Скрыть
потому что Давид делал угодное пред очами Господа и не отступал от всего того, что Он заповедал ему, во все дни жизни своей, кроме поступка с Уриею Хеттеянином.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 1-7 В восемнадцатый год царствования Иеровоама, сына Наватова, Авия воцарился над Иудеями. Три года он царствовал в Иерусалиме; имя матери его Мааха, дочь Авессалома. Он ходил во всех грехах отца своего, которые тот делал прежде него, и сердце его не было предано Господу Богу его, как сердце Давида, отца его. Но ради Давида Господь Бог его дал ему светильник в Иерусалиме, восставив по нем сына его и утвердив Иерусалим, потому что Давид делал угодное пред очами Господа и не отступал от всего того, что Он заповедал ему, во все дни жизни своей, кроме поступка с Уриею Хеттеянином. И война была между Ровоамом и Иеровоамом во все дни жизни их. Прочие дела Авии, все, что он сделал, описано в летописи царей Иудейских. И была война между Авиею и Иеровоамом

Во время его царствования иудеи одержали великую победу над израильтянами в битве, которая превосходила все сражения возникавших между ними гражданских войн. Как сообщается, после того как две огромные толпы воинов были выставлены в боевом порядке, оказалось, что Авия имел четыреста тысяч воинов, а Иеровоам - восемьсот тысяч. Иудеи победили, в то время как количество израильтян, погибших в военных действиях, превзошло пятьсот тысяч, что является крайне редким событием в истории.

Комментарии на 3-ю книгу Царств

Феодорит Кирский, блж. (†457)

4-5. Но ради Давида Господь Бог его дал ему светильник в Иерусалиме, восставив по нем сына его и утвердив Иерусалим, потому что Давид делал угодное пред очами Господа и не отступал от всего того, что Он заповедал ему, во все дни жизни своей, кроме поступка с Уриею Хеттеянином.
4-5. я́ко дави́да ра́ди оста́ви ему́ Госпо́дь Бо́гъ его́ оста́нокъ во Иерусали́мѣ, да возста́витъ по не́мъ ча́да его́ и утверди́тъ Иерусали́мъ, поне́же сотвори́ дави́дъ пра́вое предъ Го́сподемъ и не уклони́ся от всѣ́хъ, я́же заповѣ́да ему́ вся́ дни́ живота́ его́, кромѣ́ сло́ва урі́и Хетте́анина.

[Вопрос] Как должно разуметь сказанное: "Давида ради дал ему Господь Бог его останок, да восставит по нем чада"? 
[Ответ] Повествуя о нечестии Ровоама и Авии, писатель употребил слова сии, показывая, что ради предка долгое время охранял Бог царство потомков. Потом, восхвалив добродетель Давида, напомнил об одном грехе. Ибо говорит: " Давид делал угодное пред очами Господа и не отступал от всего того, что Он заповедал ему, во все дни жизни своей, кроме поступка с Уриею Хеттеянином". Первые дела Авиины книга Паралипоменон похвалила, хотя последние и она также осудила. Но яснее изложим сие, когда с Богом, так сказать, будем толковать оную книгу. А начало царствования Асы похвалила книга Царств. Ибо говорит: "Аса делал угодное пред очами Господа, как Давид, отец его. Он изгнал блудников из земли и отверг всех идолов, которых сделали отцы его, и даже мать свою Ану́ лишил звания царицы за то, что она сделала истукан Астарты; и изрубил Аса истукан ее и сжег у потока Кедрона. Высоты же не были уничтожены" (3Цар.15:11-14). Сим опять дает видеть писатель, что Аса разорил капища идольские и с корнем вырубил рощи, но оставил алтари, посвященные Богу на высотах. И сие при содействии благодати Божией яснее покажем, изъясняя повествование об Езекии. Доказал же писатель ревность Асы по Богу и тем, что лишил он власти матерь свою за то, что делала она собрание и праздник в дубраве, и тем, что вырубил дубраву, разорил и предал огню все места, в которых имела она идолов. А к сему присовокупил писатель и то, что столпы, которые сам Аса и отец его устроили из серебра и золота чеканенного и нечеканенного, также священные и многоценные сосуды вынеся из царских чертогов, посвятил он в дар Владыке Богу. Впрочем, назвал Асу несовершенным. Ибо сказал: "Но сердце Асы было предано Господу во все дни его" (3Цар 15:14). Сие яснее представляет книга Паралипоменон. Помолившись с верою, Аса победил сто тем эфиоплян и совершенно всех истребил. Но когда напал на него Вааса, царь десяти колен, и покушался укрепить Раму, оставив Бога, он призвал в помощь сириян.
 

Толкование на 3-ю книгу Царств

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 3-5 Он ходил во всех грехах отца своего, которые тот делал прежде него, и сердце его не было предано Господу Богу его, как сердце Давида, отца его. Но ради Давида Господь Бог его дал ему светильник в Иерусалиме, восставив по нем сына его и утвердив Иерусалим, потому что Давид делал угодное пред очами Господа и не отступал от всего того, что Он заповедал ему, во все дни жизни своей, кроме поступка с Уриею Хеттеянином

Общий характер царствования Авии запечатлен изменой чистому служению Иегове; это был уже 3-й царь, изменивший первому условию теократического царя, образец которого навсегда дал Давид, и только ради Давида сохранялся ему светильник в Иерусалиме, т. е. потомство на престоле (ст. 4 сн. XI:36). Грехи Давида в отношении мужа Вирсавии (2Цар XI:4) не подрывали основ теократии.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible