Скрыть
И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна.

Святые отцы

Прочие

Августин Аврелий, блж. (†430)

и сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна

Они видели Самого Господа, представшего во плоти, и слышали слова из уст Господа, и возвестили нам. Значит, и мы слышали, но не видели. Мы, стало быть, счастливы менее, чем те, кто и видел и слышал? И что он добавляет? <…>Чтобы и вы имели общение с нами. Они видели - мы не видели, и все же мы сообщники, потому что общая у нас вера.

Трактат на 1-е послание Иоанна

Беда Достопочтенный, прп. (†735)

и сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна

Учители тогда достигают полноты радования, когда своей проповедью приводят многих в общение святой Церкви и в общение с Тем, Кем укрепляется и растет Церковь, - с Богом-Отцом и Сыном Его Иисусом Христом.

О семи Кафолических посланиях

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 3-4 о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам

Что же именно? То, что Жизнь, будучи вечной, явилась нам, и мы были очевидцами ее и до креста и после воскресения. Ибо Один и Тот же и пригвожден был плотью ко кресту и воскрес тою же плотью. А какая вам, говорит, польза от того, что мы возвещаем вам это? Та, что как чрез слово мы принимаем вас в общники виденного и слышанного нами, так мы имеем вас общниками и Отца и Сына Его Иисуса Христа, а получив это, мы как прилепившиеся к Богу можем исполниться радостью.

чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна

Ибо когда мы в общении с вами, то испытываем величайшую приятность, подобную той, какую радующийся сеятель доставляет жнецам при раздаче платы, когда и они радуются тому, что их трудами наслаждаются другие.

Толкование на 1-ое послание святого апостола Иоанна

Иустин (Попович), прп. (†1979)

и сия пишем вам, да радость ваша будет исполнена

От этой жизни во Святой Троице, от этого общения с Отцем, Сыном и Святым Духом человеческая сущность исполняется истинной радости, которая есть не что иное, как Божественное блаженство.

Без него человеческая сущность исполняется печали, горечи, несчастья, нищеты. Без этого блаженства она не может не наполниться смертью и, прежде всего, грехом. Посредством каждого греха в душе водворяется если не стремительный поток горечи, то, по крайней мере, напористая струя грешных страстей, которые постоянно превращаются в горечь и мерзость. В каждом случае тот, кто грешит, принимает в свое сердце каплю за каплей от этой горечи и мерзости, которая незаметно, но и безжалостно разливается по душе, которая со временем вырастает и превращается в муку, тоску, в сплошную печаль без предела. И очень часто человек задается вопросом, откуда пришла в его сердце эта печаль. Общение со Христом, Который помогает в стяжании святых добродетелей, наполняет человеческую сущность неописуемой радостью. От жизни в любви Христовой, в правде, доброте, смирении и кротости Христа человеческая душа исполняется невообразимым, Божественным Воскресением. И, наблюдая за собой, человек уверяется, что он наполнен Божественным блаженством, без наличия в нем печали, которую вносит грех, без наличия страха, который приносит смерть. Поэтому и святой Иоанн Богослов благовествует: И сия пишем вам, да радость ваша будет исполнена.

Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова

Евсевий (Орлинский), архиеп. (†1883)

И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна

Не новую цель указывает Апостол, но раскрывает вожделенное последствие общения с ними, Апостолами, в благодатном их общении с Отцем и Сыном Его. Вся проповедь апостольская, и устно и писаниями преподанная, призывает к вере апостольской и к участию с Апостолами в благодатных дарах, сообщаемых чрез веру в Иисуса Христа; а приводя к сему участию в благодатных дарах, апостольское учение приводит к участию и в их совершенной радости. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна. Как бы так говорит св. Иоанн: это пишем вам, чтобы вы, вместе с нами, имели истинную и непоколебимую веру в Иисуса Христа, любили Его всем сердцем, соблюдали заповеди Его всеми силами, и, служа так Господу, вместе с нами, имели в Нем совершенную радость, в надежде наследовать вечную блаженную жизнь в обителях Отца небесного.

Беседы на первое Соборное Послание святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

и сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна

Сие пишем: значит свидетельствуем и устно, и письменно, возвещаем устно и пишем. Цель этого свидетельства устного и письменного, возвещения и писания, та, чтобы радость ваша была совершенна, полная, чистая, высокая. Такая полнота радости только и может быть при общении с Богом и Христом во Святом Духе (ср. Ин. 15:10; Ин. 17:13 и прим.). «Когда мы в общении с вами, то испытываем величайшую радость, подобную той, какую радующийся сеятель доставляет жнецам при раздаче платы, когда и они радуются тому, что их трудами наслаждаются другие» (Феофилакт).

Толковый Апостол. Деяния Апостолов.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 1-4 о том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, — ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, — о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна

Выражая свою мысль несколько сложным периодом, Апостол начинает послание свидетельством: возвещаем (απαγγέλλομεν) или пишем вам о Слове жизни (περί τού λόγου τής Ζωής), которое было от начала (ό ήν άπ᾿ αρχής), которое мы слышали, которое видели своими очами и которое осязали руки наши. Как мы видели, уже в древности было отмечено близкое сходство этого начала послания с началом Евангелия, причем это сходство, по мнению древних церковных учителей, показывает тожество предмета писаний и учения о Боге-Слове или Божественном Логосе. Слово жизни здесь, вопреки мнению некоторых комментаторов (Весткотта, Дюстердика и др.), не означает только божественного учения, которое возвестил людям Христос Спаситель (ср. Флп 2:16), а есть именно название Бога-Слова, как показывает и конструкция (περί — у Ап. Иоанна обычно употребляется с род. пад. лица, см. Ин 1:15, 22, 47; 2:25 и др.), и контекст речи Апостола: только о личном Божественном слове или Богочеловеке Апостол о себе и других апостолах мог сказать: «мы слышали, видели своими очами, рассматривали, осязали руки наши», и в ст. 2 Апостол свидетельствует, что эта жизнь — вечная жизнь Богочеловека — была у Отца и явились нам, что вполне напоминает слова св. Апостола Иоанна о Божественном Слове-Христе в Евангелии: в том живот бе, и живот бе свет человеком (Ин 1:4). Употребление же Апостолом и в послании тех же слов и выражений, что и в Евангелии, каковы: λόγος, ζωή, ήν, πρός, еще более сродство или тожество понятий и отношение их к одному и тому же главному предмету — Богу-Слову. Не повторяя здесь сказанного в примечаниях к Евангелию Иоанна гл. I, заметим лишь, что наименование Сына Божия Логосом как в Евангелии, так и в послании не было делом самостоятельного умозрения Апостола, а открыто было Тайнозрителю в нарочитом сверхъестественном откровении (см. Откр 19:13). Вечное бытие Бога Слова выражается в рассматриваемом месте послания словами ήν απ᾿ αρχής, как и в Евангелии: εν αρχή ήν, от начала, как и в начале значит до начала времени, иначе безначально и бесконечно, следовательно, вечно. Равным образом и слово: было означает не временное существование, но самостоятельное бытие известного предмета, начало и основание всего, что получило бытие, такое, без которого последнее и не могло бы прийти в бытие» (блаж. Феофил.).

Показывая совершенную достоверность благовестнической проповеди апостолов о Боге-Слове, св. Апостол указывает на полноту, исключающую возможность какого-либо сомнения, знания апостолов о Богочеловеке, основанного на всестороннем духовно-чувственном опыте апостольском: все чувства внешние и все внутренние духовные силы апостолов участвовали в опытном постижении Бога-Слова, явившегося во плоти: «осязали и умственным прикосновением и вместе чувственным, как, напр., Фома сделал по воскресении. Ибо Он был Один и неразделен, Один и Тот же — зримый и невидимый, объемлемый и необъятный, неприкосновенный и осязаемый, вещающий, как человек, и чудотворящий, как Бог» (Феофил.).

Слово Божественное у Апостола здесь, в ст. 1-м, названо Словом жизни, а в ст. 2-м - Жизнью (ή ζωή), бывшею у Отца и явившеюся людям, жизнью вечною (τήν ζωήν τήν αιώνιον), которую возвещают апостолы, в том числе и пишущий настоящее послание св. Иоанн. В ст. 3 и 4 целью и проповеди вообще, и настоящего послания поставляется то, чтобы христиане проповеданное и написанное слово апостольское имели общие (κοινωνίαν) не только с апостолами, но через них — и с Богом Отцом и Иисусом Христом: «через слово мы принимаем вас в общники виденного и слышанного нами, так мы имеем вас общниками Отца и Сына Его Иисуса Христа, а получив это, мы, как прилепившиеся к Богу, можем исполниться радости», (блаж. Феофил.). Таким образом, в послании учение о Слове Божественном раскрывается, главным образом, со стороны непреходящей, вечной блаженной жизни, имеющей свой источник в Боге-Слове, и со стороны общения христиан с этим самобытным источником всякой жизни. Если в Евангелии Иоанна раскрыто собственно учение о лице Бога-Слова Иисуса Христа, то послание дает приложение этого учения к жизни; на основе истинного Боговедения и веры в Иисуса Христа, как воплотившееся Слово Божие, оно созидает жизнь каждого отдельного члена Христовой Церкви, чтобы всех привести к вечной жизни, к вечному блаженству в общении с Богом.

Толковая Библия

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ст.4 И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна

     Другую цель послания Апостол указывает в том, чтобы христиане не только не предавались печали, слыша и видя нападения на драгоценнейшие предметы христианской веры, а напротив – возрадовались бы, услышав непререкаемо истинное свидетельство о Божественном величии Иисуса Христа и спасительности Его дела и учения. Подобное сему говорил и Сам Иисус Христос, видя неправильное понятие о значении Его отшествия от мира (Ин.15:11; Ин.17:13).

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Иоанн (Смолин), прот. (†1927)

О Причащении и разумении Священного Писания.

Ин.1:1. То Слово, которое стало плотию, вселилось между людьми, явило апостолам славу Свою (Ин.1:14), было ими видимо, осязаемо: 1Ин.1:1-5. Слово, Сын Божий, Иисус Христос есть не «разумeниe» или «учение», а отдельная Ипостась, самостоятельное Лице, хлеб жизни: Ин.6:29,51-58; единосущный Богу Отцу: Ин.10:30; кто не исповедует Его пришедшим во плоти, тот антихрист: 1Ин.4:3.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible