Скрыть

Толкования:

Архиеп. Евсевий (Орлинский)

Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную

Слова Апостола напоминают и нам ту великую утешительную истину, что если мы, православные христиане, имеем истинную веру в Иисуса Христа Сына Божия, то мы имеем жизнь вечную. Для иных не покажется ли это странным или непонятным, как это – мы имеем жизнь вечную? Так, – Иисус Христос есть наша жизнь. Сам говорит о Себе: Я есмь путь, истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня (Ин. 14:6). Если верою и любовью мы соединяемся с Господом Иисусом, то мы в Нем, Спасителе нашем, имеем жизнь вечную. Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же (Евр. 13:8): потому и наша жизнь в Нем не имеет предела, если только до смерти пребудем верны Ему. В настоящей жизни, чрез веру, надежду и любовь к Богу, мы соединяемся с источником нашей вечной жизни, Господом Иисусом, возрастаем и совершенствуемся в духовной жизни; а в будущей жизни, если до смерти пребудем в единении с Ним, эта внутренняя духовная жизнь изменится в вечное блаженство, во свете вечной славы Спасителя и Бога нашего.

Беседы на первое Соборное Послание святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 13-15 сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную. И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него

Здесь выводится как бы заключение. Я, говорит, написал это вам как наследникам жизни вечной. Ибо для тех, которые не живут по надежде жизни вечной, это не могло бы быть написано, потому что давать святыню псам и бросать жемчуг пред свиньями - не похвально (Мф. 7:6). Напоминая сказанное, повторяет, во-первых, что должно несомненно веровать во имя Сына Божия, то есть в преданное нам от Него богопочтение, ибо это значит, как мы говорили, имя Сына Божия. Потом говорит, что знаком этой несомненной веры служит не иное что, как дерзновение, которое мы находим пред Ним чрез непорочную веру, как и выше мы говорили, и что опять знаком такого дерзновения служит получение всего, просимого нами. Но как не все получают все просимое, и не все просьбы выслушиваются, то прибавляет: по воле Его, то есть кто просит противного воле Учителя, тот не будет и услышан. В этом случае он говорит подобно святому Иакову: просите, и не получаете, говорит он, потому что просите не на добро (Иак. 4:3). Обращая этот знак в яснейший признак, говорит: и если мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни попросили, то знаем и то, что мы получаем от Него все, просимое у Него. Говорит как бы так: если мы просим у Бога сообразного с волей Его, то Он слушает нас; если же выслушивает нас в просьбах наших, то мы знаем, что приносим просьбы, согласные с Его волей, и просимое нами имеем сами у себя. Такие предметы суть Царство Божие и правда Его, которых просить Он и Сам заповедал нам в Евангелии (Мф. 6:33).

Толкование на 1-ое послание святого апостола Иоанна.

Еп. Михаил (Лузин)

сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную

См. Толкование на 1Ин. 5:11

Лопухин А.П.

сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную

См. Толкование на 1Ин. 5:10

Прп. Иустин (Попович)

сия писах вам верующим во имя Сына Божия, да весте, яко живот вечный имате, и да веруете во имя Сына Божия

Очень важно знать, что верить во Христа значит иметь жизнь вечную. Это первое и самое основное знание каждого христианина. Я верую и поэтому имею жизнь вечную. Я имею жизнь вечную потому, что верю. От этого знания происходит неизменяемость в вере и постоянство, возникает исповедническая вера и готовность на всякую жертву за Христа, возникает терпение и радостное свидетельство о Христе. Это знание становится высочайшим руководителем, и этот руководитель является нравственным началом, которое размещает и упорядочивает все и себя согласно с этим знанием. Имеющий такую веру чувствует и знает, что величайшая забота его состоит в достижении вечной жизни каждым чувством, каждой мыслью, каждым делом, всем поведением. И это составляет его непрерывную борьбу, непрерывную жизнь в евангельских добродетелях. Это непрерывное восстановление себя во все более нового, в лучшего человека, взирая всегда на начальника и совершителя веры Господа Иисуса Христа, на Его подвижников и всех тех, кто Ему последует во всем (Евр. 12:1). Тогда человек всегда имеет перед глазами это евангельское подвижническое призвание и меру – подвизаться добрым подвигом веры, держаться вечной жизни, к которой… и призван (1Тим. 6:12). Ты христианин? Значит, это твое призвание достичь вечной жизни. И ты должен подвизаться день и ночь за вечную жизнь. Ради этой жизни ты должен с радостью переносить любую боль и печаль, любое мучение, ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу (2Кор. 4:17). Для нас, тех, кто взирает на вечное, ищет вечного, существует одна главнейшая цель: стяжать вечную жизнь (ср. 2Кор. 4:18).

Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова.

Экумений

сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную

[Апостол] в заключение повторяет главное и говорит: Я написал вам это как наследникам вечной жизни. Ведь это не может быть адресовано живущим не в соответствии с надеждой на вечную жизнь. Потому что недостойно похвалы давать святыню псам и бросать жемчуг свиньям.

Комментарий на 1-е Кафолическое послание Иоанна.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро в Telegram.
t.me/azbible