Скрыть
А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, – знаем и то, что получаем просимое от Него.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Кассиан, прп. (†435)

Ст. 14-15 и вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него

Следовательно, [апостол] повелел иметь полную и несомненную надежду на то, что Бог услышит только то, что относится не к нашим выгодам и временным утешениям, а согласуется с волею Божией.

Собеседования

Беда Достопочтенный, прп. (†735)

Ст. 14-15 и вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него

Апостол дает нам великую уверенность, что мы можем уповать на небесные блага от Господа, ибо и в этой жизни, что бы мы здраво ни просили, то получаем, согласно тому, что Он и Сам в Евангелии верующим обещает: говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам (Мк 11:24).

О семи Кафолических посланиях

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 13-15 сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную. И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него

Здесь выводится как бы заключение. Я, говорит, написал это вам как наследникам жизни вечной. Ибо для тех, которые не живут по надежде жизни вечной, это не могло бы быть написано, потому что давать святыню псам и бросать жемчуг пред свиньями - не похвально (Мф. 7:6). Напоминая сказанное, повторяет, во-первых, что должно несомненно веровать во имя Сына Божия, то есть в преданное нам от Него богопочтение, ибо это значит, как мы говорили, имя Сына Божия. Потом говорит, что знаком этой несомненной веры служит не иное что, как дерзновение, которое мы находим пред Ним чрез непорочную веру, как и выше мы говорили, и что опять знаком такого дерзновения служит получение всего, просимого нами. Но как не все получают все просимое, и не все просьбы выслушиваются, то прибавляет: по воле Его, то есть кто просит противного воле Учителя, тот не будет и услышан. В этом случае он говорит подобно святому Иакову: просите, и не получаете, говорит он, потому что просите не на добро (Иак. 4:3). Обращая этот знак в яснейший признак, говорит: и если мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни попросили, то знаем и то, что мы получаем от Него все, просимое у Него. Говорит как бы так: если мы просим у Бога сообразного с волей Его, то Он слушает нас; если же выслушивает нас в просьбах наших, то мы знаем, что приносим просьбы, согласные с Его волей, и просимое нами имеем сами у себя. Такие предметы суть Царство Божие и правда Его, которых просить Он и Сам заповедал нам в Евангелии (Мф. 6:33).

Толкование на 1-ое послание святого апостола Иоанна

Иустин (Попович), прп. (†1979)

и аще вемы, яко послушает нас, еже аще просим, вемы, яко имамы прошения, ихже просихом от Него

Когда мы знаем, что Он слушает нас, – знаем это из опыта. Богоугодные наши молитвы являются самым замечательным и самым твердым нашим убеждением! Тут уже нет места колебаниям, сомнениям, нерешительности. Потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа (Иак. 1:6-7). Мы выполняем волю Божию, поэтому Он исполняет нашу волю. Это евангельское правило: соблюдай волю Божию, чтобы и Он исполнил твою волю. Если того, что хочет Бог для тебя и для других, хочешь и ты для себя и для других, тогда несомненно Бог исполнит каждое желание твоей молитвы. Чего не хочет Бог от тебя и от других? Он нам это говорит в Своем Евангелии. Живешь ли ты согласно Евангелию? – Если да, то Господь исполнит каждое прошение твое.

Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова

Экумений (†VIв.)

Ст. 14-15 и вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него

Если мы просим в соответствии с Его волей, Он слышит нас. А если Он слышит нас в наших молитвах, мы знаем, что в соответствии с Его волей мы творим их, и то, о чем мы молились, находится в нас самих. А это и есть царствие Его и справедливость, просить о которых Он Сам заповедал нам.

Комментарий на 1-е Кафолическое послание Иоанна

Евсевий (Орлинский), архиеп. (†1883)

Ст. 14-15 И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него

Верующие в Иисуса Христа, Сына Божия, такую уверенность в благости Отца небесного должны иметь на основании учения Самого Господа Спасителя. Он говорит Своим ученикам: Проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят (Мф. 7:7, 8). И всё, чего ни попросите в молитве с верою, полýчите (Мф. 21:22). Также говорил: Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, проси́те, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками (Ин.15:7, 8). Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам (Ин. 16:23).

Как добрые дети просят у своих родителей только того, что согласно с волею родителей, или что родители охотно готовы дать им: так и истинные ученики Христовы, по Благодати дети Божии, должны просить у отца небесного только того, что согласно с Его волею, что служит к прославлению имени Его. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, проси́те, и будет вам (Ин. 15:7): в этих словах Господь обещает просимое под тем условием – если мы пребудем верны или послушны Его учению. Так и Иоанн Богослов говорит: когда просим чего по воле Его, Он послушает нас. Это необходимое условие – чтобы мы просили Бога по воле Его, или согласно с Его волею, т. е. чтобы просили у Бога только тех благ, которые Он благоволит даровать нам. Главнейшие предметы молитвы Сам Господь указал в данной ученикам молитве: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое и пр. (Мф. 6:9 и след.).

А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, знаем и то, что получаем просимое от Него. Если мы имеем такую уверенность, что Бог внимает нашим молитвам в каждом случае, о чем бы мы ни стали просить Его: то мы имеем уверенность и в том, что получим от Него то просимое, о чем в определенном случае молим Его. От общей истины Божеского благоволения к просящим Апостол делает заключение к частным случаям молитвы о каких-либо известных нуждах. Но в том и в другом случае, без сомнения, Апостол предполагает то необходимое условие, которое он высказал прежде, то есть: когда просим по воле Божией, согласно с Божеским учением.

Беседы на первое Соборное Послание святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

а когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него

Получаем просимое: если мы имеем такое дерзновение, или уверенность и надежду, что Бог внемлет молитвам нашим в каждом случае, о чем бы мы ни просили Его, то имеем уверенность и в том, что просимое нами мы получим от Него по воле Его.

Толковый Апостол. Деяния Апостолов.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 14-15 и вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него

В верующем сознании обладания истинною, вечною жизнью заключается, как необходимый момент, сыновнее дерзновение верующего пред Богом (ст. 14, см. 1Ин. 2:28; 1Ин. 3:21; 1Ин. 4:17), состоящее в радостной надежде, что Бог услышит наши молитвы, если только они согласуются с Его святейшею волею (ср. Ин. 16:24; Евр. 4:16), - «если мы просим у Бога сообразного с волею Его, то Он слушает нас… А кто просит противного воле Учителя, тот не будет и услышан» (блаж. Феофил.). В силу этой христианской надежды происходит то, что просимое у Бога, ожидаемое от Него, является для верующего христианина как бы исполнившимся (ст. 15). Такова сущность христианской молитвы вообще.

Толковая Библия

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ст.14-15 И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас; а когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, – знаем и то, что получаем просимое от Него

     
Исполнение просимого христианами от Иисуса Христа составляет третье, заимствуемое от них самих, от их состояния, доказательство Божественной силы и величия Иисуса Христа. В объяснение сего места блаженный Феофилакт говорит: «Апостол как бы говорит так: если мы просим у Бога сообразного с Его волей, то Он слушает нас; если Он выслушивает нас в просьбах наших, то мы знаем, что приносим просьбы, согласные с Его волею, и просимое нами имеем сами у себя. Такие предметы суть Царство Божие и правда Его, которых просить и Сам Он заповедал нам в Евангелии» (Мф.6:33).

     

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible