Altes Testament:Быт.Исх.Лев.Чис.Втор.Нав.Суд.Руф.1Цар.2Цар.3Цар.4Цар.1Пар.2Пар.1Ездр.2Ездр.Неем.Тов.Иудиф.Есф.1Мак.2Мак.3Мак.Иов.Пс.Притч.Еккл.Песн.Прем.Сир.Ис.Иер.Плч.ПослИер.Вар.Иез.Дан.Ос.Иоил.Ам.Авд.Ион.Мих.Наум.Авв.Соф.Аг.Зах.Мал.3Ездр.
Neue Testament:Мф.Мк.Лк.Ин.Деян.Иак.1Пет.2Пет.1Ин.2Ин.3Ин.Иуд.Рим.1Кор.2Кор.Гал.Еф.Флп.Кол.1Фес.2Фес.1Тим.2Тим.Тит.Флм.Евр.Откр.
И весь народ провожал Соломона, и играл народ на свирелях, и весьма радовался, так что земля расседалась от криков его.

Прочие

Георгий Константинович Властов (†1899)

3Цар1:17-53

Но в то время, когда Адония предлагает царевичам и пособникам своим пир, пророк Нафан и мать Соломона, Вирсавия, входят к престарелому Давиду и рассказывают ему о действиях Адонии. И сказал Давид Bиpcaвии: «Я клялся Господом Богом Израилевым, что Соломон, сын твой, будет царствовать после меня» (ст. 3Цар.1:30). Затем он приказывает, чтобы первосвященник Садок с пророком Нафаном и военачальником Ванеем немедленно посадили Соломона на царского мула, отвели его «к Гиону» (Весьма большие затруднения представляет местность (долина или река) именуемая Гион (Gihon), в которой совершается помазание Соломона. Имя Гихон или Гион (Быт.2:13 ср. прим. в Св. Лет.) значит «вырывающийся», и по всей вероятности, как думает Стэнли (Jew. Church. Lect. XXVI), относится к потоку или ручью. Он думает, что это ручей Силоам. – С другой стороны Дж. Роулинсон, комментировавший (в Speak. Bible) третью (первую) книгу Царств, думает, что это долина, впоследствии называемая Tyropeum, простирающаяся от нынешних Дамасских ворот, близь Силоама, и впадающая в поток Кедронский. Он опирается на текст 2Пар.32:30. «Он же (Езекия) запер верхний проток вод Геона, и провел их вниз к западной стороне города Давидова».): «и да помажет его там Садок священник и Нафан пророк в царя над Израилем, и затрубите трубою и возгласите: да живет царь Соломон! Потом проводите его назад, и он приидет и сядет на престоле моем: он будет царствовать вместо меня; ему завещал я быть вождем Израиля и Иуды» (ст. 3Цар.1:34-35). Так говорил Давид и отвечал Ванея: аминь! Так и совершилось воцарение Соломона, и весь народ на возвратном его пути после помазания встречал его восторженными кликами. Трубный звук и народные крики и известие о воцарении Соломона (3Цар.1:46 ст.) дошли до Адонии, который страшно смутился и бежал к жертвеннику пред скинией и ухватился за рога жертвенника. Когда о том донесли Соломону, и о том, что Адония просит даровать ему жизнь, Соломон приказывает ему сказать: «Если он будет человеком честным, то ни один волос его не упадет на землю; если же найдется в нем лукавство, то умрет» (3Цар.1:52 ст.).

И пришел Адония и поклонился царю Соломону, и Соломон отпустил его в дом свой. Сказание о воцарении Соломона и заговоре Адонии связуются с другими событии (см. коментарии автора на 3Цар.2).

Священная летопись. Том четвертый

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

И весь народ провожал Соломона, и играл народ на свирелях, и весьма радовался, так что земля расседалась от криков его

Участие народа в поставлении Соломона царем выразилось в его радостных кликах «да живет царь!» (ср. 1Цар X:24; 4Цар XI:12; Мф XXI:9) - народ, видимо, не признавал претензий Адонии на царство; затем, в триумфальном шествии за Соломоном при звуках трубы и игре на флейтах; «земля расседалась от криков» народа - гиперболическое выражение мысли о всенародном восторге.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka