Ветхий Завет:Быт.Исх.Лев.Чис.Втор.Нав.Суд.Руф.1Цар.2Цар.3Цар.4Цар.1Пар.2Пар.1Ездр.2Ездр.Неем.Тов.Иудиф.Есф.1Мак.2Мак.3Мак.Иов.Пс.Притч.Еккл.Песн.Прем.Сир.Ис.Иер.Плч.ПослИер.Вар.Иез.Дан.Ос.Иоил.Ам.Авд.Ион.Мих.Наум.Авв.Соф.Аг.Зах.Мал.3Ездр.
Новый Завет:Мф.Мк.Лк.Ин.Деян.Иак.1Пет.2Пет.1Ин.2Ин.3Ин.Иуд.Рим.1Кор.2Кор.Гал.Еф.Флп.Кол.1Фес.2Фес.1Тим.2Тим.Тит.Флм.Евр.Откр.
Когда священники вышли из святилища, облако наполнило дом Господень;

Прочие

Георгий Константинович Властов (†1899)

10-11. Когда священники вышли из святилища, облако наполнило дом Господень; и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень

Под именем храма надо разуметь конечно каменное закрытое здание; Соломон же и священники стоят на дворе храма пред жертвенником.

В эту радостную и страшную минуту на Соломона находит Дух Господень и он произносит пророчество, состоящее из благословения, из напоминания о милостях Господних и молитвы (3Цар.8:14-15;16-21;22-61; и 2Пар.6:1-4;5-11;12-42.).

В особенности надо обратить внимание в торжественной пророческой молитве Соломона на очистительное значение молитвы пред Господом (3Цар.8:31 и сл.), и еще на всемирное значение храма Всевышнему, в котором и молитва иноземца будет услышана Господом, Богом завета (ст. 3Цар.8:41-43).

Священная летопись. Том четвертый

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 10-11 Когда священники вышли из святилища, облако наполнило дом Господень; и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень

Светоносное облако в храме.

(2Пар V:11-14). Облако (10 ст.), наполнившее храм, или слава Иеговы, наполнившая храм (11 ст.), есть облако Феофаническое (на позднейшем языке - «Шехина»), подобное тому, которое наполнило скинию при освящении ее (Исх XL:34-35, ср. Исх XIX:9; XX:21; Втор IV:11; V:19; Пс XCVI:2), но отличное от облака курений (Лев XVI:2). - «Слава Господня» (евр. кевод-Иегова) - обычное название самооткровения Иеговы в мире.

Виссарион (Нечаев), еп. (†1905)

Когда священники вышли из святилища, облако наполнило дом Господень;

То же явление было при освящении скинии Моисеевой: и покры облако скинию свидения (свидетельства), и славы Господни исполнися скиния (Исх. 40:34). Облако, наполнившее храм, или облачная мгла, распространившаяся в нем, было знамением присутствия Божия. Эта мгла похожа была на Синайский мрак, но не сопровождалась, как этот, страшными явлениями – громами и молниями, оглушающими трубными звуками, землетрясением. Все возвещало близость Божества, но вместе видно было, что Господу угодно было возбудить в людях одно тихое благоговение к Нему, а не подавляющий испуг. – Облако наполнило храм тогда, когда священники, поставив на место священный кивот, вышли не только из Святая Святых, но из святилища, и остановились во дворе храма, готовясь обновить жертвенник принесением и сожжением на нем первых жертв. 

Толкование на паремии из книг Царств

Димитрий Владыков, протопресвитер (†1955)

Опровержение сектантских возражений о Церкви.

Сектанты говорят:    
Иконы иногда пишут люди дурной жизни.
 

Ответ:   Α Библию не печатают ли такие же люди? Однако же сектанты не отвергают ее. Иконы освящаются «словом Божиим и молитвою» (1Тим.4:5). Скиния со всеми принадлежностями была освящена по повелению Божию. В храме Соломоновом иконы херувимов и все золотые, серебрянные, медные и деревянные предметы, сделанные язычником Хирамом – Авиею (2Пар.4:16), были освящены, и «слава Господня наполнила храм» (3Цар.8:10-113Цар.8:63).

Православная Церковь и сектанты

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka