Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Толкования на 3-я книга Царств 6:36
И построил внутренний двор из трех рядов обтесанного камня и из ряда кедровых брусьев.
Святые отцы
Прочие
Беда Достопочтенный, прп. (†735)
И построил внутренний двор из трех рядов обтесанного камня и из ряда кедровых брусьев
Соответственно и сказано, что двор для священнослужителей был построен из трёх рядов обтёсанного камня и из ряда кедровых брусьев. Три ряда обтёсанного камня - это вера, надежда и любовь, причём обтёсанного камня, потому что всякому требуется способность различать, как верить, на что надеяться и как любить. А один ряд кедровых брусьев - это добрые дела, которые совершаются не напоказ, ибо если это условие не выполняется, то ни вера, ни надежда, ни любовь не могут быть настоящими. Уже часто было сказано, что в силу приятного запаха и природной неподверженности порче кедровые брусья символизируют постоянство и добрую славу благочестия. Вот в этот двор входят все избранные, стремящиеся угодить Богу верой, надеждой и любовью. Сюда же высотой благодати своих заслуг приходят совершенные, ибо они достигают такой вершины добродетели, что могут сказать слушающим их: «Будьте подражателями нам, как мы Христу» и даже хвалиться говоря: «Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?» (1Кор 6:3).
О храме
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
И построил внутренний двор из трех рядов обтесанного камня и из ряда кедровых брусьев
«Внутренний» (евр. пенимит) двор, иначе «священнический» (2Пар IV:9), или «верхний» (Иер XXXVI:10), в отличие от внешнего, или «большого» (2Пар IV:9), называвшегося «нижним» (Иез XL:18-19), назначенного для народа и отделявшегося от первого невысокой стеной (2Пар VII:3). В Иродовом храме был еще двор язычников. Размеры внутреннего двора, или притвора, указаны в ст. 3. Здесь стоял жертвенник всесожжений, так называемое «медное море» и проч.