Скрыть
Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его.

Святые отцы

Прочие

Беда Достопочтенный, прп. (†735)

Ст. 12-13 пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его. Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца

Иоанн называет своих слушателей, своих последователей во Христе, детьми, потому что они воистину возродились от воды и Духа и приняли отпущение грехов.

Он называет нищих духом детьми, потому что, чем более они смиряются под сильной рукой Божией, тем более сокровенные тайны Его вечности постигают; о таких говорит Сын Всевышнего: Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам (Лк 10:21; Мф 11:25).

О семи Кафолических посланиях

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его

Сказав, что пишет им новую заповедь, апостол обозначает и расположение тех, которые примут его послание; обозначает теми степенями, которые бывают при возрастании телесном. Ибо он знал, что не все примут слова его с одинаковым уважением и вниманием, но одни примут поверхностно, как дети, которым он и усвояет прощение грехов чрез веру в Иисуса Христа. Другие примут, как достигшие в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Ефес. 4:13), так что могут быть для других отцами: таким приписывает познание Сущего от начала. Кто же это, как не Слово Божие, которое и в начале было у Бога (Иоан. 1:1)? Иные примут, как юноши: им, как цветущим и полным, приписывает честь победы над бесчестными страстями. Потом снова повторяет то же самое в другом порядке, применяя учительное слово свое к мере духовного возраста. Так как я, говорит, знаю, что примете вы послание мое к вам по различию возрастов, то необходимо и мне соразмерять учение свое с расположением возраста вашего и с одними из вас беседовать, как с детьми, познавшими Отца, то есть Бога; с другими, как с отцами, которые имеют познание большее, нежели дети, именно - познали не только то, что Он Отец, но и то, что Он от вечности и неизъясним, ибо Он был от начала: таковым нужно и совершеннейшее учение о Боге; с иными, как с юношами, сильными и способными к борьбе и подвигам. Воздавая последним славу победы, показывает, что им и речи нужны отважные и воинственные.

Толкование на 1-ое послание святого апостола Иоанна

Николай Варжанский, мч. (†1918)

О Церкви Небесной


Сектанты говорят: 1Ин.2:12: нам посему и не нужны молитвы угодников.

Православный ответ: Православные надеются не на угодников, а на Господа, Который милостивей к угодникам, чем к нам, грешным: 1Пет.3:21.

Оружие правды

Иустин (Попович), прп. (†1979)

пишу вам, чадца, яко оставляются вам греси имене Его ради

Не существует более страшной силы, чем грех, потому что только он порождает смерть. И что страшнее смерти? Несомненно, только создатель греха и смерти. И кто может властвовать над этой трехглавой химерой? Никто другой, кроме того, кто не имеет греха. И таких нет в человеческом роде, кроме Одного – Богочеловека Христа, Который сказал о Себе: Кто от вас обличает Мя о гресе? Аще ли истину глаголю, почто вы не веруете Мне? (Ин. 8:46). Но и сам дьявол не имеет никакого обвинения против Него: Ктому не много глаголю с вами. Грядет бо сего мира князь, и во Мне не имать ничесоже (Ин. 14:30).

И это значит, что Христос является первым и единственным Человеком, Который во всем Своем существе не имеет ни “семени”, ни “жала” греха, ни “следов” греховных сил. И поэтому, как Таковой, Он (Богочеловек) имеет власть над грехом: но да увесте (узнаете), яко власть имать Сын Человеческий на земли отпущати грехи (Мк. 2:10). И действительно, Он “изначала” простил человеческие грехи Своими Богочеловеческими делами на земле: Своим Рождеством, Своим Крещением, Своим учением, Своими чудесами, Своим Преображением, Своими страданиями, Своей крестной смертью, Своим Воскресением, и, наконец, Своим Вознесением. И это Он сделал по Своему неизреченному человеколюбию, которое достигает своей вершины в крестной смерти и Воскресении. Что Он имеет право и может прощать грехи людей, подтверждает Его добровольная смерть и Воскресение, которым Он победил всесильный грех и смерть. Подтверждением того, что Он действительно прощает грехи, является Закхей, который получил силу обновить себя (Лк. 19:1-10). Равным образом Мария Магдалина, Савл, Кифа. И с сошествием Святого Духа на Церковь и посредством ее у нас есть бесчисленные примеры этого оставления грехов. Потому святой Иоанн Богослов пишет: Пишу вам, чадца, яко оставляются вам греси имене Его ради.

Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова

Климент Александрийский, пресв. (†215)

Ст. 12-13 пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его. Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца

Отцами он называет тех совершенных, кто познали, что было от начала, и умом восприняли, очевидно, что Сын, о котором он раньше сказал, то, что было от начала.

Заметки на Кафолические послания

Экумений (†VIв.)

Ст. 12-13 пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его. Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца

Апостол в качестве примеров называет различные возрастные группы. Ведь он знал, что не с одинаковым почетом все примут слово и не с одинаковым усердием [будут ему следовать], но одни [примут его] как дети, которым еще только предстоит учиться. Им он и дает отпущение грехов через веру во Христа.

Комментарий на 1-е Кафолическое послание Иоанна

Андрей Монах (†?)

Ст. 12-13 пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его. Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца

Надлежит вначале стать ребенком и младенчествовать для зла и таким образом отложить тяжесть старческих грехов, чтобы услышать: Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его. Затем, превзойдя чин детей, юношески подвизаться против страстей и снова услышать: Пишу вам, юноши, что вы сильны. А затем, пройдя далее и удостоившись божественного знания, взойти на степень отцов и услышать: Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Этот чин является наилучшим и истиннейшим для проповеди об Отце.

Фрагменты

Евсевий (Орлинский), архиеп. (†1883)

Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его

Предложив наставление о любви к Богу и ближним (1Ин. 2:7–11), Апостол хочет преподать наставление о том, что не должно любить мира и всех благ, и удовольствий его. Приготовляя к принятию сего наставления, необходимого для того, чтобы могли мы любить Бога и ближних, по заповеди Спасителя, св. Иоанн обращает слово к своим духовным детям, и каждый возраст призывает порознь, показывая каждому особое, свойственное ему, побуждение не любить мира, а устремлять свое сердце к Богу, чтобы всегда ревностно исполнять Его заповеди.

Сперва говорит Иоанн вообще ко всем своим духовным детям, или ко всем христианам, призывая всех ко вниманию и принятию наставления.

Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его, Христа Спасителя мира. Обращая слово ко всем, принявшим от Бога благодать усыновления, Иоанн напоминает о величайшем даре Божием, который обязывает всех, возрожденных в купели святого крещения, жить для Бога, а не для мира, – о том, что в святом крещении все верующие во Христа получили прощение грехов, и чрез то примирились с Богом, по заслугам Господа, Спасителя всех человеков. А потому, как искупленные кровью Сына Божия, должны мы всецело посвящать себя на служение Богу, любить Его более всего и всеми силами исполнять святые заповеди Его, и, таким образом служа Богу, не должны привязывать своего сердца к миру и благам его.

Беседы на первое Соборное Послание святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его

Со стиха 12-го апостол начинает излагать новое наставление, именно — предостережение против любви к миру, чему предпосылает воззвание к христианам разных возрастов. Связь речи с предыдущим и последующим такова: апостол указал (1Ин. 2:7-11) как отличительный признак христианского совершенства необходимость исполнения заповеди о любви к Богу и Христу и ближним; но сильнейшим препятствием к исполнению этой основной заповеди христианской служит любовь к миру и к тому, что в мире (1Ин. 2:15-17), почему апостол с силою предостерегает от таковой любви, и — с особенными воззваниями. — Дети, отцы, юноши, отроки: этими возрастами обозначаются более степени духовных совершенств и качеств, чем возрасты естественные, хотя нельзя исключать и последних, так как нередко случается, что один возраст совпадает с другим, естественный с духовным. В Царстве Христовом может быть и действительно бывает, что старцы возрастом могут быть не только детьми, но и младенцами по умственному и нравственному совершенству, и наоборот. — Дети: апостол в сем послании не раз обращается к читателям — христианам с этим названием — дети, в смысле ближайшего отношения между ними, как отца к его чадам по духу и вере, как любимого учителя к возлюбленным ученикам (так — 1Ин. 2:1, 18, 28; 1Ин. 3:1, 18 и под.). Но в рассматриваемом месте обращение делается не в этом общем, а в более частном смысле и означаются здесь дети по возрасту, конечно, духовному, в известном, впрочем, соответствии в указанном смысле и с естественным возрастом. Что разумеются дети по возрасту, видно из того, что они сопоставляются с отцами, юношами и отроками, а равно из конструкции речи (особенно греческой) — пишу вам, дети, пишу вам, отцы и проч. — Преподавая наставление христианам соответственно возрастам, апостол для каждого возраста указывает особенное побуждение к тому, чтобы каждый возраст не прилеплялся к миру и к тому, что в мире, впрочем, так, что не следует полагать строгого разделения и разграничения между ними, а так, что свойственное одному возрасту побуждение свойственно и прочим, и отличаются они один от другого только преимущественным, а не исключительным характером. Так, например, детям прощены грехи, но и отцам и отрокам они прощены; или — отроки познали Отца, но и дети, и отцы, и юноши познали Его, — характеризуются преимущественно свойственные тому или другому возрасту совершенства и качества, а не исключительно. Дети, прощены вам грехи: детский, вместе с младенческим, первый возраст, в котором верующие, возрождаясь в купели крещения, получают (или получили уже) прощение грехов и чрез то примирились с Богом, крестною смертию Христа Спасителя. Посему, как получившие ради имени Христова прощение грехов, они с самого раннего возраста, и духовного и естественного, должны всецело посвящать себя Богу и Христу исполнением заповедей, отвергая служение миру и что в мире. Прощение грехов их ради имени Христова — для них главное, соответственно их возрасту, побуждение любить Бога и Христа и ближнего и не любить мир и все, что в нем.

Толковый Апостол. Деяния Апостолов.

Сергей Васильевич Кохомский (†XIXв.)

Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его. Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца. 

Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого.


Пишу вам, чадца – отцы – юноши. Из этих слов Иоанна несомненно убеждаемся, что члены единой Церкви разделяются по возрастам, и первый (дети) имеет только то, что ему оставлены грехи, конечно, в таинстве Крещения, но без познания Безначального и без торжества над кознями диавола, которых он еще не испытал; второй возраст (юноши), как возраст силы, имеет то особенное, что он побеждает лукавого, действующего чрез страсти юношества; наконец, третий возраст (отцы) отличается преимущественным познанием предметов божественных, как и вообще преклонному и многоопытному возрасту наиболее свойственны мудрость и знание. Мы особенное внимание штундистов обратим на то, что в Церкви Христовой не все имеют знание, но только отцы, а посему есть и нуждающиеся в научении от других, есть и обязанные делиться своим знанием с другими (по слову апостола Петра: «служите друг другу каждый тем даром, какой кто получил», 1Пет.4:10).

Примечания к Апостолу и Апокалипсису в обличение штундистов и подобных им сектантов

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 12-14 пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его. Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца. Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого

Предложив вниманию читателей учение о хождении в свете и сущности Богослужения и о любви, как главнейшем условии последнего 1Ин 1:6 1Ин 2:8), и имея в виду далее (со ст. 15) дать указания, как христианам должно относиться к миру, Апостол этому последнему предостережению предпосылает сильное и настойчивое воззвание к христианам разных возрастов. Обращение: «чадца», teknia (ст. 12) и «дети» paidia (ст. 14) суть не названия детей в собственном смысле, а отеческое обращение старца Апостола ко всем читателям-христианам без различия возраста, как показывает употребление teknia в 1Ин 2:1, 28; 1Ин 3:7, 18; 1Ин 4:4; 1Ин 5:21; и paidia в 1Ин 2:18. Другими же названиями: «отцы», «юноши» обозначаются более степени духовных совершенств и качеств, чем возрасты естественные, хотя нельзя исключать совсем и последних (слово neaniskoi не идет для обозначения одной лишь духовной зрелости), потому что возможно совпадение возраста естественного с духовным. Обращение к разным возрастам или классам читателей Апостолом сделано в двух параллельных рядах, причем первый ряд обращений объединяется глаголом grafw, пишу, в наст. вр., а обращения второго ряда связываются тем же глаголом в форме аориста. Различая в христианском обществе отдельных членов неодинакового возраста, духовного и естественного, Апостол всем им усвояет высокие духовные преимущества и блага, полученные ими в христианстве, - с целью отвратить их от привязанности к миру (ст. 15). Именно, «обращаясь прежде всего ко всем христианам общины (teknia), Апостол говорит, что он пишет им потому, что грехи их прощены им (1Ин 2:12). Но прощение грехов предполагает познание Того, через Кого даровано нам это высочайшее благо - познание Спасителя Иисуса Христа. Хотя познание такого рода, как и прощение грехов, принадлежит всем христианам, но оно преимущественно отличает «отцев». Пишу вам, отцы, говорит Апостол, яко познаете Безначальнаго. Ощущение грехов предполагает, далее, борьбу с грехом и победу над ним, и так как эта борьба сравнительно недавно совершена юношами, и, следовательно, последние должны особенно заботиться, чтобы не потерять приобретенного, то Апостол Иоанн, обращаясь к ним, говорит: пишу вам, юноши, яко победисте лукаваго… (проф. прот. Д. И. Богдашевский, с. 15-16). Возможно, что здесь имеется в виду «какое-нибудь особенно сильное столкновение с еретиками, из которого малоазийская церковь вышла победительницею, благодаря преимущественно энергии молодого поколения» (проф. Н. И. Сагарда, с. 395). Во втором обращении к юношам (ст. 14) Апостол поясняет, что сила, при помощи которой юноши победили лукавого, была не собственная их сила юношеской полноты жизни, а сила Божественная, духовная - сила слова Божия, Евангелия, пребывающего в них.

Толковая Библия

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ст.12-14 Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его. Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца.  Написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого

     
Преподав общее для всех учение, Апостол теперь обращается к христианам разных возрастов жизни и духовного разумения и, указывая особенные дары Господни и силы, свойственные каждому возрасту, предначертывает всем различные пути к дальнейшему усовершенствованию. О детях, т. е. о новообращенных он говорит, что им прощены грехи. Они, конечно, имели веру, обращаясь ко Христу, посему далее они должны стремиться к познанию, свойственному отрокам, т. е. имеющим более ясные и твердые понятия о предметах веры. Юношам он приписывает силу в борьбе с кознями духа злобы. И только уже достигшим наибольшей крепости сил мужам или отцам, он усвояет полноту и глубину возможного для христиан познания всего, срвн. (Еф.4:13-14).

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible