Скрыть
Когда же приду, то, которых вы изберете, тех отправлю с письмами, для доставления вашего подаяния в Иерусалим.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Когда же приду, то, которых вы изберете, тех отправлю с письмами, для доставления вашего подаяния в Иерусалим

Не сказал: кого-нибудь, но: «которых вы изберете», т. е. кого изберете, чтобы служение было несомнительно. Дело избрания тех, которые отнесут милостыню, он предоставляет самим (коринфянам); не так будет, говорит, что жертвовать станете вы, а избирать имеющих отнести – не вы. А чтобы не показалось, будто он себя устраняет от них, он прилагает и свои послания: «которых, – говорит, – вы изберете, тех отправлю с письмами»; как бы так сказал: и я буду с вами, и я приму участие в служении посредством посланий. Не сказал: пошлю их отнести милостыню вашу, но: благодать вашу, чтобы показать, что они совершают великое дело, чтобы внушить, что и сами они от этого получают пользу. В других местах он называет (такое подаяние) благословением и общением (2Кор.8; Флп.1), первым – для того, чтобы слушатели не сделались нерадивыми, а последним – для того, чтобы они не возгордились; но нигде не назвал милостыней.

Гомилия 43 на 1-е послание к Коринфянам


Смотри, как чужда тщеславия и смиренна эта блаженная и возвышенная душа, как она попечительна и сердобольна! Он не захотел и не решился сам, по собственному выбору, назначить людей для отнесения денег (в Иерусалим), но предоставил выбор их коринфянам, и не почел для себя обидою, если избрание этих людей состоится по мнению и воле коринфян, а не по мысли Павла; напротив, он нашел несообразным, чтобы подаяния сделали они, а людей для отнесения подаяний выбрал он. Поэтому он предоставил это им, являя, с одной стороны, свое смирение, с другой, избегая всякого повода и самой тени оскорбительного (для него) подозрения. Хотя он был светлее и солнца и чист от всякого дурного подозрения, но и при этом однакож всячески старался и щадить слабых, и избегать неправильного о себе мнения. Поэтому и говорит: егда же прииду, их же аще искусите, сих послю отнести благодать вашу. Что говоришь? Так ты не плывешь, не берешь денег, а поручаешь это другим? Чтобы от этой мысли не ослабело усердие их, смотри, как он предотвращает и это. Непросто ведь сказал: ихже аще искусите, сих послю но как? С посланьми. Телом, говорит, я и не буду присутствовать, но посредством писем своих буду там и приму участие в их служении.

Посмотри еще, как он (ап. Павел) везде помнит себя и нигде не забывается: ведь не назвал он этого ни заповедью, ни милостынею, но благодатию, показывая тем, что как воскрешать мертвых, изгонять демонов, очищать прокаженных, так и облегчать бедность, и простирать руку помощи нуждающимся - есть дело благодати, и даже последнее более, чем первое. Впрочем, хоть это и благодать, однакож и с нашей стороны требуются усердие и готовность, чтобы нам решиться и захотеть, и сделаться достойными благодати.

Беседа о милостыне

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Когда же приду, то, которых вы изберете, тех отправлю с письмами, для доставления вашего подаяния в Иерусалим

Хорошо сказал: которых вы изберете, - во избежание всякого соблазна, дабы не заподозрили, что он хочет из собранного сколько-нибудь уделить и себе. Итак, после слова изберете поставь точку, потом читай: тех отправлю с письмами. Связь будет такая: кого вы изберете, тех я пошлю со своими письмами. Как бы так говорит: и сам я присоединюсь к ним, и приму участие в этом служении своими письмами. Подаянием (по-церковнославянски - благодатью) назвал это дело, то есть пожертвование, для того, чтобы показать, что они совершают нечто великое, совершают и без скорби, и без принуждения. Ибо благодать - такого свойства. Назвать же приношение милостыней было недостойно святых, которые имели принять оное.

Толкование на 1-е послание к Коринфянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Егда же прииду, ихже аще искусите, с посланми сих послю отнести благодать вашу во Иерусалим

Возбуждает к собранию подаяния и делает все относящиеся к сему распоряжения, а сам себя держит вдали от прикосновения к собранному. Кого, говорит, послать с милостынею, сами изберете доверия достойных людей. Это делает он для того, «чтобы самому первому делать то, что советует другим, и быть беспреткновенну иудеом и еллинном и Церкви Божией. 1Кор. 10, 32» (Феодорит). А чтобы не показалось, что он безучастен к сему делу, то говорит: я пошлю их, и дам им письма, буду их руководителем в этом деле. Тут все будет, говорит, идти от вас: я не заслоню собою вашего лица. Иерусалимляне увидят в этом не мои труды, а ваше доброхотство. Почему и назвал милостыню благодатию, яко благое даяние их, или как доброе дело, благодатию в них совершаемое и благодать приносящее, и благодатному обществу христианскому приличное. Святой Златоуст говорит: «Не сказал: кого-нибудь пошлете, но ихже аще искусите, то есть кого изберете, дабы служение было несомнительно. Дело избрания тех, которые отнесут милостыню, он предоставляет самим коринфянам. Но, чтобы не показалось, будто устраняет себя от них, он прилагает и свои послания: с посланми сих послю; как бы так сказал: и я буду с вами, и я приму участие в служении посредством посланий. Не сказал: пошлю их отнести милостыню вашу, но: благодать вашу, дабы показать, что они совершают великое дело, и дабы внушить, что и сами они от этого получают пользу».

Толкование 1-го послания апостола Павла коринфянам

Амвросиаст (†IVв.)

Когда же приду, то, которых вы изберете, тех отправлю с письмами, для доставления вашего подаяния в Иерусалим

Подаяние двоякого рода, поскольку оно и в пользу выше названных святых, и в пользу бедных в церкви, и в пользу старших, и в пользу нуждающихся.

На Послания к Коринфянам

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 1-4 При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду. Когда же приду, то, которых вы изберете, тех отправлю с письмами, для доставления вашего подаяния в Иерусалим. А если прилично будет и мне отправиться, то они со мной пойдут

Ап. дает распоряжение о собирании пожертвований в пользу иерусалимских христиан. Сбор для святых или христиан иерусалимских (может быть Ап. здесь называет иерусалимских христиан просто святыми в виду того особого значения, какое имела Церковь Иерусалимская среди других Церквей ср. 2Кор. VIII:4; IX:1, 12) производился в виду того, что иерусалимские христиане более нуждались в помощи, чем другие. Известно, что отступникам от веры отцов, - а таковыми оказывались в Иерусалиме ученики Христовы - всегда трудно живется, трудно достается работа (ср. Иак II:6; V:1-6). И вот, раз на соборе апостольском Павел дал слово заботиться о бедных иерусалимских христианах (Гал II:10; Деян XI:27-30), то он считал своим долгом располагать коринфян к сбору подаяний на бедных христиан иерусалимских. - В первый день недели. т. е. в каждый первый день по истечении недели или после субботы. Это был день воскресный или день Господень. Отсюда видно, что этот день праздновался еще при Апостолах (ср. Деян XX:7). - С письмами, т. е. с рекомендательным письмом в Иерусалим (множ. число επιστολαί имеет значение латинского litterae = письмо). Если прилично будет. Ап. имеет, вероятно, в виду сумму пожертвований. Если пожертвований будет очень много, то, может быть, понадобится его личное участие в их распределении.

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду. Когда же приду, то, которых вы изберете, тех отправлю с письмами, для доставления вашего подаяния в Иерусалим. А если прилично будет и мне отправиться, то они со мною пойдут

В заключительной главе ап. Павел преподает заключительные наставления, распоряжения, приветы – благожелания. Первое из них есть распоряжение о заготовлении милостыни для иерусалимских Христиан, терпевших от Евреев всякие притеснения и даже разграбление имений. Наставление это многознаменательно, ибо Апостол повелевает совершать его в первый день после каждой субботы, т. е. в день воскресный и тем выражать чувство безграничной благодарности к Богу, воскресившему Христа и даровавшему в Нем залог и нашего общего воскресения. Таким образом, те убеждения, мысли и чувства, которые Апостол так усиленно внедрял в Коринфянах пред этим  (в 1Кор. 15), теперь он советует возбуждать и возгревать в себе чрез взаимное проявление любви, как добродетели всем доступной и для всех, по мере возможности, обязательной. Вот почему Сам Иисус Христос учит, что о ней первее всего истяжутся люди на суде страшном (Мф. 25:26). Не напрасно Апостол упоминает о научении сей добродетели Галатян. О ней он возвещал и Римлянам (Рим. 15:25), всех возбуждая чрез это к соревнованию и убеждению в легкости ее. Но, чтобы добродетель эта была, действительно, легкою для всех, он советует Коринфянам отлагать доброхотные пожертвования по мере усердия, в каждое воскресенье, имея для сего особые сокровищницы, так как тогда еще не было того церковного благоустройства, какое учредилось впоследствии. Достойно замечания, что Апостол советует производить сбор до него и говорить, что сбор этот может быть послан в Иерусалим с избранными от них, а он даст им письма и отправится сам с ними только в том случае, если это будет необходимо, или прилично. Он видимо всячески держит себя вдали от прикосновения к собранному, чтобы не подать преткновения кому-либо  (ср. 1Кор. 10:32). Так поступали и все Апостолы, говоря: не хорошо нам, оставив слово Божие, служити трапезам (Деян. 6:2).

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

Когда же приду, то, которых вы изберете, тех отправлю с письмами, для доставления вашего подаяния в Иерусалим

Собранное потом, когда он придет к ним, они пошлют со своими избранными и от своего имени иерусалимлянам, а святой Апостол обещает дать им от себя рекомендательные письма к иерусалимской братии.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible