Скрыть
Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.

Святые отцы

Прочие

Дионисий Ареопагит, сщмч. (†96)

Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие

Бесстрастным и нематериальным умом причащаясь Его умственного светодаяния и превосходящего ум соединения, [мы окажемся] в неведомых и блаженных покровах пресветлых лучей.

О Божественных именах

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие

Ибо должно смертному сему телу облечься в жизнь безсмертия, и сему телу тленному облечься в славу нетления.

На 1-е послание к Коринфянам

Кирилл Иерусалимский, свт. (†386)

Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие

Ибо это тело восстанет не в том состоянии немощи. Оно восстанет тем же самым, но будучи облечено в нетление, изменится подобно тому, как железо от огня становится огненным, или, лучше, - как знает это воскрешающий Господь. Восстанет то же самое тело, но не в том состоянии - оно будет вечным. Уже не будет иметь нужды в нашей пище, чтобы жить, ни в лестницах для восхождения. Оно будет духовное, дивное, такое, о котором мы не можем рассказать по достоинству.

Огласительные слова для просвещаемых

Амвросий Медиоланский, свт. (†397)

Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие

Цветок воскресения - бессмертие, цветок воскресения - нетление. Что богаче вечного покоя, что щедрее непреходящей безмятежности? Вот он, превосходный плод, урожай которого обогащает человеческую природу после смерти.

О кончине брата Сатира

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие

А после воскресения тел Господь обещает даровать нам наслаждение Царствия, общение со святыми, бесконечный покой и те неизреченные блага, которые не видел глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку (1Кор. 2:9).

Гомилия 36 на Книгу Бытия.

См. также Толкование на 1Кор. 15:52

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие

Подобно тому, как еще до принятия страданий Господь, преображенный и прославленный на горе, имел то же тело, что и до того, хотя уже в иной славе, так и после воскресения Его тело имело ту же природу, что и до страданий, хотя уже и в большей славе и в более величественном обличии.

Трактат на Псалмы

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие

Дабы кто-нибудь, услышав, что плоть и кровь не наследуют Царствия Божия и что мертвые воскреснут нетленными, не подумал, что тела не воскреснут, так как ныне они состоят из плоти и крови, прибавляет, что тела воскреснут, не такие, которые суть плоть и кровь, а преображенные в нетление. Заметь сии слова против тех, которые говорят, что воскреснут тела не те же самые, но иные; ибо тленному, говорит, сему и смертному сему; не иному, а указательно говорит: сему. Посему тело останется то же самое (ибо оно есть то, что облекается), но смертность и тленность уничтожается, так как оно облечется в нетление и бессмертие. Между смертью и тлением есть разность: слово «смерть» употребляется только о существах одушевленных, а «тление» и о неодушевленных. У нас же есть нечто подобное неодушевленному, например, волосы, ногти, но и эти предметы облекутся в нетление.

Толкование на 1-е послание к Коринфянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Подобает бо тленному сему облещися в нетление, и мертвенному сему облещися в безсмертие

Подобает – неотложный закон. Как бы на тело свое указывая, говорит: это мертвенное, это тленное должно стать нетленным и бессмертным. «Тленное есть тело, и мертвенное есть тело. Тело остается телом, потому что оно есть то, что облекается; исчезают же смертность и тленность, когда оно облечется в бессмертие и нетление. Посему не сомневайся, как тело будет жить бесконечно, когда слышишь, что оно будет нетленно» (святой Златоуст).

Вместе же тут и та мысль подтверждается, что восстанут именно эти тела, а не другие. «Апостол ясно дал знать, что воскреснет не другое что, но то самое, что истлевает, ибо как бы некиим перстом указал на то словом: сему, говоря: тленному сему, и мертвенному сему» (Феодорит).

Толкование 1-го послания апостола Павла коринфянам

Иоанн Кронштадтский, прав. (†1909)

Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие

Боже мой! Какое чудное превращение уготовляешь Ты нашим телам. Мое тело из тленного и преходящего обратится в нетленное и вечное, из смертного и удоборазрушимого – в бессмертное и никогда, во веки веков ничем не разрушимое. Итак, мне, земле и пеплу, предстоит вечное бытие? – Так, вечное; но оно может быть двоякое: блаженное или мучительное. Господи! Имиже веси судьбами спаси мя, недостойного раба Твоего!

Дневник. Том I. 1856

Климент Александрийский, пресв. (†215)

Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие

Тленному сему надлежит облечься в нетление, если ненасытность вожделений, возросшая до распутства, укрощается тем воздержанием, которое не подвержено тлению, и таким образом подготавливает человека к вечному целомудрию.

Педагог

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 53-54 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою

Облечься. Это выражение указывает на то, что между настоящим и будущим, измененным, телом будет существовать связь. Тело наше не уничтожится, а только приметь новую форму существования, как бы оденется в новую одежду. - Сбудется слово… Пр. Исаия (XXV:8) говорит о том, что члены теократического общества, живые и умершие, будут в конце истории домостроительства Божия о спасении человека одарены бессмертием. Ап. это пророчество, как и многие другие, относящиеся, по-видимому, только к народу избранному, относит к будущему изменению тел всех людей. - Победою, т. е. полным раскрытием внутренних сил человеческого существа, когда становится уже невозможным никакое их ослабление. «Смерть будет поглощена вечной жизнью» (Godet).

См. также Толкование на 1Кор. 15:35

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему – облечься в бессмертие

Предсказывая будущее наше преображение, Апостол говорит, что оно коснется всех – живых и мертвых, совершится быстро, мгновенно, как только раздастся голос божественного вестника. Образ этого изменения есть великая тайна, но мы видим многие подобия ее в произрастании напр. растений, в видоизменениях насекомых (гусениц), в весеннем обновлении природы; пророку же Иезекиилю было показано особенное поразительное видение воскресения тел  (Иез.37:1-12), и многие святые удостаивались представлять подобие будущего воскресения мертвых посредством созерцаний. Но мы грешные должны не о том заботиться, чтобы представить ясно сей образ будущего видоизменения, но молиться, чтобы Господь удостоил нас облещись в образ славы Его, а не совлещить его и видоизменившись сделаться жертвою вечных, нескончаемых мук. А для сего мы должны распинать тело свое с его страстями и похотями и тем уготовлять его к будущему бесстрастному, вообще духовному бытию, которому так противоречат многие попечения наши о теле и об удовольствиях его, тщетно нами искомых.

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие

Ибо таков неизбежный закон, чтобы это мертвенное – смертное, подверженное тлению, тело наше стало бессмертным и нетленным, тело останется тем же телом, но исчезнут его смертность и тленность, и оно получит нетление и бессмертие. «Посему, говорит святой Златоуст, не сомневайся, как тело будет жить бесконечно, когда слышишь, что оно будет нетленно».

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible