Быт. Исх. Лев. Чис. Втор. Нав. Суд. Руф. 1Цар. 2Цар. 3Цар. 4Цар. 1Пар. 2Пар. 1Ездр. Неем. 2Ездр. Тов. Иудиф. Эсф. 1Мак. 2Мак. 3Мак. 3Ездр. Иов. Пс. Притч. Еккл. Песн. Прем. Сир. Ис. Иер. Плч. Посл.Иер. Вар. Иез. Дан. Ос. Иоил. Ам. Авд. Ион. Мих. Наум. Авв. Соф. Агг. Зах. Мал. Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.

Книга Притчей Соломоновых

 
  • Я́коже устремле́нiе воды́, та́ко се́рдце царе́во въ руцѣ́ Бо́жiей: а́може а́ще восхо́щетъ обрати́ти, та́мо уклони́тъ е́.
  • Вся́къ му́жъ явля́ет­ся себѣ́ пра́веденъ: управля́етъ же сердца́ Госпо́дь.
  • Твори́ти пра́ведная и и́стин­ствовати уго́дна Бо́гу па́че, не́жели же́ртвъ кро́вь.
  • Велему́дрый во укори́знѣ дерзосе́рдъ, свѣти́ло же нечести́выхъ грѣси́.
  • Помышле́нiя тщали́ваго во изоби́лiи, и вся́къ неради́вый въ лише́нiи.
  • Дѣ́лаяй сокро́вища язы́комъ лжи́вымъ су́етная го́нитъ въ сѣ́ти сме́ртныя.
  • Всегуби́тел­ст­во на нечести́выя устремля́ет­ся: не хотя́тъ бо твори́ти пра́ведная.
  • Къ стро́потнымъ стро́потныя пути́ посыла́етъ Бо́гъ: чи́ста бо и пра́ва дѣла́ его́.
  • Лу́чше жи́ти во у́глѣ непокрове́н­нѣмъ, не́жели въ пова́плен­ныхъ съ непра́вдою и въ хра́минѣ о́бщей.
  • Душа́ нечести́ваго не поми́лует­ся ни от­ еди́наго от­ человѣ́ковъ.
  • Тщету́ прiе́млющу невоз­де́ржному, кова́рнѣйшiй бу́детъ незло́бивый, разумѣва́яй же му́дрый прiи́метъ ра́зумъ.
  • Разумѣва́етъ пра́ведный сердца́ нечести́выхъ и уничтожа́етъ нечести́выя въ злы́хъ.
  • И́же затыка́етъ ушеса́ своя́, е́же не послу́шати немощна́го, и то́й при­­зове́тъ, и не бу́детъ послу́шаяй его́.
  • Дая́нiе та́йно от­враща́етъ гнѣ́вы, щадя́й же даро́въ воз­двиза́етъ я́рость крѣ́пкую.
  • Весе́лiе пра́ведныхъ твори́ти су́дъ: преподо́бный же нечи́стъ у злодѣ́евъ.
  • Му́жъ заблужда́яй от­ пути́ пра́вды въ со́нмищи исполи́новъ почі́етъ.
  • Му́жъ ску́денъ лю́битъ весе́лiе, любя́й же вино́ и еле́й не обогати́т­ся.
  • Отре́бiе же пра́веднику беззако́н­никъ.
  • Лу́чше жи́ти въ земли́ пу́стѣ, не́же жи́ти съ жено́ю сварли́вою и язы́чною и гнѣвли́вою.
  • Сокро́вище вожделѣ́н­но почі́етъ во устѣ́хъ му́драго: безу́мнiи же му́жiе пожира́ютъ е́.
  • Пу́ть пра́вды и ми́лостыни обря́щетъ живо́тъ и сла́ву.
  • Во гра́ды крѣ́пки вни́де прему́дрый и разруши́ утвержде́нiе, на не́же надѣ́яшася нечести́вiи.
  • И́же храни́тъ своя́ уста́ и язы́къ, соблюда́етъ от­ печа́ли ду́шу свою́.
  • Проде́рзый и велича́вый и гордели́вый губи́тель нарица́ет­ся: а и́же памятозло́б­ст­вуетъ, беззако́ненъ.
  • По́хоти лѣни́ваго убива́ютъ: не про­изволя́ютъ бо ру́цѣ его́ твори́ти что́.
  • Нечести́вый жела́етъ ве́сь де́нь по́хоти злы́я, пра́ведный же ми́луетъ и ще́дритъ неща́дно.
  • Же́ртвы нечести́выхъ ме́рзость Го́сподеви: и́бо беззако́н­но при­­но́сятъ я́.
  • Свидѣ́тель ло́жный поги́бнетъ, му́жъ же послушли́въ сохраня́емь воз­глаго́летъ.
  • Нечести́въ му́жъ безсту́дно сто­и́тъ лице́мъ: пра́вый же са́мъ разумѣва́етъ пути́ своя́.
  • Нѣ́сть прему́дрости, нѣ́сть му́же­ст­ва, нѣ́сть совѣ́та у нечести́ваго.
  • Ко́нь уготовля́ет­ся на де́нь бра́ни: от­ Го́спода же по́мощь.
  • Сердце царя – в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его.
  • Всякий путь человека прям в глазах его; но Господь взвешивает сердца.
  • Соблюдение правды и правосудия более угодно Господу, нежели жертва.
  • Гордость очей и надменность сердца, отличающие нечестивых, – грех.
  • Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.
  • Приобретение сокровища лживым языком – мимолетное дуновение ищущих смерти.
  • Насилие нечестивых обрушится на них, потому что они отреклись соблюдать правду.
  • Превратен путь человека развращенного; а кто чист, того действие прямо.
  • Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме.
  • Душа нечестивого желает зла: не найдет милости в глазах его и друг его.
  • Когда наказывается кощунник, простой делается мудрым; и когда вразумляется мудрый, то он приобретает знание.
  • Праведник наблюдает за домом нечестивого: как повергаются нечестивые в несчастие.
  • Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, – и не будет услышан.
  • Подарок тайный тушит гнев, и дар в пазуху – сильную ярость.
  • Соблюдение правосудия – радость для праведника и страх для делающих зло.
  • Человек, сбившийся с пути разума, водворится в собрании мертвецов.
  • Кто любит веселье, обеднеет; а кто любит вино и тук, не разбогатеет.
  • Выкупом будет за праведного нечестивый и за прямодушного – лукавый.
  • Лучше жить в земле пустынной, нежели с женою сварливою и сердитою.
  • Вожделенное сокровище и тук – в доме мудрого; а глупый человек расточает их.
  • Соблюдающий правду и милость найдет жизнь, правду и славу.
  • Мудрый входит в город сильных и ниспровергает крепость, на которую они надеялись.
  • Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою.
  • Надменный злодей – кощунник имя ему – действует в пылу гордости.
  • Алчба ленивца убьет его, потому что руки его отказываются работать;
  • всякий день он сильно алчет, а праведник дает и не жалеет.
  • Жертва нечестивых – мерзость, особенно когда с лукавством приносят ее.
  • Лжесвидетель погибнет; а человек, который говорит, что знает, будет говорить всегда.
  • Человек нечестивый дерзок лицом своим, а праведный держит прямо путь свой.
  • Нет мудрости, и нет разума, и нет совета вопреки Господу.
  • Коня приготовляют на день битвы, но победа – от Господа.
  • Падышанын жєрљгє Тењирдин колунда: Ал аны агын суудай, каалаган жагына бурат.
  • Адамдын бардык жолу љзєнљ тєз кљрєнљт, бирок жєрљктє Тењир салмактайт.
  • Курмандык чалганга караганда, акыйкаттык менен чындыкты сактоо Тењирге кљбєрљљк жагат.
  • Мыйзамсыздарды айырмалап турган текебер кљз менен менменсинген жєрљк – кєнљљ.
  • Аракетчил кишинин ойлору молчулукка умтулат, ал эми ар бир шашма адам зыян тартат.
  • Жалган тил менен тапкан байлык – бат тараган буу, андай байлыкка умтулгандар љздљрєнљ љлєм издешет.
  • Мыйзамсыздардын зордук-зомбулугу љздљрєнєн башына тєшљт, анткени алар акыйкаттыкты сактоодон баш тартышты.
  • Бузулган адам терс жолдо жєрљт, ал эми таза адам туура иш кылат.
  • Ажаан аял менен зањгыраган єйдљ жашаганча, єйдєн чатырынын бир бурчунда жашаган артык.
  • Мыйзамсыздын жаны кыянаттыкты жакшы кљрљт, ал љз досуна да ырайым кылбайт.
  • Шылдыњчыл адам жазаланганда, жљнљкљй адам акылдуу болуп калат; акылдуу адам насаат укканда, билими дагы кљбљйљт.
  • Адил адам мыйзамсыздын єйєн карап, анын жамандыкка кабылганын кљрљт.
  • Жакырдын ыйын укпай, кулагын жаап алган адам љзє да ыйлайт, бирок аны эч ким укпайт.
  • Жашыруун берилген белек ачууну басат, жењ ичинен берилген тартуу катуу каарды кайт кылат.
  • Акыйкаттыкты сактоо – адил адам єчєн кубаныч, кыянаттык кылгандар єчєн коркунуч.
  • Тєз жолдон чыккан адам љлгљндљргљ кошулат.
  • Оюн-кєлкєнє жакшы кљргљн адам жакырданат, ал эми шарап менен майды жакшы кљргљн адам эч качан байыбайт.
  • Адил адамдын кунуна мыйзамсыз адам кетет, арамдыгы жок адамдын кунуна амалкљй адам кетет.
  • Ажаан, ачуулуу аял менен жашаганча, ээн талаада жашаган жакшы.
  • Акылдуунун єйєндљ суктандырган байлык жана май болот, ал эми акылсыз аларды чачат.
  • Акыйкаттык менен кайрымдуулукту сактаган адам љмєрдє, чындыкты, атак-дањкты табат.
  • Акылдуу адам кєчтєєлљрдєн шаарына кирет да, алардын таянган чебин кулатат.
  • Оозун жана тилин тыйган адам љз жанын жамандыктан сактайт.
  • Текебер бузукунун аты – шылдыњчыл, ал текеберликтин кєєсє менен иш кылат.
  • Жалкоону љзєнєн ачкљздєгє љлтєрљт, анткени анын колдору иштегиси келбейт.
  • Ал кєн сайын аябай ачка болуп турат, адил адам болсо бере берет, бергенине љкєнбљйт.
  • Мыйзамсыздардын курмандыгы жийиркеничтєє, айрыкча алардын эки жєздєєлєк менен алып келгени жийиркеничтєє.
  • Жалган кєбљ љлљт, ал эми билгенин айткан адам ар дайым сєйлљйт.
  • Мыйзамсыз адамдын бети калыњ, ал эми адил адам тєз жєрљт.
  • Тењирге каршы даанышмандык да, акылмандуулук да, акыл-кењеш да жок.
  • Атты согуш кєнєнљ карата даярдайт, бирок жењиш Тењирден келет.
  • Wasserbäche können wir umleiten. So lenkt der HERR das Herz eines Herrschers, wie er will.
  • Jeder Mensch findet sein Tun in Ordnung; der HERR aber prüft die Beweggründe.
  • Tu, was in den Augen des HERRN recht und gut ist! Das ist ihm lieber als Opfergaben.
  • Hochmütiger Blick, überheblicher Verstand – einen bösen Menschen erziehen zu wollen führt zu nichts.
  • Fleiß mit Überlegung bringt sicheren Gewinn, jede Übereilung bringt nichts als Verlust.
  • Mit Lug und Trug gesammelter Reichtum ist wie der flüchtige Atem derer, die den Tod suchen.
  • Mit ihrer Gewalttätigkeit bereiten sich die Verbrecher selbst den Untergang; denn sie weigern sich, dem Recht zu folgen.
  • Schurken gehen auf krummen Wegen; aber redliche Menschen führen ein geradliniges Leben.
  • Lieber ein ruhiger Winkel unterm Dach als ein ganzes Haus zusammen mit einer ständig nörgelnden Frau.
  • Boshafte Menschen haben nur Böses im Sinn, mit ihren Mitmenschen haben sie kein Erbarmen.
  • Wenn du die überheblichen Spötter bestrafst, werden wenigstens die Grünschnäbel daraus lernen. Wenn du die Weisen belehrst, vermehrst du ihr eigenes Wissen.
  • Ein gerechter Herrscher behält die Verbrechersippe im Auge und bringt die Unheilstifter ins Unglück.
  • Wenn du für das Schreien der Armen nur taube Ohren hast, wirst du keine Antwort bekommen, wenn du selber um Hilfe rufst.
  • Hast du jemand verärgert, so steck ihm heimlich ein Geschenk zu; das wird ihn besänftigen.
  • Ein gerechter Urteilsspruch bedeutet Freude für die Unschuldigen, aber Schrecken für die Verbrecher.
  • Ein Mensch, der es ablehnt, vernünftig zu leben, wird bald den Toten Gesellschaft leisten.
  • Wer Vergnügungen liebt, dem geht schnell das Geld aus; immer gut essen und trinken macht niemand reich.
  • Einmal werden die Plätze vertauscht; dann trifft die Bösen das Unglück, das jetzt die Rechtschaffenen erleiden müssen.
  • Lieber in der Wüste leben als zusammen mit einer zänkischen Frau, die dir auf die Nerven geht.
  • Wertvolle Schätze und duftendes Öl sammeln sich im Haus des Weisen; aber ein Dummkopf vergeudet alles.
  • Wenn du anderen Güte und Liebe erweist, findest du Gegenliebe, Ansehen und ein erfülltes Leben.
  • Ein weiser Mann kann eine Stadt voll Soldaten angreifen und die Befestigungen zerschlagen, auf die sie sich verlassen hat.
  • Wer seinen Mund hält, hält sich Schwierigkeiten vom Hals.
  • Ein überheblicher Spötter tut alles in vermessener Selbstüberschätzung.
  • Den Faulpelz bringen seine Wünsche um, weil seine Hände sie nicht erfüllen wollen.
  • Manche wollen immer nur nehmen und haben; wer das Rechte tut, kann geben und großzügig sein.
  • Gott verabscheut die Opfergaben der Unheilstifter, besonders wenn sie damit böse Absichten fördern wollen.
  • Einem lügnerischen Zeugen wird das Wort entzogen; aber wer aussagt, was er genau gehört hat, darf zu Ende sprechen.
  • Redliche sind sicher in dem, was sie tun; Unheilstifter müssen so tun, als wären sie sicher.
  • Klugheit, Scharfsinn und Einsicht richten nichts aus, wenn du es mit dem HERRN zu tun bekommst.
  • Du kannst das Pferd anspannen für den Tag der Schlacht; aber der Sieg kommt vom HERRN.