Скрыть

Толкования:

Амвросиаст

потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков

Немудрое Божие называет апостол Павел не по причине безумия по истине, но поскольку то, что не подходит мирскому рассудку человеков, за безумие ими считается, в то время как есть ему объяснение духовное. Оттого и определяется оно как премудрее человеков, что духовные более разумеют, чем плотские. Ибо не духовное через плотяное существует, но, напротив, плотяное от духовного. Оттого и плотские познаются в духе, подчинены ему.

И немощное Божие сильнее человеков. Вне всякого сомнения, небесное сильнее и победоноснее мирского. Оттого-то и немощное Божие не есть немощное, ибо великая победа в той немощности и мнимом поражении Христа. Побеждает она, кажущаяся побежденной, как поется в Псалме Пятидесятом… Ибо Победитель есть Тот, Кто от неправой руки погибает, превращая Своего убийцу в ответчика.

На Послания к Коринфянам.

Блж. Августин

потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков

Не было другого пути, чтобы эту евангельскую истину могли принять некоторые философы и ораторы. Они ведут образ жизни, который не соответствует истине, а является лишь ее подражанием; так они обманываются сами и обманывают других.

Послания.

Блж. Феофилакт Болгарский

Потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков

Крест называет безумием, потому что так о нем думали; между тем он мудрее человеков. Ибо философы занимались пустыми и бесполезными предметами, а крест спас мир. Далее, он кажется и немощным, как будто немощен распятый Христос, но на самом деле Он сильнее человеков, не только потому, что более и более процветает, несмотря на усилие бесчисленного множества людей погасить это имя, но и потому, что этим, казалось бы, немощным орудием связан сильный диавол. Можешь, впрочем, понимать это и так: премудрое в Боге называется немудрым, то есть безумным, и все мощное - немощным, подобно как и высочайший свет Его называется мраком и тьмой.

Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Лопухин А.П.

потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков

Чтобы объяснить, каким образом немощное и юродивое с точки зрения человеческой было проявлением Божией силы и премудрости, Ап. говорит, что и вообще нельзя мудрость и силу Божию измерять по человеческой мерке. То, что кажется людям слабым и неразумным, на самом деле в руках Божиих является гораздо более действительным, чем все лучшие создания человеческие: оно мудрее, чем люди со всею их мудростью, и сильнее, чем люди со всею их силою. - Заметить следует, что Ап. здесь говорит только об отношении человеческой и Божией мудрости к делу человеческого спасения. Тут, действительно, все лучшие продукты человеческой мудрости не имеют никакой силы пред Божественным домостроительством, если они выступают самостоятельно, как соперники христианства в деле спасения людей. Но Ап. не отрицает высокого значения человеческой премудрости, как скоро она идет сама к свету Божественного откровения, подготовляя человека к усвоению спасения, даруемого Христом.

См. также Толкование на 1Кор. 1:18

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков

См. Толкование на 1Кор. 1:18

Свт. Иоанн Златоуст

потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков

См. Толкование на 1Кор. 1:22

Свт. Феофан Затворник

Зане буее Божие, премудрее человек есть; и немощное Божие, крепчае человек есть

То есть что Бог учреждает и вводит в жизнь, то, хотя нашей мудрости кажется буиим и немощным, на деле премудрее есть всего мудрого, что могут придумать люди, и сильнее всего, что могут сделать люди. «Апостол буиим и немощным Божиим, по мнению несмысленных, называет тайну креста и доказывает, что она превозмогла и мудрых, и сильных» (Феодорит). Казалось мудрости человеческой, что крест – свидетельство немощи, и веровать в него неразумие; а на деле совсем другое было: верующие в него исполнялись силою и премудростию. «Говоря о буйстве и немощи креста, Апостол разумеет не то, чтобы он был действительно таков, но кажется таким; ибо он говорит применительно к мнению противников. Чего не могли сделать философы посредством рассуждений, то сделано кажущимся безумием. Кто же мудрее? Тот ли, кто убеждает многих, или тот, кто не убеждает никого? Платон сколько старался доказать, что душа бессмертна, но не сказал ничего ясного и не убедил никого! Напротив, крест чрез неученых убедил и обратил целую вселенную, убедил не в предметах маловажных, но в учении о Боге, истинном благочестии, Евангельской жизни и будущем суде; он сделал любомудрыми всех, и земледельцев, и неученых. Так буее Божие премудрее и немощное Божие крепчае человек есть. Чем крепчае? – Тем, что оно распространилось по всей вселенной, покорило всех своей власти и, тогда как бесчисленное множество людей усиливалось истребить имя Распятаго, сделало противное. Это имя прославлялось и возрастало более и более, а они погибали и исчезали: живые, восставая против Преданнаго смерти, не могли сделать ничего. Что благодатию Божиею совершили мытари и рыбари, того и философы, и риторы, и властелины, и вообще вся вселенная, при бесчисленных усилиях, не могли даже и представить. Чего не сделал крест? Он ввел учение о бессмертии души, о воскресении тел, о презрении настоящих благ и надежде благ будущих; он сделал людей ангелами; им все и везде стали любомудрыми и способными ко всякой добродетели» (святой Златоуст).

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро в Telegram.
t.me/azbible