Ветхий Завет:Быт.Исх.Лев.Чис.Втор.Нав.Суд.Руф.1Цар.2Цар.3Цар.4Цар.1Пар.2Пар.1Ездр.2Ездр.Неем.Тов.Иудиф.Есф.1Мак.2Мак.3Мак.Иов.Пс.Притч.Еккл.Песн.Прем.Сир.Ис.Иер.Плч.ПослИер.Вар.Иез.Дан.Ос.Иоил.Ам.Авд.Ион.Мих.Наум.Авв.Соф.Аг.Зах.Мал.3Ездр.
Новый Завет:Мф.Мк.Лк.Ин.Деян.Иак.1Пет.2Пет.1Ин.2Ин.3Ин.Иуд.Рим.1Кор.2Кор.Гал.Еф.Флп.Кол.1Фес.2Фес.1Тим.2Тим.Тит.Флм.Евр.Откр.
И отделил Давид и начальники войска на службу сыновей Асафа, Емана и Идифуна, чтобы они провещавали на цитрах, псалтирях и кимвалах; и были отчислены они на дело служения своего:

Прочие

Магн Аврелий Кассиодор (†580)

И отделил Давид и начальники войска на службу сыновей Асафа, Емана и Идифуна, чтобы они провещавали на цитрах, псалтирях и кимвалах; и были отчислены они на дело служения своего

В первой Книге Паралипоменон [можно] прочитать, что, когда пророк Давид достиг преклонных лет, отданных Господу, он избрал из народа Израиля четыре тысячи юношей. Они должны были [под сопровождение] музыкальных орудий - цитр, псалтирей, арф, тимпанов, кимвалов, труб, а также их собственных голосов - исполнять псалмы, составленные Давидом по вдохновению Господа. [Таким исполнением] должно было открываться необыкновенное очарование небесной благодати. Это сладчайшее созвучие ясно включало в себя три части: рациональную, состоявшую из человеческого голоса, иррациональную, подразумевавшую музыкальные орудия, и общую, возникавшую в результате слияния первой и второй. Человеческий голос звучал по определённой мелодии, а звучание инструментов гармонично сплеталось с ним. Это сладкое и приятнейшее звучание музыки возвещало Кафолическую Церковь, которой предстояло, несмотря на многоголосие разных языков, уверовать в единую гармонию веры, во главе которой стоит Господь.

Толкование на Псалмы

Никифор (Бажанов), архим. (†1895)

Идифун

Идифун
 (восхваляющий) (1Пар.25:1,3) – левит, назначенный вместе с Асафом и Еманом на дело служения (провешивали на цитрах и псалтирях и кимвалах) в Доме Господнем. Вероятно, он тождествен с Ефаном (1Пар.15:17,19), а если так, то он был мераритянин. Первоначально назначенные по случаю перенесения Ковчега Завета из дома Овед-Едомова во град Давидов (1Пар.15:17-25), означенные певцы и играющие на музыкальных инструментах и их потомки постоянно с того времени разделялись на три отделения и во времена царей: Соломона (2Пар.5:12), Езекии (2Пар.29:14), Иосии (2Пар.35:15), равно как и во дни Неемии (Неем.11:17). Особенной обязанностью Идифуна и его сыновей было: играть на цитре во славу и хвалу Господа (1Пар.25:3). Имя Идифуна встречается в надписании псалмов: Пс.38, Пс.61 и Пс.76. Может быть, эти псалмы были петы его хором.

Библейская энциклопедия 1891г

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

И отделил Давид и начальники войска на службу сыновей Асафа, Емана и Идифуна, чтобы они провещавали на цитрах, псалтирях и кимвалах; и были отчислены они на дело служения своего

Разделение левитов

Для храмового пения назначаются левиты трех поколений; Каафа — Еман с сыновьями, Гирсона — Асаф и Мерари — Ефан, или Идифун (1Пар VI:33: см. примечания). Их выделение совершается, между прочим, «начальниками войска», не войска в буквальном смысле, а собрания старейшин, так как еврейское слово «Цаба» значит не только войско, ведущее войну, но и вообще собрание существ всякого рода, подчиненное одним законам и служащее одной цели, в настоящем случае — собрание левитских старейшин, распределявших вместе с царем обязанности левитов.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka