Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Толкования на 3-я книга Царств 1:34
и да помажет его там Садок священник и Нафан пророк в царя над Израилем, и затрубите трубою и возгласите: да живет царь Соломон!
Прочие
- Никифор (Бажанов), архим. (†1895)
- Георгий Константинович Властов (†1899)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Никифор (Бажанов), архим. (†1895)
Вирсавия (дочь клятвы) – дочь Элиама и жена Урия хеттеянина. Она именуется также дочерью Аммиила (1Пар. 3:5). Давид совершил с нею грех прелюбодеяния, и, в наказание за грех, дитя, родившееся от нее на седьмой день умерло (2Цар. 12:18,). Затем Давид женился на ней, и она родила ему Соломона (2Цар. 12:24; Мф. 1:6) и еще трех сыновей (1Пар. 3:5). Ее влияние на Давида, по-видимому, было очень велико, так что она побудила его провозгласить старшего сына своего Соломона царем (IIIЦар. 1:34). Затем она главным образом содействовала к уничтожению покушения Адонии на занятие престола Давидова (IIIЦар. 1:11-23).
Георгий Константинович Властов (†1899)
Но в то время, когда Адония предлагает царевичам и пособникам своим пир, пророк Нафан и мать Соломона, Вирсавия, входят к престарелому Давиду и рассказывают ему о действиях Адонии. И сказал Давид Bиpcaвии: «Я клялся Господом Богом Израилевым, что Соломон, сын твой, будет царствовать после меня» (ст. 3Цар.1:30). Затем он приказывает, чтобы первосвященник Садок с пророком Нафаном и военачальником Ванеем немедленно посадили Соломона на царского мула, отвели его «к Гиону» (Весьма большие затруднения представляет местность (долина или река) именуемая Гион (Gihon), в которой совершается помазание Соломона. Имя Гихон или Гион (Быт.2:13 ср. прим. в Св. Лет.) значит «вырывающийся», и по всей вероятности, как думает Стэнли (Jew. Church. Lect. XXVI), относится к потоку или ручью. Он думает, что это ручей Силоам. – С другой стороны Дж. Роулинсон, комментировавший (в Speak. Bible) третью (первую) книгу Царств, думает, что это долина, впоследствии называемая Tyropeum, простирающаяся от нынешних Дамасских ворот, близь Силоама, и впадающая в поток Кедронский. Он опирается на текст 2Пар.32:30. «Он же (Езекия) запер верхний проток вод Геона, и провел их вниз к западной стороне города Давидова».): «и да помажет его там Садок священник и Нафан пророк в царя над Израилем, и затрубите трубою и возгласите: да живет царь Соломон! Потом проводите его назад, и он приидет и сядет на престоле моем: он будет царствовать вместо меня; ему завещал я быть вождем Израиля и Иуды» (ст. 3Цар.1:34-35). Так говорил Давид и отвечал Ванея: аминь! Так и совершилось воцарение Соломона, и весь народ на возвратном его пути после помазания встречал его восторженными кликами. Трубный звук и народные крики и известие о воцарении Соломона (3Цар.1:46 ст.) дошли до Адонии, который страшно смутился и бежал к жертвеннику пред скинией и ухватился за рога жертвенника. Когда о том донесли Соломону, и о том, что Адония просит даровать ему жизнь, Соломон приказывает ему сказать: «Если он будет человеком честным, то ни один волос его не упадет на землю; если же найдется в нем лукавство, то умрет» (3Цар.1:52 ст.).
И пришел Адония и поклонился царю Соломону, и Соломон отпустил его в дом свой. Сказание о воцарении Соломона и заговоре Адонии связуются с другими событии (см. коментарии автора на 3Цар.2).
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 32-35 И сказал царь Давид: позовите ко мне священника Садока и пророка Нафана и Ванею, сына Иодаева. И вошли они к царю. И сказал им царь: возьмите с собою слуг господина вашего и посадите Соломона, сына моего, на мула моего, и сведите его к Гиону, и да помажет его там Садок священник и Нафан пророк в царя над Израилем, и затрубите трубою и возгласите: да живет царь Соломон! Потом проводите его назад, и он придет и сядет на престоле моем; он будет царствовать вместо меня; ему завещал я быть вождем Израиля и Иуды
Вступление Соломона на царство, помазание его и триумфальное шествие.
Царский мул был исключительной принадлежностью царя (у персов царь имел своего особого коня, Есф VI:8), и приказание посадить Соломона на мула Давида было знаком фактической передачи последним царской власти первому. На это же указывало и торжественное шествие Соломона к Гиону. Гион, евр. Гихон (см. ст. 38, 45. Ср. Onomastic. 351), прежними исследователями полагался на западной стороне Иерусалима: так, Робинзон следы Гиона усматривал в остатках двух водопроводов на юго-запад от Иерусалима. Но еще Таргум (ср. Ис VIII:6) и блаж. Феодорит (вопр. 2 на 3 Цар) отождествляли Гион с Силоамским источником, лежавшим, несомненно, на юго-восток от Иерусалима; в 2Пар XXXII:30, XXXIII:14 предполагается восточное положение Гиона относительно города; и по новейшим изысканиям, это - Источник Пресвятой Девы Марии на восточном склоне xpaмовой горы. Xотя последнее местоположение Гиона, по-видимому, не вполне согласуется с предполагаемой в рассказе удаленностью Гиона от камня Зохелет и Эйн-Рогель, однако оно очень вероятно. Во всяком случае акт помазания Соломона на царство (ст. 34, 39, 44), бывший для него, как и для Саула (1Цар X:1) и Давида (1Цар XVI:13) символом преподания Св. Духа на дело теократического управления народом Божиим, должен был совершиться в месте большого стечения народа: этого требовали особенно обстоятельства времени - необходимость скорее разрушить замысел Адонии; весь народ должен был скорее узнать о воцарении именно Соломона по воле престарелого Давида. При этом Давид нарочито провозглашает Соломона «вождем Израиля и Иуды» (ст. 35), имея в виду давнюю рознь Иуды и Израиля, т. е. Иудина колена с Вениаминовым и десяти прочих, рознь, еще недавно давшую себя знать Давиду (2Цар XIX:41-43; XX:1-22), а по смерти Соломона разрешившуюся распадением Еврейского царства на два (3Цар XII:16 и д. ).