Ветхий Завет:
Быт.
Исх.
Лев.
Чис.
Втор.
Нав.
Суд.
Руф.
1Цар.
2Цар.
3Цар.
4Цар.
1Пар.
2Пар.
1Ездр.
2Ездр.
Неем.
Тов.
Иудиф.
Есф.
1Мак.
2Мак.
3Мак.
Иов.
Пс.
Притч.
Еккл.
Песн.
Прем.
Сир.
Ис.
Иер.
Плч.
ПослИер.
Вар.
Иез.
Дан.
Ос.
Иоил.
Ам.
Авд.
Ион.
Мих.
Наум.
Авв.
Соф.
Аг.
Зах.
Мал.
3Ездр.
Новый Завет: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Новый Завет: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на 3-я книга Царств 2:16
теперь я прошу тебя об одном, не откажи мне. Она сказала ему: говори.
Прочие
Георгий Константинович Властов (†1899)
2Цар.2:13-24
В последние дни жизни Давида, во дни его старческой дряхлости, слуги его отыскали ему молодую красавицу Ависагу (Abisag Вульгаты, Abishag западн.) Сунамитянку, которая, не будучи фактически женою Давида, разделяла однако с ним ложе и потому по-видимому считалась его женою (См. ниже 3Цар.2:22 и наше объяснение.). Выше, по поводу оскорбления Авессаломом наложниц отца своего по совету Ахитофеля (2Цар.16:21), мы говорили о значении этого поступка. Взять к себе на ложе жену бывшего царя страны мог только царь, заступивший его место, как это видно и из истории других народов. Мы увидим ниже, как Адония, после смерти Давида, надеясь на неопытность молодого царя, просит себе Ависагу в жену, надеясь вероятно на этом браке основать надежды и создать новый заговор для овладения престолом.
После смерти Давида Адония несомненно составляет новый заговор (ср. 3Цар.2:22), но, храня его в тайне, придумывает сначала хитростью приобрести и узаконить в глазах народа права на престол, когда ему удастся силою восхитить его. Надеясь по всей вероятности на неопытность молодого царя (По-видимому ему едва-ли было более 16 лет; может быть менее. См. в Sр. Bible Гервеа и Роулинсона и в Jewish Church мнение Стэнли.) и на непонимание чего он просит у матери царя, Вирсавии, он склоняет последнюю просить за него пред Соломоном, чтобы он отдал ему в жены Ависагу Сунамитянку, жену умершего Давида. Мы выше говорили, что только царь мог войти к женам своего предшественника, и потому просьба Адония, в связи с составленным уже заговором, представляется несомненно прямой изменой. Из слов Соломона (3Цар.2:22-24) очевидно, что он, не только немедленно понял значение просьбы Адония, но и догадался, или узнал о заговоре, в котором участвовали Авиафар и Иоав: «И отвечал царь Соломон и сказал матери своей: «а зачем ты просишь Ависагу Сунамитянку для Адонии? Проси ему также и царства; ибо он мой старший брат; и ему священник Авиафар и Иоав, сын Саруин (военачальник), друг«… …» ныне же – Адония должен умереть».
В последние дни жизни Давида, во дни его старческой дряхлости, слуги его отыскали ему молодую красавицу Ависагу (Abisag Вульгаты, Abishag западн.) Сунамитянку, которая, не будучи фактически женою Давида, разделяла однако с ним ложе и потому по-видимому считалась его женою (См. ниже 3Цар.2:22 и наше объяснение.). Выше, по поводу оскорбления Авессаломом наложниц отца своего по совету Ахитофеля (2Цар.16:21), мы говорили о значении этого поступка. Взять к себе на ложе жену бывшего царя страны мог только царь, заступивший его место, как это видно и из истории других народов. Мы увидим ниже, как Адония, после смерти Давида, надеясь на неопытность молодого царя, просит себе Ависагу в жену, надеясь вероятно на этом браке основать надежды и создать новый заговор для овладения престолом.
После смерти Давида Адония несомненно составляет новый заговор (ср. 3Цар.2:22), но, храня его в тайне, придумывает сначала хитростью приобрести и узаконить в глазах народа права на престол, когда ему удастся силою восхитить его. Надеясь по всей вероятности на неопытность молодого царя (По-видимому ему едва-ли было более 16 лет; может быть менее. См. в Sр. Bible Гервеа и Роулинсона и в Jewish Church мнение Стэнли.) и на непонимание чего он просит у матери царя, Вирсавии, он склоняет последнюю просить за него пред Соломоном, чтобы он отдал ему в жены Ависагу Сунамитянку, жену умершего Давида. Мы выше говорили, что только царь мог войти к женам своего предшественника, и потому просьба Адония, в связи с составленным уже заговором, представляется несомненно прямой изменой. Из слов Соломона (3Цар.2:22-24) очевидно, что он, не только немедленно понял значение просьбы Адония, но и догадался, или узнал о заговоре, в котором участвовали Авиафар и Иоав: «И отвечал царь Соломон и сказал матери своей: «а зачем ты просишь Ависагу Сунамитянку для Адонии? Проси ему также и царства; ибо он мой старший брат; и ему священник Авиафар и Иоав, сын Саруин (военачальник), друг«… …» ныне же – Адония должен умереть».