Ветхий Завет:Быт.Исх.Лев.Чис.Втор.Нав.Суд.Руф.1Цар.2Цар.3Цар.4Цар.1Пар.2Пар.1Ездр.2Ездр.Неем.Тов.Иудиф.Есф.1Мак.2Мак.3Мак.Иов.Пс.Притч.Еккл.Песн.Прем.Сир.Ис.Иер.Плч.ПослИер.Вар.Иез.Дан.Ос.Иоил.Ам.Авд.Ион.Мих.Наум.Авв.Соф.Аг.Зах.Мал.3Ездр.
Новый Завет:Мф.Мк.Лк.Ин.Деян.Иак.1Пет.2Пет.1Ин.2Ин.3Ин.Иуд.Рим.1Кор.2Кор.Гал.Еф.Флп.Кол.1Фес.2Фес.1Тим.2Тим.Тит.Флм.Евр.Откр.
И построил он дом из дерева Ливанского, длиною во сто локтей, шириною в пятьдесят локтей, а вышиною в тридцать локтей, на четырех рядах кедровых столбов; и кедровые бревна положены были на столбах.

Святые отцы

Прочие

Феодорит Кирский, блж. (†457)

2. И построил он дом из дерева Ливанского, длиною во сто локтей, шириною в пятьдесят локтей, а вышиною в тридцать локтей, на четырех рядах кедровых столбов; и кедровые бревна положены были на столбах.

[Вопрос] Что называет писатель домом из древа ливанского? 
[Ответ] Соломон во дворце своем построил весьма большое здание пред входом в судилище. Длина его была во сто локтей, а широта – в пятьдесят; имело оно сто тридцать пять столпов кедровых и, думаю, что поэтому и названо домом древа ливанского, так как множество сих кедровых столпов уподоблялось ливанской роще. Еламом же писатель опять назвал преддверие, которого длина равномерна была широте здания, потому что длина была в пятьдесят локтей, а широта – в тридцать. А что здание сие было в связи с судилищем, показывает история: "Еще притвор с престолом, с которого он судил, притвор для судилища сделал он " (3Цар.7:7). 
А что на сии здания употребил Соломон тесаные камни, видно из последующего. Сказано: "Все это сделано было из дорогих камней, обтесанных по размеру, обрезанных пилою, с внутренней и наружной стороны, от основания до выступов, и с наружной стороны до большого дворадвора"  (3Цар.7:9). И что Давиром писатель называет Святая Святых, сие яснее дознаем из истории. Ибо сказав, что, когда строение пришло к концу, Соломон собрал народ совершить праздник обновления, писатель присовокупил: "И внесли священники ковчег завета Господня на место его, в давир храма, во Святое Святых, под крылья херувимов" (3Цар.8:6).

Толкование на 3-ю книгу Царств

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

И построил он дом из дерева Ливанского, длиною во сто локтей, шириною в пятьдесят локтей, а вышиною в тридцать локтей, на четырех рядах кедровых столбов; и кедровые бревна положены были на столбах

Первым из отдельных дворцов назван «дом леса Ливанского», евр. бет йар га-Лебанои, Vulg.: domus saltus Libani, LXX, слав.-рус. (синодальн., архим. Макария, проф. Гуляева): «из Ливанского дерева» (LXX: οἶκος δρυμῶ τοῦ Λιβάνου). Конечно, этот дворец был не на Ливане (не принадлежавшем Соломону), как полагали некоторые (Михаэлис и др.), или где-либо вообще вне Иерусалима (по таргуму, «летний царский дом» - род дачи); названием своим обязан множеству кедровых деревьев, стоявших аллеями близ него, и множеству кедровых столбов в середине здания. «Соломон во дворце своем построил весьма большое здание перед входом в судилище… имело оно сто тридцать столбов кедровых, и думаю, что поэтому и названо домом древа Ливанского, так как множество сих кедровых столбов уподоблялось ливанской роще» (блаж. Феодорит, вопр. 26). Вероятно, дом леса Ливанского, дом царя и дом дочери фараоновой (ст. 8) были частями одного здания, причем первый был центральным корпусом (100 л. длины, 50 ширины и 30 высоту). По устройству дом леса Ливанского представлял колоннаду или перистиль в 4 ряда колонн (Vulg.: quattuor deambulacre inter columnas cedrinas). По назначению это здание служило, между прочим, своего рода арсеналом (ср. 3Цар X:17; Ис XXII:8).

Димитрий Владыков, протопресвитер (†1955)

Опровержение сектантских возражений о Церкви.

Сектанты говорят:   
Изображения херувимов на ковчеге были простым украшением.
 

Ответ:   Изображения херувимов имели религиозное значение, почему и были только в скинии и храме, а во дворце царском их не было (2Пар.9:15-203Цар.7:1-11,10:16-21). Изображения херувимов, а не изображения цветов (3Цар.6:18), гранатовых яблок (3Цар.7:18;Исх.25:31), львов и волов (3Цар.7:25,29), бывшие простыми украшениями, – являются местом особого присутствия Божия: «Я буду открываться тебе... посреди двух херувимов» (Исх.25:22). «Когда Моисей входил в скинию... слышал голос… между двух херувимов» (Чис.7:89). «Назначение изображений херувимов», – замечает еп. Сильвестр, – «состояло не в чем ином, как в том, чтобы от наглядно представляемых ими известных евреям и чтимых ими существ высшего духовного мира, как блаженных слуг и посредников Божиих (Быт.3:24,24:7,28:12-13; Нав.5:13-15 и др.), их благоговейные мысли и чувства беспрепятственнее и удобнее могли восходить к Самому Богу, видимым представителем Которого в скинии был ковчег завета».(1)
-----------------------------------------------
(1)Опыт Правосл. Догмат. Богосл. Том. V. 1897 г., стр. 207.

Православная Церковь и сектанты

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka