Скрыть
и даже мать свою Ану́ лишил звания царицы за то, что она сделала истукан Астарты; и изрубил Аса истукан ее и сжег у потока Кедрона.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 9-13 В двадцатый год царствования Иеровоама, царя Израильского, воцарился Аса над Иудеями и сорок один год царствовал в Иерусалиме; имя матери его Ана, дочь Авессалома. Аса делал угодное пред очами Господа, как Давид, отец его. Он изгнал блудников из земли и отверг всех идолов, которых сделали отцы его, и даже мать свою Ану лишил звания царицы за то, что она сделала истукан Астарты; и изрубил Аса истукан ее и сжег у потока Кедрона

Тем временем Аса посвятил себя восстановлению пришедшей в упадок религии: он разрушил храмы идолов, низверг статуи, предал огню священные рощи и изгнал бесчестных женоподобных жрецов. Он также сверг мать своего отца Авия, Мааху, верховную жрицу всей этой мерзости, и подверг ее гонению, лишил почестей, изрубил ее идолов и сжег их. Отвергнув таким способом идолопоклонство, он восстановил святые обряды истинной религии, постоянно защищал их в течение сорока одного года, пока правил страной.

Комментарии на 3-ю книгу Царств

Августин Аврелий, блж. (†430)

Ст. 9-13 В двадцатый год царствования Иеровоама, царя Израильского, воцарился Аса над Иудеями и сорок один год царствовал в Иерусалиме; имя матери его Ана, дочь Авессалома. Аса делал угодное пред очами Господа, как Давид, отец его. Он изгнал блудников из земли и отверг всех идолов, которых сделали отцы его, и даже мать свою Ану лишил звания царицы за то, что она сделала истукан Астарты; и изрубил Аса истукан ее и сжег у потока Кедрона

Загляни в трактат Цицерона «О республике» , из которого воспринял ты излюбленный тобою образ истинного гражданина, и обрати внимание на страницы, живописующие его добрые дела и беспредельную заботу о своем отечестве. Заклинаю тебя посмотреть внимательно и убедиться в том, какой похвалы удостоены в них благоразумие и умеренность, равно как и верность брачным узам, и сама скромная, честная и добродетельная жизнь. Разве не преобладание добрых нравов позволяет говорить об истинном процветании государства? А в растущих по всему миру церквах, равно как и в священных собраниях верующих, этим основам жизни учат и научаются, и в первую очередь благочестию, без которого нет почитания Бога истинного и Истину возвещающего. Он же не только наставляет душу человеческую к общению с божественным [светом], но также и предуготовляет жизнь вечную в Царстве Небесном; то есть не только указывает направление пути [к высокой цели], но и дарует исполнение намеченного. И поэтому Он предсказал ниспровержение множества идолов лжебогов, и по Его слову низверженными им быть.

Послания

Иаков Персидский, Афраат, еп. (†345)

Ст. 9-13 В двадцатый год царствования Иеровоама, царя Израильского, воцарился Аса над Иудеями и сорок один год царствовал в Иерусалиме; имя матери его Ана, дочь Авессалома. Аса делал угодное пред очами Господа, как Давид, отец его. Он изгнал блудников из земли и отверг всех идолов, которых сделали отцы его, и даже мать свою Ану лишил звания царицы за то, что она сделала истукан Астарты; и изрубил Аса истукан ее и сжег у потока Кедрона

Вот, враг искушал Иова через его детей и имущество. Когда же он не смог справиться с ним, то пошел против него с оружием; и он пришел, приведя с собой дочь Евы, которая ввела Адама в грех, и устами ее он сказал Иову, ее истинному мужу: Похули Бога (Иов 2:9). Но Иов отверг совет её. Царь Аса тоже победил того, кто проклят по жизни, когда тот пожелал идти против него через мать. Поскольку Аса знал его изощрённость, то лишил ее высокого звания, изрубил на части и низверг истукана ее.

Тахвиты

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 11-15 Аса делал угодное пред очами Господа, как Давид, отец его. Он изгнал блудников из земли и отверг всех идолов, которых сделали отцы его, и даже мать свою Ану лишил звания царицы за то, что она сделала истукан Астарты; и изрубил Аса истукан ее и сжег у потока Кедрона. Высоты же не были уничтожены. Но сердце Асы было предано Господу во все дни его. И внес он в дом Господень вещи, посвященные отцом его, и вещи, посвященные им: серебро и золото и сосуды

Xарактер царствования Асы, с теократической точки зрения, был почти безупречен. Пользуясь десятилетним миром в стране по вступлении его на престол (2Пар XIII:23), Аса отдался реформам культа в смысле приближения его к чистоте и централизации его: изгнал блудников-гиеродулов, появившихся в Иудее при Ровоаме (XIV:24); всюду уничтожал идолов и всякие другие предметы идолопоклонства (ср. 2Пар XIV:2-4); так поступил он и с идолом Астарты (евр. мифлецет лаашера, Vulg. : in sacris Priapt - идол фаллического культа, наиболее омерзительного для евреев) матери своей: он изрубил его и сжег у потока Кедрона, а мать лишил звания царицы (евр. гебира - обычный титул царицы, матери царя, ср. 4Цар X:13), слав.: отстави еже не владети ей. Кедрон - долина и зимний поток на северо-востоке и на востоке от Иерусалима (2Цар XV:23 и др. Оnom. 610), теперь Wadi en-Nar. «Ручей Кидрон летом пересыхал, и потому русло его могло быть избрано местом сожжения идола, с тем чтобы после первого разлива воды, осенью, не осталось и следа ненавистного изображения» (проф. Гуляев). Только высоты, посвященные Истинному Богу (блаж. Феодорит, вопр. 47) и издревле получившие священное значение (сp. III:2) не были отменены Асою (ст. 14; 2Пар XV:17), высоты иных богов Аса уничтожал (2Пар XIV:2), хотя все же высоты Соломона были оставлены и существовали до Иосии (4Цар XXIII:13). В целом, по своим религиозным убеждениям, Аса был верен Иегове во всю жизнь свою, хотя отдельные поступки его обнаруживали недостаток живой, безраздельной веры в Иегову и совершенного благочестия (Сир XLIX:5-6 не называет Асу с лучшими царями: Давидом, Езекиею и Иосиею). Обнаруженная им ревность по Иегове в первые, мирные годы царствования (во время которых Аса сильно укрепил многие города царства и организовал крепкую военную силу, 2Пар XIV:4-7) была вознаграждена величественной победой над вторгнувшимся в его пределы миллионным войском некоего Зарая Ефиоплянина (евр. Зерах (гак) Куши), под которым обычно разумеют египетского фараона Озоркона, преемника Шишака (егип. Шешенк) или Сусакима [По мнению митр. Филарета, Зарай Ефиоплянин был царь мадиамский. Но евр. Куш, Куши, имеющее необходимую связь с именем сына Xамова - Xуш (Быт X:6 сл. 1Пар I:6 сн. ), означает в Библии, как и в науке, только кушитские или самитские племена, обычно: ефиоплян, египтян и близкие к ним племена (Пс LXVII:32; Ис XX:3-5, XXXVII:9, XI:11 Иер XVI:9 и др), причем Ефиопия иногда берется вместо Египта (4Цар XIX:9). Мадианитяне же - семиты, потомки Авраама от Xетурры (Быт XXV:4; Onomast. 660)], 2Пар XIV:8-14, причем была захвачена Асою богатая добыча, из которой Аса немало внес в сокровищницу храма, равно как из сокровищ отца своего (3Цар XV:15; 2Пар XV:18), так и из добытого им самим (2Пар XIV:12; XV:18). Однако, несмотря на наставления пророка Азарии и вызванный ими новый подъем религиозной ревности Асы (2Пар XV), Аса впоследствии запятнал себя недостойным актом малодушия и маловерия. Это было во время войны с Ваасою израильским.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible