Скрыть
Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его.

Святые отцы

Прочие

Беда Достопочтенный, прп. (†735)

итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его

Тот, кто остается с Господом среди преследований от неверных, среди насмешек от близких по плоти, будет иметь дерзновение, когда Он придет, зная, что долготерпение бедных в конце времен не погибнет. Всякий же, кто постыдится, когда его ударят в одну щеку, подставить другую, или терпеливо переносить оскорбления от ближнего, или же соблюсти что другое, заповеданное Господом, или же побоится во время гонений объявить себя христианином, тот, конечно, не будет иметь дерзновения в пришествии Господа, потому что не сумел исповедать свою веру в этой жизни.

О семи Кафолических посланиях

Иустин (Попович), прп. (†1979)

и ныне, чадца, пребывайте в Нем: да егда явится, имамы дерзновение, и не посрамимся от Него, в пришествии Его

Не существует ни жизни, ни истины вне Христа. Святой Иоанн Богослов не перестает возвещать главнейшую истину Евангелия Христова, которая состоит во “вселении человека во Христе и вселении Христа в человеке”, и вся жизнь христианина в Нем уже в этом мире. Это вся новозаветная истина: Богочеловек пребывает в нас, и мы в Нем (Ин. 15:4). И, таким образом, истина будет в нас, и мы в ней, и любовь в нас, и мы в ней, и вечность в нас, и мы в ней, и все совершенство Бога в нас, и мы в нем. Это нас делает чадами Божьими, и, как чада, мы имеем свободу пред Богом: И ныне, чадца, пребывайте в Нем: да егда явится, имамы дерзновение, и не посрамимся от Него, в пришествии Его.

Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова.

См. также Толкование на 1Ин. 2:18

Климент Александрийский, пресв. (†215)

итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его

Когда явится Господь во втором пришествии, тот будет иметь дерзновение и не постыдится. Этот стыд - великое наказание.

Заметки на Кафолические послания

Экумений (†VIв.)

итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его

И говорит: пребывайте в Нем. Для чего? Чтобы, когда Он явится, мы могли смело говорить перед Ним. Ибо что [может быть] славнее или завиднее того дерзновения, с которым, когда нам придется показать Ему [совершенные] нами в жизни труды, мы сделаем это, ничуть не стыдясь Его присутствия?

Комментарий на 1-е Кафолическое послание Иоанна

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 27-28 впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте. Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его

Возвращаясь к речи ст. 20, Апостол теперь подробнее говорит о животворной и просвещающей силе того благодатного помазания, того сообщения благодати Святого Духа, которое приняли христиане от Сына Божия. «Слова: вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас нужно понимать не в отношении к каждому члену Церкви порознь, так как в ней есть и дети, имеющие нужду в научении, дети и по возрасту и по знанию, требующие наставления, вразумления, учения… Для всего этого есть и должны быть в Церкви отцы, учители, воспитатели, врачи духовные. Но в общем, в сущности, Церковь Христова имеет столько спасительного ведения и столько спасительных средств познания веры, что может не иметь и не имеет никакой нужды ни в каком ином учении, ни в каких иных учителях, которые вздумали бы учить чему-либо другому, несогласному с учением апостольским, хранимым в Церкви» (еп. Михаил). Верующих научает Сам Дух Святой, изливающий на них дары Свои (Ин 15:15; Ин. 16:12-13). По существу своему помазание есть творческое действие всей Пресвятой Троицы, 2Кор. 1:21-22.

В ст. 28 Апостол указывает новое сильное побуждение для христиан непоколебимо пребывать в истине евангельского благовестия: ввиду близости «последнего времени» (ср. ст. 18), христиане должны всегда быть готовы предстать на суд Христов - так, чтобы … иметь дерзновение, и не постыдиться пред Ним в пришествие Его. Так, «сказав о появлении антихристов и о том, что все их учение развращенно, и достаточно убедив (верующих) непреложно содержать то учение, которым они оглашены, Апостол упоминает потом о назначенной за это награде, чтобы светлостью награды как бы еще более укрепить их… Ибо что может быть славнее или желательнее дерзновения, т. е. того, чтобы, когда мы будем открывать труды наши в настоящей жизни, могли это сделать с дерзновением, нисколько не стыдясь в пришествии Его» (Феофил.).

Толковая Библия

Андрей Монах (†?)

итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его

Он говорит: имея Дух Святой учителем благочестивого знания, не внимайте лживым духам, но как Он научил вас, так и мыслите, чтобы мы стали пред Ним с дерзновением в славном Его пришествии.

Фрагменты

Евсевий (Орлинский), архиеп. (†1883)

Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его

Сказавши: чему Помазание научило вас, в том и пребывайте – то твердо держите, непосредственно за тем говорит: итак, дети, пребывайте в Нем, то есть в Иисусе Христе, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его. Иоанн прежде сказал: если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце (1Ин. 2:24): и теперь, повторяя наставление хранить преподанное чрез Апостолов учение Св. Духа, повторяет и то внушение, чтобы они, чрез исполнение Божественного учения, пребывали в общении с Иисусом Христом. Исполнение заповедей Христовых есть путь к единению с Иисусом Христом, по учению Самого Господа Иисуса: Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам (Ин. 14:21).

Побуждая благоговейно хранить единение со Христом, св. Иоанн обращает взоры христиан к будущему великому событию славного пришествия Господа Иисуса на землю, для совершения последнего суда, после которого грешники пойдут в муку вечную, а праведники в жить вечную (Мф. 25:46). Итак, дети, т. е. верующие во Христа, говорит Богослов, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, во славе, судить живых и мертвых, иметь нам дерзновение пред Ним, – предстать лицу Его с надеждою получит от Него милостивое призвание к вечной жизни, по Его обетованию, и не потерпеть уничижения и посрамления пред Ним, которым подвергнутся на последнем суде все не веровавшие во Христа и нераскаянные грешники, когда услышат страшный глас Судии: идите от Мене проклятые во огнь вечный, уготованный диаволу и ангелом его (Мф. 25:41).

Итак, дети, пребывайте в Нем – Господе Иисусе, взывает Богослов, – чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его. Какой голос может быть вожделеннее для благочестивой души, ищущей спасения! Какое счастье на земле может быть выше и совершеннее, как пребывание в Господе Иисусе, общение и единение с Иисусом, успокоение в Иисусе! Какое желание может быть достойнее человека, как желание того, чтобы, когда Господь Иисус придет на землю во славе, судить живых и мертвых, иметь пред Ним дерзновение и услышать от Него сладчайший глас: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Мф. 25:34).

Беседы на первое Соборное Послание святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его

Когда Он явится в пришествие Его: разумеется явление при втором пришествии Христовом при кончине мира сего для Страшного суда (ср. Мф. 24 гл и прим.; парал.; 1Кор. 15:21; 1Фес. 2:19; Кол. 3:3-4; Иак. 5:7-9 и прим.). — Иметь дерзновение и не постыдиться: без страха и смущения, а с радостию и любовию, в надежде помилования и получения жизни вечной, предстать пред лицом Его; не потерпеть уничижения и посрамления, каковому подвергнутся на последнем суде все не веровавшие во Христа и нераскаянные грешники.

Толковый Апостол. Деяния Апостолов.

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ст.28-29 Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его. Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то́, что всякий, делающий правду, рожден от Него

     
В заключении Апостол снова убеждает христиан пребывать в Иисусе Христе, но при этом еще напоминает, что Он придет вторично, поэтому христианам вдвойне необходимо должно жить праведно, чтобы, во-первых, безбоязненно и достойно встретить Его; а во-вторых, вообще быть поистине подобными Ему, действительным Его порождением (2Кор.5:17). Что писал святой Апостол Иоанн для верующих его времени, то написал он и для нас; написал для того, чтобы и мы имели общение с Апостолами, а через них с Богом Отцом и Сыном Его; соблюдали бы заповеди Божии; твердо и неизменно содержали бы святую Апостольскую веру; имели бы духовную радость и неложно надеялись наследовать жизнь вечную, по заслугам Спасителя нашего, так чтобы в день славного пришествия Его могли услышать от Него сладчайший глас: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира (Мф.25:34). Будем же, читатели, заботиться о том, чтобы всегда пребывать в Господе, поступая во всем по правде и живя вообще согласно с христианским призванием нашим, зная что это призвание наше (быть детьми Божиими) совершилось через пролитие драгоценнейшей Крови Единородного Сына Божия.

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible