны запорам за́мка.
  • 21От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается.
  • 22Смерть и жизнь – во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его.
  • 23Кто нашел [добрую] жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа.
  • [Кто изгоняет добрую жену, тот изгоняет счастье, а содержащий прелюбодейку – безумен и нечестив.]
  • С мольбою говорит нищий, а богатый отвечает грубо.
  • Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат.
  • Примхливий шукає сваволі, стає проти всього розумного.
  • Нерозумний не хоче навчатися, а тільки свій ум показати.
  • З приходом безбожного й ганьба приходить, а з легковаженням сором.
  • Слова уст людини глибока вода, джерело премудрости бризкотливий потік.
  • Не добре вважати на обличчя безбожного, щоб праведного повалити на суді.
  • Уста нерозумного тягнуть до сварки, а слова його кличуть бійки.
  • Язик нерозумного загибіль для нього, а уста його то тенета на душу його.
  • Слова обмовника мов ті присмаки, і вони сходять у нутро утроби.
  • Теж недбалий у праці своїй то брат марнотратнику.
  • Господнє Ім́я сильна башта: до неї втече справедливий і буде безпечний.
  • Маєток багатому місто твердинне його, і немов міцний мур ув уяві його.
  • Перед загибіллю серце людини високо несеться, перед славою ж скромність.
  • Хто відповідає на слово, ще поки почув, то глупота та сором йому!
  • Дух дійсного мужа виносить терпіння своє, а духа прибитого хто піднесе?
  • Серце розумне знання набуває, і вухо премудрих шукає знання.
  • Дарунок людини виводить із утиску, і провадить її до великих людей.
  • Перший у сварці своїй уважає себе справедливим, але прийде противник його та й дослідить його.
  • Жереб перериває сварки, та відділює сильних один від одного.
  • Розлючений брат протиставиться більше за місто твердинне, а сварки, немов засуви замку.
  • Із плоду уст людини насичується її шлунок, вона насичується плодом уст своїх.
  • Смерть та життя у владі язика, хто ж кохає його, його плід поїдає.
  • Хто жінку чеснотну знайшов, знайшов той добро, і милість отримав від Господа.
  • Убогий говорить благально, багатий же відповідає зухвало.
  • Є товариші на розбиття, та є й приятель, більше від брата прив́язаний.
  • Celui qui se tient à l'écart cherche ce qui lui plaît, Il s'irrite contre tout ce qui est sage.
  • Ce n'est pas à l'intelligence que l'insensé prend plaisir, C'est à la manifestation de ses pensées.
  • Quand vient le méchant, vient aussi le mépris; Et avec la honte, vient l'opprobre.
  • Les paroles de la bouche d'un homme sont des eaux profondes; La source de la sagesse est un torrent qui jaillit.
  • Il n'est pas bon d'avoir égard à la personne du méchant, Pour faire tort au juste dans le jugement.
  • Les lèvres de l'insensé se mêlent aux querelles, Et sa bouche provoque les coups.
  • La bouche de l'insensé cause sa ruine, Et ses lèvres sont un piège pour son âme.
  • Les paroles du rapporteur sont comme des friandises, Elles descendent jusqu'au fond des entrailles.
  • Celui qui se relâche dans son travail Est frère de celui qui détruit.
  • Le nom de l'Éternel est une tour forte; Le juste s'y réfugie, et se trouve en sûreté.
  • La fortune est pour le riche une ville forte; Dans son imagination, c'est une haute muraille.
  • Avant la ruine, le coeur de l'homme s'élève; Mais l'humilité précède la gloire.
  • Celui qui répond avant d'avoir écouté Fait un acte de folie et s'attire la confusion.
  • L'esprit de l'homme le soutient dans la maladie; Mais l'esprit abattu, qui le relèvera?
  • Un coeur intelligent acquiert la science, Et l'oreille des sages cherche la science.
  • Les présents d'un homme lui élargissent la voie, Et lui donnent accès auprès des grands.
  • Le premier qui parle dans sa cause paraît juste; Vient sa partie adverse, et on l'examine.
  • Le sort fait cesser les contestations, Et décide entre les puissants.
  • Des frères sont plus intraitables qu'une ville forte, Et leurs querelles sont comme les verrous d'un palais.
  • C'est du fruit de sa bouche que l'homme rassasie son corps, C'est du produit de ses lèvres qu'il se rassasie.
  • La mort et la vie sont au pouvoir de la langue; Quiconque l'aime en mangera les fruits.
  • Celui qui trouve une femme trouve le bonheur; C'est une grâce qu'il obtient de l'Éternel.
  • Le pauvre parle en suppliant, Et le riche répond avec dureté.
  • Celui qui a beaucoup d'amis les a pour son malheur, Mais il est tel ami plus attaché qu'un frère.